Возлюбленные чела, желающие быть на пути с Морией 1 страница
Эль Мория
Эта книга содержит факты, которые всем нам необходимо знать для того, чтобы принять вызов жизни в двадцатом столетии. Этот вызов заключается в том, чтобы понять, кем и чем мы являемся, и быть таковыми прямо сейчас, среди беспокойной неопределенности, распада самоосознания, посреди монолита механизации, присущей этой цивилизации. Сама наша жизнь и даже восстановление целостности сознания ставятся на карту в испытаниях повседневности.
Как раз тогда, когда все влияния и воздействия неестественно устроенного общества, кажется, втискивают наши чувства в коварные и чуждые закоулки нереального, Вознесенный Владыка Эль Мория приходит с Христом и Буддой, чтобы указать выход из дилеммы, возникшей вследствие заблуждений мира, - разделенности "я", введшего само себя в это заблуждение, и двойственности, к которой нас привели чувства греха, борьбы и стыда.
Кто же такой - Вознесенный Владыка Эль Мория? И кто же, на самом деле, есть мы? Доверие, питаемое к Эль Мории, основывается на том факте, что он достиг просветления Будды и вознесения Христа. Более того, он говорит, что если мы последуем учениям тех же гуру, которым следовал он, то сможем достигнуть того же. И тогда это, в свою очередь, породит доверие к нам.
Эль Мория - Вознесенный Владыка. Западный святой, ставший восточным адептом, он принимает чела учителей как Востока, так и Запада и посвящает их в строгие требования вознесения. Вознесение - путь Иисуса, Марии, Сен-Жермена, Гаутамы и Майтрейи, патриархов и пророков Израиля. Вознесение - это освобождение души через воссоединение с тем, что было, есть и всегда будет - с Я ЕСМЬ ТО ЧТО Я ЕСМЬ.
Эль Мория возвел сознание, душу, разум и тело из планов смертности в сферы бессмертия. Эль Мория един с каждым сыном и дочерью Бога и с великими сонмами Господа, которые свершили то же самое - ускорили развитие атома преходящего "я", чтобы стать Я Непреходящим. Вместе с подвижниками, находящимися в воплощении, эти эмиссары Бога составляют Великое Белое Братство.
Великое Белое Братство есть братство тех святых и мудрецов Востока и Запада, которые вышли из всех слоев общества, религий, рас и наций, чтобы служить душам человеческим повсюду, где в этом есть нужда. Служение Братству Эль Мория осуществляет на посту Главы Дарджилингского Совета. Собирающийся в его Дарджилингской обители, в Храме Благой Воли, этот Совет является "круглым столом" Вознесенных Владык и их невознесенных чела, которые изучают политические и экономические проблемы мира и дают рекомендации для их решения, поддерживают и готовят учеников и государственных деятелей, служащих человечеству под лучом Божьей воли - под первым лучом, чоханом (господом или властителем) которого является Эль Мория.
Когда-то невознесенный чела, а ныне вознесенный гуру, Владыка приходит, чтобы расчистить путь для чела Божьей воли. Он говорит: "Пусть жребий будет брошен!" Возлюбленный Мория вступил в храм воли Бога внутри собственного существа, чтобы найти там Христа и Будду своей души. Благодаря причащению своей души Закону Единого, он определил Цель и наметил самый прямой, а следовательно, и самый трудный путь к вершине бытия. Для тех, кому дороги следы, оставленные в песках времени и пространства, следы живого Вознесенного Владыки, Эль Мория - именно тот, кто им нужен. Его строгий взгляд, его бесстрашие, молния и гром его присутствия - все это решительное выражение его абсолютной преданности чела на Пути.
Мория - учитель учителей так любим своими чела потому, что прям, не признает ограничений и абсолютно свободен от условностей. Мория - единственный и неповторимый. Его девиз: "Ожидай неожиданного". Его наказания, исполненные любовью к воле Бога для каждой развивающейся души, никогда не лишают чела надежды, как и не оставляют их злополучными жертвами собственной кармы, это всегда радостный зов подняться выше. Мория говорит: "Оставь лохмотья своего меньшего "я" ради одеяний Я Истинного, - ты, кто есть навечно священник по Чину Мелхиседека!"
Для тех, кто хотел бы выявить свою истинную идентичность во Христе и в Будде, Эль Мория - несравненный и непобедимый - является бесценным проводником на Пути. Он готовит чела ко встрече с собственным истинным Бого-Присутствием и к установлению связи с Истинным Я, индивидуальным Христом - единственным компонентом существа, благодаря которому душа человека может уцелеть в своих опытах во времени и пространстве. Эль Мория - "чела единого Гуру" готовит своих чела для вступления в эфирные обители Великого Белого Братства и для обучения у великого Владыки Сен-Жермена, Иерарха эпохи Водолея, или к занятиям в классах Сераписа Бея, Иерарха Храма Вознесения в Луксоре, в Египте.
Эль Мория, великий ревнитель воли Бога, готовит своих чела к любым непредвиденным обстоятельствам, которые встретятся им в диапазонах расширяющегося космического сознания. Пройдя через школу испытаний Эль Мории и через еще большее число испытаний в опытах повседневной жизни на Земле, а затем через опыт пребывания в сокровенном уединении, - к чему он приглашает всех читателей этой книги, - вы узнаете, что должным образом подготовлены к вступлению на Путь. Вы также узнаете, что любая неудача - ваша собственная. Ибо Мория принимает только стойких последователей - тех, для кого восхождение стоит неудобств.
Пристальным и пронизывающим взглядом своего ока, направленным одновременно в око Бога и око чела, Мория хранит приверженцев благой всемирной воли от ловушек самопотакания и от путей, "которые кажутся человеку прямыми, но", как гласит Писание, "конец их - путь к смерти"*. Если вы подчините свою волю воле Бога, Мория будет стоять рядом как ваш заступник пред Отцом до той поры, пока вас не причислят к победителям, к тем, кто прежде вас вошел через открытую дверь Христа и Будды в октавы света и в царства сияющей реальности. Здесь ваша душа, воссоединенная с вашим собственным Я ЕСМЬ Присутствием, будет вечно жить в святилище Всевышнего - сыном, дочерью Бога, Вознесенным Владыкой.
Выдающийся характер книги "Чела и Путь" обусловлен как громадной широтой видения ее автора, так и его честностью, чистотой и целостностью, о которых свидетельствуют не только исторические факты блистательных воплощений его души на Земле (перечисленные в кратком биографическом очерке в конце книги), но также и его непрекращающаяся связь со своими чела - связь, которая продолжается на протяжении столетий. Они все как один расскажут вам о его чрезвычайно мощном присутствии, лично направляющем их ученичество, шлифующем каждую грань алмаза их самоосознания в соответствии с внутренней светокопией, которая является волей Бога для каждой души.
Как только вы завоевали сердце гуру, а для этого существует только один способ - иметь мужество "любить друг друга, как Он возлюбил вас" и быть самодисциплинированным приверженцем Божьей воли, - Мория станет для вас самым верным другом, которого вы когда-либо знали. Как гуру он возьмет на себя ответственность за вас, став вашим поручителем перед Владыками Кармы. Апостол Павел сказал: "Вы куплены дорогою ценою".* Только гуру знает, какую цену он должен заплатить за возможность для его чела быть чела. Мория, не поколебленный предавшими его доверие, готов заплатить эту цену за чела, который изъявляет волю стать волей Бога.
Эль Мория был блестящим математиком и астрологом Мельхиором - мудрецом, посетившим младенца Мессию, когда тот родился. Как король Артур он правил обширной территорией Британии и учредил совет Круглого Стола. Будучи Томасом Бэкетом, сначала как лорд-канцлер, а затем как архиепископ Кентерберийский в правление Генриха II, он отдал свою жизнь, чтобы охранить Церковь от королевской агрессии. Позднее, как Томас Мор, снова в роли лорда-канцлера Англии, он умер смертью мученика, защищая религиозные принципы. Будучи Акбаром Великим - императором Индии из династии Моголов, он путем просвещения установил порядок в период великих волнений и раздоров. Потом, воплотившись Томасом Муром, он был любим и почитаем как национальный поэт Ирландии.
Он вознесся в конце девятнадцатого века, после совместных с Владыками К.Х., Д.К., графом Сен-Жерменом и Е.П. Блаватской усилий по основанию Теософского Общества в Адьяре, в Индии.
В 1958 году Эль Мория основал Саммит Лайтхауз (Вершинный Маяк) через своего возлюбленного чела - Посланника Марка Л. Профета с целью издания учений Вознесенных Владык. Пройдя обучение под руководством Марка и Мории, я была помазана Сен-Жерменом как Посланник для того, чтобы Марк и я, как близнецовые пламена, могли бы издавать священные писания эпохи Водолея. Не какой-то "канал", не спиритуалистический медиум, - Посланник Великого Белого Братства стоит на уровне сознания Реального Я, передавая свет Иерархии для того, чтобы ученик мог установить связь со своим собственным Истинным Я - внутренним Гуру - через Слово и Присутствие Вознесенных Владык. Марк покинул эту октаву, о чем заранее предупреждал меня, и совершил свое вознесение в феврале 1973 года. Ныне Вознесенный Владыка Ланелло, являясь своим ученикам по всему миру, он признан вездесущим Гуру, в то время как я, облеченная властью Матери Пламени, возложенной на меня Сен-Жерменом, продолжаю милостью Божьей наставлять и посвящать учеников Вознесенных Владык в Саммит Юниверсити (Вершинном Университете). Выражая свою искреннюю любовь к Пламени, последователи называют меня Матерью, почитая ту, пред которой я преклоняюсь. И так здесь, в нашем Камелоте, пришедшем вновь, Бог свершает свой труд через нас, когда мы проводим конференции и ретриты**, записываем учения и осуществляем руководство многогранной деятельностью Церкви Вселенской и Торжествующей, которая включает и полную круглогодичную программу обучения (предназначенную для детей, начиная с младенческого возраста и по двенадцатый класс) в Монтессори Интернэшнл - частной школе для детей новой эпохи. Приходите, может быть, вы тоже найдете свое место на одном из наших ежеквартальных ретритов, проводимых здесь, в Общине Святого Духа Эль Мории.
Книга "Чела и Путь" содержит учения Вознесенного Владыки Эль Мории, которые он продиктовал мне в моем доме в Санта-Барбаре. В ней он подробно, шаг за шагом исследует Я Большее и "я" меньшее, протягивая нити реальности и истины, переданные свыше от самого Ветхого Днями. Будучи знатоком как психологии (учения о душе), так и науки [о внешнем мире], он представляет - во всем спектре религиозных и философских традиций Востока и Запада - закон жизни, которому Вознесенные Владыки на протяжении тысячелетий обучали в обителях Великого Белого Братства. Таким образом, возлюбленный Владыка М., как его называют уже более века изучающие теософию, представляет окончательные ответы на важнейшие вопросы, поставленные перед нами жизнью: кто я и куда я иду?
Первоначально изданное как серия писем ученикам по всему миру, послание Эль Мории является глубоко личным. Написанное отчасти в традиции дзен-учителей Востока, даже с некоторым налетом привлекательной грубоватости Бодхидхармы, это послание имеет совершенно собственный стиль, который бросает вызов привычным, заурядным способам мышления и способствует необычайному продвижению интеллекта человека на пути покорения вершины Разума. Я вдохновляю учеников чутко следить за сокровенным смыслом каждого слова, продиктованного Владыкой, так же как и за смыслом сокрытого между строк. Для того, чтобы извлечь максимальную пользу из учения Владыки, следует быть готовым освободиться от софистики интеллекта и "учиться познавать жизнь способностями души".
Назначение этой книги - освободить вашу душу для грандиозного события - объединения с Космосом через путь посвящения под руководством Вознесенных Владык Великого Белого Братства. Да послужит она этой цели в вашей жизни. Vondir!
Остаюсь его любящим чела
Mother
Саммит Юниверсити, август 1977 г.
1. Вам, чела воли Бога
Стройные высокие сосны Дарджилинга тянутся к утреннему свету. Рождается день. Это - день благоприятной возможности. Подобно тому, как знание, которое не используется, - потеряно, так и знание без любви - хрупко. Туманы в предгорьях существуют, чтобы напоить влагой жизнь. А любовь Святого Духа питает душу в годину тяжелых трудов.
Тропа к нашей обители крута. Путь полон неизвестных опасностей, однако пики гордыни острее, чем не обозначенные на карте высоты. Я прихожу, чтобы расчистить путь для чела воли Бога - для тех, кто хотел бы стать чела Вознесенных Владык.
Пусть будет ясно с самого начала, что не все, кто читает слова Вознесенных Владык, и не все, кто слышит наше слово, непременно считаются приемлемыми для нас чела. Пусть будет совершенно ясно, что существуют требования. Как слетают сухие щепки, когда очищают сосны в лесу, так же происходит очищение, когда дуют ветры Дарджилинга. Пусть недостойный чела будет сметен с нашей тропы. Мы очищаем с высокой целью - облагородить дело и расу. Кроме того Иерархия провозгласила: "Пусть жребий будет брошен!"
Строгий взор истинного учителя пристально обращен к стойким. Слабовольные, неспособные посмотреть на собственный образ, едва ли удостоятся нашего внимания. Я пишу для тех, у кого есть воля измениться, так как трансмутация является велением времени. Я направляю эти наставления тем, кто летит в ветрах цикла Водолея. Всем, кто желал бы вступить в новую диспенсацию*, но не знает, какой дорогой идти, я говорю: есть путь. Ступень за ступенью он был высечен посвященными священного огня. За тысячелетия босые ноги подвижников оставили на камнях следы.
Этот путь известен нам. Вы также можете узнать его. Содействуя Сен-Жермену - Владыке эпохи Водолея, выразителю пламени свободы для человечества, я возлагаю драгоценный камень моего венца на алтарь Великого Белого Братства, дабы те, кто потерял путь, могли найти его снова.
Сказано в Писании: "Есть пути, которые кажутся человеку прямыми; но конец их - путь к смерти".1 Путь, кажущийся прямым, есть путь рассудка, и он не от вечного Логоса, но от сознания, привязанного к законам смертности. Потому он - путь смерти Христосознания.
Я пришел вдохнуть жизнь в основы наследия Владыки из Галилеи. Он приходил, чтобы все "имели жизнь и имели с избытком".2 Его путь - это путь благодати, милосердия. Его благодать - масло для шестерен закона справедливости и для сцепления зубцов праведных деяний. Я освобожу тех, кто желает стать свободным.
Пока люди признают тьму, они не достигнут света. Итак, грубости материализма и механистической цивилизации до сих пор не брошен вызов. Чтобы бросить его, у людей должен быть меч, и меч этот - священное Слово** истины для данной эпохи.
Дарджилингский Совет является частью Иерархии. Я - его глава. Среди тех, кто встречается на совещаниях в наших залах, Сен-Жермен, Мать Мария, Иисус Христос, Владыка Кутхуми, Чананда, Великий Божественный Направитель, Господь Майтрейя и Вознесенный Владыка Годфри. При содействии многих невознесенных чела мы служим делу исполнения воли Бога среди человечества, в правительствах наций, в экономических советах, в общественных организациях, в образовательных учреждениях и, прежде всего, в алмазных сердцах преданных подвижников.
Те, кто видит разрушение старого порядка, ищут новый. Стезя ученичества - это путь перехода. Для тех, кто желал бы прибыть на станцию нового цикла, мы предоставляем ответы и формулы. Здесь нет пути назад. В тех, в ком эгоизм не исказил видение нового дня, есть горячее стремление стать свободными и сделать эту свободу доступной для всех.
Таково было намерение Дарджилингского Совета при основании Саммит Лайтхауза в Вашингтоне, округ Колумбия, в 1958 году. Начав весьма скромно, однако с факелом нашей веры, переданным от Бога и закрепленным в сердце группы преданных подвижников, мы строили нашу организацию - внешнее ответвление Великого Белого Братства, форум воли Бога, средоточие чистоты ее огненной сердцевины.
Марк Профет, а позднее и его близнецовое пламя - Элизабет, были обучены мной, чтобы стать Посланниками Иерархии адептов, с честью окончивших школу Земли. Адепты - те, кто овладел законами собственной кармы и, устремившись к Буддхическому свету, вырвался из колеса перерождений. Это вознесенные, чьи души были возвышены во славу жизни вселенской и торжествующей. Благодаря своей устремленности на пути, совершенству своей самодисциплины и по милости Христа они - победители.3 Выйдя за пределы ограничений, они вступили в вечное общение с истоком реальности через ритуал вознесения.
Для того, чтобы совершить вознесение на план реальности, как это сделали они, вы должны взрастить в своей душе напор силы, мудрости и любви. Чтобы выйти за пределы планов сознания, совершить гигантский прыжок в руки Бога, требуется напор. Поэтому из родника жизни, из источника живого пламени, которое Всемогущий Бог закрепил в вашем сердце, вызывайте напор веры, надежды и любви.
Христианин или иудей, мусульманин или дзен-буддист, или ни тот и ни другой, знай, искатель высшей реальности, что на путь посвящения можно вступить везде, где бы ты ни был. Но первый шаг должен сделать ты. Моя обязанность - вести и охранять, твоя - следовать.
Всеми способностями разума, сердца и души вы прокладываете курс на карте вашей жизни. Если вы желаете, координатная сетка Иерархии и посвящения через Иерархию может быть наложена на вашу карту. Если же вы не желаете посвящения, если не жаждете заменить ветхого человека новым,4 если не стремитесь к свободе, тогда вы не сможете привлечь частицы нашего моментума*** [прохождения] пути, как не сможете привлечь и внимание Великого Посвятителя, который предоставляет не только испытания, но и необходимые средства для их прохождения.
Иерархия выступает, открывая истину этому веку. Мы собираем вместе самоопределившиеся атомы. Новый год - открытая дверь для посвящения. Наш призыв обращен ко многим, уже достигшим зрелости, кто готов быть принятым своей собственной Христоидентичностью. Ибо Владыками Кармы уже дана диспенсация, согласно которой миллиону душ, развивающихся в настоящее время на этой планете, - определенному миллиону, чей эволюционный срок наступил, - может быть оказано более чем обычное содействие на пути жизни. Они почувствуют эманации нашего слова. Они познают присутствие Вознесенных Владык. Хотя пока и невидимое, это присутствие будет ясно отмечено божественным руководством и вдохновением, ведущими к решению текущих мировых проблем.
Я диктую эти письма ученикам всего мира через нашего Посланника Элизабет Клэр Профет, призванную Сен-Жерменом занять пост Матери Пламени. Пусть все, кого пламя собственного сознания побуждает искать высокого пути внутренней реальности, решат следовать стезей избранников Бога, тех, кто на протяжении столетий, принадлежа к разным сословиям, как в лоне Церкви, так и вне ее, избрали узы Его воли. Они сошлись, чтобы вместе определить законы науки, математики и геометрии души; они занялись культурой, воспитанием, искусством и музыкой, ведомые стремлением слиться с законами космоса, которые определяют бытие каждого человеческого существа.
Пусть все, кто понимает необходимость питать пламя сознания, готовятся работать с Матерью Пламени и дарджилингскими Владыками для просвещения расы посредством самодисциплины.
Я ЕСМЬ наставник Духа
El Morya
2. Вам, чела Востока и Запада
Мыслеформа на 1975 год, данная нам Господом Мира Гаутамой Буддой в канун Нового Года, является магнитом* разума Бога - "многогранным драгоценным камнем, фокусирующим пламя Его разума, сокровищем не от мира сего; да он и не имеет сходства с кристаллами этого плана. Пламя разума Бога находится в центре драгоценного камня... Это сокровище закреплено на эфирном плане планеты в священнообители в Шамбале. Сфокусированный там огонь Божьего разума послужит оживлению сознания человечества на пути истины, восстановления равновесия и видения, насыщающего разум той любовью, что позволяет жизни наполниться гнозисом Логоса".1
Семеро святых Кумар, Владык пламени с Венеры, покровительствуют ментальному развитию человечества. На протяжении тысячелетий истории Земли в определенные благоприятные моменты они выступали вперед, чтобы возвысить энергии сознания, ускорить воздействие Христоразума, поляризовать энергии человечества в верхних чакрах. Таким образом, драгоценная реплика разума Бога, закрепленная (в каждом, кто сделает призыв) на эфирном уровне между шишковидной железой и гипофизом, служит для активации пламени Логоса, дабы содействовать дальнейшему росту посвящений планеты и человечества на стезе Иерархии.
В этом мире, наряду с теми, кто станет чела, существует и множество таких, кто мог бы им быть, но ничего не знает ни о пути, ни об ученичестве. Есть еще и те, кто ходит по Земле как чела, но из-за отсутствия физической связи с нашими представителями все же не знает, что является чела и находится под нашим водительством на пути. Что же, в таком случае, есть ученичество?
Чела - это термин, обозначающий учащегося или ученика религиозного учителя. Слово заимствовано из языка хинди, в который вошло как производное от санскритского "ceta" - "раб". В восточной традиции ученичества, в которой на протяжении тысячелетий видели путь самоовладения и просветления, человек, стремящийся получить знание таинств вселенского закона, обращается к учителю, называемому гуру и считающемуся Владыкой (на протяжении веков среди истинных гуру были как Вознесенные, так и невознесенные владыки), с просьбой позволить служить этому учителю до тех пор, пока он (чела) не будет сочтен достойным получить ключи к своей собственной внутренней реальности.
Великий йог Миларепа выдержал на пути многочисленные тяготы и невзгоды, включая необходимость забыть ложные учения темных, от которых он получил некоторые сведения о манипулировании энергиями. Ему пришлось прекратить практику черной магии и уравновесить карму своих злодеяний, посредством которых он отомстил своим ближним, лишившим его отцовского наследства, сначала вызвав смерть многих, а затем - бурю с градом, уничтожившим их поля со спелым ячменем накануне уборки урожая. Когда он, наконец, заслужил право стать чела истинного Владыки, его гордыня уже была сломлена, и в смирении он шел по пути достижения.
В соответствии с восточной традицией, чела является рабом своего Владыки-учителя с благой целью - не для утраты своей истинной идентичности, но для замещения псевдообраза Истинным Образом самобытия. Своим подчинением чела день за днем вплетает в сознание нити одеяния своего Владыки. Одеяние Владыки (как и столь желанное облачение Христа) - это синоним его сознания.
В ответ на просветленное послушание и самозабвенную любовь чела получает прирост [своего достижения] за счет достижения Владыки - от его реализации собственного Истинного Я. Принимая к неукоснительному исполнению слова Владыки, чела наделяется его Христосознанием, которое, в свою очередь, является средством для расплавления грубых и низменных элементов подсознания ученика и моментумов его нетрансмутированной кармы пылающим жаром священного огня, составляющего сознание Владыки-учителя. Таким образом, свободно и добровольно отстраняя моментумы своего человеческого сознания, чела обнаруживает, что те вскоре замещаются мастерством учителя, когда же это мастерство становится присущим чела, оно, подобно магниту, притягивает его собственное высшее сознание и достижения.
Невежды, наблюдавшие этот процесс, заявляли, что учеников Вознесенного Владыки или невознесенных учителей каким-то образом гипнотизируют, одурачивают, или, возможно, ими даже управляют, как роботами. Они не поняли путь самоотречения, отрешения от себя. Они не восприняли этот путь как кратчайшую дорогу к тому просветлению и той свободе, которые сами по-прежнему ищут в мире, не ведая, что мир никогда не сможет наделить их свободой и просветленностью, к которым стремится их душа.
Таким образом, то, что для одного - рабство, для другого - свобода; то, что для одного - свобода, рабство для другого. В действительности, все люди - узники собственной кармы, и все освобождаются посредством собственной кармы. Это означает, что причины, которые люди привели в движение в предыдущих воплощениях, производят следствия, отзывающиеся в современном мире от личного до планетарного уровня. И все, что кажется результатом случайности или астрологической конфигурации, имеет лишь один источник - прошлые действия, завершившие свой круг в соответствии с законом циклов.
Истинный учитель учит чела, как совладать со своей кармой - прошлой, настоящей и будущей. Он показывает ему, как исследовать закон причинности в своей собственной жизни и прослеживать нежелательные условия настоящего до сердцевины прошлых действий и взаимоотношений с людьми, членами своей семьи и миром в целом. Итак, реакции прошлого порождают последствия в настоящем; и постепенно чела обучается изымать из ткани сознания почерневшие нити прежних неблагоразумных посевов, дабы собрать более обильный урожай в карме будущего.
Чтобы сделать это, чела должен переступить границы прежнего состояния сознания, иначе он будет повторять те же самые ошибки. Чтобы выйти за пределы этого состояния, он должен прорвать "упаковку" своего собственного конечного осознания - вырваться из тупика смертного рассудка, где барахтается на протяжении веков воплощений. Поэтому, когда ученик готов к прорыву, появляется учитель.
Владыка Кутхуми как-то написал желавшему стать учеником о том, что "вынужден" принять его. Ибо, как вам известно, по космическому закону Вознесенные Владыки обязаны брать в ученики тех, кто движется и действует в соответствии с волей Бога на пути самодисциплины и самопожертвования. Когда стойкое служение чела свидетельствует о том, что он, отказываясь поклоняться идолам самости, действительно является рабом алмазно-сияющего разума Бога, он оказывается стоящим лицом к лицу с Вознесенным или невознесенным Владыкой Великого Белого Братства или с одним из наших воплощенных представителей, которые снабдят его определенными учениями и помогут сделать практические шаги для достижения цели воссоединения, в результате чего внешнее сознание входит "в сцепление" с внутренним, а душа выражает полный потенциал своей врожденной Божественности.
Часто случается так, что Вознесенные Владыки остаются скрытыми "за завесой", присутствие которой просто означает, что из-за неполного самоотречения или недостаточного развития чела они сохраняют определенную анонимность и предпочитают оставаться неуловимыми для внешнего сознания, как бы играя с чела в прятки. Это один из способов удержать чела в состоянии напряженного поиска гуру, ибо борение, великое борение за достижение единства - вот знак победителя.
Во все эпохи ученики, которые изъявляли готовность полностью покориться ритуалу, известному как "повиновение любви", делали самые быстрые успехи и иногда в течение одной жизни уравновешивали достаточно кармы для того, чтобы обеспечить себе нирваническое единение, которое мы предпочитаем называть вознесением в свет. Одним из таких был Иоанн Возлюбленный (Богослов), кто возвысился среди двенадцати [апостолов] благодаря любви и кто был единственным учеником, достигшим вознесения в конце Галилейской миссии.
Размышляя о своем месте на пути, об обстоятельствах своей жизни, - какими вы являетесь, какими желаете быть, где вы находитесь и где желаете быть, - учитывайте, что любовь является исполнением закона пути ученичества. И если вы хотите вступить на эту стезю как на кратчайший путь к самоосознанию, то должны бесстрашно принять Его слова: "Ищущий сберечь жизнь свою потеряет ее; но теряющий свою жизнь ради Меня найдет ее".2
Сказавший эти слова занимает сегодня вместе с Владыкой Кутхуми иерархический пост Мирового Учителя. Он является учителем, имеющим тысячи последователей - немало верующих, немало учеников. Но в строгом смысле слова чела Иисуса Христа очень редки. Из-за недостатка любви и отсутствия готовности положить жизнь свою за друзей своих те, кто хотел бы стать чела Иисуса Христа, те, кто мог бы стать им, не достигают отметки этого высокого призвания.
Из Храма Божьей Воли, высоко в Гималаях, несутся звуки древнего колокола. Это зов к смиренным всего мира, к слугам воли Божьей и к авангарду, к тем, кто желал бы привести цивилизацию в новую эпоху. Мория созывает чела священного огня, которые стремятся стать адептами, последователей, которые жаждут быть друзьями Христа, выразить слово живой истины, подражать во всем Владыке и, наконец, стать сердцем, головой и рукой нашей космической свиты.
Мы стремимся к планетарному сонастрою. Мы стремимся защитить вас, стать едиными с вами и действовать через вас - да, влить эссенцию нашего самобытия в сердца возвышенные, чаши сознания, высоко поднятые. Мы требуем всего от тех, кому стремимся отдать все, что есть у нас. Вопрос в том, готовы ли вы поменять свое меньшее "я" на наше Большее Я?
Путь, который многое дает, многого требует. Как говорится в миру, за что заплатите, то и получите. Цена высока, но, заплатив, вы приобретете окончательную реальность.
Я ЕСМЬ гуру многих чела и чела единого Гуру
Morya
3. Вам, чела, идущие по пути самоовладения
Что такое овладение своим "я"? Чтобы правильно ответить на этот вопрос, мы должны вначале определить понятие "я". Знай же, о чела света, что ты есть то, что ты есть, независимо от того, что ты об этом думаешь. Утверждение Истинного Я каждого человека - заявление существа и сознания - гласит: Я ЕСМЬ КТО Я ЕСМЬ.1