Но не о многих из них благоволил Бог, ибо они поражены были в пустыне
А это были образы для нас, чтобы мы не были похотливы на злое, как они были похотливы.
Не будьте также идолопоклонниками, как некоторые из них, о которых написано: народ сел есть и пить, и встал играть.
Не станем блудодействовать, как некоторые из них блудодействовали, и в один день погибло их двадцать три тысячи.
Не станем искушать Христа, как некоторые из них искушали и погибли от змей.
Не ропщите, как некоторые из них роптали и погибли от истребителя.
Все это происходило с ними, как образы; а описано в наставление нам, достигшим последних веков.
Посему, кто думает, что он стои́т, берегись, чтобы не упасть.
13Вас постигло искушение не иное, как человеческое; и верен Бог, Который не попустит вам быть искушаемыми сверх сил, но при искушении даст и облегчение, так чтобы вы могли перенести.
Кто думает, что он стоит – берегись, чтоб не упасть. Краткие и емкие слова. Пока душа человека не разлучится с телом, гарантии спасения нет и за душу его идет постоянная брань, а посему труд над душой не подобает оставлять. а тем более, предаваться самомнению, видя какой-нибудь успех. За это самомнение многие были уловляемы, тем более, что успех, который я в себе вижу, чаще мнимый, происходящий из той же гордости. Правда чаще куда менее красива для гордости нашей…. А посему самолюбование только вредит…
Евангелие (от Матфея): 1И приступили фарисеи и саддукеи и, искушая Его, просили показать им знамение с неба.
2Он же сказал им в ответ: вечером вы говорите: будет вёдро, потому что небо красно; 3и поутру: сегодня ненастье, потому что небо багрово. Лицемеры! различать лице неба вы умеете, а знамений времен не можете.
4Род лукавый и прелюбодейный знамения ищет, и знамение не дастся ему, кроме знамения Ионы пророка. И, оставив их, отошел.
5Переправившись на другую сторону, ученики Его забыли взять хлебов.
Иисус сказал им: смотрите, берегитесь закваски фарисейской и саддукейской.
Они же помышляли в себе и говорили: это значит, что хлебов мы не взяли.
Уразумев то, Иисус сказал им: что помышляете в себе, маловерные, что хлебов не взяли?
Еще ли не понимаете и не помните о пяти хлебах на пять тысяч человек, и сколько коробов вы набрали?
Ни о семи хлебах на четыре тысячи, и сколько корзин вы набрали?
Как не разумеете, что не о хлебе сказал Я вам: берегитесь закваски фарисейской и саддукейской?
Тогда они поняли, что Он говорил им беречься не закваски хлебной, но учения фарисейского и саддукейского.
В другом месте слова Христа приводятся более полно: «Берегитесь закваски фарисейской, которая есть лицемерие». В этом вся суть праведности иудейских вождей, праведности, совершения добрых дел не ради Бога, а ради похвал людей, ради ублажения своего самомнения, которое, как известно, питается похвалами, как хлебом…. Но любое дело подобает делать не ради похвал людей, ибо и всем людям не угодишь, но ради Бога… Впрочем, Богу нужны не столько наши дела, сколько расположение души и ума и если человека заботят не отношения с Богом, а похвалы от людей и Бога не обманешь и такой искатель похвал рано или поздно явит свое истинное расположение, если возникнет выбор – похвала людей или у Бога…
И чтения праздника. Второе послание апостола Павла к Тимофею: 1Итак укрепляйся, сын мой, в благодати Христом Иисусом, 2и что слышал от меня при многих свидетелях, то передай верным людям, которые были бы способны и других научить.
Итак переноси страдания, как добрый воин Иисуса Христа.
Никакой воин не связывает себя делами житейскими, чтобы угодить военачальнику.
Если же кто и подвизается, не увенчивается, если незаконно будет подвизаться.
Трудящемуся земледельцу первому должно вкусить от плодов.
Разумей, что я говорю. Да даст тебе Господь разумение во всем.
Помни Господа Иисуса Христа от семени Давидова, воскресшего из мертвых, по благовествованию моему, 9за которое я страдаю даже до уз, как злодей; но для слова Божия нет уз.