Присущими Аллаху или ангелам
Тот факт, что посланники были людьми, предполагает, что они не были божествами и не обладали никакими из свойств Божества. Именно поэтому посланники постоянно говорили о том, что они не обладают силой или могуществом — вся сила и могущество принадлежит Всевышнему Аллаху. Более того, они сами просили защиты и помощи у одного лишь Аллаха и никогда не приписывали себе ничего из свойств Всевышнего. Например, Всевышний разъясняет непричастность 'Исы ибн Марьям к тому, что ему приписывают:
Вот сказал Аллах: «О 'Иса, сын Марьям! Говорил ли ты людям: «Примите меня и мою мать двумя богами наряду с Аллахом>?» Он сказал: «Пречист Ты! Как я мог сказать то, на что я не имею права? Если бы я сказал такое, Ты знал бы об этом. Ты знаешь то, что у меня в душе, а я не знаю того, что у Тебя в Душе. Воистину, Ты — Ведающий сокровенное.
ПРОРОКИ И ПИСАНИЯ 82
Я не говорил им ничего, кроме того что Ты мне велел: Поклоняйтесь Аллаху, моему Господу и вашему Господу>. Я был свидетелем о них, пока находился среди них. Когда же Ты упокоил меня, Ты стал наблюдать за ними. Воистину, Ты — Свидетель всякой вещи».Сура 5 «Трапеза», аяты 116-117
Эти слова 'Иса скажет в Судный день, и они — истина, разбивающая всё то ложное, что приписали ему, рабу Аллаха и Его посланнику, христиане. Одни из них сказали: Бог — это и есть Иисус, сын Марии, и Он вошёл в утробу Марии: «Не уверовали те, которые говорят: "Аллах — это Мессия, сын Марьям"»(сура 5 «Трапеза», аят 72).
Другая группа сказала: Он — третий из трёх: «Не уверовали те, которые говорят: "Аллах является третьим в троице"»(сура 5 «Трапеза», аят 73).
Третья группа заявила, что 'Иса — сын Аллаха (Пречист Аллах, и превыше Он того, что они говорят о Нём!): «Они говорят: "Милостивый взял Себе сына" Этим вы совершаете ужасное злодеяние»(сура 19 «Марьям», аяты 88-89).
Эти люди зашли слишком далеко в своих утверждениях относительно 'Исы и отдалились от истины. А ведь их слова — это омерзительное и отвратительное поношение Всевышнего Аллаха. Вот что они говорят: «Господь миров спустился с Трона Своего величия, проник в утробу женщины, пробыл там некоторое время, в окружении её внутренностей и плодных оболочек, а потом вышел оттуда в виде новорождённого, который потом постепенно рос и взрослел. При этом Он плакал, ел, пил, мочился, играл с другими детьми. Затем его отдали учиться в школу вместе с еврейскими детьми, где Он учился всему тому, что должен знать человек. Ему было сделано обрезание... А позже иудеи начали гнать Его отовсюду и в конце концов поймали Его, долго мучили и пытали, затем надели Ему на голову ужасный терновый венец, посадили его на осла, на котором не было ни седла, ни узды, а потом подвели Его к кресту. При этом они били Его и плевали Ему в лицо. Они окружали Его со всех сторон. Потом они заставили Его нести крест, и зрелище это было ужасным... Потом они привязали Его руки и ноги к кресту. А потом
Глава 5. Качества посланников 83
пробили их гвоздями, ломающими кости и разрывающими плоть. А Он в это время звал на помощь и восклицал: "Пощадите меня!" Однако никто из них не пожалел Его, и это Критом, что Он — Властелин, распоряжающийся Высшим и Низшим миром, и к Нему взывают обитатели небес и земли, и каждый день Он занят чем-то важным... Потом Он умер и был похоронен в земле, под огромным камнем. А потом Он вышел из могилы и поднялся к Своему Трону в Своё Царство после всех упомянутых событий» [Хидайат аль-хийара].
Так может ли быть поношение хуже и отвратительнее, чем эта клевета на Всевышнего Творца... И какое заблуждение хуже этого заблуждения...
Человеческое совершенство
Люди, конечно же, различаются между собой и внешностью, и характером, и нравом, и способностями. Есть среди них красивые, есть некрасивые, есть средние. Есть слепые, есть кривые на один глаз, есть зрячие. Те, у кого всё в порядке с глазами, тоже не одинаковы: у одних Глаза красивее, чем у других, и одни видят лучше, чем другие. Есть среди людей глухие, есть те, кто слышит хорошо, есть тугоухие. Есть люди подлые, а есть благородные, с высокими целями и стремлениями.
Пророки и посланники, несомненно, наделены человеческим совершенством во всей его полноте. Это потому, что Аллах избрал их для Себя, а Он, конечно же, избирает людей с самыми чистыми сердцами, самым благородным нравом, самых одарённых: «Аллах лучше знает, кому доверить Своё Послание» (сура 6 «Скот», аят 124).