Золотое письмо от Бакра Абу Заида к Раби Мадхаля

Уважаемому брату, шейху Раби Бин Хади Аль-Мадхаля.

Ас-саляму алейкум ва рахматулЛахи ва баракятух!

Я хочу обратить ваше внимание на просьбу прочитать данную книгу: “Adwa' Islamyyah Ala Aqeedat Sayyed Qutb Wa Fikrih” (Вероубеждение и идеи Саеда Кутба в свете ислама). Имеете ли Вы какие либо замечания против этого? И означает ли это, что проект этой книги должен игнорироваться и не может быть снова переиздан? Или же это должно быть отредактировано и издано, что бы стать наградой для вас в Судный День? Относительно всего этого я хочу сказать следующее:

1.) Я взглянул на первую страницу, там где расположен раздел тем и обнаружил статьи, посвящённые Саеду Кутбу, пусть Аллах смилуется над ним. Эти статьи включают в себя основы куфра, атеизм, ересь, веру в “вахдат аль вуджуд”, убеждения в сотворённости Корана, убеждения в то, что кто-либо иной помимо Аллаха может быть законодателем, непризнание хадисов мутаватир, сомнения в вопросах акыды, и всё это приписывается Саеду Кутбу.

Я почувствовал стыд за всех исламских учёных во всём мире, которые не обратили внимание на такие деструктивные моменты в книгах Саеда Кутба. Затем я подумал, почему несмотря на такой разрушительный характер книги Кутба пользуются серьёзным успехом, в распространении, их можно уподобить солнечным лучам на горизонте?

Простые люди извлекают выгоду из его книг и даже вы (Раби Мадхаля) в некоторых ваших трудах. Затем я стал сравнивать темы с содержанием. Я обнаружил, что содержание противоречит само себе в различных местах. И все эти темы в общем носят провокационный характер, они призваны отвлечь читателя от темы путём “битья” Саеда Кутба, пусть Аллах смилуется над ним. Я испытываю крайне неприятное чувство за вас, за себя и за всех мусульман

2.) Я посмотрел и обнаружил, что этой книге много чего не достаёт: основательного учёного исследования, методологии критики, достоверных ссылок на другие источники, а также достоверных знаний.

Первое, что я заметил, так это то, что вы много цитировали старые книги Саеда Кутба, такие как: “Fee Thilaal Al-Qur'an, Al'Adalah Al Ejtima'eyyah” хотя вы знаете, что на полях страницы 29 и в других местах указаны обновлённые издания. Это является обязательным, согласно основам критики, критиковать последнее издание, так как оно аннулирует предыдущие(16).

Это, иншАлла, не может быть скрыто от вас, но может быть это ошибка студента, что готовил эту информацию для вас, может, он не знал об этом?

Это известно, что подобные ситуации часто происходили со знающими людьми, например книга “Al Rooh” Ибн Кайима, по которой многие сказали, что это написано в его ранние годы. Это подтверждается так же другими случаями. Книга Саеда Кутба “Al'Adalah Al Ejtima'yah” была первой, написанной об исламских проблемах.

Второе, статья, где Саед Кутб разрешает иному кроме Аллаха быть законодателем, заставила мои волосы встать дыбом. Всё что я обнаружил так это одну единственную цитату из большого количества строк в его книге “Al'Adalah AlEjtima'yah”. Его высказывания не подтверждают эту провокационную тему. Просто это предложение носит общий, неопределённый смысл, почему же мы превращаем это в такфир разрушая то на чём Кутб построил свою жизнь и чему он посвятил свои труды, а это призыв к единобожию “в управлении и господстве”, отвержение законов придуманных людьми и противостояние с теми, кто управляет не на основе того, что Аллах ниспослал? Аллах любит правосудие и справедливость во всём. Но у вас я не вижу ни того, ни другого.

В третьих, одна из самых провокационных тем, это то, что Саед Кутб является сторонником доктрины “вахдат аль вуджуд”.

Поистине, Саед Кутб сказал что то, что может заставить читателя подумать, что он приверженец “вахдат аль вуджут”, используя присущий ему литературный стиль в комментариях к суре “аль хадид” и суре “аль ихляс”, обвинения в том, что он сторонник “вахдат аль вуджуд” были сделаны. Хотя вы сделали и кое что хорошее, когда поместили его комментарии к суре “аль баккара” и его отрицание доктрины вахдат аль вуджуд Цитата из Саеда Кутба: “И отсюда мы видим, что нет ничего в истинной исламской идеологии называемой идея “вахдат аль вуджуд”. Но в его книге “Muqawwimat At-Tasawwur Al-Islami" размещён ясный ответ тем, кто верит в “вахдат аль вуджуд”. Поэтому мы можем смело сказать, пусть Аллах простит его за некоторые высказывания сделанные в присущей ему литературной манере, но то что может выглядеть неопределённо, разбивается другими его утверждениями.

Таким образом, я хочу что бы вы отошли от скрытого такфира Саеда Кутба и чувствую неловкость за вас.

Четвёртое, относительно того, что толкование слов “ля илляха иль Аллах”, сделанное Саедом Кутбом, отличается от толкования исламских учёных, а так же, что он (Саед Кутб) не имеет представления о таких аспектах таухида как “таухид аль улюхийя и “таухид ар рубубийя”. Что я могу сказать на это? Только то, что вы разрушили всё, что говорил Саед Кутб о таухиде. Всё, что вы сказали, все обвинения аннулированы одним словом, то что монотеизм Аллаха “в управлении и господстве” исходит из сути слова таухид. Саед Кутб безусловно подчёркивал это когда говорил о произошедшей замене закона Аллаха законом человека, замене произошедшей повсюду как в судах так и в других местах.

Пятое, относительно того, что Саед Кутб считал Коран сотворённым. Когда я изучал страницы, посвящённые этому я не обнаружил ни одного свидетельства того, что Саед Кутб, да смилостивится над ним Всевышний, сказал, что либо вроде: “Коран является сотворённым”. Как же легко вы можете вынести такфир? Единственную фразу, которую я заметил в его словах: “Они не могут быть авторами книги “Muqat’ah” потому что эта книга похожа на Коран, а Коран сотворен Аллахом, а не людьми”. Нет сомнений, что эта фраза не является правильной, но является ли это основанием обвинять Кутба в куфре в убеждении, что Коран сотворён? О Аллах я не смогу взять на себя бремя этого. Это напоминает мне схожее высказывание шейха Абдульхалика Азима в предисловии к его книге, изданной Исламским Университетом имама Мухаммеда бин Сауда. Можем ли мы обвинять всех людей в сотворённости Корана. О, Аллах, нет.

Упоминаемого нами достаточно в разговоре о предмете книги

Теперь о других вопросах:

a.) Оригинал этой книги состоит из 161 страницы, написанной вручную. Все части книги различаются. Я не знаю ни одной единственной страницы написанной вами, или ваш почерк в этой работе отличается от обычного или я что то не понял, либо вы дали написать эту работу некоторым вашим студентам, и каждый из них написал, то что вышло под вашим руководством или вашей диктовкой(17). Исходя из этого я не могу подтвердить, что эта книга написана вами и беру во внимание исключительно то, что вы сами подписали эту книгу.

b.) Даже при том, что есть различия в почерке, выявляется общая тенденция непрерывного гнева, использование предложений с двойным смыслом, хотя при этом игнорируются предложения с ясным смыслом(18).

c.) Теперь относительно литературного стиля этой книги, если сравнить этот стиль со стилем Саеда Кутба то он, этот стиль, будет чрезвычайно низок, в то время как стиль Саеда Кутба безусловно высок. Если бы мы рассмотрели ваш, Рабби, стиль, то нашли бы его очень элементарным и неподходящим даже для студента, имеющего высокую степень. Таким образом, должен быть соблюден баланс между литературным вкусом, способностью владеть языком и ясным представлением предмета рассмотрения.

d.) Общую тенденцию вашего ответа можно охарактеризовать как гневную, что конечно не соответствует методологии (манхаджа) критики.

e.) Эта книга от начала и до конца отстаивает агрессивную позицию, узость мышления, а в высказываниях не проявляется необходимого терпения. Почему?

Эта книга создаёт новую группировку (хизбийю), которая основывает тенденцию делать тахрим здесь и сейчас, называть что либо бидаа, а человека муртадом без достаточных к тому оснований. Это является обманом, хотя тот кто делает это хочет ощущать себя религиозным человеком делающим полезное дело, эдаким хранителем Уммы. Он так же полагает, что его будут считать примером богобоязненности и ревности в вопросах шариата. Такого рода суждения это путь к разрушению(19).

В этой книге существует шесть аспектов, которые сделали ее особенно неприятной. Я вижу, что это имеет отношение к вашей просьбе. Прошу прощения, что поздно отвечаю, но я не был знаком с книгами этого человека (Саеда Кутба), хотя они имеют популярность среди многих людей. Однако, те опасные замечания, о которых вы говорите, заставили меня вчитаться во многие из его книг, и в них я нашел много полезных вещей, огромную веру, чистую правду, раскрытие планов врагов Ислама, безусловно, некоторые ошибки и вещи, о которых ему лучше было бы не говорить. Многие из его ошибок аннулируются в других книгах, ведь быть совершенным трудно.

Этот человек был великим писателем и великим критиком, а затем он вернулся к служению Исламу посредством великого Корана, благородной Сунны и прекрасной Сиры. Они разделили его точку зрения относительно проблем его времени. Он настаивал на своей точке зрения (чтобы продолжить то, что он делает) ради Аллаха. Он также разъяснил проблемы своего прошлого. Он попросил написать несколько слов извинений, и засвидетельствовал свою веру знаменитыми словами: «Я не буду использовать палец, который я поднимаю для шахады (призыв к Таухиду), чтобы писать что-либо против Таухида».

Далее, обязательством каждого является делать дуа за него, чтобы Аллах простил его грехи, разъяснил нам его ошибки, и чтобы ошибки не помешали нам извлечь пользу из его знаний. Его ситуация подобна ситуации салафов Исмаель Аль Харауи и Аль Джилани, и шейх уль ислам Ибн Таймийя защитил их, даже несмотря на то, что они впали во множество ужасных ошибок(20).

Загляните в книгу “Manazil Alsa’ereen”, и вы увидите странные вещи, которые не могут быть приняты; однако мы находим Ибн аль Кайима, да будет Аллах милосерден к нему, оправдывающим автора и не обвиняющим его, он разъяснил его позицию в книге “Madarij As-Saalikeen". Я также высказался на этот счет в книге «Разделение людей на сомневающихся и уверовавших» (“Classifying the people between doubts and certainty.”), и поместил там некоторые правила относительно этого.

В заключение, я советую моему брату в исламе не печатать книгу “Adwa’ Islamiyyah”. Эту книгу непозволительно издавать и распространять, т.к. в ней есть преувеличения, прививание молодежи клеветы на алимов, а так же умаление и игнорирование их достоинства.

Прошу меня простить, да благословит вас Аллах, если я был резок в своих высказываниях, но это всё из-за тех преувеличений, что я увидел в вашей книге, а так же из-за того, что я просто хочу для вас добра, и конечно из-за вашего рвения узнать то, что знаю я. Это то, что было написано мною, и да исправит Аллах путь всех нас.

Ва ассаламу алейкум ва рахматуллахи ва баракяту!

Шейх Ибн Бааз в защиту шейха Абдур Рахмана Абдуль Халика (21)

Во имя Аллаха, Милостивого, Милосердного!

Королевство Саудовская Аравия

Офис исламских исследований и генерального муфтия

От Абдуль Азиза Бин Абдаллаха Ибн Бааза к уважаемым и благородным сыновьям от взывающих к АЛлаху, свят Он и Велик, в стране Кувейт, пусть Аллах поможет им в том, что вызывает Его удовольствие и пусть Аллах увеличит их знания и веру.

Ас саляму алейкум ва рахматулЛахи ва баракятух!

Твоё письмо датированное, 7 числом месяца Раджаб, 1416 года по хиджре дошло до меня. И всё о чём ты в нём упоминаешь мне известно. Особенно твои цитаты относительно книги Рабби Мадахали и его мнения о шейхе Абдуль Рахмане Абдуль Халике, а так же твоя точка зрения в отношении шейха Абдуль Рахмана Абдуль Халика, его энергии и участии в салафитском призыве и твоя критика точки зрения Мадхали по отношению к Абдуль Рахману Абдуль Халику.

От тебя и от шейха Абдуль Рахмана Абдуль Халика я вижу призыв основанный на манхадже Ахли Сунна и проявление энтузиазма в этом. А так же поддержку всех призывающих среди вас в приверженности манхаджу “Ахль Сунна Валь Джама’а”. И осуществление призыва к АЛлаху на том, что имеет доказательства из Книги Аллаха, свят Он и Велик, и, что основано на Сунне Его Посланника, мир ему. А так же на том, что “Ахль Сунна Валь Джама’а” упоминает и поддерживает, это следование путём сподвижников Посланника Аллаха, мир ему, и тех кто следовал этой методологии таких как Имамы: Маалик (Maalik), Аль Аузаи (al-Awzaa'i), Ат Таури (ath-Thawri), Ибн Уайна (Ibn 'Uyainah), Ибн Аль Мубарак (Ibn al-Mubaarak), Ахмад Ибн Ханбаль, Аш Шафии, Ибн Хузайма, и другие из Имамов Сунны, пусть Аллах смилостивится над ними всеми.

И над теми кто пришёл после них из Ахли Сунна, такими как шейх уль ислам Ибн Таймийя и его ученик Ибн аль Кайим, Ибн Кассир, и над теми кто пришёл после них из Имамов Сунны, такими как шейх Мухаммад бин Абдель Ваххаб и его учениками и его последователями из “Ахли Сунна”, а так же теми кто отворачивается от всего помимо этого.

И это включает в себя единство и оказание помощи в объединении на основе справедливости и благочестии для того, что бы разъярить “ахль уль бидаа”, остановить их в определённых пределах и раскрыть их ложный мазхаб, безусловно являющийся противоречащим Корану и Сунне и манхаджу салафов Уммы. Пусть Аллах наставит тебя на правильный путь и благословит в твоей борьбе, пусть Он увеличит твоё понимание Его религии, пусть Он поможет тебе- Его партии, взывающей к Нему и пусть Он унизит врагов Ислама через тебя. Во истину Он самый щедрый и Богатый.

Теперь, что касается шейха Рабби Мадхаля, я напишу ему и дам свой совет, иншАллаh. Мы просим прощения и защиты у Аллаха от всех возможных испытаний и мы просим Его дать нам возможность совершать добрые дела, во истину Он самый щедрый и Богатый.

Вассаламу алейкум ва рахматуЛлахи ва баракятух.

Number: 1928/Kha Dated: 11/9/1416 AH

Наши рекомендации