Ясный путь пророков и посланников
Все пророки преодолевали этот особый путь*, и все они, принося людям ясные знамения, искренние наставления и важные предостережения, были одинаково встречены своим народом.
«Сколько пророков Мы отправляли к первым поколениям! Но какой бы пророк ни приходил к ним, они издевались над ним». [Украшения: 6-7]
*[Первоначально ниспосланные тексты Ветхого и Нового Завета со временем были видоизменены. Однако они по-прежнему свидетельствуют о том, что все пророки были ниспосланы для призыва людей к таухиду и отказу от поклонения кому-либо другому кроме Аллаха: «Слушай, Израиль: Господь, Бог наш, Господь един есть», (Второзаконие, 6:4) «…чтобы вы знали и верили Мне, и разумели, что это Я: прежде Меня не было Бога и после Меня не будет. Я, Я Господь, и нет Спасителя кроме Меня» (Исайа, 43:10-11). «Так говорит Господь… Я первый и Я последний, и кроме Меня нет Бога» (Исайа 44:6) «Ибо так говорит Господь, сотворивший небеса, Он, Бог, образовавший землю и создавший ее; Он утвердил ее, не напрасно сотворил ее; Он образовал ее для жительства: Я Господь, и нет иного» (Исайа, 45:18).
Первая Заповедь открыто призывает к отказу от всех видов многобожия: «Да не будет у тебя других богов пред лицем Моим» (Исход, 20:3) Под богом здесь подразумевается все, чему могут
поклоняться люди, неважно в каком обличье выступает этот бог. Следовательно, ни один из тех
богов, которым поклоняются и служат, не имеет права на существование. Поскольку это Первая
Заповедь, то становится очевидным то, что именно с нее Моисей начал свой призыв. Во Второй
Заповеди также говорится о таухиде, и Третья Заповедь вновь запрещает многобожие: «Вам не
следует склоняться пред ними или служить им». Следующая Заповедь гласит: почитай родителей,
не убивай, не прелюбодействуй, не укради, и.т.д. Абсолютно очевидно, что таухид и запрет
многобожия занимали основное место в призыве всех пророков.
В Новом Завете содержатся следующие слова: «Иисус отвечал ему: первая из всех заповедей:
слушай, Израиль! Господь Бог наш есть Господь единый» (Марк 12:29). «И вот, некто, подойдя,
сказал Ему: Учитель благий! что сделать мне доброго, чтобы иметь жизнь вечную? Он же сказал ему: что ты называешь Меня благим? Никто не благ, как только один Бог» (Матфей 19, 16-17) «Написано: Господу Богу твоему поклоняйся, и Ему одному служи» (Лука 4:8).
Мусульмане верят в значение вышеприведенных стихов, так как все они подтверждаются последним писанием, Кораном].
Так Аллах испытывает своих рабов в соответствии с уровнем их веры, терпения и приверженности Ему. Поэтому именно пророки больше остальных страдали от издевательств, причиняемых им собственным народом. Как-то раз один из сподвижников спросил у Пророка Мухаммада, мир ему и благословение Аллаха, о том, кто больше других подвергался испытаниям в своей жизни. Пророк, мир ему и благословение Аллаха, ответил ему: «Самые тяжелые испытания выпадают на долю пророков, затем – на долю тех, кто следуют за ними, а затем – на долю тех, кто следуют за ними…». [Достоверность хадиса подтверждена шейхом аль-Албани в книге Сахих сунан ат-Тирмизи (№2398)].
Ной, мир ему, второй прародитель человечества, терпеливо призывал свой народ к таухиду, взывая ко всем и к каждому по отдельности. Днем и ночью, один на один и со всеми, он искренне призывал людей отказаться от политеизма, и принять должное единобожие. Несмотря на то, что Ной приводил разумные и логичные доказательства необходимости исповедания таухида, они упорно отвергали его призыв. Так продолжалось до тех пор, пока Аллах не приказал Ною построить огромный ковчег, и подготовить себя и своих близких к грядущему всемирному потопу*: «Мы отправили Нуха (Ноя) к его народу: «Воистину, я для вас – разъясняющий и предостерегающий увещеватель. Не поклоняйтесь никому, кроме Аллаха, ибо я боюсь, что вас подвергнут страданиям в Мучительный день». Знатные люди его народа, которые не уверовали, сказали: «Мы видим, что ты – такой же человек, как и мы. Мы также видим, что за тобой пошли только самые ничтожные из нас, но даже они последовали за тобой, не поразмыслив. Мы не видим, чтобы вы чем-либо превосходили нас. Напротив, мы считаем вас лжецами»». [Худ: 25-27].
*[16 января 1994 года Мартин Ро (Martin Wroe) из Обзервер сообщил следующее: «Согласно заявлению главы научной группы, после 6 лет исследований на границе Турции с Ираном, в 32 километрах от горы Арарат был обнаружен Ноев ковчег». Говоря о «предмете, погруженном в землю, похожим на корабль, находящимся (!) на высоте 2300 метров» Ро отмечает «Ученые из Америки и со Среднего Востока распознали огромные камни, с высеченными на одном конце отверстиями, которые, как они полагают, служили в древнем мире в качестве «камней-якорей» для придания устойчивости судну». «Салих Байрактутан, главный геолог в турецком Университете имени Ататюрка, оценивает возраст «судна» более чем в 100 000 лет», добавляет Ро. Расположено оно прямо под горой аль-Джуди, упомянутой в Коране как место пристанища ковчега». Ро цитирует Дэвида Фасольда, американского специалиста по обломкам кораблей, проводившего осмотр внутренних частей корабля при помощи радара: «Изображение, передаваемое радаром примерно с 25 метров под кормой, настолько четкое, что можно пересчитать половицы от одной стены до другой». Продолжая, Ро отмечает «Но эта находка привела в ярость множество христианских охотников за ковчегом, приезжающих в Турцию, и уверенных в том, что ковчег может быть найден только лишь на горе Арарат». Неважно, действительно ли является Ноевым ковчегом этот древний корабль, «находящийся (!) на высоте 2300 метров…прямо под горой аль-Джуди», или это какой-то другой древний корабль на одноименной горе, мусульмане твердо убеждены в правдивости следующих строк: «И было сказано: «О земля, поглоти свою воду! О небо, перестань!» Вода спала, и свершилось веление. Ковчег пристал к аль-Джуди, и было сказано: «Да сгинут люди несправедливые!» Худ: 44].
Изучая истории всех пророков, мы убеждаемся в том, что все они, от первого до последнего, начинали свою миссию именно с призыва к таухиду. Народ обвинял их во лжи, они подвергались насмешкам и издевательствам. Поэтому, не стоит удивляться тому, что
сегодня люди высмеивают тех, кто, следуя примеру пророков, призывает к таухиду:
«Мы отправили к адитам их брата Худа[Адиты и их пророк Худ, мир ему, являлись преемниками народа Ноя, мир ему]. Он сказал: ‘О мой народ! Поклоняйтесь Аллаху, ибо нет у вас другого божества, кроме Него. Неужели вы не устрашитесь?’ Знатные люди из его народа, которые не уверовали, сказали: ‘Мы видим, что ты глупец[Адиты говорили так потому, что Худ, мир ему, отказался от их религии и не поклонялся их богам], и считаем тебя одним из лжецов[Адиты не верили, что Худ, мир ему, являлся посланником Господа всех миров]’. Он сказал: ‘О мой народ! Я не являюсь глупцом, а являюсь посланником Господа миров. Я доношу до вас послания от вашего Господа, и я для вас – надежный и добрый советчик. Неужели вы удивляетесь тому, что напоминание от вашего Господа дошло до вас через мужчину, который является одним из вас, чтобы он мог предостеречь вас? Помните о том, как Он сделал вас преемниками народа Нуха (Ноя) и сделал вас еще более рослыми. Помните о милостях Аллаха, – быть может, вы преуспеете’. Они сказали: ‘Неужели ты пришел к нам для того, чтобы мы поклонялись одному Аллаху и отреклись от того, чему поклонялись наши отцы? Ниспошли нам то, чем ты угрожаешь, если ты говоришь правду’. Он сказал: ‘Наказание и гнев вашего Господа уже поразили вас. Неужели вы станете пререкаться со мной относительно имен, которые придумали вы и ваши отцы? Аллах не ниспосылал о них никакого доказательства. Ждите, и я подожду вместе с вами’. Мы спасли его и тех, кто был с ним, по Своей милости и искоренили тех, которые сочли ложью Наши знамения и не стали верующими».[Преграды: 65-72].
На примере Авраама*, отца всех пророков, мы вновь убеждаемся в том, какое особое значение имел таухид в призыве пророков.
Авраам настойчиво призывал свой народ принять единобожие и прекратить поклоняться кому-либо, кроме Аллаха, и, безусловно, во время этого призыва его называли именами, похуже чем «ваххабит». После того, как народ пытался сжечь его в огне, он был изгнан изсвоих земель.
«Вот Ибрахим (Авраам) сказал своему отцу Азару: ‘Неужели ты считаешь идолов богами? Я вижу, что ты и твой народ находитесь в очевидном заблуждении’. Так Мы показали Ибрахиму (Аврааму) царство небес и земли[В доказательство того, что поклонения достоин Один лишь Творец], дабы он стал одним из убежденных. Когда ночь покрыла его своим мраком, он увидел звезду и сказал[Чтобы доказать своему народу ошибочность их поклонения кому-либо или чему-либо кроме Аллаха]: ‘Вот мой Господь!’ Когда же она закатилась, он сказал: ‘Я не люблю тех, кто закатывается’. Когда он увидел восходящую луну, то сказал: ‘Вот мой Господь!’ Когда же она закатилась, он сказал: ‘Если мой Господь не наставит меня на прямой путь, то я стану одним из заблудших людей’. Когда он увидел восходящее солнце, то сказал: ‘Вот мой Господь! Оно больше других’. Когда же оно зашло, он сказал: ‘О мой народ! Я непричастен к тому, что вы приобщаете в сотоварищи. Я искренне обратил свой лик к Тому, Кто сотворил небеса и землю, и Я не принадлежу к многобожникам!’». [Скот: 74-79]
*[Касательно потомков Авраама в Smith’s Bible Dictionary написано следующее: «Кедар (черный). Второй сын Исмаила (Книга Бытия, 25:13)…Родословная Мухаммеда восходит к Аврааму через знаменитое племя курайш, происшедшем от Кедара. Арабов в Хиджазе называют бану Харб, они являются потомками Исмаила, начиная с истоков их рода …».
The Davis Dictionary of the Bible (1980), издаваемый Советом по Христианскому Образованию
пресвитерианской церкви в США, под словом «Кедар» пишет следующее: «…племя, берущее свое
происхождение от Ишмаила (Книга Бытия, 25:13)…Народ Кедара, упоминаемый в писаниях Плиния как кедраи, от племени которого в итоге Мухаммед берет свое происхождение».
Библия гласит, что от Исмаила, сына Авраама, произойдет великая нация. Потомками Исмаила были арабы: «И об Ишмаиле, Я услышал тебя: вот, Я благословлю его, и возращу его, и весьма, весьма размножу; двенадцать князей родятся от него; и Я произведу от него великий народ» (Книга Бытия, 17:20) Таким образом, в Ветхом Завете говорится, что от Исмаила произойдет «великая нация».
Потомками Исмаила были арабы, в то время как потомки Исаака произошли от Сынов Израиля.
Множество пророков и бесчисленные блага ниспосылались народу Израиля, но они неоднократно
нарушали Завет Господа.
Новый Завет гласит, что преимущества и благосклонность, дарованные евреям, будут отняты и
переданы другой великой нации. В Евангелие от Матфея говорится о том, что Христос, мир ему,
сказал израильтянам: «Потому сказываю вам, что отнимется от вас Царство Божие и дано будет
народу, приносящему плоды его» (Матфей 21:43).
Таким образом, в Ветхом Завете утверждается, что не только Исаак, но и Исмаил станет
прародителем великой нации. Потомками Исмаила являются арабы. А поскольку Новый Завет
приводит слова Христа, мир ему, о смене нации после него, так не логично ли будет последователям этих писаний предположить, что эта смена произошла во времена Мухаммада, мир ему и благословение Аллаха, и его последователей? Если это не так, то возникает вопрос, какая другая нация могла это быть?]
Шейх Раби ибн Хади аль-Мадхали, знаменитый ученый-салафит, в своей книге «Мудрость и логика в методах призыва пророков к Аллаху» поясняет вышеприведенный аят: «Жаркий призыв пророка Ибрахима, мир над ним, к поклонению единому Аллаху и верному служению Ему Одному и к уничтожению неверия и многобожия начался с его семьи и объял весь его народ… Возлюбленный Аллаха избрал самый верный способ для изобличения язычества, его лжи и рассеиваемых им сомнений. Он наблюдал за небесными светилами, которые исчезали и закатывались одно за другим. Это было ярчайшим свидетельством ложности всех измышленных его народом богов.
Кто опекает людей, заботится о них вообще и управляет всей этой Вселенной, когда эти всетила закатываются и исчезают? Они бессильны! Но почему люди поклоняются им? Нет, они должны отказаться от поклонения этим выдуманным божествам, отречься от них и обратиться к Господу истинному, Который сотворил эти небеса и землю, Который не исчезает и от Которого ничто не сокрыто, Который ведает все о Своих творениях и знает обо всем, что они совершают и чего не совершают, Который заботится о них, хранит их и вершит их дела.
Все эти убедительные доводы в пользу единобожия Ибрахим, мир над ним, почерпнул из нашей Вселенной и происходящих в ней явлений». [Шейх Раби ибн Хади аль-Мадхали, Манхадж-уль-анбийа фид-да’уа илаллах («Мудрость и логика в методах призыва пророков к Аллаху»), перевод Кулиева Э., стр.42-43 (Москва, 2000)].
Авраам не пытался решить вопросы второстепенной важности, как, например, установление государства или свержение тиранического режима правителя того времени Нимрода. И все это даже несмотря на то, что последний надменно приписывал себе божественные качества, а народ Авраама достиг вершины разврата. Тем не менее, Авраам не стремился ни к получению власти над народом, ни к переменам их положения в чем-либо.
Прежде ему необходимо было призвать людей к таухиду: «Не знаешь ли ты о том (Нимрод), кто спорил с Ибрахимом (Авраамом) относительно его Господа, поскольку Аллах даровал ему царство? Ибрахим (Авраам) сказал ему: ‘Мой Господь – Тот, Кто дарует жизнь и умерщвляет’. Он сказал: ‘Я дарую жизнь и умерщвляю’. Ибрахим (Авраам) сказал: ‘Аллах заставляет солнце восходить на востоке. Заставь же его взойти на западе’. И тогда тот, кто не уверовал, пришел в замешательство. Аллах не ведет прямым путем несправедливых людей». [Корова: 258]
Авраам обратился к своей семье, своему народу и тирану, управляющему в то время нацией. Кичливый Нимрод пытался высокомерно отвергнуть призыв Авраама поклоняться и подчиняться Единому Господу. Когда Авраам сказал: «Мой Господь – Тот, Кто дарует жизнь и умерщвляет», глупец Нимрод чванливо ответил, что он также может даровать жизнь и умерщвлять. Он имел ввиду, что, будучи верховным правителем страны, он мог казнить либо пощадить любого, кого пожелает. Отвечая таким образом, Нимрод всего лишь хотел уйти от сути вопроса, поскольку Авраам сослался на аспект сотворения вещей из небытия, что подвластно одному лишь Аллаху. Когда Нимрод тщетно попытался таким образом перехитрить Авраама, тот поставил
его в тупик: если Нимрод действительно обладает божественными качествами, пусть докажет это и заставит солнце взойти не на востоке, как велит ему Аллах, а на западе. Авраам пытался исправить ложные убеждения Нимрода. Это был «искренний призыв к поклонению Одному Аллаху, опирающийся на мудрость и здравый смысл…». [Шейх Раби ибн Хади аль-Мадхали, Манхадж-уль-анбийа фид-да’уа илаллах («Мудрость и логика в методах призыва пророков к Аллаху»), перевод Кулиева Э., стр.45 (Москва, 2000)].
Он отличен от остальных, в том числе от призывов сегодняшних группировок, партий и движений.
Несмотря на то, что большинство из них принимает часть призыва к таухиду, все они так или иначе, не принимают его целиком. Это происходит по причине того, что эти люди не стремятся к искреннему исправлению ошибок в таухиде исламской уммы, они лишь
пытаются добиться осуществления своих целей.