Слезное моление в воскресенье вечером

Как бы пред страшным Твоим престолом предстоя, Господи, вижу я, осужденный, и обличение дел моих, и Твой о мне приговор, который меня, бедного, удаляя от святого лица Твоего, ввергает в невыносимые мучения. И как тогда буду взывать к Тебе, так и теперь с трепетом и со слезами вопию: «Праведен Ты, Судия правдивейший, и праведен Суд Твой, и мне не учинено никакой неправды. Добрые, святейшие Ангелы, источите о мне слезы, потому что не помиловал я сам себя, презрев Божию милость, и наконец совершенно справедливо подвергаюсь наказанию. Господь предлагал мне милость, а я всегда слушал сие, не имея здравого рассудка, и теперь по справедливой причине отвращается Он от меня». С гневом, конечно, скажут тогда Ангелы: «Теперь время не покаянию, но воздаянию. Увещание не имеет уже силы, недействительны и слезы покаяния; преизбыточествуют же слезы, проливаемые от мучений; не воздыхания непрестанные слышны теперь, но нескончаемое сетование. Иди же и приими горькое и тяжкое воздаяние за дела свои, горя во пламени, как нечистое вещество, и воспаляя неугасимую геенну неусыпающего зверя, лютого червя; насладись, как сын тьмы, возлюбивший вечную тьму; увеселяйся, взирая на черные зраки, для которых возгнушался ты вечным светом». Там, там будет непрекращающийся плач и болезненный скрежет зубов. Увы, бедная душа моя, обнаженная от всех добрых дел! Как будешь взирать на нелицеприятного Судию, на предстоящих и воспевающих Архангелов, на земнородных, предстоящих обнаженными? Все, все трепещут страшного престола. Ибо суд без милости не сотворившим здесь милости. Увы! Возболезнуешь тогда, душа, но не будет ни гласа, ни послушания. Все изменится, все станет иным и примет печальный вид; осмый начнем тогда век. Вечно будут веселиться праведные, вечно будут мучиться другие. Не возвеселили они Бога всяческих, и теперь уже не то, чем казались. Здесь, наконец, возопием к Богу; и Он возвещал людям, споручники его — святые.

Возвещу Тебе, Господи, все, и прости непотребному рабу, не презри жалкого моего прошения; простираю оскверненные руки, не отринь меня, кипящего страстями, но воззри на меня человеколюбиво с благоусердым благоутробием Твоим; осквернил я себя сластолюбием, обесчестил душевную красоту, поработился плотским мудрованиям, погубил прежнее свое владычество, послушал врага-наветника и изваял кумиры страстей, исполнял пожелания чрева, затмил светлость ума, имея честь истинного сыновства, уподобляюсь скотам несмысленным. Объемлют меня страх, трепет и ужас, когда предвижу смертное посещение, неприметно приближающееся ко всякому, а сам остаюсь неисправившимся. Из глубины взываю к Тебе, Господи, припадаю и слезно воздыхаю. Будь милостив и человеколюбив ко мне, в Тебе только полагающему надежды свои. Соделай, чтобы избежал я грядущего гнева, угрожающего осуждением там. Благоволи, чтобы окаменевшая душа моя оказалась многочадной в добродетелях. Бесплодные помыслы мои истреби огнем Святаго Духа Твоего. Не посекай меня, как бесплодное древо, и не ввергай в неугасимый огнь, не обращай меня в пищу огню, как солому, но как пшеницу собери меня, Боже мой. Колена сердца преклоняю я, окаянный, не дерзая воззреть на небо. Приими моление нечистых уст, единый безгрешный Создатель! Ты, Царь всяческих, Всемогущий, низложивший мятежного Велиара, избавь меня от всяких беззаконий. Ангелы и смертные празднуют, видя мое обращение. Презрел я живоносные заповеди Твои, обольстился делами гнусным. Не погнушайся, благий Владыка, избавить меня от рабства лукавого. С сердечным страхом умилостивляю Тебя, Создавший меня по изволению Своему и туне возлюбивший меня крепко, так что ради меня и воплотился, и смерть претерпел Ты. Ныне же я, окаянный, оказываюсь непамятующим толикой любви Твоей, Избавитель; весь я соделался рабом удовольствий, осквернил тело и душу, каждый день вопию; «Согрешил», и не перестаю делать худое. Стою ныне пред Тобою осужденный, но даруй мне, Благий, отпущение в злых делах моих, как милостивый и человеколюбивый Бог. Богородица Дево, Матерь Божия, врата небесные и ковчег, в Тебе имею надежное спасение, спаси меня, Владычица, туне.

Легионы Ангелов на небесах многократно воздыхают о мне, чтобы не была похищена внезапно душа моя, и чтобы не идти мне в потоки огненные. Страшные законодатели, апостолы, восседающие с Судиею, как сопрестольники, меченосные и в трепет приводящие Ангелы делят между собой сердца грешных. Возрыдает тогда всякое дыхание, потому что (увы!) бедствиям нет конца. Предупреди все сие, душа, подражая сетованию блудницы.

Избавь тогда меня, Спаситель, от страшного угрожения ужасными мучениями. Тебя непрестанно воспевают Херувимы и Серафимы. Полки небесные служебно воспевают Тебя, в Троице Единого.

Ты, Отец, нерожденный Свет, имеешь собезначального Сына Твоего, имеешь совечного Духа Твоего, дающего всем дыхание жизни, как исполненный щедрот, благоутробия и благости, по молитвам мучеников, пророков, апостолов, преподобных, святителей, и наши гласы приими, Отец Небесный. Господи, слава Тебе! Ему слава и держава со Всесвятым, Благим и Животворящим Духом Его, ныне и всегда, и во веки веков! Аминь.

Наши рекомендации