С именем Аллаха, достаточно мне Его, и Он прекрасный Покровитель
Призыв Пророков и Посланников
И методы, с помощью которых тираны искажают суть Призыва и уводят с этого пути Призывающих
أبو محمد عاصم المقدسي
Абу Мухаммад ‘Áсым аль-Макдиси
Перевод с арабского: Анзор бин Эльдар Астемир при содействии ИИБП "ГIазотан байракх"
От переводчика:
Хвала Аллаху, Господу миров! Мир и благословение нашему Пророку Мухаммаду, его семье и всем сподвижникам.
Это первое издание перевода на русский язык книги уважаемого шейха Абу Мухаммада аль-Макдиси, да хранит его Аллах. Книга называется «Религия Ибрахима, призыв Пророков и Посланников и методы, с помощью которых тираны искажают суть Призыва и уводят с этого пути Призывающих».
Написана эта книга более четверти века назад, но она актуальна и сегодня. Эту книгу вы не найдёте на полках книжных магазинов или в общих библиотеках. Она запрещена правительствами во всех арабских странах. Причины запрета следующие:
- в книге рассказывается вся правда о таўхиде (единобожии)
- рассказывается о том, как на самом деле Пророки и Посланники призывали к таўхиду
- раскрываются методы, с помощью которых современные правители-тираны ведут борьбу с Призывом к таўхиду
- опровергаются ложные доводы многих современных течений, причисляющих себя к исламскому Призыву и уводящих людей с истинного пути.
В редакцию нашего сайта www.islamdin.com приходит много писем с вопросами от наших братьев и сестёр из разных концов света. Мы заметили, что большинство этих вопросов, так или иначе связаны с темами, затронутыми в этой книге. Поэтому мы не спешили отвечать на эти вопросы, решив, что лучшего ответа, чем труд нашего дорогого шейха Абу Мухаммада аль-Макдиси, да хранит его Аллах, нам не найти.
Тем читателям, которые мало знакомы с исламской литературой, книга может показаться трудной для понимания. Если будет на то воля Аллаха, мы подготовим аудио лекции с пояснениями и комментариями по этой ценной книге.
Ждём ваших откликов. Наших братьев и сестёр, которые хорошо знают русский и арабский языки, просим присылать замечания по переводу.
И не забывайте делать ду‘а за шейха Абу Мухаммада аль-Макдиси и за тех, кто принимал участие в работе над переводом этой книги.
Анзор бин Эльдар.
3 мухаррама 1431 года от Хиджры нашего Пророка, да благословит его Аллах и приветствует.
Отречение
Тагутам всех времён и народов,
Всем тагутам из числа правителей, амиров, кесарей, фараонов, царей и королей,
А также их придворным жрецам и учёным, сбивающим с толку людей,
Их приспешникам, служащим их армий, полиций, спецслужб и гвардий
Всем им мы говорим, как сказано в Коране:
«Мы отрекаемся от вас и того, чему вы поклоняетесь помимо Аллаха»
Мы отрекаемся от ваших зловонных законов, уставов, конституций и принципов,
Отрекаемся от ваших гнилых правительств, судов, гербов и флагов,
«Мы отвергаем вас. И явилась между нами и вами вражда и ненависть навеки, пока вы не уверуете в одного Аллаха». (Коран, сура «аль-Мумтахана» 60:4)
Я буду бороться против Твоих врагов, пока я жив (благодаря Тебе)
И сражение с ними станет моим обычаем
Я опозорю их в глазах людей,
И острым словом правды нанесу им раны
Умрите же со злобы, ведь Господь мой знает
Все тайны ваши и все ваши козни подлые
Аллах непременно даст победу Своей религии,
Своему Писанию и Посланнику.
Даст победу посредством знания и посредством власти праведной.
Ведь истина – прочный столп, и никто не сможет её сокрушить,
Даже если для этого соберутся вместе все люди и джинны.
(Ибн аль-Каййим)
Предисловие автора
Хвала Аллаху, Покровителю верующих, Унижающему врагов ислама!
И да будут наилучшие благословения Всевышнего и Его совершенные приветствия обращены к нашему Пророку, с которого мы во всём стараемся брать пример, и который сказал: «…истинно, Аллах сделал меня своим халилем (приближённым), также как раньше сделал Своим халилем Ибрахима».
И далее…
Дорогой читатель! Предлагаю твоему вниманию готовое издание моей книги «Религия Ибрахима» в её завершенном виде. Так получилось, что эта книга распространилась в разных концах света ещё до того, как я подготовил её к изданию. Дело в том, что находясь в Пакистане, я подарил рукописную копию книги одному из наших алжирских братьев. Тогда предполагалось, что эта рукопись будет одной из глав книги, которую я готовил, под названием «Методы, с помощью которых тираны строят козни, стремясь причинить вред Призыву (да‘ўа) и Призывающим (ду‘ат)». Но в силу различных обстоятельств и по причине частых переездов из одной страны в другую, я не мог завершить эту работу. Тогда те наши братья опубликовали ту главу из незаконченной книги и издали её в соответствии со своими скромными возможностями. Так она впервые вышла в свет, и это стало причиной её распространения.
Позже, когда Всевышний Аллах по милости и щедрости Своей освободил меня из заключения, я поспешил подготовить эту книгу к изданию. Особенно на это повлиял тот факт, что находясь под арестом и в тюрьме, мне не раз приходилось видеть, какую ярость и злобу эта книга вызывала у врагов Аллаха. Первым вопросом, который они задавали каждому из арестованных братьев, был вопрос об этой книге: читал ли он её и знает ли её автора.
Некоторые из врагов говорили тем, кто отвечал утвердительно: «Уже одного этого достаточно, чтобы понять, что ты являешься носителем идей джихада, и что у тебя может быть оружие. Потому что практически у каждой из задержанных нами вооруженных организаций мы находили эту книгу».
Хвала Аллаху, который превратил эту книгу в смертельный шип в их горлах и боль в их грудях, и язву в их внутренностях. Прошу Аллаха защитить нас и покарать тагутов[1].
С того дня, как книга была издана и до времени написания этих строк, я ждал, в надежде получить какие-нибудь советы или замечания по книге. Я постоянно интересовался, не появились ли какие-нибудь критические замечания со стороны тех, которые всё это время пытались опорочить нас, наш Призыв и эту книгу. Тех, которые оклеветали нас и обвинили в том, чего мы никогда не говорили. Дошло до того, что один из них выступая с пятничной проповедью в одной из мечетей Кувейта, заявил, что я якобы утверждаю, что являюсь единственным человеком этого времени, который исповедует религию Ибрахима. Он также заявил, что мы якобы считаем неверными «всех людей» и назвал нас современными хариджитами (хаўáридж). Он также выдвинул другие клеветнические обвинения, в которые сегодня не верит уже никто, кроме тех, кто слепо подражает ему и ему подобным.
Но, я думаю, что те, кто стремится познать истину, и чьи умы озарены светом Божественного Откровения, понимают, что клевета, обращённая в наш адрес, в конечном итоге оборачивается благом для нашего Призыва. Как сказал поэт:
Когда Аллах желает распространить благо сокрытое,
Он даёт ему в помощь язык завистника
Несмотря на то, что с момента издания и распространения этой книги прошло много времени, несмотря на многочисленность противников и завистников, и бессчётное число злобных выпадов в мой адрес, за всё это время, мною не было получено, ни одного серьёзного опровержения, критического замечания или поправок в отношении этой книги.
До меня дошли только некоторые далёкие от конкретики фрагменты высказываний некоторых оппонентов, которые в устной форме пересказывали слова, услышанные ими от их учителей.
Вкратце все эти замечания сводятся к следующему:
· Они говорят: «Аллах, описывая Ибрахима, назвал его смиренным и кротким, потому, что он вступился за неверный народ Лута. А такое описание не согласуется с принципом необходимости демонстрировать враждебность в отношении неверующих, который вы относите к незыблемым основам этой религии».
· И ещё они говорят – и как странно то, что они говорят: «Нам было приказано следовать по пути Мухаммада, да благословит его Аллах и приветствует, и его религии. А что касается религии Ибрахима, то она относится к законам тех, кто жил до нас и мы не обязаны следовать этим законам».
· И ещё они говорят, что аят из суры «аль-Мумтахана», в котором упоминается религия Ибрахима, относится к мединскому периоду, то есть он был ниспослан тогда, когда у мусульман уже было государство. Они тем самым утверждают, что эта великая религия открыто исповедуется и соблюдается только в случае существования исламского государства.
· Также они утверждают, что хадис, в котором говорится о разрушения идолов в Мекке, является слабым хадисом. Объявив этот хадис слабым, они поспешили отвергнуть главный смысл этой книги, решив, что он основан только на этом хадисе.
Возможно мыслящий читатель, станет упрекать нас за то, что мы опускаемся до уровня этих критиков, занимаясь опровержением их безосновательных доводов, подобных тем, о которых сказал поэт:
Суждения ложные, обрушились одно на другое, подобно стёклам
Они только казались истиной, но вот, разлетелись вдребезги
Однако я не считаю зазорным ответить на их критику по той причине, что я опасаюсь, что они могут оказать негативное влияние на некоторых людей или, что их слова могут быть подхвачены кем-нибудь из неопытной молодёжи. К тому же, я не получил никаких других замечаний кроме этих. Поэтому отвечу коротко:
• Во-первых: что касается слов Всевышнего об Ибрахиме:
«Когда страх Ибрахима прошел, и он услышал радостную весть, он стал вступаться перед Нами за народ Лута. Воистину, Ибрахим был выдержанным, смиренным и кающимся». (Худ 11:74-75)
Так вот, этот аят не содержит никаких указаний, которые бы могли быть использованы оппонентами в качестве доказательства их ложного утверждения. Толкователи Корана (ахлю-т-тафсир) говорят, что Ибрахим вступался за народ Лута не ради спасения самого народа, а из-за опасения, что вместе с ними погибнет и сам Лут. Толкователи говорят, что когда Ибрахим услышал от ангелов: «Мы собираемся погубить жителей этого селения» (аль-‘Анкабут 29:31), он спросил их:
«А если бы среди них было пятьдесят мусульман, вы уничтожили бы их?»
Они ответили: «Нет»
– А сорок?
– Нет.
– А двадцать?
– Нет.
– А десять, пять?
– Нет.
– Ну, а если это будет один человек?
– Нет.
И тогда «Сказал он: "Но ведь там Лут!" Они сказали: "Мы лучше знаем кто там. Мы обязательно спасём его и его семью…"». (аль-‘Анкабут 29:32)
Это толкование аятов, переданное знатоками тафсира, подтверждается другими аятами Корана.
А из всех видов толкования Корана, в первую очередь следует отдавать предпочтение тафсиру посредством самого Корана. Так, смысл аята из суры «Худ» можно понять, обратившись к суре «аль-‘Анкабут». Всевышний сказал:
«Когда Наши посланцы прибыли к Ибрахиму с радостной вестью, они сказали: «Мы собираемся погубить жителей этого селения. Воистину, его жители – преступники». Он сказал: «Но ведь там Лут!» Они сказали: «Мы лучше знаем кто там! Мы обязательно спасём его и его семью, кроме его жены, которая будет в числе оставшихся позади».» (аль-‘Анкабут 29:31, 32)
Но давайте всё-таки предположим, что Ибрахим заступался именно за народ Лута. Но и в этом случае, разве исходя из правильного понимания сущности Призыва Пророков и знания того факта, что они были самыми милостивыми людьми в отношении своих народов, не следует ли отнести это заступничество к области стремления наставить людей на путь истинный, чтобы спасти их от уничтожения?
Разве правильное понимание религии (фикх) не диктует того, чтобы мы рассматривали общий смысл (аль-мутляк) этого заступничества, в свете слов Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, сказанных им ангелу гор, которого Аллах послал, чтобы Пророк мог приказать ему сделать с его отвергнувшим Призыв народом, то, что он пожелает. И тогда Пророк сказал ангелу: «Нет, я надеюсь, что Аллах, выведет из спин этих людей потомство, которое станет поклоняться Ему одному, не придавая Ему сотоварищей в поклонении». Этот хадис приводится у обоих шейхов, аль-Бухари и Муслима.
Разве почтительное отношение к Пророкам и то, что мы должны быть о них только хорошего мнения, не должно приводить нас именно к такому пониманию? И как те неподобающие представления, которые пытаются навязать людям наши оппоненты, согласуются с уважительным отношением к Пророкам? Эти представления по сути сталкивают одни аяты Священного Писания с другими. Они искажают суть миссии Пророков и порочат их достоинство, относя их к числу защитников зла, заступающихся за изменников[2].
И это в то время как их (Пророков) миссия изначально заключалась как раз в отречении от язычества (ширк) и его приверженцев.
Но когда эти люди (наши оппоненты) не смогли найти ясных прямых доказательств в поддержку своих ложных теорий, они, следуя своей прихоти, обратились к текстам, которые, по их мнению, могут косвенно свидетельствовать в пользу этих теорий. Они принялись трактовать священные тексты, пытаясь подогнать их смыслы под своё больное воображение, чтобы тем самым подвергнуть сомнению ясные и недвусмысленные тексты, такие как Слова Аллаха, в суре «аль-Мумтахана»:
«Был вам хороший пример в Ибрахиме и тех, кто был с ним. Вот сказали они своему народу: Мы отрекаемся от вас и того, чему вы поклоняетесь помимо Аллаха…» (аль-Мумтахана 60:4)
Обратите внимание на то, что Аллах Всевышний начал этот аят с того, в чём заключается для нас хороший пример, а затем продолжил и ещё раз подтвердил то же, что и в начале:
«Они были прекрасным примером для вас – для тех, кто стремится к Аллаху…» (аль-Мумтахана 60:6)
Посмотрите, как они отвернулись от чётких, недвусмысленных текстов и вместо этого обратились к упомянутому выше аяту суры «Худ», несмотря на то, что там же в конце Аллах через ангелов велит:
«…О, Ибрахим! Оставь это[3]». (Худ 11:76)
Задумайтесь же над положением этих людей, посмотрите, как они пляшут под дудку шайтанов, и славьте Бога за то, что Он привел вас к пониманию ясной истины.
Пусть будет два глаза в сердце твоём, и оба они
Пусть плачут из страха перед Всемилостивым (ар-Рахмáном)
Ведь если бы твой Господь пожелал
Ты тоже стал бы подобен им
Ведь сердце каждого – между пальцев у ар-Рахмáна
• Во-вторых, их слова о том, что религия Ибрагима являлась законом тех, кто жил задолго до нас, и поэтому не может иметь обязательной силы для нас, просто вызывают недоумение. Интересно, что они собираются делать с ясными и недвусмысленными словами Всевышнего Аллаха, Который сказал:
«Был вам хороший пример в Ибрахиме и тех, кто был с ним. Вот сказали они своему народу: “Мы отрекаемся от вас и того, чему вы поклоняетесь помимо Аллаха. Мы отвергаем вас. И явилась между нами и вами вражда и ненависть навеки, пока вы не уверуете в одного Аллаха”». (аль-Мумтахана 60:4)
И далее:
«Они были прекрасным примером для вас – для тех, кто стремится к Аллаху и [Его милости в] Последний День. А если кто-либо отвернётся, то ведь Аллах Богат и Достохвален!» (аль-Мумтахана 60:6)
А что эти люди будут делать со словами Всевышнего: «Кто же откажется от религии Ибрахима, кроме глупца?» (аль-Бакара 2:130)
И что они скажут о следующих словах Великого и Достохвального: «Потом внушили мы тебе [посредством откровения]: «Исповедуй религию Ибрахима, будучи ханифом (единобожником), ведь он не был из числа многобожников». (ан-Нахль 16:123)
Да и сколько есть в Сунне достоверных хадисов, в которых Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, велит нам следовать добродетельной религии единобожия, вере праотца нашего Ибрахима. И есть множество текстов, ясно свидетельствующих о том, что миссия нашего Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, и основа его Призыва состояли в открытом отречении от неверных, от их фальшивых богов и ложных законов. И точно такими же были путь Ибрахима, мир ему, и его религия.
И в достоверном хадисе (степени муттафак ‘алейхи) говорится: «Пророки подобны детям одного отца, у которых разные матери». Другими словами, у всех пророков была одна неизменная основа – единобожие (таўхид), а законы менялись и у разных пророков они могли быть разными. Поэтому самое главное, на что мы обращаем внимание с начала и до конца нашей книги это – таўхид, который является основой, а также на обязательные требования таўхида, такие как непричастность к язычеству (ширк) и его приверженцам. И общеизвестным является то, что в этой области не может быть никаких изменений (насх), поэтому нельзя говорить, что она относится к разряду устаревших законов, ведь закон (шариат), в области таўхида и отречения от ширка и его приверженцев, у всех Пророков один.
Всевышний сказал:
«Мы отправили к каждому народу посланника: “Поклоняйтесь Аллаху и сторонитесь тагута”» (ан-Нахль 16:36)
Он, Слава Ему также сказал:
«Мы не посылали до тебя ни одного посланника, не внушив ему [посредством откровения], что нет божества, кроме Меня. Поклоняйтесь же Мне!» (аль-Анбийа' 21:25)
Также, Всемогущий и Великий Аллах сказал:
«Он узаконил для вас в религии то, что заповедал Нуху, и то, что Мы внушили тебе [посредством откровения], и то, что Мы заповедали Ибрахиму, Мусе и ‘Исе: “Устанавливайте религию и не расходитесь во мнениях относительно неё”». (аш-Шура 42:13)
• В-третьих: по поводу их заявления о том, что аят из суры «аль-Мумтахана» относится к мединскому периоду, и был ниспослан тогда, когда у мусульман уже было государство.
На это мы ответим так: Аллах завершил ниспослание всех установлений нашей религии, и милость Его дошла до нас полностью. Поэтому, если сегодня кто-либо захочет разделить ниспосланные Аллахом установления, по принципу «это – мекканское установление, а то – мединское», то он должен привести ясное доказательство из шариата в отношении того утверждения, которое он пытается таким образом обосновать. В противном случае он будет считаться лжецом. Всевышний сказал:
«Скажи: ''Приведите ваше доказательство, если вы правдивы''» (аль-Бакара 2:111)
Ведь открытие этой двери, без оглядки на установленные в шариате нормы и без ссылки на шариатские доказательства, является, на самом деле, открытием дверей великого зла к религии Аллаха. Такой подход фактически означает отказ от использования в качестве доказательств многих шариатских указаний. Если бы кто-то из них просто сказал, что открытое исповедание этой великой религии и её провозглашение зависит от наличия у конкретного человека такой возможности, тогда бы мы не стали с ним спорить. Однако они посчитали, что предъявили нам окончательный и бесспорный аргумент, состоящий в том, что этот аят относился к мединскому периоду, когда у мусульман было государство. Но ведь когда Ибрахим, и те, кто был с ним, выступили с открытым призывом к этой религии, они были ещё слабы и не имели государства. И тем не менее Аллах ясно дал нам понять, что они были хорошим примером для того, кто стремится к Аллаху и Его милости в Судный День. Известно, что Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, следовал по их пути. И наиглавнейшей задачей его Призыва на протяжении всей его жизни, как в мекканский так и в мединский период, – было открытое провозглашение таўхида, отречение от ширка и призыв к другим твёрдым основам веры, которые являются обязательными требованиями таўхида. Об этом свидетельствует и жизнь Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, и в этой книге, мы привели для вас некоторые примеры из его жизни.
Теперь, давайте предположим гипотетически, что их выводы об аяте из суры «аль-Мумтахана», были правильными.
Но разве сура «аль-Кафирун», которая ещё называется «Сурой отречения от ширка», тоже была ниспослана, когда у мусульман была сила и государство??
«Скажи: О вы, неверные! Я не поклоняюсь тому, чему вы поклоняетесь…»
…И до слов Всевышнего:
«…Вам – ваша вера, а мне – моя!» (аль-Кафирун 109:1-6)
А слова Всевышнего: «Да отсохнут руки Абу Лахаба, и да сгинет он сам!» (аль-Масад 111:1) … и далее до конца суры, разве они тоже были ниспосланы в мединский период??
А что они скажут о словах Всевышнего:
«Видели ли вы аль-Лят, и аль-‘Уззу, и ещё эту третью – Манат? Неужели у вас – дети мужского пола, а у Него – женского? Это было бы несправедливым распределением! Они – всего лишь имена, которыми нарекли их вы и ваши отцы, относительно которых Аллах не ниспосылал никакого веления». (ан-Наджм 53:19-23)
Такими же являются и следующие слова Аллаха Всевышнего:
«Вы и то, чему вы поклоняетесь помимо Аллаха, являетесь растопкой для Геенны, в которую вы войдёте. Если бы они были богами, то не вошли бы туда. Но все они останутся там навечно». (аль-Анбийа' 21:98, 99)
Кроме этих аятов в Священном Писании есть ещё много других подобных аятов, также относящихся к мекканскому периоду.
И в этой книге мы упомянули, слова Всевышнего Аллаха, Который сказал о Своём Пророке:
«Когда неверующие видят тебя, они лишь насмехаются над тобой и говорят [друг другу]: “Не тот ли это, кто плохо отзывается о ваших богах?”». (аль-Анбийа' 21:36)
Его слова «плохо отзывается о ваших богах» – означают: отрекается от них и тех, кто им поклоняется, отвергает их и называет поклонение этим богам глупостью. Разве всё это происходило только в Медине? Но ведь аяты – мекканские!! И таких примеров множество.
• В-четвёртых, некоторые из них утверждают, что хадис о том, как Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, разбивал идолы в Мекке, является слабым. Они полагают, что таким образом они выбивают фундамент из-под самого главного принципа, который согласно книге, лежит в основе этой великой религии.
Так вот, во-первых, хадис обладает степенью хасан (хороший), и приводится в Муснаде имама Ахмада (1/84). Вот текст хадиса вместе с иснадом (перечислением имён людей, передавших хадис по цепочке):
‘Абдуллах сказал: Мой отец передал, что Асбат бин Мухаммад передал ему, что слышал от Ну‘айма бин Хакима аль-Мадá'ини, от Абу Марьям, от ‘Али, (да будет доволен им Аллах) который сказал:
«Я вышел вместе с Пророком, да благословит его Аллах и приветствует, пока мы не достигли Каабы. Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал мне: “Присядь”, и взобрался мне на плечи. И вот я начал поднимать его, но он, почувствовав во мне слабость, сошёл с моих плеч и, присев передо мной, сказал: “Взбирайся мне на плечи”. Он встал вместе со мной, и мне казалось, что я могу дотянуться до небосвода. Так я оказался на крыше Каабы, где стояла медная статуя. Я возился с ней, пытаясь обхватить справа, потом слева, спереди и сзади, а когда, наконец мне это удалось, Посланник Аллаха сказал мне: “Сбрось её!” Я сбросил её, и она разбилась вдребезги подобно стеклянной бутыли. Затем я спустился и вместе с Посланником Аллаха мы стали быстро убегать, пока не скрылись между домами опасаясь, встретить кого-то из людей». Я говорю: Асбат бин Мухаммад – достойный доверия человек и он считается слабым только когда передаёт от ас-Саўри. Но в данном случае он передаёт не от него.
И Ну‘айм бин Хаким аль-Мадá'ини был признан достойным доверия Яхьей бин Ма‘ином и аль-‘Аджали. См. «Тариху Багдад», 13/303.
Также ‘Абду-Ллах бин Ахмад бин Ханбаль сказал в «Муснаде» (1/151): Мне передал Наср бин ‘Али, от ‘Абду-Ллаха бин Дауда, от Ну‘айма бин Хакима, от ‘Али, да будет доволен им Аллах, который сказал: На крыше Каабы стояли идолы и я пытался поднять Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, чтобы он смог сбросить их, но мне это оказалось не под силу. Тогда он поднял меня. И я начал ломать их. И если бы я хотел, я бы мог дотянуться до неба».
Аль-Хайсами привел этот хадис в «Муджми‘ аз-заўá'ид» (6/23) в главе: «О том, как Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, разбил идолов». Затем он сказал: «Этот хадис передали Ахмад, его сын, Абу Йа‘ля и аль-Баззар, который в тексте хадиса после слов “…пока не скрылись между домами” привел следующее дополнение: “И после этого на крышу Каабы больше не ставили ничего” – имеется в виду ничего из этих идолов». Он также сказал: «Все их рассказчики достойны доверия».
Аль-Хатыб аль-Багдади сказал: Абу Ну‘айм аль-Хафиз передал нам под диктовку, от Абу Бакра Ахмада бин Юсуфа бин Халляда от Мухаммада бин Юнуса от ‘Абду-Ллаха бин Дауда аль-Хурайби, от Ну‘айма бин Хакима аль-Мадá'ини, который сказал, что Абу Марьям рассказал ему, что ‘Али бин Аби Талиб сказал: «Посланник Аллаха да благословит его Аллах и приветствует, взял меня с собой и мы пришли к идолам. Он сказал “Присядь” и я присел возле Каабы. Затем Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, забрался ко мне плечи и сказал: “Подними меня, чтобы я мог дотянуться до статуи”. Я встал, но когда он заметил, что мне трудно его удерживать, то сказал: “Сядь”. Я сел, и он спустился с моих плеч. Затем Посланник Аллаха сел передо мной и сказал: “О ‘Али, забирайся мне на плечи” и я поднялся к нему на плечи. Посланник Аллаха да благословит его Аллах и приветствует, встал, и мне казалось, что если я захочу, то смогу дотронуться до неба. И когда я забрался на крышу Каабы, Посланник Аллаха да благословит его Аллах и приветствует, отошел в сторону. Я повалил самую большую статую, это был идол курейшитов. [Это происходило так:] Статуя была из меди и была прибита к крыше Каабы железными клиньями и Посланник Аллаха да благословит его Аллах и приветствует, сказал: “Расшатай её”. Я стал расшатывать её, толкая с разных сторон, а Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, в это время говорил: “Ну, ну, давай”. И я не прекращал раскачивать её до тех пор, пока она наконец не отсоединилась от Каабы. Тогда Пророк сказал: “Ударь по ней”. Я ударил по ней, разбил её, и спустился на землю.
Я говорю: Абу Марьям это – Кайс ас-Сакафи аль-Мадá'ини, который передает хадисы от ‘Али. А от самого Абу Мурьям передает Ну‘айм бин Хаким. Ибн Хиббан упоминает его среди рассказчиков достойных доверия в «ас-Сикáт» и ан-Наса'и считал его достойным доверия. Только он (т.е. ан-Наса'и) как сказал Ибн Хаджар: «Ошибся, посчитав, что Абу Марьям аль-Ханафи звался Кайсом. На самом деле Кайс, это имя Абу Марьям ас-Сакафи, а не аль-Ханафи. <…> Это с учетом того, что в той копии книги ан-Наса'и «ат-Тамйиз», которую изучал я, упоминается только Абу Марьям Кайс ас-Сакафи. Да, он упомянул его в «ат-Тамйиз». А что касается Абу Марьям аль-Ханафи, то ан-Насаи не упоминает его в этой книге, поскольку он упомянул только тех, о ком ему было известно». (Конец цитаты)
Дело в том, что те, кто давал негативную оценку этому хадису, просто путали этих двух людей (т.е. ас-Сакафи и аль-Ханафи) так что имейте это в виду. А что касается ас-Сакафи, то аль-Хáфиз аз-Захаби посчитал его достойным доверия (см. аль-Кáшиф, 3/376) и Ибн Аби Хатим упомянул его в «аль-Джарх ўа-т-та‘диль» и аль-Бухари в «ат-Тарих аль-Кабир», и он не дал ему ни критической, ни похвальной оценки. Таким образом, он не аль-Ханафи и не аль-Куфи. (см. «Мизáну-ль-и‘тидáль», 4/573)
Кроме этого, подлинность хадиса была подтверждена великим учёным Ахмадом Шакиром, который сказал: «Его иснад достоверный. Ну‘айма бин Хакима считал достойным доверия Ибн Ма‘ин и другие учёные. Аль-Бухари упомянул о нём в «ат-Тарих аль-Кабир» (4/2/99) и он не критиковал его. Абу Марьям это ас-Сакафи аль-Мада'ини, и он заслуживает доверия. Аль-Бухари также писал его краткую биографию (4/1/151), но не упомянул о нем ничего плохого». Ахмад Шакир также добавил: «И очевидно, что это событие имело место до хиджры». (Конец цитаты)
Я говорю: Несмотря на это, после того как мы привели на страницах нашей книги этот хадис, нами было сказано следующее: «Тем не менее, мы говорим: даже если гипотетически предположить, что предание о разрушении идолов в Мекке, в период слабости, не является достоверным, бесспорным остается тот факт, что он, да благословит его Аллах и приветствует, чётко следовал и твердо придерживался религии Ибрагима. Он ни на мгновение не позволил себе угодничества по отношению к кафирам, и не умалчивал о ложности их веры и никчемности их богов. Уверенно можно сказать, что все свои усилия за эти тринадцати лет, да и за всю оставшуюся жизнь, он направил и посвятил реализации одной идеи: «Поклоняйтесь Аллаху и сторонитесь тагута…» (ан-Нахль 16:36) Так, что тот факт, что он, да благословит его Аллах и приветствует, жил рядом с идолами тринадцать лет не означает, что он хорошо отзывался о них, хвалил их или давал клятву уважать их…». И далее до наших слов: «Напротив, Пророк открыто заявлял о своей непричастности к язычникам и их делам. Он демонстрировал свое неверие в их ложных богов, несмотря на то, что он и его сподвижники были ещё слабы. Ранее мы подробно объясняли этот вопрос. И достаточно вдуматься в мекканские аяты Корана, чтобы многое из этого стало понятным». И далее по тексту.
Таким образом, этот вопрос не основывается только на одном хадисе, как полагают эти люди, которые решили, что можно просто закрыть этот вопрос, объявив хадис слабым. Это далеко не так, ведь в пользу такого подхода и понимания свидетельствует множество великих свидетельств, явных доказательств, твёрдых основ и правил шариата, отрицать которые может только высокомерный и упорствующий в отрицании истины человек.
Ведь истина – прочный столп, и никто не сможет её сокрушить,
Даже если для этого соберутся вместе все люди и джинны».
Думаю, что этих доводов достаточно для тех, кто хочет стать на правильный путь.
И перед тем, как я завершу это предисловие, я бы хотел осветить ещё один момент. В тюрьме у меня состоялись диспуты с некоторыми представителями хорошо известной политической партии, относящейся к течению ирджа'. Темой разговоров был иман (вера) и связанные с ним вопросы.
Среди моих оппонентов был один из лидеров этой партии. Он выступал в защиту воинства ширка (языческой армии, полиции и т.п.) и в числе доводов, которые он приводил, были история Хáтиба ибн Аби Бальта‘а и случай с Абу Лубаба аль-Ансари. Этот мой оппонент утверждал, что Хатиб занимался шпионажем в пользу неверных и проявлял приверженность им и, что Абу Лубаба аль-Ансари изменил Аллаху и Посланнику, однако, несмотря на это Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, не объявил их неверными[4]. И основываясь на этом, он провёл аналогию между враждебными действиями и войной, которую ведут солдаты ширка и светских законов против шариата и его сторонников, и действиями этих двух великих сподвижников. Из этого он сделал следующий вывод: Помощников тагутов и их воинов, которые всю свою жизнь посвящают защите ширка и светского законодательства, защищают троны тагутов, ведут войну против шариата и его приверженцев, нельзя называть неверными, потому как их деяния не более преступны, чем поступок Хатиба или действия Абу Лубабы!
Но и этого ему показалось мало. Он сильно разгневался, когда мы неправильно его процитировали, сказав, что он «хотя и не считает неверными защитников ширка и светского законодательства, тем не менее, считает их притеснителями и нечестивцами». Он тут же вышел из себя из-за этого, и обвинил нас в том, что мы исказили его слова, потому что он не утверждал, что все защитники ширка притеснители и нечестивцы. «На самом деле» – говорил он – «я имел в виду, что “некоторые из них могут быть притеснителями и нечестивцами”, и сказано это было в контексте их защиты от обвинения в неверии». Иными словами, он имел в виду, что лишь некоторые из этих людей могут считаться притеснителями и нечестивцами, но и то лишь по причине состояния некоторых из них, а не по роду деятельности, которая заключается в поддержке тагутов и ведении войны против шариата и его приверженцев.
Тогда я сказал им: удивительное дело, вы стесняетесь называть воинства тагутов и солдат ширка притеснителями и нечестивцами, но в то же время вам не стыдно говорить о Хатибе: «Он был привержен кафирам и занимался шпионажем в их пользу», вам не стыдно говорить про Абу Лубабу: «Он предал Аллаха и Его Посланника»!!!
На этом мы решили, что дальше продолжать спор не имеет смысла и разошлись.
Некоторые из исламских деятелей (соратников того моего оппонента), которые были с нами в тюрьме, пытались примирить нас, но в ходе разговора, они ещё раз подтвердили, что остаются при своём мнении. Тогда я сказал им: «По правде говоря, я не стремлюсь к общению и дружбе с вами, потому что вы не считаете зазорным плохо отзываться о некоторых сподвижниках Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, и называете их изменниками. В то же время вы считаете некорректным называть врагов Аллаха, и солдат армии тагута нечестивыми и порочными людьми. И поэтому, клянусь Аллахом, мы не стремимся к дружеским отношениям с вами. Да, внешне мы ведем себя с вами вежливо и стараемся избегать конфликтов с вами, но это только потому, что мы все находимся в тюрьме среди врагов Аллаха[5]. Услышав это, их представитель разозлился и высказал, то, что на самом деле о нас думал: «А ты вообще человек, призывающий к религии Ибрахима, а к религии Ибрахима может призывать только человек сомнительной политической ориентации, призывающий к примирению с иудеями и христианами, которые является потомками Ибрахима». (Вообще всю эту историю я привел здесь именно ради этой последней фразы, которая во всей этой истории является ключевой и показательной).
Если честно, я даже не знаю что и говорить…
Какие доводы я должен привести, чтобы опровергнуть слова этих людей, которые стремятся к установлению халифата, но в то же время не могут понять разницу между религией Ибрахима и выражением «дети Ибрахима» (Авраамиты), которое тагуты и их пособники используют сейчас для братания с иудеями и примирения с ними; выражением, при помощи которого они хотят разрушить опоры веры, сделать размытыми основы религии и отвергнуть принцип приверженности и непричастности (аль-ўаля' ўа-ль-барá'). И Аллах Всемогущий опроверг их, когда сказал:
«Ибрахим не был ни иудеем, ни христианином. Он был ханифом (единобожником), мусульманином (покорным, смиренным перед Богом) и не был из числа многобожников». (Áли ‘Имран 3:67)
Они даже не могут различить между этим словом (авраамиты) и между религией Ибрахима, которая разделила отцов и детей, ведь она призвана отделить сторонников ар-Рахмана от сторонников сатаны, о чём Аллах сказал в Коране:
«Кто же откажется от религии Ибрахима, кроме глупца? Мы избрали его уже в ближнем мире, а в Последней жизни, он, конечно, среди праведников». (аль-Бакара 2:130)
В этой книге мы подробно объяснили суть этой религии, так изучи же её внимательно и не обращай внимания на злопыхательство её противников.
Вот так, мой брат муўаххид (исповедующий единобожие)…. Очень печально, что в течение всего этого времени, с момента издания этой книги, мною не получено никакой конструктивной критики, кроме той бессмыслицы, до уровня ответа на которую нам не следовало бы даже опускаться. Мы бы и не стали делать этого, если бы не отдавали себе отчёт в том, в какое время мы живём, когда стираются вехи этой великой религии и среди нас живут те, кто прислушивается к отклонившимся от истины людям, которых Аллах описал, в начале суры «Áли ‘Имран».
Я прошу Всевышнего даровать победу Его религии и сокрушить Его врагов.
А также использовать нас, пока мы живы, в деле поддержки этой религии, сделать нас её воинами, принять от нас благодеяния и сделать завершение нашей жизни мученической смертью (шахада) на Его Пути. Истинно, Он – Щедрейший и Благородный. И да благословит Аллах Пророка Мухаммада, его семейство и всех его сподвижников.
Абу Мухаммад
С именем Аллаха, достаточно мне Его, и Он прекрасный Покровитель
Глава первая