Сомнения, которые сеют призывающие к диалогу и сближению между религиями.
Сомнение 1.
Их утверждение о том, что иудеи и христиане являются мусульманами как об этом сказал Всевышний Аллах в Коране.
Ответ. Поистине, Ислам — у него есть два значения:
1) Общее значение, здесь имеется в виду единобожие и следование за посланниками. Известно то, что люди Писания во времена своих пророков были на единобожии и не впадали в ширк. Поэтому Всевышний Аллах и назвал их мусульманами. Что касается времени после того, как был послан пророк Мухаммад, мир ему и благословение Аллаха, - кто уверовал в него и последовал за ним, из числа представителей иудеев и христиан, то он остался на своем исламе. Тот же, кто не последовал — тот стал таким кафиром, - не верующим в Аллаха и Его посланника - который утверждает, что он следует за ним, однако этого нет. Ему было велено уверовать в Мухаммада, мир ему и благословение Аллаха, и слушаться его (а он этого не сделал). Таким образом, он стал неверным отказавшись от этого. Стал неверным не только в Исламе, стал неверным даже в отношении своей религии.
2) Также у слова «ислам» есть особое значение. Это шариат Мухаммада, мир ему и благословение Аллаха. Кто не последовал за шариатом, тот, является кафиром. Всевышний Аллах сделал ложным сомнение, о котором говорится здесь, тем, что Всевышний Аллах сказал:
«Скажи: «О люди Писания! Давайте придем к одному слову для нас и для вас, что мы не будем поклоняться никому кроме Аллаха и не будем придавать ему сотоварищей ни в чем и не будут одни из нас брать других себе господами помимо Аллаха, если же они откажутся то скажите: «Свидетельствуйте, что мы являемся мусульманами». (3:64)
Также Пророк, мир ему и благословение Аллаха, опроверг данную шубху словами:
«Клянусь Тем в Чьей Руке моя душа, не будет так чтобы услышал обо мне кто-нибудь из этой уммы иудеев и христиан, а потом не уверовал в то с чем я пришел — не иначе как он окажется из обитателей Огня.» Муслим.
Также еще одна шубха. Заблуждение которое Иблис внушает тем, кто призывает к диалогу и сближению - что в данном диалоге и в данном призыве есть средства к тому, чтобы призывать к Аллаху, к тому чтобы вызвать у неверных любовь к Исламу, проявление великодушия, проявление хорошего отношения неверным, показать Ислам с хорошей стороны перед Западом, однако вместе с этим, также в этом есть средства взаимопознания, сосуществование, проявление мира, улучшение мира (земного шара), отвращение от себя зла неверных, отвращение от себя войн и боестолкновений, но, однако, в этом также содержится укрепление безбожия и коммунизма (что делает тчщетным все вышеперечисленное, прим. пер).
В первую очередь данный призыв является недействительным, этот призыв только укрепляет неверных и вызывает вражду к Исламу и к мусульманам, увеличивает сомнение мусульман в своих убеждениях. Далее они говорят, что подобный этому даават является истинным благом, однако есть правило то, что самое великое благо это единобожие и самое великое нечестие и смута это неверие в Аллаха и многобожие, а также проявление веры в тагут. И все что противоречит этому благу, то на это не обращается даже внимание. Нет такого блага, которое стоит выше исповедания таухида и проявления неверия в тагут, которое стоит выше вынесения такфира кафирам, проявления вражды к ним и непричастности, как об этом велел Всевышний Аллах. И нет ни одного довода, который нам дозволяет оставление этих основ, неисполнение этих основ, т.к. оставление этих основ является неверием. Какое же нечестие и какая смута больше, чем когда истина смешивается с ложью, когда вера смешивается с неверием. Какой же даават будет принят после того как уйдет акыда, и к чему же вообще они призывают после этого?! Таким образом становится очевидным, что этот их призыв к единению, сближению является ни чем иным кроме как шубхой (сомнением), более того это является тьмой, с которой заходит к нам неверие, по причине которого осуществляется вера в тагут. Всевышний Аллах сказал:
«И пусть не ослабят тебя [твое отношение к доведению до людей Истины] те, которые не убеждены (в воскрешении)!» (30:60).
Куфр сомнения.