Последователей Сунны и джамаата.

1 - Отношение последователей Сунны и Джамаата тем, кто вводит новшества.

Поистине, последователи Сунны и Джамаата всегда возражали тем, кто вводил новшества, отвергали эти новшества и старались удержать их от практики их применения, подтверждением чему могут служить следующие примеры:

а - Передают, что Умм ад-Дарда сказала:

"Однажды Абу-ад-Дарда вошел ко мне, будучи разгневанным, и я спросила его: "Что с тобой?" Он ответил: "Клянусь Аллахом, я не знаю, что осталось у этих людей из того, что делал Мухаммад, кроме того, что собираются на общую молитву!" (Этот хадис приводит ал-Бухари).

б - Передают со слов Умара ибн Йахйи, что его отец передавал, что его отец сказал:

"Каждый раз перед утренней молитвой, мы садились у дверей Абдаллаха ибн Мас'уда, ожидая его, чтобы пойти с ним в мечеть, и однажды к нам подошел Абу Муса ал-Аш'ари и спросил: "Выходил ли уже к вам Абу Абд ар-Рахман?" Мы ответили: "Нет". Тогда он сел с нами и ждал, пока ибн Масуд не вышел из дома, а когда он появился, все мы подошли к нему и Абу Муса сказал: "О Абу Абд ар-Рахман, поистине, только что я видел в мечети то, что мне не понравилось, но, хвала Аллаху, я видел там только благое!" Он спросил: "Что же это?" Абу Муса ответил: "Поживешь - увидишь, а я видел там людей, которые усаживаются кружками в ожидании молитвы, держа в руках мелкие камешки и в каждом кружке есть человек, который говорит: "Скажите сто раз "Аллаху Акбар!"("Аллах велик!") - и они по сто раз произносят эти слова, а потом он говорит: "Скажите сто раз "Ля иляха илля ллях" ("Нет бога, кроме Аллаха"), - и они сто раз повторяют эти слова, а потом он говорит: "Скажите сто раз: "Субхана Аллах" ("Слава Аллаху"), - и они по сто раз произносят и это". Абдаллах ибн Мас'уд спросил: "И что же ты сказал им?" Он ответил: "Я ничего им не сказал, решив узнать, что ты думаешь об этом" (или: ...что ты велишь делать). Он спросил: "Почему же ты не велел им считать их дурные поступки и не поручился за то, что ничто из их благих дел не пропадет и так?", - а потом мы с ним пошли к мечети и он подошел к одному из таких кружков, остановился рядом с ним и спросил находившихся там людей: "Чем же вы занимаетесь?" Они ответили: "О Абу Абд ар-Рахман, с помощью этих камешков мы считаем, сколько раз мы произнесли слова "Аллаху акбар" ("Аллах велик"), "Ля иляха илля ллах" ("Нет бога, кроме Аллаха"), "Субхана Аллах" ("Слава Аллаху") и "алхамду Аллах" ("Хвала Аллаху")". Ибн Мас'уд сказал: "Лучше бы вам посчитать свои дурные поступки, а что касается хороших, то я ручаюсь, что ничто из них не пропадет. Горе вам! О обшина Мухаммада! Как скоро вы устремились к гибели, сподвижники его среди вас еще остались, одежда его еще не обветшала и посуда не сломалась. Вы же, клянусь Тем, в чьих руках душа моя, либо уже принесли более верную религию, чем религия Мухаммада, либо открываете двери к заблуждению!" В ответ эти люди сказали: "О Абу Абд ар-Рахман, мы ведь хотели только блага!" Тогда он воскликнул: "Но сколько таких, что желают блага, но не обретают его! Поистине, Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, говорил нам, что есть люди, которые читают Коран, но он не выходит дальше их гортани. Клянусь Аллахом, не знаю, но может быть, большинство из вас являются таковыми!", - а потом он отошел от них. Амр ибн Салам сказал: "И мы видели большинство из них сражавшимися против нас на стороне хариджитов в день битвы при Нахраване" (Этот хадис приводит Ад-Дарими).

в - Один человек пришел к имаму Малику ибн Анасу, да помилует его Аллах, и спросил: "Где я должен вступить в ихрам (намерение совершить Хадж или Умру и смена одежды)?" Он ответил: "В том микате (месте), который определил для этого Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, и где он сам вступил в ихрам". Этот человек спросил: "А что если я вступлю в ихрам, не доезжая до миката?" Малик сказал: "Я не считаю это нужным!" Этот человек спросил: "Что же тебе в этом не нравится?" Малик ответил: "Мне не нравится то, что ты впадаешь в искушение!" Человек спросил: "Какое же искушение может быть в увеличении блага?" В ответ Малик сказал: "Поистине, Аллах Всевышний говорит:

"Пусть берегутся те, которые нарушают его (Пророка) приказ, чтобы их не постигло испытание или не постигло их наказание мучительное!"("Свет", 63),

- а можно ли представить себе более сильное искушение, чем то, что ты будешь считать себя совершившим то, что не совершил и сам Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует?!" (Этот рассказ приводит Абу Шама в своей книге "Причины отрицания нововведений и новоизобретенного", передавая его со слов Абу Бакра ал-Халляля, стр. 14).

Таковы эти примеры. Что же касается знающих, то они никогда не переставали порицать тех, кто вводил новшества, и хвала Аллаху.

2 - Способы возражения тем, кто вводит новшества, со стороны последователей Сунны и Джамаата:

Их методы в том, что касается этого, основываются на Коране и Сунне. Эти методы являются вполне убедительными, так как люди, которые ими пользуются, цитируют слова склоняющихся к новшествам и доказывают, что подобные утверждения недействительны. Используя в качестве доказательства Коран и Сунну, они показывают, что необходимо придерживаться пути Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, и что разного рода нововведения и новшества являются запретными. Они написали множество сочинений, посвященных этой тематике. Так, например, в своих "Акидах"(книги вероубеждения) эти люди дали ответ шиитам, хариджитам, мутазилитам и аш'аритам на их новоизобретенные идеи, касающиеся основ веры и вероучения, написав и специально посвященные этому произведения. В частности имам Ахмад, написал книгу под названием "Ответ джахмитам". Об этом же писали и другие имамы, в том числе Усман ибн Саид ад-Дарими. То же самое можно сказать и о книгах шейх-уль-ислама Ибн Таймийи, его ученика Ибн ал-Кайима, шейха Мухаммада ибн Абд ал-Ваххаба и других авторитетов, которые давали свой ответ и этим группам, и поклоняющимся могилам, и суфиям.

Итак, существует много книг, в которых дается ответ вводящим новшества. Из числа старых книг можно привести в пример следующие:

1 - "Книга поисков убежища" имама аш-Шатиби.

2 - "Книга о необходимости следовать прямым путем" шейх-уль-ислама Ибн Таймийи, которая в значительной мере посвящена возражениям тем, кто пытается вводить в Ислам новшества.

3 - "Книга отрицания новшеств и нововведений" шейха Ибн Вадаха.

4 - "Книга о новшествах и нововведениях" шейха ат-Тартуши.

5 - "Книга о причинах отрицания нововведений и новоизобретенного" Абу Шамы.

К числу же современных книг, посвященных этой тематике, относятся следующие:

1 - "Книга изобретения о вредах новшеств" шейха Али Махфуза.

2 - "Книга пророческой Сунны и нововведений, касающихся поминания и молитв" шейха Мухаммада ибн Ахмада аш-Шакири ал-Хавамиди.

3 - "Послание предостережения от нововведений" шейха Абд ал-Азиза ибн Бааза.

Хвала Аллаху за то, что мусульманские ученые не перестают отвергать нововведения и давать отпор тем, кто пытается ввести их в обиход, выступая со своими статьями на страницах газет и журналов, участвуя в радиопередачах, произнося пятничные проповеди, выступая на конференциях и читая лекции, что играет большую роль в деле просвещения мусульман, искоренения новшеств и подавления тех, кто пытается их вводить.

РАЗДЕЛ ЧЕТВЕРТЫЙ

Наши рекомендации