Ин тропарь преподобного Феодора, князя Острожского, Печерского Глас. 4

Княжеских дароношений и всего суетствия мирскаго спешне отвергся,/ Божиих же дарований, премудре Феодоре, преискренне сподобитися желая,/ приял еси иноческий образ/ и, в нем смиренным послушанием и безмолвным житием Царю Небесному благоугождая,/ получил еси от Него безсмертныя дары,/ ихже и нам, чтущим тя,/ получити молися.

Ин тропарь преподобного Феодора, князя Острожского, Печерского. Глас 4

Яко благочестиваго корене пречестная отрасль был еси,/ блаженне Феодоре,/ яви бо тя Христос/ яко воистинну богодарованное сокровище Волынстей земли,/ новаго поборника веры Православныя,/ и народу российскому преславна и благоприятна./ Темже ныне, плоды светоносных трудов твоих/ в стране нашей под сению Святыя Церкве Православныя наслаждающеся,/ хвалим Господа,/ даровавшаго тебе силу и крепость на сопротивныя,/ Егоже моли спасти отечество твое,/ и державе сродник твоих богоугодней быти,/ и сыновом российским спастися.

О дне сем.

Чтения литургии. Отрывок из первого послания апостола Павла к Корпинфянам: 1При сборе же для святых поступайте так, как я установил в церквах Галатийских.

2В первый день недели каждый из вас пусть отлагает у себя и сберегает, сколько позволит ему состояние, чтобы не делать сборов, когда я приду.

3Когда же приду, то, которых вы изберете, тех отправлю с письмами, для доставления вашего подаяния в Иерусалим.

А если прилично будет и мне отправиться, то они со мной пойдут.

Я приду к вам, когда пройду Македонию; ибо я иду через Македонию.

У вас же, может быть, поживу, или и перезимую, чтобы вы меня проводили, куда пойду.

Ибо я не хочу видеться с вами теперь мимоходом, а надеюсь пробыть у вас несколько времени, если Господь позволит.

В Ефесе же я пробуду до Пятидесятницы, 9ибо для меня отверста великая и широкая дверь, и противников много.

Если же придет к вам Тимофей, смотри́те, чтобы он был у вас безопасен; ибо он делает дело Господне, как и я.

Посему никто не пренебрегай его, но проводи́те его с миром, чтобы он пришел ко мне, ибо я жду его с братиями.

А что до брата Аполлоса, я очень просил его, чтобы он с братиями пошел к вам; но он никак не хотел идти ныне, а придет, когда ему будет удобно.

13Бодрствуйте, стойте в вере, будьте мужественны, тверды.

14Все у вас да будет с любовью.

Евангелие (от Матфея): 23И когда пришел Он в храм и учил, приступили к Нему первосвященники и старейшины народа и сказали: какою властью Ты это делаешь? и кто Тебе дал такую власть?

24Иисус сказал им в ответ: спрошу и Я вас об одном; если о том скажете Мне, то и Я вам скажу, какою властью это делаю; 25крещение Иоанново откуда было: с небес, или от человеков? Они же рассуждали между собою: если скажем: с небес, то Он скажет нам: почему же вы не поверили ему?

26а если сказать: от человеков,- боимся народа, ибо все почитают Иоанна за пророка.

27И сказали в ответ Иисусу: не знаем. Сказал им и Он: и Я вам не скажу, какою властью это делаю.

А ка́к вам кажется? У одного человека было два сына; и он, подойдя к первому, сказал: сын! пойди сегодня работай в винограднике моем.

Но он сказал в ответ: не хочу; а после, раскаявшись, пошел.

И подойдя к другому, он сказал то́ же. Этот сказал в ответ: иду, государь, и не пошел.

Который из двух исполнил волю отца? Говорят Ему: первый. Иисус говорит им: истинно говорю вам, что мытари и блудницы вперед вас идут в Царство Божие, 32ибо пришел к вам Иоанн путем праведности, и вы не поверили ему, а мытари и блудницы поверили ему; вы же, и видев это, не раскаялись после, чтобы поверить ему.

Одна из двух притч, сказанных фарисеям. Один сын, говорящий о своем послушании, но не идущий туда, куда ему велел Отец и другой сын, сперва отказывающийся, но решивший впоследствии все-таки подчиниться воле родителей. В жизни так бывает часто, но это – образ того, как это бывает в отношениях человека с Богом. Один много на себя берет, обещает сделать и…. выясняется, что сил сделать это, а главное – заставить себя довершить начатое до конца, куда сложнее, чем думалось изначально. И вняв внушению духа злобы, человек бросает. А иной сперва не хочет, но раскаивается и по действию Духа Божия все-таки решает сделать это. В реальности встречается больше примеров второго, чем первого

Четверг 25 августа.

Праздников, отмечаемых в этот день, не очень много, хоть имен – невероятное количество. Так, в этот день отмечается праздник в честь мучеников Аникиты и Фотия, которых священник при Таинстве соборования даже упоминает, как целителей и бессребреников. Хоть в житии нет упоминания того, что они при жизни могли быть врачами, но им принято молиться об исцелении от болезней. Впрочем, святые – не чиновники в городской администрации, чтобы делиться строго по отраслям и все эти деления – условны, ведь исцеления от болезней силой Божией совершалась по молитвам практически всех святых, а главное стоит вспомнить почти любой текст песнопения, посвященных тому или иному святому, чтобы понять, о чем Церковь призывает нас молиться им: «моли Христа Бога, СПАСТИСЯ ДУШАМ НАШИМ!» Еще в этот день почитаются мученики Памфил и Капитон, о которых пишется лишь, что они были казнены через усечение мечом в Оливрии, местности близ будущей византийской столицы….

Наши рекомендации