Я решил быть тем одним. Ради Земли и ее эволюций я вызвался быть пламенным сыном праведности»
Вот так из разных источников складывается картина так называемого «бунта ангелов». «Бунта», произошедшего в полном соответствии с Космическим Законом. За все в материальной вселенной надо платить. За спасение человечества также надо платить. Кто-то должен был принести себя в жертву.
И, действительно, достаточно жестоко, когда человечество в течение многих веков поливает своего Спасителя грязью. Ситуация складывается более, чем несправедливая. Получив возможность продолжать жить, получив Разум и Огонь Творчества, человечество искажает свою творческую способность веками, и во всех своих грехах и бедах обвиняет своего Спасителя. И первый грех, в котором человечество обвиняет своего Спасителя – гордыня. Собственно каждый склонен видеть в другом свои собственные недостатки. Только наблюдая мир сквозь призму своего искаженного несовершенного сознания, человек может обвинить, например, Иисуса в том, что Он, желая прославиться, позволил распять себя.
А Спаситель смиренно принимает на себя распятие за грехи человечества и несет эту ношу в течение миллионов лет. И если, как говорил Шекспир, «распалась связь времен», она должна быть востановлена. Рано или поздно справедливость восторжествует.
«Но, вместе с искусствами, полученный «огонь» превратился в величайшее проклятие; животное начало и сознание обладания им изменили временный инстинкт в хронический анимализм и чувственность[221]. Именно это висит над человечеством наподобие тяжкого погребального покрова. Таким образом, возникла ответственность за свободу воли; титанические страсти, изображающие человечество в его самом мрачном аспекте:
«Мятежная ненасытность низменных страстей и вожделений, когда с самомнительной наглостью бросили они вызов стеснениям закона»[222].
Прометей одарил человека в сочинении Платона «Протагор» тою «мудростью, которая дает физическое благосостояние», но так как низший аспект Манаса животного (Кама) остался неизменным, то, вместо «незапятнанного ума, первого дара небес», был создан вечный коршун постоянно неудовлетворенного желания, сожаления и отчаяния в соединении с «мечтательною слабостью, сковывающей слепую расу смертных» до того дня, когда Прометей будет освобожден Геркулесом, назначенным ему Небом спасителем».[223]
Это, как говорят браминские и буддийские легенды, отзвучащие и в учении Зороастра и ныне в христианстве (в последнем лишь иногда), произойдет в конце Кали Юги. И только после появления Калки Аватара или Сошиох'а человек будет рождаться от женщин без греха. Тогда Брама, индусское Божество, Ахура Мазда (Ормазд) зороастриан, Зевс, греко-олимпийский Дон Жуан, Иегова, ревнивый, жестокий племенной Бог израильтян и все подобия их во всемирном Пантеоне человеческой фантазии – исчезнут и растворятся в воздухе. Вместе с ними исчезнут и тени их, темные аспекты всех этих Божеств, всегда изображаемые в виде их братьев-«близнецов» и тварей в экзотерических легендах – и как их собственные отображения на Земле в Эзотерической Философии. Ариманы и Тифоны, Самаэли и Сатаны – все будут низвергнуты с их престолов в тот день, когда каждая темная, злобная страсть будет укрощена.
Существует единый Вечный Закон в Природе, единый, который всегда устремляется к уравновешиванию противоречий для установления конечной гармонии. Именно благодаря этому Закону духовного развития, которое заменит развитие физическое и чисто умственное, человечество освободится от своих ложных Богов и увидит себя, наконец, – Само-искупленным.
В своем конечном откровении древний миф Прометея, прото- и анти-образы которого встречаются во всех древних Теогониях, находится в каждой из них при самом зарождении физического зла, ибо он стоит на пороге человеческой жизни. Кронос есть «Время», первый закон которого, чтобы порядок последовательных и гармонических фаз в процессе эволюции, во время развития цикла, придерживался бы точно – под страхом суровой кары за ненормальный рост со всеми происходящими от этого последствиями. В программу естественного развития не входило, чтобы человек – хотя он и является высшим животным – стал бы сразу умственно, духовно и психически тем Полу‑богом, каким он является на Земле, тогда как его физическое строение оставалось бы слабым, беспомощным и эфирообразным по сравнению с почти любым огромным млекопитающим. Контраст слишком нелеп и груб; святилище слишком недостойно Бога, в нем обитающего. Таким образом, дар Прометея стал Проклятием – хотя это было известно наперед и предусмотрено Воинством, олицетворенным в этом облике, как ясно доказывает имя его[224]. Именно в этом заключается одновременно его грех и его искупление. Ибо Воинство, которое воплотилось в часть человечества, хотя и было направлено к этому Кармою или Немезидою, предпочло свободу воли пассивному рабству, разумное и самоосознанное страдание и даже мучение «на протяжении мириад времен», врожденному, бессмысленному, инстинктивному блаженству. Зная, что такое воплощение было преждевременным и не входило в программу Природы, Небесное Воинство, «Прометей», все же пожертвовало собою, чтобы облагодетельствовать этим хотя бы часть человечества[225]. Но, спасая человека от умственной темноты, они возложили на него мучения осознания его ответственности – результат его свободной воли – кроме всех прочих страданий, составляющих наследие каждого смертного человека во плоти. Это мучение Прометей принял на себя, ибо с этого времени Воинство слилось со святилищем, приготовленным для них и которое еще не было закончено в этот период образования.
И так как духовная эволюция не была в состоянии следовать в ритм с физической, раз однородность ее была нарушена примесью, то дар этот стал, таким образом, главною причиною, если и не единым началом Зла[226]…
…. В случае Прометея, Зевс олицетворяет собою Воинство Первоначальных Прародителей, Питара, «Отцов», которые создали человека бесчувственным и без рассудка; тогда как Божественный Титан представляет Духовных Творцов, Дэв, которые «пали» в рождение. Первые духовно ниже, но физически сильнее, нежели «Прометейцы»; потому последние изображаются побежденными. «Низшее Воинство, труд которого Титан испортил и, таким образом, разбил планы Зевса», находилось на этой Земле в своей собственной сфере и плане действий; тогда как высшее Воинство было изгнанником с Неба, которое запуталось в сетях Материи. Низшее Воинство обладало всеми космическими и низшими Титаническими Силами; высший Титан владел лишь Огнем Разума и Духа. Эту драму борьбы Прометея с Олимпийским Тираном и деспотом, чувственным Зевсом, можно наблюдать ежедневно разыгрывающуюся среди нашего настоящего человечества; низшие страсти приковывают высшие устремления к скале Материи, чтобы, во многих случаях, породить коршуна горя, страдания и раскаяния».[227]
«Человек станет вновь свободным Титаном древних времен, но не прежде чем эволюция Цикла восстановит нарушенную гармонию между двумя естествами – земным и божественным; после чего он сделается непроницаемым для низших Титанических Сил, неуязвимым в своей Личности и бессмертным в своей Индивидуальности – но это не может произойти, прежде чем не будет уничтожен всякий животный элемент из его природы. Когда человек поймет, что «Deus поп fecit mortem»[228], но что сам человек создал это, он вновь станет Прометеем до его падения».[229]
«И, все же, даже если бы целые тома были написаны, это было бы бесцельно для тех, кто не хочет ни видеть, ни слышать иначе, как через уши и глаза своих соответственных авторитетов».[230]
Заключение
Цель этой публикации была только одна – провозгласить Истину.
ИСТИНА ДОЛЖНА БЫТЬ ВОЗВЕЩЕНА.
Доброе имя Светоносца, Люцифера должно быть восстановлено.
[1] Эль Мория Хан. Раджпутский князь. В 1875 году вместе в Кутхуми, Джвал Кхулом, Сераписом Беем, Сен-Жерменом и другими работал над основанием Теософского общества.
[2] Кутхуми. Известен также как К.Х. Кут Хуми Лал Сингх, Кашмирский Брахман (брамин) в Шигацзе, Тибет.
[3] Здесь и далее цитаты из «Тайной Доктрины» делаются по изданию Е.П. Блаватская «Тайная Доктрина», том 2, «Эксмо-Пресс» Москва, «Фолио» Харьков, 2001 год, стр. 519
[4] Цитата приведена из предисловия к книге «Письма Махатм» и цитируется по изданию «Письма Махатм», Самара, 1993 год.
[5] Надежде Андреевне Фадеевой, сестре своей матери.
[6] В. П. Желиховская «Р А Д Д А - Б А Й» (правда о Блаватской). Полностью можно ознакомиться с этой статьей на сайте по ссылке http://www.theosophy.ru/lib/raddabai.htm
[7] Там же.
[8] Мильтон (Milton) Джон (1608-1674) — английский поэт, политический деятель. В период английской буржуазной революции XVII века — сторонник индепендентов. В поэмах "Потерянный рай" (1667) и "Возвращенный рай" (1671) в библейских образах аллегорически выразил революционные идеи, поставил вопрос о праве человека преступать освященную богом мораль.
[9] В. П. Желиховская «Р А Д Д А - Б А Й» (правда о Блаватской). Полностью можно ознакомиться с этой статьей на сайте по ссылке http://www.theosophy.ru/lib/raddabai.htm
[10] Здесь и далее цитаты из «Тайной Доктрины» делаются по изданию Е.П. Блаватская «Тайная Доктрина», том 2, «Эксмо-Пресс» Москва, «Фолио» Харьков, 2001 год, стр. 459
[11] Эзотерическая Доктрина утверждает, что эта «Космическая эволюция» касается лишь нашей Солнечной Системы; тогда как экзотерический индуизм относит эти цифры, если мы не ошибаемся, ко всей Системе Вселенной. Прим. Стр.80.
[12] Ибо Маха-Юга есть одна тысячная доля Дня Брамы. Прим. Стр.82.
[13] «Тайная Доктрина» стр.82.
[14] Там же стр. 130.
[15] Владыки
[16] Было сказано им.
[17] То есть, Дживы или Монады.
[18] Мать Земля или Природа.
[19] Внешние Тела.
[20] Лунные Боги.
[21] Или Разумом-рожденные.
[22] Фохат.
[23] «Тайная Доктрина», стр. 25
[24] Тайная Доктрина» стр.92.
[25] Там же стр.111.
[26] Там же стр.134.
[27] Там же стр. 99.
[28] Там же стр. 136.
[29] «Тайная Доктрина» стр.141.
[30] Там же стр.161
[31] Там же стр. 205.
[32] Там же стр. 154.
[33] См. Отдел «Хронология Браминов» в «Тайной доктрине», стр. 69 или раздел «О каком периоде времени идет речь».
[34] «Тайная Доктрина» стр. 228.
[35] Исшедшие из Тела Брамы, когда наступила Ночь.
[36] Низкие разумом.
[37] Все еще Раса, лишенная Разума.
[38] Раса.
[39] Напрягли.
[40] Носитель Желания.
[41] Высшее знание.
[42] Монады.
[43] Первоначальные человеческие виды.
[44] «Тайная Доктрина», стр. 188.
[45] Там же стр. 104.
[46] Там же стр. 103.
[47] Там же стр. 96.
[48] Там же стр. 268.
[49] Арупа – не имеющие формы.
[50] Нирманакая - форма того Адепта или Йога, который пожертвовал состоянием нирваны для помощи человечеству.
[51] «Тайная Доктрина», стр. 110.
[52] Там же стр. 94.
[53] Там же стр. 171, примечание.
[54] Там же стр. 452.
[55] См. «Пять Лет Теософии», стр. 111.
[56] «Тайная Доктрина», стр. 201.
[57] Там же стр. 194.
* «узкоголовыми». (тупыми - пометка Е. И. Рерих на полях книги. - Прим. ред.)
[58] «Тайная Доктрина», стр. 194.
[59] Там же стр. 263.
[60] «Тайная Доктрина», стр. 120.
[61] Там же стр. 284.
[62] Там же стр. 564.
[63] Там же стр. 318.
[64] Там же стр. 475.
[65] Бытие 3:1-7
[66] «Тайная Доктрина», стр. 114.
[67] Там же стр. 595.
[68] Там же стр. 324.
[69] Там же стр. 190.
[70] Там же стр. 250.
[71] Книга Бытия, IX, 1.
[72] Как мудры и величественны, как морально дальновидны благие законы Ману в отношении брачной жизни по сравнению с распущенностью, молча дозволенной человеку в цивилизованных странах. То обстоятельство, что законы эти находились в пренебрежении за последние два тысячелетия, нисколько не препятствует нам восхищаться глубиною их предвидения. Брамин оставался грихаста, семейным человеком, до определенного периода своей жизни, затем после рождения сына и когда тот уже мог поддерживать семью, он кончал брачную жизнь и становился благочестивым Йогом. Его брачная жизнь регулировалась его брамином-астрологом в соответствии с его природою. Потому в таких странах, как, например, Пунджаб, где губительное влияние мусульманской и, позднее, европейской распущенности едва коснулось ортодоксальных арийских каст, можно еще встретить лучшие образцы человека всей Планеты – что касается до роста и физической силы; тогда как в Деккане и особенно в Бенгалии мощные люди древних времен заменились людьми, потомство которых с каждым столетием – почти с каждым годом – уменьшается в росте и силе.
[73] Болезни и избыток прироста населения факты, которые никак не могут быть отрицаемы.
[74] «Тайная Доктрина, стр. 475.
[75] «Тайная Доктрина», стр. 311.
[76] Халдеи. Сперва племя, затем каста ученых кабалистов. Они были учеными, магами Вавилонии, астрологами и предсказателями.
[77] «Тайная Доктрина», стр.411.
[78] Там же стр. 43.
[79] Там же стр. 64.
[80] Там же стр. 34.
[81] «Тайная Доктрина», стр. 568.
[82] Там же стр. 34.
[83] Там же стр. 247.
[84] Там же стр. 189.
[85] Там же стр. 451.
[86] Там же стр. 112.
[87] «Тайная Доктрина», стр. 318.
[88] Там же стр. 248.
[89] Там же стр. 304.
[90] Там же стр. 248.
[91] «Жемчужины Мудрости», том 24, № 13, 29 марта 1981 года, Возлюбленный Заратустра. Класс Архангелов. «Бог послал семь Архангелов для спасения народа Света на Земле».
[92] «Тайная Доктрина», стр. 561.
[93] Там же стр. 568.
[94] Там же стр. 130.
[95] «Теософский словарь», Е.П. Блаватская, Москва, 2003 год.
[96] I, VI, 3.
[97] «Тайная Доктрина», стр. 189.
[98] Откр. 22:16.
[99] «Тайная Доктрина», стр. 326
[100] Там же стр. 371.
[101] Там же стр. 37.
[102] Там же стр. 38.
[103] Там же стр. 40.
[104] Шукра есть сын Бхригу, великого Риши и одного из семи Праджапати, основателя Расы Бхаргав'ов, в которой родился Парашу Рама.
[105] «Тайная Доктрина», стр. 41.
[106] Там же стр. 42.
[107] Там же стр. 594.
108 Там же стр. 595.
[109] «Жемчужины Мудрости», том I, Москва, 1998 год.
[110] 1 Иоан. 4:14; 7:38.
* Пламя Христа, являющееся искрой Жизни закрепленной в тайной обители сердца сынов и дочерей Бога и детей Божьих, — священная Троица Силы, Мудрости и Любви. См. «Трилогия о трехлепестковом пламени Жизни» в книге «Сен-Жермен. Курс алхимии», М., Хранители пламени», 1998. С электронной версией этой книги можно ознакомиться на сайте http://prophet-rus.narod.ru
[111] 1 Пет. 3:4
[112] Матф. 23:27,28.
* Терра (лат.) — Земля. Прим. пер.
[113] Зах. 13:7.
[114] Откр. 4:11
[115] Откр. 4:8.
* Мы были минералами, растениями и животными на Глобусе А. См. раздел «Соответствие между принципами человека и Земли».
* * Изложение упрощено. Здесь речь идет только о Четвертом Круге на Глобусе D.
[116] Здесь это наименование употреблено в смысле и как синоним «колдунов». Расы атлантов были многочисленны, и эволюция их продолжалась миллионы лет. Не все среди них были плохи, но они стали такими к концу своего цикла, так же как и мы, Пятая Раса, быстро становимся такими же.
[117] «Боги Стихий», ни в коем случае, не есть Элементалы. Последние, в лучшем случае, употребляются ими, как проводники и материалы, в которые они облекаются.
[118] «Тайная Доктрина», стр.316.
[119] «Тайная Доктрина», стр.331.
[120] Тайная Доктрина поясняет и излагает то, что говорит Платон, ибо она учит, что те «Изобретатели» были Богами и Полубогами (Дэва и Риши); они воплотились в людей, одни по своей воле, другие же побуждаемые к тому Кармою.
[121] Предыдущие параграфы собраны из Платона, «Законы», I, IV, «Критон» и «Политика», де Мирвилль, там же, стр. 33–34.
[122] «Тайная Доктрина», стр.433.
[123] Они принадлежат к последышам седьмой суб-расы Третьей Расы.
[124] См. Станца II. Это объясняет все великое различие, существующее в интеллектуальных способностях рас, народов и отдельных индивидов. Воплощаясь или же, в иных случаях, только одухотворяя человеческие вместилища, которые были развиты первой («разума лишенной») Расою, воплощающиеся Силы и Начала должны были принять в расчет и сделать выбор свой между прошлой Кармой Монад, между которыми и телами их они должны были стать связующим звеном. Кроме того, как правильно сказано в «Эзотерическом Буддизме» (стр. 30), «пятый принцип или человеческая (интеллектуальная) душа в большинстве случаев и посейчас еще не вполне развита».
[125] «Тайная Доктрина», стр.367.
[126] Там же стр. 317.
[127] Там же стр. 326.
[128] Там же стр. 370.
[129] «Тайная Доктрина» стр. 256.
[130] Там же стр. 257.
[131] Там же стр. 258.
[132] Само собою разумеется, что ни наименование Лемурии, ни даже Атлантиды не являются истинными архаическими именами погибших Материков, как это сказано в «Предварительных Заметках» к этому тому. Они были приняты нами просто ради ясности… (сноска частично скопирована из «Тайной Доктрины»)
[133] «Тайная Доктрина» стр. 376.
[134] Там же стр. 380.
[135] Там же стр. 386.
[136] Там же стр. 466.
[137] Там же стр. 382.
[138] «Тайная Доктрина» стр. 383.
[139] Там же стр. 309.
[140] Там же стр. 376.
[141] «Эзотерический Буддизм», стр. 55. (сноска скопирована из «Тайной Доктрины»)
[142] В «Большой Советской Энциклопедии» Третичный период подразделяется на два: Палеогеновый и Неогеновый. Неогеновый период начался примерно 25 млн. лет назад. Палеогеновый период продолжался от 68 млн. лет назад до 25 млн. лет назад. Эоценский период обозначен как средний отдел Палеогенового периода. Простой арифметический подсчет дает цифру, когда материк Лемурия перестал существовать. Это произошло свыше 50 млн. лет назад. Однако физическое человечество по данным Тайной Доктрины существовало только около 18 млн. лет назад. Я не могу объяснить этой нестыковки. Возможно срок, когда материк перестал существовать, намеренно скрыт. Все же очень многие вещи в «Тайной Доктрине» даны туманно и явно с целью запутать непосвященного исследователя. Хотя и современная наука в разных геологических школах приписывает геологическим периодам совершенно разную продолжительность.
[143] «Тайная Доктрина» стр. 364.
144 «Тайная Доктрина», стр. 228.
[145] «Эзотерический Буддизм», стр. 58. (сноска скопирована из книги «Тайная Доктрина»)
[146] «Тайная Доктрина», стр. 387.
[147] Там же стр. 357.
[148] Там же стр. 432.
[149] Там же стр. 317
[150] «Тайная Доктрина», стр. 561.
[151] Там же стр. стр. 257.
[152] Там же стр. 332.
[153] «Тайная Доктрина», стр. 352.
[154] Книга Исход, XI.
[155] Изумительно искусно сделанный зверь, в некотором роде сходный с созданием Франкенштейна, который говорил и предупреждал своего хозяина о каждой приближающейся опасности. Хозяин был «чернокнижником», и механическое животное, по описаниям, одушевлялось Джином, Элементалом. Лишь кровь чистого человека могла уничтожить его. См. Часть II. Отдел XX, «Число Семь в Астрономии, Науке и Магии» (сноска скопирована из книги «Тайная Доктрина»).
[156] Четыре Кармических Бога, называемые в Станцах Четырьмя Махараджами (сноска скопирована из книги «Тайная Доктрина»).
[157] «Тайная Доктрина», стр. 493-496.
[158] За 200 тысяч лет до потопления основного материка Атлантиды среди расы атлантов стали появляться представители новой - Пятой Коренной Расы – арийской.
[159] «Тайная Доктрина», стр. 406-407.
[160] Там же стр. 432.
[161] Там же стр. 207.
[162] Там же стр. 385.
[163] «Тайная Доктрина» стр. 502-504.
[164] Там же стр. 504.
[165] Там же стр. 506.
[166] Там же стр. 513.
[167] «Тайная Доктрина», стр. 511.
[168] См. вышеприведенную диаграмму Генеалогического Древа Пятой Расы.
[169] «Тайная Доктрина» стр. 514-516.
* Текст печатается по изданию «Апокрифы древних христиан», Санкт-Петербург, 1994. Сноски даны по этому изданию (цифрами) и по «Теософскому словарю» Е.П. Блаватской (звездочками).
[170] При переводе памятника первые публикаторы (см.: «Наука и религия», 1990, №5-8) руководствовались транскрипциями коптского текста в изданиях Krause V., Pahor Labid. Die drei Virsion des Apokryphon des Johannes im Koptischen Museum zu Alt-Kairo. Weisbaden, 1962, а также Apocryphon Joannts // The Coptic Text of Apocryphon Joannts in the Nag-Hammadi Codex II with Translation, Introduction and Commentary by Giversen S. Coptnhaden, 1962. В спорных местах мы обращались к факсимильному изданию: The Facsimile Edition of Nag Hammadi Codies/ Published under Auspices of the Departament of Antiquities of the Arab Republic of Egypt in Conjunction with UNESCO: Codex II. Leiden, 1074. Нами были приняты во внимание также переводы The Nag Hammadi Library in English, Leiden, 1984; Tardieu M. Codex de Berlin P., 1984. Текст Берлинского папируса использовался нами по изданию: Till W. Die Schriften des koptischen Paryrus Berolinensis 8502. 2. Aufl., bearb. Von H.-M. Schenke. B., 1972.
* * Эон или эоны (греч.) Периоды времени; эманации, исходящие из божественной сущности, и небесные существа; гении и ангелы у гностиков.
[171] Далее по Наг-Хаммади (IV. 1.4, 9-10): Он же стоит.
[172] Ср.: «Нет никого, кто перед ним. Он тот, кто лишь самого себя желает в совершенстве света, он постигает чистый свет» (Берл. пап. 8502.25.8-12)
* Эпинойя (греч.). Мысль, изобретение, замысел. Имя, данное гностиками первому, пассивному Эону.
** Ильда Баоф. Буквально, «дитя из яйца», гностический термин. Он – творец нашего физического шара (земли), согласно учению гностиков в «Кодексе назареев» (евангелии назареев и эбеонитов). В последнем он отождествлен с Иеговой, Богом евреев. Ильдабаоф является «сыном Тьмы» в плохом смысле, и отцом шести земных «Звездных», темных духов, антитезы светлых Звездных духов. Их соответствующие обители суть семь сфер, верхняя из которых начинается в «срединном пространстве», сфере их матери Софии Ахамот, а низшая оканчивается на этой земле – седьмой области. Ильда-Баоф является гением Сатурна, планеты; или вернее – злым духом ее властителя.
* Плерома (греч.). «Полнота», гностический термин, принятый для обозначения божественного мира или всемирной души. Пространство, развитое и разделенное на ряд эонов. Обитель невидимых богов. Имеет три ступени.
[173] Далее по Наг-Хаммади (IV. 1.40, 24-25): Будут ли они отброшены? Он ответил и сказал мне: «Если…
[174] Далее по Наг-Хаммади (IV. 1.40, 26): Спустился на них.
[175] В Глоссарии книги «Сен-Жермен. Курс Алхимии» указано, что Люцифер прошел через вторую смерть 26 апреля 1975 года, а Сатана прошел через вторую смерть 27 января 1982 года.
[176] «Тайная Доктрина» стр. 157
[177] Авель.
[178] Каин.
[179] «Тайная Доктрина» стр. 149.
[180] Там же стр. 543.
[181] Там же стр. 146.
[182] Там же стр. 549.
[183] Ильда Баоф или Иегова
[184] «Тайная Доктрина», стр. 407.
[185] Стихи 153–154.
[186] «Тайная Доктрина», стр. 128-129.
[187] Откр. 12: 1-9.
[188] «Тайная Доктрина» стр. 585.
[189] См. Книгу Чисел, XXI, 8, 9. Бог повелевает Моисею соорудить Медного Змия (Saraph), чтобы, взирая на него, исцелялись бы те, кто были укушены Огненными Змиями.
[190] «Тайная Доктрина» стр. 423.
[191] Для большей ясности скажем, что тот, кто прочтет это место в Евангелии от Луки, увидит, что примечание следует за докладом семидесяти учеников, радующихся, что «даже бесы [дух полемики и рассуждений или же враждебная мощь, ибо Сатана означает просто «противник» или «противодействующий»], повинуются нам о имени Твоем». (От Луки, X, 17). Теперь «Именем Твоим» означает, что имя Христос или Логос, или же Дух истинной Божественной Мудрости, как отличный от духа интеллекта или чисто материального рассуждения – короче говоря, есть Высшее Я. И когда Иисус на это замечает, что он увидел Сатану, как «Молнию, падающую с неба», это есть просто лишь утверждение его ясновидения, чтобы указать им, что он уже знал об этом, а также и намек на воплощение Божественного Луча – Богов или Ангелов – который падает в зарождение. Ибо, ни в коем случае, не все люди получают пользу от этого воплощения и у некоторых мощь эта остается в латентном состоянии, как бы мертвой, в течение целой жизни. Истинно, и «кто есть Сын, не знает никто, кроме Отца, и кто есть Отец, не знает никто, кроме Сына», как это было не раз сказано Иисусом (стих 22) – «и церковь Христа» менее, нежели кто другой. Лишь Посвященные понимали тайный смысл терминов «Отца» и «Сына» и знали, что это относится к Духу и Душе на Земле. Ибо Учение Христа было учение оккультное, которое могло быть объяснено лишь при Посвящении. Оно никогда не предназначалось для толп, ибо Иисус запрещал двенадцати ученикам ходить к язычникам и самаритянам (От Матв., X, 5.) и повторял им: «Вам дано знать тайны Царства Божия, а тем внешним все бывает в притчах.» (От Марка, IV, 11.) (сноска скопирована из «Тайной Доктрины»).
[192] «Тайная Доктрина» стр. 267.
[193] Лука 10:18
[194] «Тайная Доктрина» стр. 266.
[195] Там же стр. 441.
[196] Там же стр. 449.
[197] Как доказывает это Г. Лизерэ в своем труде «Разоблаченная Троица Христианства» (Trinitè Chrètienne Devoilèe), Дракон, будучи помещен между Неизменным Отцом (Полюс, недвижная точка) и изменяемой Материей, передает последней те воздействия, которые он получает от первого, откуда и его имя – Глагол (сноска скопирована из «Тайной Доктрины»).
[198] «Тайная Доктрина» стр. 412.
[199] Там же стр. 589.
[200] День Брамы продолжается 4 320 000 000 лет – умножьте это на 360! А-суры (не Боги и не Демоны) здесь являются еще Сурами, Богами, и в Иерархии они выше, нежели такие второстепенные Боги, которые даже не упомянуты в Ведах. Продолжительность Войны показывает ее значение, а также, что сражающиеся суть лишь олицетворенные Космические Силы.
[201] Эта цитата дана из первого тома «Тайной Доктрины» стр. 517 по изданию Новосибирск, 1992 г.
[202] «Тайная Доктрина» стр. 446 примечание.
[203] Объяснение этого термина «часть части» см. «Тайная Доктрина» стр. 416-417.
[204] «Тайная Доктрина» стр. 74.
[205] Там же стр. 438.
[206] Там же стр. 311.
[207] Иоанн 19:34
[208] «Тайная Доктрина», стр. 442.
[209] Там же стр. 875.
[210] С электронным вариантом книги «Сен-Жермен. Курс Алхимии» можно ознакомиться на сайте http://prophet-rus.narod.ru/
[211] «Тайная Доктрина» стр. 416-417.
[212] Матф. 10:16
[213] Лука 23:34.
[214] «Тайная Доктрина», стр. 491.
[215] Кронос означает «Время» и, таким образом, аллегория становится весьма изобразительной.
[216] «Тайная Доктрина» стр. 479.
[217] Там же стр. 607.
[218] Там же стр.479.
[219] В книге Анны Суонуик «Драмы Эсхила» сказано о «Закованном Прометее» («Классич. Библиот. в Боне», стр. 334), что Прометей действительно представлен как «подвижник и благодетель человечества, положение которого описано слабым и бедственным до крайности… Зевс, как сказано, предложил уничтожить этих жалких эфемерных существ и населить Землю вместо них новою расою». В Станцах мы видим, что Владыки Бытия поступили так же и уничтожили первые произведения Природы и Моря. Прометей является нарушителем этого замысла и, вследствие этого, он должен был принять на себя ради спасения смертных самые ужасные муки, на которые он был осужден неумолимой жестокостью Зевса. Таким образом, мы видим Титана, символа конечного разума и свободной воли (человеческого интеллекта или высшего аспекта Манаса), представленного, как высочайшего филантропа, тогда как Зевс, «Высочайшее Божество» Эллады, изображен в виде жестокого и неумолимого деспота, характер особенно неприемлемый для чувств афинян. Причина этого объяснена в дальнейшем. «Высочайшее Божество» вмещает в каждом древнем Пантеоне – включая и пантеон евреев – двойственный характер, состоящий из Света и Тени (Сноска скопирована из «Тайной Доктрины»).
[220] «Тайная Доктрина», стр. 477.
[221] Животный Мир, руководимый лишь инстинктом, имеет свои периоды размножения, в остальное время года пол нейтрализуется. Потому свободное животное знает болезнь лишь однажды в течение своей жизни, именно перед смертью.
[222] Введение к «Закованному Прометею», стр. 340.
[223] «Тайная Доктрина» стр. 478.
[224]« как показывает имя его (Pro-me-theus) «тот, кто видит перед собою» или будущее» - «Тайная Доктрина» стр. 479
[225] Человечество ясно делится на Богом-вдохновленных людей и на низшие существа. Разница в умственных способностях между арийскими и другими цивилизованными народами и такими дикарями, как, например, островитяне Южного Моря, необъяснима никакими другими причинами. Никакое количество культуры, никакое число поколений, воспитанных среди цивилизации, не могло бы поднять такие человеческие образцы, как бушмены и веддха с Цейлона и некоторые племена Африки, на тот умственный уровень, на котором стоят арийцы, семиты и, так называемые, туранцы. «Священная Искра» отсутствует в них, и лишь они являются сейчас единственными низшими расами на этой Планете, и по счастью, – благодаря мудрому уравновесию Природы, которая постоянно работает в этом направлении – они быстро вымирают. Истинно, человечество «от единой крови», но не от одного естества. Мы есть тепличные, искусственные, ускоренные в росте своем растения в Природе, неся в себе искру, которая в них находится в латентном состоянии.
[226] Философская точка зрения в индусской метафизике устанавливает Корень Зла в дифференциации Однородного в Разнородное, Единства во Множество.
[227] «Тайная Доктрина» стр. 486-489.
[228] Бог не создавал зла. «Sap.», I, 13.
[229] «Тайная Доктрина» стр. 489.
[230] Там же стр. 474.