И запретил ему Иисус, и бес вышел из него; и отрок исцелился в тот час
19Тогда ученики, приступив к Иисусу наедине, сказали: почему мы не могли изгнать его?
20Иисус же сказал им: по неверию вашему; ибо истинно говорю вам: если вы будете иметь веру с горчичное зерно и скажете горе сей: "перейди отсюда туда", и она перейдет; и ничего не будет невозможного для вас; 21сей же род изгоняется только молитвою и постом.
Господь преобразился перед учениками своими, показав малую часть славы своей, дабы они знали, что грядущие страдания, которые Он претерпит вскоре, придут не потому, что Он не может отбиться, но так как принимает их сам. Он является часть Божественного естества своего и учеников охватывает Благодать, так что ученики не хотят расставаться с охвативших их блаженством, малой частью того, что уготовано человеку в Царстве Небесном. Но Господь скрывает от них то, что они видели на горе, снова являясь в обычном виде. И теперь они спрашивают об Илии, о котором в Ветхом Завете, что он некогда придет. Господь же говорит, уподобляя Илии Иоанна Крестителя. Разумеется, день, когда Илия придет на землю, наступит в дни правления антихриста…. И спустившись, они снова сталкиваются со злобой и неверием, царящим в миру и скорбями, от которых мир стенает. Отец приводит своего бесноватого сына, а ученики, некогда получавшие от Учителя власть исцелять болезни и изгонять бесов, теперь по неверию, а возможно и по каким-то внутренним, духовным причинам (если Господь говорит им о посте и молитве, замечая, что только ими бесы изгоняются), не смогли это сделать. Господь изгоняет духа злобы, давая урок ученикам, что без Него они не могут делать ничего, а то, что делают – делают только Его силой.
И чтения праздника святого мученика Иоанна. Отрывок из послания апостола Павла к Римлянам: 1Мы, сильные, должны сносить немощи бессильных и не себе угождать.
Каждый из нас должен угождать ближнему, во благо, к назиданию.
Ибо и Христос не Себе угождал, но, как написано: злословия злословящих Тебя пали на Меня.
А все, что писано было прежде, написано нам в наставление, чтобы мы терпением и утешением из Писаний сохраняли надежду.
Бог же терпения и утешения да дарует вам быть в единомыслии между собою, по учению Христа Иисуса, 6дабы вы единодушно, едиными устами славили Бога и Отца Господа нашего Иисуса Христа.
Посему принимайте друг друга, как и Христос принял вас в славу Божию.
Евангелие (от Матфея): 13Придя же в страны Кесарии Филипповой, Иисус спрашивал учеников Своих: за кого люди почитают Меня, Сына Человеческого?
14Они сказали: одни за Иоанна Крестителя, другие за Илию, а иные за Иеремию, или за одного из пророков.
15Он говорит им: а вы за кого почитаете Меня?
16Симон же Петр, отвечая, сказал: Ты - Христос, Сын Бога живаго.
17Тогда Иисус сказал ему в ответ: блажен ты, Симон, сын Ионин, потому что не плоть и кровь открыли тебе это, но Отец Мой, Сущий на небесах; 18и Я говорю тебе: ты - Петр[31], и на сем камне Я создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют ее; 19и дам тебе ключи Царства Небесного: и что́ свяжешь на земле, то́ будет связано на небесах, и что́ разрешишь на земле, то́ будет разрешено на небесах.
20Тогда Иисус запретил ученикам Своим, чтобы никому не сказывали, что Он есть Иисус Христос.
21С того времени Иисус начал открывать ученикам Своим, что Ему должно идти в Иерусалим и много пострадать от старейшин и первосвященников и книжников, и быть убиту, и в третий день воскреснуть.
22И, отозвав Его, Петр начал прекословить Ему: будь милостив к Себе, Господи! да не будет этого с Тобою!
23Он же, обратившись, сказал Петру: отойди от Меня, сатана! ты Мне соблазн! потому что думаешь не о том, что́ Божие, но что́ человеческое.
Тогда Иисус сказал ученикам Своим: если кто хочет идти за Мною, отвергнись себя, и возьми крест свой, и следуй за Мною, 25ибо кто хочет душу** свою сберечь, тот потеряет ее, а кто потеряет душу свою ради Меня, тот обретет ее; 26какая польза человеку, если он приобретет весь мир, а душе своей повредит? или какой выкуп даст человек за душу свою?