VI. Пробуждение к избавлению
1. Нельзя не верить тому, что видишь, но в равной мере нельзя увидеть то, во что не веришь. Всякое восприятие построено на опыте, а опыт приводит к убеждениям. Покуда убеждения не укоренились, любое восприятие не стабильно. Как следствие, ты видишь то, во что ты веришь. Именно это я имел в виду, сказав: "Блаженны не видевшие и уверовавшие", ибо те, кто верует в воскресение, узрят его. Воскресение есть полное торжество Христа над эго: не нападением, но превосходством. Ибо Христос действительно поднимается над эго и всеми его деяниями и восходит к Отцу и Его Царству.
2. К чему ты выберешь присоединиться — к воскресению или же к распятию? Осудишь своих братьев или их освободишь? ^Преодолеешь ли свою тюрьму, взойдя к Отцу? По сути, все эти вопросы одинаковы, а потому ответ дан всем им вместе. Болыпая путаница существует по поводу того, что означает восприятие, поскольку это слово употребляется и для осознанности и для интерпретации ее. Но нету осознания без интерпретации, ибо твое осознание и есть твоя интерпретация.
3. Курс этот предельно ясен. Если же ты не видишь этого с предельной ясностью, то только потому, что толкуешь его превратно и следовательно в него не веришь. Поскольку вера определяет восприятие, ты не воспринимаешь его смысл, поэтому и не принимаешь его. Однако разный опыт ведет к различным убеждениям, а с ними к разного рода восприятию. Ибо восприятие приходит с убежденностью, а опыт действительно учит. Я веду тебя к новому опыту, который ты всё менее и менее станешь отрицать. Постигать Христа легко, ибо, чтобы воспринимать совместно с Ним, не нужно никаких усилий. Его восприятие — твое естественное осознание, и только привнесение тобою собственных искажений изнуряет тебя. Позволь же Христу в тебе толковать за тебя и не старайся ограничить то, что
видишь, своими куцыми убогими идеями, не стоящими Сына Божьего. Ибо покуда Христос не вступит во владение тем, что подлинно Его, Сын Божий будет видеть себя сиротою.
4. Я есть твое воскресение и твоя жизнь. Ты живешь во мне, ибо ты живешь в Боге. И каждый живет в тебе, и ты живешь в каждом. Возможно ли тогда воспринимать отсутствие достоинств в брате и не воспринимать его в себе? Возможно ли, воспринимая это отсутствие в себе, не воспринять того же в Боге? Поверь же в воскресение, ибо оно свершилось и свершилось оно в тебе. Это истинно ныне и присно и вовеки веков, ибо воскресение есть Воля Божья, не ведающая ни времени, ни исключений. Только не делай исключений сам, иначе не воспримешь того, что достигнуто за тебя. Ведь мы восходим к Отцу вместе, как это было вчера, и сегодня, и во веки веков, ибо такова природа Божьего Сына, каким его сотворил Отец.
5. Нельзя недооценивать как силу преданности Божьего Сына, так и власть над ним чтимого им бога. Ибо Сын помещает себя у алтаря своего бога, будь это бог, им созданный, или же Бог, сотворивший его. Вот почему рабство Сына столь же абсолютно, сколь и его свобода: он станет повиноваться только богу, которого он примет. Бог распятия требует распятия, и почитатели его ему послушны. Во имя его они распинают себя, уверенные, будто сила Сына Божьего рождается от жертвенности и боли. Бог воскресения ничего не требует, ибо Он не желает отнимать. Не требует Он и послушания, ибо послушание предполагает подчинение. Он просто тебе желает постичь собственную волю и следовать ей не в духе подчинения и жертвы, но в радости свободы.
6. Воскресение должно побуждать тебя к радостной преданности, ведь воскресение — символ радости. Вся его побуждающая сила заключена в том факте, что воскресение тебе являет то, чем ты желаешь быть. Свобода оставить позади всё, что приносит боль и унижает, и пугает, не может быть навязана тебе, но может быть предложена милостью Божьей. И Божьей милостью ты можешь принять ее, ибо Бог милостив к Своему Сыну, принимая его безоговорочно как Своего Собственного. Кто же тогда твой собственный? Отец отдал тебе всех Своих, а вместе с ними Он всегда с тобою. Охраняй же их в их воскресении, надежно окруженный тем, что твое навечно, иначе тебе не пробудиться в Боге.
7. Ты не найдешь покоя, покуда из ладоней Сына Божьего не извлечешь последнего гвоздя, пока со лба его не уберешь последнего шипа. Божья Любовь окружает Его Сына, осужденного богом распятия. Не учи, что я умер напрасно. Лучше учи, что я не умер, показывая, что я жив в тебе. Ибо отмена распятия Божьего Сына — это работа искупления, в котором каждому отведена равноценная роль. Господь не судит Своего безвинного Сына. Могло ли быть иначе, если Он отдал ему Себя?
8. Ты самолично пригвоздил себя к кресту, сам водрузил на голову венец терновый. Но ты не в состоянии распять Божьего Сына, ибо не умирает Божья Воля. Сын Божий искуплен от своего собственного распятия, и тебе не под силу предать смерти того, кому Бог даровал жизнь вечную. Сон распятия еще смежает твои веки, но видимое во сне — не есть реальность. Покуда ты воспринимаешь Сына Божьего распятым, ты спишь. Покамест ты веришь, что в состоянии распять его, ты видишь дурные сны. Ты, начиная пробуждаться, всё еще видишь сны, всё еще их не позабыл. 3абвение снов и осознание Христа приходит с пробуждением других для соучастия в твоем избавлении.
9. Ты пробудишься по своему собственному зову, ибо Зов к пробуждению — в тебе. Если я жив в тебе, ты — пробужден. Только при этом тебе необходимо увидеть всё, что я делаю через тебя, иначе ты не почувствуешь, что то же самое я сделал и в тебе. Не устанавливай пределов тому, что я, по-твоему, способен сделать через тебя, иначе ты не примешь то, что я способен сделать для тебя. Но это уже сделано, и если ты не отдашь всего, что получил, ты не узнаешь, что твой искупитель жив и что ты пробудился вместе с ним. Искупление узнается лишь соучастием в нем.
10. Господень Сын спасен. Лишь это осознание неси Сыновству, и твоя роль в искуплении станет такой же ценной, как моя. Ибо твоя роль должна быть подобна моей, если ты учишься у меня. Поверив, что твоя роль ограничена, ты ограничиваешь мою роль. Чудеса не различаются по степени трудности, ибо равны все Божьи Чада, и равенство их — в единстве. Вся сила Божья — в каждой Его части, и ничто, противоречащее Его Воле, — ни велико и ни мало. Чего нет, то не имеет величины или размеров. Для Бога всё возможно. Христу дано подобие Отцу.
VII. Условие реальности
1. Мир, видимый тебе, не сотворен Отцом, ибо мир вовсе не таков, каким ты его видишь. Бог сотворил лишь вечное, а всё, что ты способен видеть, — бренно. Следовательно, должен существовать и мир иной, невидимый тебе. В Библии говорится о новом Небе и новой земле, но эту истину конечно не стоит понимать буквально, ибо вечное не творится заново, воспринимать по-новому значит воспринимать снова, подразумевая, что ранее или в каком-то интервале времени, ты вовсе не воспринимал. Что же это за мир, ожидающий твоего
восприятия?
2. Каждая продиктованная любовью мысль, когда-либо принадлежавшая Господню Сыну, вечна. Мысли любви, которые сыновний разум воспринимает в этом мире, — единственная мирская реальность. Они всё еще суть восприятие, поскольку Сын еще не разуверился в собственной отчужденности. Но они — вечны, коль скоро они исполнены любви. А исполненные любви, они подобны Отцу и следовательно не умирают. По сути, реальный мир воспринимаем.Для этого необходимо только желание не воспринимать ничего иного. Ибо воспринимая и добро, и зло, ты принимаешь и ложь, и истину, не делая различий между ними.
3. В чем-то одном эго способно увидеть благо, но никогда — во всем. Вот почему диапазон его восприятия так широк. Эго не отрицает добро всецело, ибо ты с этим никогда бы не согласился. Но оно всегда добавляет нечто нереальное к реальному идаким образом, смешивает иллюзии с реальностью. Восприятие не может быть частично истинным. Если ты веришь и в истину, и в иллюзии, ты не способен определить, что из них истинно. Чтоб утвердиться в личной автономии, ты силился творить не так, как твой Отец, веря, будто создаешь нечто, с Ним несхожее. Но всё, что истинно, Ему подобно. Восприятие одного лишь реального мира поведет тебя к реальному Раю, поскольку сделает тебя способным понять его.
4. Восприятие добра не есть знание, но отрицая антипод добра, ты получаешь возможность осознать условие, в котором не существует противоположностей. А это и есть условие знания. Без осознания этого ты не удовлетворил условий знания, и покуда ты их не выполнишь, ты не узнаешь, что знание уже твое. Ты создал множество идей и поместил их между собою и Творцом, а убеждения эти и есть тот мир, который ты воспринимаешь. Истина в нем не отсутствует, но она омрачена. Ты не знаешь разницы меж тем, что ты создал, и тем, что сотворил Господь, поэтому-то ты и не знаешь разницы меж тем, что ты создал и что ты сотворил. Верить в свою способность воспринять реальный мир — значит верить в то, что ты способен познать себя. Ты в силах познать Бога, поскольку в Его Воле — быть познанным. Реальный мир — это всё, что Святой Дух сохранил для тебя из того, что ты создал сам, и восприятие только этого и есть спасение, потому что оно есть признание: только реальность истинна.