Ашх̱аду алля́ илях̱а илля лла́х̱у уа ашхаду анна мухаммадан 'абду-ху уа расулюху.

Не совершающему намаз

Содержание:

Вступление……………………………………………………………2

1 Часть. Некоторые достоинства молитвы………………………….2

2 Часть. Я не делаю намаз, потому что……………………………...3

  • Лень
  • Родители не разрешают. Родственники против.
  • Когда на пенсию пойду, тогда начну.
  • Боюсь, что, начав я не смогу соблюдать намаз должным образом, что я брошу потом.
  • Я не готов еще совершать намаз.
  • На работе не разрешают делать намаз.

3 Часть. Положение не совершающего намаз…………...................6

  • Доводы из Корана:
  • Из Сунны:
  • Что пришло от сподвижников:
  • От табиинов:
  • От ученых:

Когда по мнению 2-й группы не совершающий намаз становится неверующим?.......................................................................................9

Вступление

Известно, что человек становится мусульманином сказав свидетельство. Перевод свидетельства выглядит следующим образом: «Свидетельствую, что нет божества, достойного поклонения, кроме Аллаха, и ещё свидетельствую, что Мухаммад — Раб и Посланник Аллаха». Это свидетельство следует произнести на арабском так:

Ашх̱аду алля́ илях̱а илля Лла́х̱у уа ашхаду анна Мухаммадан 'абду-ху уа расулюху.

После произнесения данного свидетельства, искренне веря, человек заходит в Ислам.

Аллах тебя сотворил не просто так. «Неужели вы полагали, что Мы сотворили вас ради забавы и что вы не будете возвращены к Нам?» (23:115).

Для чего ты сотворен? «Кто сотворил смерть и жизнь, чтобы испытать вас и увидеть, чьи деяния окажутся лучше. Он — Могущественный, Прощающий» (67:2). «Я сотворил джиннов и людей только для того, чтобы они поклонялись Мне» (51:56).

И кто выполнит цель для которой был сотворен тот получит великую награду и войдет в Рай, где он останется навечно. А тот кто ослушается и не уверует, получит то, что заслужил и войдет в Ад навечно. «…дабы Он воздал злодеям за то, что они совершили, и воздал творившим добро Наилучшим (Раем)» (53:31).

Обязанность людей- поклоняться Всевышнему и не приобщать ему сотоварищей. Твои поклонения являются подтверждением слов свидетельства. Один из этих поклонений- намаз. Доводы на обязательность молитвы:

Слова Всевышнего: «А ведь им было велено лишь поклоняться Аллаху, служа Ему искренне, как единобожники, выстаивать молитву и выплачивать закят».Сура аль-Беййина, аят 5.

Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Ислам зиждется на пяти столпах: свидетельстве о том, что нет божества (достойного поклонения), кроме Аллаха, и что Мухаммад – посланник Аллаха, совершении намаза, выплате закята, соблюдении поста в рамадане и совершении хаджа к дому Аллаха».[«Сахих аль-Бухари» (8), «Сахих Муслим» (16).]

1 Часть. Некоторые достоинства молитвы

Лучшее из дел совершаемое телом.

Савбан, мавали Посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, рассказывал: "Сказал Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует: "Идите по правильному пути и знайте, что лучшее из дел ваших - молитва".

(Хадис приводят ад-Дарами, Ахмад, и ат-Табарани в книге "ал-Кабир", достоверность его подтвердил ал-Албани).

Посредством молитвы Аллах удаляет грехи.

Сообщается от Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, спросил (людей): «Как вы думаете, если бы у дверей дома кого-нибудь из вас протекала река, в которой он купался бы пять раз в день, осталась бы на его теле после этого какая-нибудь грязь?» Ему ответили: «Нет, не осталось бы никакой грязи», тогда он сказал: «А это подобно пяти молитвам, посредством которых Аллах стирает грехи»(передал аль-Бухари под № 528 и Муслим под № 667).

О величии молитвы свидетельствует восхваление Аллаха молящимися.

Сказал Всевышний Аллах: "Счастливы верующие, которые в своих молитвах смиренны" (Сура "Верующие", аяты 1-2).

2 Часть. Я не делаю намаз, потому что…

Лень

Если честно самая странная отговорка, этот человек не ленится с утра вставать и идти на работу и работать там 8 часов, но ленится совершить намаз, длина которого 5-10 минут? Или не ленится идти в институт или в школу и сидеть там пол дня на неудобном стуле, слушать, что ему пытаются вбить учителя. И да, может быть они и ленятся, однако они заставляют себя идти на работу, а кто младше в школу. Почему же вы не можете заставить себя делать намаз? Разве попадание в огонь не страшнее, того чем не получить зарплату? А если ты умрешь, ленясь, не сделав ни одного земного поклона Ему?

Родители не разрешают. Родственники против.

Мусульманин обязан обходиться хорошо со своими родителями и родственниками. Всевышний сказал: Преклоняй пред ними крыло смирения по милосердию своему и говори: «Господи! Помилуй их, ведь они растили меня ребенком»(Перенес ночью: 24). Также Всевышний сказал: Вот Мы заключили с сынами Исраила (Израиля) завет о том, что вы не будете поклоняться никому, кроме Аллаха; будете делать добро родителям, а также родственникам, сиротам и беднякам …(Корова 83).

Хорошее отношение даже если они являются неверующими. Асма Бинти Абу Бакр (да будет доволен ею Аллах) сказала: «Однажды, когда моя мать была еще идолопоклонницей, она пришла, и я спросила у посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха): «Моя мать пришла ко мне, чтобы увидеться со мной. Должна ли я хорошо относиться к ней?». Он сказал: «Да! Прояви к ней необходимое уважение!» (Бухари, Хибе, 28, Адаб, 8; Муслим, Закят, 50).

Хорошее отношение даже если они призывают тебя ко злу. В этом случае человек не должен их слушаться, а должен слушаться Творца. В Коране об этом говорится следующее: «А если они будут сражаться с тобой, чтобы ты приобщил ко Мне сотоварищей, о которых у тебя нет знаний, то не повинуйся им, но сопровождай их в этом мире по-доброму и следуй путем тех, кто обратился ко Мне» (Лукман 31/15).

Пророк, мир ему и благословение Аллаха, сказал: "Нет послушания творению в ослушании Творца" (Ахмад). Слова Всевышнего выше слов других. Твои родители имеют большое положение, но они- творения. Ты не можешь слушаться их тем самым ослушаясь того, кто сотворил твоих родителей. В таких случаях в наши времена родители (в основном) не разрешают из-за боязни, что вы попадете в какую-то группу. Вам следует объяснить неправильность этих групп и то, что вы этим самым хотите выполнить то, что вам велено Всевышним и, что вы не будете иметь отношения к тем группам. Если они не поверят, то приведите родственника, или имама, или авторитета какого-то для ваших родителей. Пусть он успокоит их и разъяснит им, что Ислам против этих взрывов и убийств.

Но вы не должны слушаться родителей в оставлений молитвы. Слушаясь их грешите, и вы и ваши родители. Человеку запрещено (харам) ослушаться своих родителей, но когда дело доходит до того, что они запрещают тебе выполнять повеления Всевышнего, то нет греха если ты ослушаешься их в этом. Но ты по-прежнему хорошо относишься к ним.

Всевышний сказал: «Он не уверовал и не совершал намаз. Напротив, он счел это ложью и отвернулся, а затем горделиво отправился к своей семье. Горе тебе, горе! Еще раз горе тебе, горе!» (аль-Кийама 31-35)

Когда на пенсию пойду, тогда начну.

Во-первых, Аллах приказал тебе совершать намаз сейчас, а не тогда, когда ты сам решишь это делать. Ты- раб Аллаха. Во-вторых кто тебе сказал, что ты доживешь до пенсии ,50 или 60 лет? Сколько людей умерло раньше 30 лет? Кто-то умер раньше кто-то позже! Или что Ислам религия пенсионеров что-ли? Что тебе мешает сейчас делать намаз? Первое за что ты будешь спрошен в Судный день- намаз. Что ты скажешь в тот день? То, что ты ждал пенсию?

Боюсь, что, начав я не смогу соблюдать намаз должным образом, что я брошу потом.

Это из наущений шайтана. Ведь он не отстанет от тебя, он будет наущать тебе разные трудности «если ты начнешь, то будет так, тебе скажут так, с тобой сделают так, тебя выгонят, от тебя отвернутся, тебе надо будет рано вставать».

Всевышний Аллах поведал о том, что Иблис сказал: «За то, что Ты совратил меня, я непременно засяду против них на Твоем прямом пути. А затем я буду подходить к ним спереди и сзади, справа и слева, и Ты не найдешь большинство из них благодарными» (сура «аль-Араф», аяты 16-17). Поэтому оставь эти мысли и начни молиться.

Не сложно соблюдать молитву если относиться серьезно. Или вы без никаких трудностей хотите Рая? Всевышний Аллах сказал: «Или вы полагали, что войдете в Рай, не испытав того, что постигло ваших предшественников? Их поражали нищета и болезни.»(2:214)

Кто-то может подумать, что намаз — это труд большой на человека. Нет.Всевышний Аллах сказал: "Счастливы верующие, которые в своих молитвах смиренны" (Сура "Верующие", аяты 1-2). Счастливы верующие.

Также оставляющий намаз намного хуже того кто делает намаз, даже если он не соблюдает его должным образом. В Коране приходит угроза тем, кто делает намаз, но не соблюдает его должным образом. Всевышний сказал: «Горе молящимся, которые небрежны к своим намазам» (аль-Маун, 4-5) И что ты скажешь о том, кто вообще не делает его? А есть сильное мнение, что вообще не делающий намаз является неверующим, который будет вечно в Огне! Молись даже если не все сможешь соблюдать должным образом.

Когда я поговорил с одним знакомым на счет намаза он сказал мне, что надо быть чистым чтобы начать намаз. Т.е. вот я грешу и пока я грешу я не могу начать делать намаз. Это не правда. То, что ты оставляешь намаз страшнее тех грехов, которые ты делаешь. Ты все еще делаешь грехи и плюс еще оставляешь намаз. Начни намаз сегодня, а не тогда, когда ты оставишь эти свои грехи… если такое вообще будет. А грехи ты будешь совершать все равно, так как все мы грешим в какой-то мере. И следует каяться, и избегать того чтобы возвращаться к грехам.

Следует знать, что, например, прелюбодеяние запретно так и для молящегося так и для не молящегося.Запрет общий для всех! Если ты не делаешь намаз, то это не значит, что ты можешь делать, что хочешь. Нет, ты тоже несешь ответственность за эти грехи и плюс ты еще и не молишься.

Поэтому даже если ты куришь или пьешь, то все равно делай намаз. Но не думай, что кто совершает намаз ему типа запрещено курить и пить, а кто не делает намаз им не запрещено! Нет, курение и питье спиртного и другие грехи запрещены для всех людей делают они намаз или нет. А начав совершать намаз, человек сразу почти все соблюдающим не становится, однако по крайне мере он становится на тропу истины, и выполняет один из приказов Аллаха и избегает этот великий грех- оставление намаза.

Я не готов еще совершать намаз.

В смысле ты не готов? Тебя разве кто-то спрашивает готов ты или нет!? Аллах приказал делать намаз всем людям, значит все люди готовы делать намаз, иначе бы приказ Аллаха был бы бесполезным, а Аллах чист от того чтобы приказывать людям то чего они не готовы делать. «Аллах не возлагает на человека сверх его возможностей.» (2:286). Он не приказал тебе намаз, чтобы погубить тебя.

Представь, что ты работаешь на работе в каком-то цеху, например, по производству одежды, и ты сидишь на рабочем месте и к тебе директор подходит и говорит: «ты что не работаешь?» А ты говоришь: «я не готов работать». Что сделает директор? Конечно же он тебя уволит если ты не начнешь работать. Если эта отговорка выглядит нелепой и смешной, когда ее представить между людьми, то что скажешь о отношениях между нами и Всевышним Аллахом, который Господь миров и Творец всего сущего? И что же тебе нужно для того чтобы подготовиться к совершению намаза? Может хороший пинок в мягкое место тебе поможет? То, что ты можешь попасть в Ад если не будешь делать намаз для тебя не является стимулом для готовности совершать намаз? То, что ты попадешь в Рай, если пожелает Аллах, если будешь совершать намаз для тебя не является стимулом чтобы совершать намаз? В конце концов то что тебе Аллах приказал делать намаз для тебя не является стимулом совершать намаз?

На работе не разрешают делать намаз.

Правда? Ты в коммунистической стране живешь? А ты вообще пробовал делать? При большом желание всегда можно найти время и место для совершения молитвы. Извините конечно, но если человек вышел на улицу на перекур, то это считается нормальным на работе. Ему говорят: «ты что на улице»? Он говорит: «я курю, не могу же я в кабинете курить», и начальник это воспринимает как уважительную отговорку, то что он не работает, а курит. А то, что ты раз или два раза во время рабочего дня совершишь намаз, длительность которого не будет больше чем перекур этого курильщика будет проблемой!?

Можно поговорить с начальником или попросить коллегу, чтобы ты делал в его кабинете намаз, или делать намаз во время обеда или придумать что-то по ситуации.

Но даже если тебе не дают вообще делать намаз, то оставь эту работу и Всевышний даст тебе другую. Ты не останешься без пропитания. Сказал Всевышний Аллах: «Тому, кто боится Аллаха, Он создает выход из положения. И наделяет его уделом оттуда, откуда он даже не предполагает» (Ат-Таляк: 2-3).

3 Часть. Положение не совершающего намаз

Было упомянуто, что ученые разногласят относительно оставившего намаз. Первые говорят, что такой является грешником. Вторые говорят, что оставление намаза является неверием. У первых есть свои доводы, и это мнение многих ученых, но эти доводы разъясняются и на них есть ответы, которые были собраны одним братом. И у второго мнения есть сильные доводы и их не мало. Их доводы явные. Тут будут приведены некоторые доводы 2 группы:

Доводы из Корана:

1. Вот что сказано в Благородном Коране о последствиях несовершения намаза: «В Райских садах они будут расспрашивать друг друга о грешниках. Что привело вас в Преисподнюю[1]? Они скажут: «Мы не были в числе тех, которые совершали намаз.»(Завернувшийся, 40-43)

[1]-Название Ада.

2. Слова Всевышнего: "После них пришли потомки, которые перестали совершать намаз и стали потакать желаниям. Все они встретят "гоййя"[2], кроме тех, которые раскаялись, уверовали и совершали праведные деяния. Они войдут в Рай, и с ними нисколько не поступят несправедливо" (Марьям, 59-60)

[2]-Сказал АбдуЛлах Ибн Масуд: "Это река в Аду, мерзкого вкуса и очень глубокая"

Сказал имам Ибн аль-Каййим: "Если бы был оставивший молитву верующим, то не было бы обусловлено для его покаяния уверовать" "Ас-Соляту уа хукму тарикиха", 29

3. Слова Всевышнего Аллаха: "Выстаивайте молитву и не будьте из числа многобожников" (Сура ар-Рум, 31)

Сказал имам аль-Марвази: "И разъяснил Всевышний, что воистину, признак бытия многобожником – это оставление намаза" см. "Тазыму кодри ас-соля", 2-1005

Из Сунны:

4. Сказал Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветсвует): "Между рабом и между многобожием и неверием оставление намаза" (Муслим, 82, Абу Дауд, 4678, Тирмизи, 2618, Ахмад, 14989, Ибн Хиббан, 1453, Табарани, 799, Бейхакы, 3-366, и другие, и его иснад достоверен)

5. Сказал Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветсвует): "Завет между нами и ими – молитва, и кто оставил ее, тот стал неверующим" (Ан-Насаи, 463, Тирмизи, 2621, Ибн Маджа, 1079, Ибн Хиббан, 1454, Ахмад, 5-355, и другие, и иснад его сахих)

Сказал шейх Усаймин: "Завет который между нами и неверующими, то есть: разделяющая вещь, которая между нами и ими – это молитва, и кто оставил ее, стал неверующим, стал из них, а не из нас" см. "Шарх рияд ас-солихин", 1-68

6. Передал имам Ан-Насаи и другие от Михджана, что был он в маджлисе с Посланником Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует), и был дан азан на молитву, и поднялся Посланник Аллаха и провел молитву, затем вернулся, а Михджан был там же, и не молился с ним. И сказал ему Посланник Аллаха: "Что удержало тебя от того, чтобы помолиться с людьми? Ты что, не мужчина-мусульманин?" И ответил он: "Да, о Посланник Аллаха, однако я молился со своей семьей". Сказал Посланник Аллаха: "Если пришел, то молись с людьми, даже если ты уже молился"(Ан-Насаи, 930, Малик, 298, Хаким, 1-244, Абдур-Раззак, 3932, и другие, и сказал шейх Альбани: хадис достоверный)

Сказал имам Ибн Абдуль Барр: "И в этом – а Аллах знает лучше – доказательство на то, что тот, кто не молится – тот не мусульманин". см. "Ат-Тамхид", 4-224

Сказал имам Ибн аль Каййим: "И сделал Посланник Аллаха различением между муслимом и неверующим молитву, и как будто ты находишь подразумеваемым в словах этого хадиса – "Воистину, если бы ты был муслимом – то молился бы". см. "Ас-Соляту уа хукму тарикиха", 36

7. Сказал Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветсвует): "Воистину, моя Умма в День Воскресенья будет созвана по звезде на лице и круглым кольцам на ногах и руках от следов вуду (малое омовение), так пусть же тот, кто сможет увеличить свою звезду, сделает это»(Бухари, 136, Муслим, 246, и др.).

Сказал шейх-уль-Ислам Ибн Теймия: "Воистину, будет звезда и кольца только для тех, кто делал омовение и молился, и засияло его лицо от вуду, и засияли его ноги и руки от вуду, и молился он со звездой и кольцами. Кто же не делал вуду, и не молился, не было у него звезды и колец, и не будет у него особенности мусульман, которая как герб для Пророка.. (мир ему и благословение Аллаха), и не будет такой из Уммы Мухаммада, да благословит его Аллах и приветствует". См. "Маджмуа аль фатауа", 35-107.

Что пришло от сподвижников:

8. Сказал Джабир Ибн Абдуллах, да будет доволен им Аллах, когда было спрошено у него: "Что разделяло у вас между куфром и иманом из деяний во времена Посланника Аллаха?", и он ответил: "Молитва". (См. "Тазыму кодри ас-соля", 893, и шейх Альбани и шейх Абдуллах ас-Саад сказали, что иснад его – хороший).

9. Передал Сулейман бин Ясар, что когда смертельно ранили Умара ибн аль-Хаттаба, затем, когда пришло время намаза, он сказал: "Нету доли в Исламе тому, кто оставил намаз"или как в другой передаче:"Нет Ислама для того, кто оставил намаз" (см. Малик, 1/39; Ибн Аби Шейба, 11/25; Байхаки, 1/367; Даракутни 2/52; Абдурразак, 5010; Найсабури, «аль-Икна», 2/690, и его иснад достоверный)

Сказал имам Ибн аль Каййим, передав этот асар: "Сказал это Умар в присутствие сподвижников, и никто не выразил этому порицание. И предшествовало подобное этому от Абдуррахмана Ибн Ауфа, и Абу Хурейры, и не известно противоречие им в этом от сподвижников!" см. "Ас Соляту уа хукму таркиха", 50

10. Сказал АбдуЛлах Ибн Мас'уд, да будет доволен им Аллах: "Кто не молится, то нет для него религии". (Ибн Аби Шейба, 30388, Марвази, 938, Халяль, 1387, Табарани, 8942, и другие, и назвал его достоверным шейх Аль-Альбани).

11. Абу ад-Дарда, да будет доволен им Аллах, сказал: «Нет имана (веры) у того, у кого нет молитвы, и нет молитвы у того, у кого нет малого омовения». Асар достоверный. Передал Ибн Наср в «Та’зым къадри-ссаля» 945, аль-Лялякаи 1536 и др. См. «Сахих ат-таргъиб уа ат-тархиб», 57.

От табиинов:

12. Сказал Абдуллах ибн Шакик, из числа больших табиинов: "Не считали сподвижники Посланника Аллаха что-либо из дел, оставление чего будет куфром, кроме как молитву". см. "Сахих таргиб ва тархиб", 1\227, иснад достоверный

13. Сказал Хасан Аль Басри из числа больших табиинов: "Дошло до меня, что сподвижники Посланника Аллаха говорили:«Между рабом и тем, чтобы он совершил многобожие и впал в неверие - оставление молитвы без причины». (Халяль, 1372, Ибн Батта, 877, Лялякаи, 1539).

14. Передал имам аль-Марвази от Аюба Ас-Сахтияни, табиина, что тот сказал:"Оставление намаза неверие, и нет в этом разногласий".См. "Тазыму кодри соля", 2/925, иснад достоверный

От ученых:

15. Сказал Имам ад-Даракутни (ум. 385 г.х.): «Раздел об ужесточении к оставившему молитву, и о куфре того, кто оставил ее, и о запрете убивать того кто делает ее". И затем передал хадисы о неверии оставившего молитву, и не передал ничего другого». Источник: "Сунан" ад-Даракутни, 2/395.

16. Сказал шейх уль Ислам Ибн Теймия про слово о неверии оставившего молитву: "И именно это передано от подавляющего большинства саляфов".Источник: "Шарх аль умда", 4/669

17. Шейх Мухаммад ибн Салих аль-Усаймин: "Слова об отсутствии неверия оставляющего намаз - сеяние нечестия на земле. Так как если ты скажешь людям с учетом той слабости имана, которая у них – то, что оставление намаза не неверие они оставят его. А тот, кто не делает намаз - не делает омовение после большего осквернения, не подмывается. И станет человек как животное, нет у него заботы кроме еды питья и совокупления. Доказательство на неверие есть, и нет того, что бы ему противоречило». См. «Шарх Мумтии» 2\24-33".

18. Сказал шейх аль-Фаузан:"Люди не молятся и говорят, что религия должна быть в сердце. Так вот, если бы религия была у них в сердце, то они и молились бы!" (шейх аль-Фаузан, Al-Ittihaf, p. 536).

Когда по мнению 2-й группы оставивший молитву становится неверующим?

Разошлись имамы, сказавшие о куфре оставившего молитву, относительно того, когда оставивший молитву будет считаться неверующим.

Сказала группа: он становится неверующим, в случае, если оставляет одну молитву, пока не выйдет ее время, без уважительной причины. Это мнение Исхака Ибн Рахавейхи, Абдуллаха Ибн Мубарака, Мухаммада Ибн Насра аль-Марвази, и другие.

Сказали вторые: неверным становится тот, кто оставит две молитвы.

Сказали третьи: неверным становится тот, кто оставит молитву полностью. И это слово Сальмана аль-Фариси из числа сахабов (если эта передача достоверна), шейх-уль-Ислама Ибн Теймии, имама аль-Мардауи, имама Ахмада в одном из передач от него, шейха Усаймина, и некоторых других ученых.

Сказали четвертые: из них шейх Альбани, и имам Малик в одном из передач: неверным он будет только тогда, когда над ним будет занесен меч, чтобы он читал молитву, и он откажется, что укажет на его отвращение к молитве и на то, что он считает ее не обязательной.

Вопрос: «Тот, кто молится иногда является ли он неверующим? Таким же обзором ураза? ».

Ответ шейха Усеймина: «Если же он делает так, отрицая их обязанность или сомневается в их обязанность, то он является неверующим, неверующий именно из-за этого. То есть, из-за того, что сомневается в их обязанность или отрицает обязанность этого поступка. Поскольку обязанность намаза и оразы известно из Корана и из Сунны. А также из единодушного мнения ученых. Никто из мусульман не отрицает их обязанности, кроме человека, принявшего ислам недавно, и не знает ничего из положения ислама. И, вероятно, это положение для него неизвестно.

А что касается того, кто оставляет некоторые намазы или некоторые дни Рамазана, и он признает все обязанности, то в отношении такого человека существует разногласие относительно оставлении намаза. Что касается оразы, то он не является неверующим. Он не становится неверным из-за того, что оставил некоторые дни. Однако он является нечестивцем.

Однако намаз, о котором мы беседуем, то мы говорим: Ученые разошлись во мнениях относительно неверия, оставляющего молитву. Он становится неверным из-за одного оставлении обязательного намаза, или из-за двух или он становится неверным, если оставляет абсолютно?

Которое было открыто мне — это то, что он становится неверным, если оставляет намаз абсолютно. Со смыслом то, что он не молится, не известно, что он молился и он продолжает оставлять намаз. Что касается того, если иногда молится, иногда нет, но он признает его обязанность, то я не могу его обвинит в неверии. Так как пророк (саллаЛлаху алейхи уа саллам) говорит: «Между мужчиной и многобожием и неверием — оставление мотивы в целом» (т е. Здесь намаз пришел с «Алиф Лям» что указывает оно на «алиф Лям лил истихрак или лил жинс» то есть: не один намаз и не две, а все намазы). Тот, кто молится иногда не утверждается то, что он оставил молитву. Во втором хадисе: «Договор, который между нами и между ним — это намаз. (также и здесь намаз пришел с «Алиф-Лям»). Тот, кто оставил его, стал неверующим». Не сказал: «кто оставил один намаз — стал неверующим». А также не сказал: «Между мужчиной и многобожием и неверием — оставление одной мотивы». Однако сказал: «оставление мотивы в целом». Внешне указывает на то, что становится неверным если оставляет намаз в целом, абсолютным оставлением.

Что касается того, кто иногда молится, а иногда не молится, то он нечестивец, совершающий великие грех и совершающий против самого себя великое преступление. А что касается того, кто оставляет намаз целиком, то он является неверующим, вышедший из Ислама. Даже если оставляет его по небрежности или лени. Как указывает на это Коран, сунна и высказывания сподвижников. Даже передал АбдуЛлах ибн Шаккиик, что это единогласное мнение сподвижников, а также предал единогласие сподвижников Исхак ибн Рахауаи» см. шейх ибн Усаймин — мажмууа фатауа уа расаил (11\54)

Слова Всевышнего: "После них пришли потомки, которые перестали совершать намаз и стали потакать желаниям. Все они встретят "гоййя" [2], кроме тех, которые раскаялись, уверовали и совершали праведные деяния. Они войдут в Рай, и с ними нисколько не поступят несправедливо" (Марьям, 59-60)

[2]- Катада сказал: «Т.е. зло».

Сказал АбдуЛлах Ибн Масуд: "Это река в Аду, мерзкого вкуса и очень глубокая"

Аль-А’маш передаёт от Зияда, что Абу ‘Ияд прокомментировал:«"Все они встретят "гоййя"– Это долина в Аду, устланная гноем и кровью».

Поклоняйся своему Господу и не проявляй выскомерия. Будь искренним, благодарным. Стань одним из счастливых. "Счастливы верующие, которые в своих молитвах смиренны" (Сура "Верующие", аяты 1-2).

Хвала Аллаху- Господу миров!

Приветствуется любое распростронение данного материала

Наши рекомендации