Перевод: Алмата Абсаликова 1 страница
ЖИЗНЬ
ЧЕТЫРНАДЦАТИ
НЕПОРОЧНЫХ
АВТОР: ГРУППА РЕДКОЛЛЕГИИ
ОРГАНИЗАЦИИ «ДАРРАХИХАК»
Всемирная ассамблея Ахл аль Байт
Наименование книги:14 непорочных
Перевод:группа переводчиков
Редакторы:Лейла Абсаликова,
Малика Ибрагимова,
Райхон Акбарова,
Ифтихар Мухаммадов
Заказчик:Отдел переводов
Издатель:Всемирная ассамблея Ахл аль Байт
Год издания:2006 год
Тираж:3000
Издание:Первое
Издательство:«Лейла»
ISBN: 964-8686-90-4
E-mail: info@ahl-ul-baytorg
www.ahl-ul-bayt.org
Все права защищены
ОГЛАВЛЕНИЕ
Вступление. 9
ПРОРОК ИСЛАМА.. 10
Рождение и детство его светлости Мухаммада (да благословит Аллах его и его семейство!) 12
Мухаммад (да благословит Аллах его и его семейство!) – необыкновенный младенец. 12
Халима – кормилица Мухаммада (да благословит Аллах его и его семейство!) 13
Мухаммад (да благословит Аллах его и его семейство!) в водовороте событий. 13
Образ Мухаммада (да благословит Аллах его и его семейство!) 14
Несколько случаев из детства и юношества. 14
Встреча Мухаммада (да благословит Аллах его и его семейство!) с монахом Бахирой. 14
Пастушество. 15
Нравственная чистота Мухаммада (да благословит Аллах его и его семейство) 15
Брак. 16
Клевета некоторых врагов. 17
История судит. 18
Вопросы критикам.. 18
Жены Пророка. 19
Арабское общество до Ислама. 20
Личность Мухаммада (да благословит Аллах его и его семейство!) до пророчества. 21
Пророки - создатели общественного порядка. 21
Установление черного камня. 22
Начало пророчества. 22
Что такое откровение?. 24
Болезнь или откровение?. 24
Божественное откровение и современная наука. 25
Метод пропаганды его светлости. 25
Святая Хадиджа в ожидании Мухаммада (да благословит Аллах его и его семейство!) 25
Первый, кто принял Ислам - Али. 25
Молитва. 26
Три года пропаганды.. 26
Призыв родных и первое божественное знамение. 26
Официальный призыв. 27
Переселение в Эфиопию.. 28
Ми’радж.. 28
Письменное объявление язычников о прекращении всяких отношений с мусульманами. 29
Ночь переселения. 30
В Медину. 31
Ясриб в ожидании Пророка. 31
Урок из переселения Посланника Аллаха. 31
Братство между мусульманами. 32
Установление братства. 32
Исламское братство - лозунг единства. 32
Исламское братство в настоящее время. 33
Джихад в Исламе. 33
Почему джихад?. 33
Использовал ли Ислам меч?. 34
Становится ясно…... 34
Цель военных действий и статистические данные о погибших при военных действиях. 34
Сражение «Бадр». 35
Сражение «Ухуд». 35
Битва «Ахзаб» (Хандак) 35
Сражение с племенем «Бани Курайза». 36
Битва с племенем «Бани Мусталак». 36
Битва «Хайбар». 36
Битва «Мута». 36
Взятие Мекки. 36
Хунайн и Таиф.. 37
Сегодня…... 37
Пророк из Мекки призывает человечество к Исламу. 37
Ещё один довод, что Ислам - мировая религия. 38
Наш долг. 38
Последнее послание в истории человечества. 38
Универсализм.. 39
Пророк Мухаммад (да благословит Аллах его и его семейство!) и необходимость нравственности для общества. 40
Хадис «Гадир»: кто является заместителем Пророка?. 42
Передатчики Хадиса «Аль Гадир». 43
Значение хадиса «Аль Гадир». 44
Вопрос власти и наместничества после смерти Пророка. 44
Снаряжение войска Усамы. 46
Болезнь Пророка. 46
Последние дни жизни дорогого Пророка. 47
Умар ибн Хаттаб предотвращает написание письма Посланником Аллаха. 47
Посланник Аллаха покидает этот бренный мир. 48
ИМАМ АЛИ.. 49
Рождение. 50
Ребёнок, воспитывавшийся у Посланника Аллаха. 50
Али в ночь переселения Посланника Аллаха. 51
Надёжная опора для Пророка. 51
Али и борьба на пути Аллаха. 51
Али в битве Хандак. 52
Битва Хайбар. 52
Знания имама Али. 53
Повелитель правоверных и халифы.. 54
В период правления Абу Бакра. 55
В период правления Умара. 55
В период правления Усмана. 55
Равноправие. 56
Справедливость. 56
Мученическая смерть. 57
Последние слова имама. 58
ФАТИМА – ЗАХРА.. 59
Рождение света. 60
Вместе с отцом.. 61
Мать ее светлости Фатимы.. 62
Переселение в Медину. 62
Фатима – великая личность. 63
Любовь и привязанность Пророка к Фатиме. 65
Давайте же возьмём урок из взаимоотношений Пророка и его дочери, окунувшись в бескрайний океан подлинной и настоящей любви. 65
Небесный брак. 66
Аскетизм.. 67
Дела по дому. 67
Посланник Аллаха оказывает помощь Фатиме. 67
Женщина, которая ничего не просит от мужа. 68
Взаимопонимание. 68
Самая правдивая женщина. 68
Поклонение. 68
Молитва для других. 68
Хиджаб. 68
Нравственная чистота и целомудрие. 69
Распределение домашних дел с Физзой. 69
Равнодушие к мирским прикрасам.. 69
Свадебная одежда. 70
Богобоязненность. 70
Голод и небесная трапеза. 71
Подаяние нуждающимся и благословенное ожерелье. 72
Одеяние – свет. 73
Райское одеяние для той, которая не имела одежды.. 74
Ангелы помогают Фатиме. 74
Ахл аль Байт и сура «Человек». 74
Ее светлость Фатима и аят «Татхир». 75
Те, кто был с Пророком во время Мубахиля. 75
Плач по поводу голода отца. 76
Уважение Пророка к ее светлости Фатиме. 76
Мученическая смерть. 76
ИМАМ ХАСАН.. 78
Рождение благословенного младенца. 79
Хасан и Пророк Мухаммад (да будет мир с ними!) 79
Имам Хасан и отец. 80
Богобоязненность. 80
Щедрость. 80
Терпение. 81
Халифат. 81
Это не было политической ошибкой и слабохарактерностью.. 84
Уступок не было. 85
Нарушение Муавиёй перемирия. 87
Возвращение в Медину. 87
Смерть за веру - шахадат. 88
ИМАМ ХУСЕЙН.. 89
Рождение. 90
Пророк Ислама и Хусейн (да благословит их Аллах!) 90
Хусейн и его отец. 91
Хусейн и его брат. 91
Имам Хусейн в период правления Муавии. 91
Восстание имама Хусейна. 92
Нравственные качества имама Хусейна. 95
Изречения имама. 97
ИМАМ САДЖАД.. 99
Рождение. 100
Особенности его нрава. 100
Величие четвёртого имама (да будет мир с ним!) 101
Имам пробуждает мусульман. 101
В Сирии. 102
Имам в соборной мечети Сирии. 103
Больной имам.. 105
Имам Саджад и правители. 105
Обучение и воспитание учеников. 107
«Сахифа-Саджадия». 108
«Трактат о праве». 112
ИМАМ БАКИР. 116
Рождение Имама. 117
Знания имама. 117
Нравственные качества имама. 119
Имам и Омейяды.. 119
Имам доказывает правоту противникам.. 121
Чеканка исламской монеты по велению имама. 122
Соратники имама Бакира. 123
Мученическая смерть имама Бакира. 125
ИМАМ ДЖА’ФАР САДИК.. 127
Рождение. 128
Нравственные качества имама. 128
Имам в работе. 128
Торговля и честно заработанная прибыль. 129
Деньги на разрешение разногласий. 129
Имам Садык и стол, сервированный вином.. 129
Запрет на употребление спиртного. 129
Условия при освобождении раба. 130
Благое отношение к благочестивому и благодарному бедняку. 130
Богослужение. 131
Смирение пред Аллахом.. 131
Терпение и выносливость. 131
Помощь нуждающимся. 131
Имам Садик и халифы.. 132
Имам Садик и правитель Медины.. 135
Имам Садик и Зейд ибн Али. 136
Восстание Зейда. 136
Диспуты имама Садика. 138
Трактат Муфаззала о единобожии. 139
Связь с миром сокровенного. 143
Ученики имама. 144
Химран ибн А’ян Шибани. 145
Абдулла ибн Аби Я’фур. 146
Муфаззал ибн Умар Джу’фи. 146
Мученическая смерть имама. 147
Последнее завещание имама. 147
Несколько изречений имама. 147
ИМАМ КАЗИМ.. 149
Рождение. 150
Имам и правление Аббасидов. 151
Трагедия Фах. 152
Позиции имама. 154
Научные беседы и дискуссии. 156
Поклонение Всевышнему. 157
Мягкость, великодушие, терпеливость. 158
Щедрость. 159
Изучение и арбитраж имамата его светлости. 159
Ученики и воспитанники школы имама. 160
Ибн Аби Умайр. 161
Сафван ибн Михран. 161
Сафван ибн Яхья. 161
Али ибн Яктин. 162
Мумин Так. 163
Хишам ибн Хаким. 163
Изречения имама. 165
ИМАМ РИЗА.. 166
Имам Абу Аль Хасан Али ибн Муса ар-Риза (да будет мир с ним!) 168
Нравственность имама Ризы.. 169
Позиция имама перед халифатом.. 171
Имам во времена правления Харуна. 172
Имам во времена правления Амина. 172
Имам Риза во времена правления Ма’муна. 172
Престолонаследие. 173
От Медины до Мерва. 174
Имам в Нишабуре. 175
Предложение Ма’муна. 176
Отрицательная позиция имама в отношении Ма’муна. 177
Праздник по поводу передачи престолонаследия. 177
Проведение праздничного намаза. 178
Споры и обсуждения. 179
Ответы имама на некоторые вопросы.. 180
Мученическая смерть имама. 181
Изречения имама Али Муссы ибн Ризы (да будет мир с ним!) 182
ИМАМ ДЖАВАД.. 183
Рождение имама. 185
Имамат имама Джавада. 186
Чудеса и знание сокровенного, как доказательство права на имамат. 187
Дерево, дающее много плодов. 188
Мученическая смерть имама Ризы.. 188
Признание главного судьи. 188
Спасение соседа. 189
Освобождение заключённого из тюрьмы.. 189
На собрании халифа Му’тасима. 190
Предложение брака. 190
Ученики имама Джавада. 194
Али ибн Махзияр. 194
Ахмад ибн Мухаммад ибн Аби Насир Базанти. 195
Закария ибн Адам. 195
Мухаммад ибн Исмаил ибн Бази’и. 195
Некоторые из высказываний имама Джавада. 196
ИМАМ ХАДИ.. 198
Рождение Имама. 199
Политическая линия правителей. 199
Вызов в Самарру. 201
Повторное вторжение. 204
Знания имама. 205
Руководство в восемь лет. 205
Предсказание смерти Васика. 205
Владение турецким языком.. 206
Смирение хищников. 206
Величие его светлости. 206
Услышанные молитвы.. 207
Разрешение проблемы соседа. 207
Помощь Абу Хашиму. 208
Познание имама и имамат на основании высказываний его светлости Хади. 208
Зиярат «Джами’». 208
Ученики имама Хади. 209
Хазрат Абд аль Азим Хасани. 209
Хусейн ибн Саид Ахвази. 211
Фазл ибн Шаззан Нишапури. 211
Мученическая смерть имама. 211
Изречения имама Хади. 212
ИМАМ АСКАРИ.. 213
Рождние. 214
Имамат его светлости. 214
Правление аббасидских халифов в период имама Аскари. 215
Личность имама и особенности его нрава. 217
Аскетизм имама Аскари. 218
Обращение за помощью двух нуждающихся. 219
Богослужение имама. 219
Наставление мусульман к истине. 219
Наставление иракского философа. 220
Ответы на несколько вопросов. 221
Письмо имама Аскари к одному из крупнейших шиитских ученых города Кума. 222
Чудотворения и связь с миром сокровенным.. 223
Некоторые сподвижники имама Аскари. 224
Ахмад ибн Исхак Аш’ари Куми. 225
Абу Хашим Давуд ибн аль Касим аль Джа’фари. 225
Абдулла ибн Джа’фар Хумейри. 225
Абу Амр Усман ибн Са’ид Амри. 225
Мученическая гибель. 226
Изречения имама Аскари. 227
ИМАМ МАХДИ.. 229
Краткая биография. 230
Махди – мессия в религиях мира. 230
Махди Обещанный (да ускорит Аллах его пришествие!) в исламских источниках. 231
Хадисы из суннитских книг: 234
Несколько хадисов из шиитских книг: 235
Рождение имама Махди (да будет мир с ним!) 236
Скрытое рождение имама. 237
Тема сокрытия. 239
Малое и великое сокрытие. 240
Четверо заместителей. 241
Положительные и отрицательные стороны сокрытия имама. 245
Необходимость пребывания имама в сокрытии. 247
Чудеса имама во время малого сокрытия. 248
Встречи с имамом (да ускорит Аллах его пришествие!) 250
Время пришествия. 253
Признаки приближения пришествия. 253
Восстание имама Махди (да ускорит Аллах его пришествие!) 254
Некоторые из обязанностей последователей семейства Пророка в период великого сокрытия имама Махди 254
История мечети Джамкаран. 254
Ту’киат. 255
Вступление
Всевышний Аллах - источник бытия, направляющий людей истинный путь и ведущий к благоденствию и подлинному счастью.
Он сотворил человека и даровал ему разум, чтобы с помощью него он отличал истину ото лжи и выбрал путь к счастью и праведности. Но так как человек подвержен ошибкам и плотским страстям, Аллах для завершения Своего наставления ниспослал ему откровение. Для донесения до людей этого священного откровения Он назначил непорочных и небесных предводителей, которые, не преклоняясь ни перед какими трудностями и препятствиями, самоотверженно доносили до людей Божье слово.
Эти наставники на протяжении всей истории человечества, с того самого момента, когда Сатана поклялся: «Клянусь же Твоим величием, я соблазню их всех[1] неустанно несли на своих плечах знамя божественного руководства, покровительствуя обитателям земли.
Эти великие мужи непреклонно боролись с Империей зла, исполняя небесное наставление и принеся в дар человечеству величие и благородство. Среди всех божественных Посланников (да будет мир с ними) великий Пророк Ислама (да благословит Аллах его и его семейство) был тем лучом, который проник через тьму невежества, идолопоклонства и гордыни, направляя общество, обузданное дьяволом, на путь совершенства, основав универсальную цивилизацию. Для сохранения этого бесценного наследия, являющегося совершенным образцом человечности, принесенное Пророком Мухаммадом (да благословит Аллах его и его семейство) , Всевышний Аллах установил после него достойнейших наследников и согласно аяту: «Поистине, Аллах хочет удалить скверну только от вас, семьи его дома и очистить вас полным очищением»,[2] очистил их от всякой скверны. Всемирная ассамблея «АХЛ АЛЬ БАЙТ», взявшая на себя ответственность ознакомить мир с непорочными имамами (да будет мир с ними), несмотря на ограниченные возможности, гордится тем, что представляет вам очередную серию книг на различных языках и надеется, что этот скромный труд будет оценен читателями и внесет вклад в познании божественных светочей.
ПРОРОК ИСЛАМА
(ДА БЛАГОСЛОВИТ АЛЛАХ ЕГО И ЕГО СЕМЕЙСТВО!)
Аравия, которую ещё называли «выжженной землёй», представляла собой жаркие пустыни, бескрайние песчаные долины и холмы. Аравия - безводный край, край, где ничего не произрастало, кроме пустынной колючки, которую там называли «растительностью». Жилища арабов, если это можно было называть жилищами, больше походили на склеп, где существо под названием «человек», копошась, проводило свою скудную жизнь, питаясь финиками и затхлой водой.
Войны и междоусобицы были привычным явлением общественной жизни того времени. Мекка представляла собой храм идолов. Ее жители – торговцы и ростовщики, скупающие человеческие души за дирхемы и динары.
Племенной образ жизни и скотоводство, сопряжённоё с жёстким гнётом обездоленных, был неотъемлемой частью общественного строя Аравии. Духовный кризис, возникший в Аравии, был только частью того мирового духовного кризиса, одной из свидетельств которого был гнёт, разрушивший спокойствие и социальный порядок в обществе.
Группа богачей и ростовщиков, занимавшаяся в Мекке торговлей, приобретала незаконными путями огромные состояния, эксплуатируя слабые низшие слои общества. В действительности, ростовщичество и жёсткая эксплуатация способствовала лишь увеличению противоречий и усиливала духовное обнищание.
Арабские племена по причине своего невежества поклонялись явлениям природы или идолам. Кааба же была превращена в языческий храм.[3]
Неблагопристойные обычаи и уклад жизни уничтожал величие целой нации. Развращённость арабов до Исламского периода, привела к ситуации, о которой в истории говорится, что «Её плодами были нравственное разложение и преступность, пищей – мертвечина, лозунгом – страх, логикой – меч…»
Согласно своим обычаям, арабы признавали более достойными и предпочтительными в общении лишь тех, кто происходил из арабов, в ком текла арабская кровь. Точнее говоря, тогда, в эпоху первоначального невежества (джахилия),[4] хорошо знакомый двадцатому веку национализм, в своеобразной ему окраске, был культом доисламской Аравии. Каждое племя, гордилось тем, что обладает теми или иными качествами, считая это для себя отличительным критерием.
Набеги, совершение грабежей, варварство, гнёт, агрессия, вероломство – наглядная характеристика, которую можно было бы дать арабам того времени. Убийство расценивалось ими как проявление истинной доблести и мужества!…
Дочь в семье означала позор, и, нередко, крайняя и унизительная бедность вынуждала араба отказаться от ребёнка, убивая или же закапывая живьём в могилу невинное дитя. Когда же арабу-язычнику возвещали о рождении дочери, от негодования лицо его становилось чёрным. Отец уединялся, и всё размышлял, как поступить с младенцем: принять на себя позор, оставив его, или же нет - зарыть живьём в землю «и тем самым не запятнать своё достоинство, ибо порой, наличие даже одной девочки в семье воспринималось предосудительным».[5]
Таким образом, исходя из вышесказанного, следует, что арабский народ проживал в глубокой трясине разврата и духовного упадка. Арабы превратились в свирепых людей и разбойников. Они, как и многие другие народы мира следовали суевериям, выдуманным и необоснованным легендам в качестве «религии».
Совершенно очевидно, что основательное преобразование подобного общества было необходимо. Но, этим движением возрождения должен был руководить божественный человек, направляемый самим Всевышним. Поскольку, только в таком случае, можно было избежать совершения ошибок и просчётов. На пути к достижению благоустройства общества такой человек не будет руководствоваться корыстолюбием. Уничтожая своих личных противников, не будет преследовать свои интересы, делая это под видом «фильтрации» непокорных ему элементов. Напротив, такой человек будет пытаться изменить этих людей в лучшую сторону. Он будет работать на пути Аллаха и во благо народа. Ибо, однозначно одно: вождь, лишённый моральных и нравственных качеств, не в состоянии исправить общество и привести его к спасению. Это дано сделать исключительно божественным предводителям. Именно с помощью вдохновения свыше, они способны глубоко и всесторонне преобразовать индивидуальные и социальные аспекты жизни человека.
А теперь, настало время посмотреть на нового мирового предводителя, на его личность и изменения, которые он принёс с собой…
Рождение и детство его светлости Мухаммада (да благословит Аллах его и его семейство!)
Мекка была погружена в темноту и тяжёлое молчание. Не было ни следов жизни, ни проявления какой-либо деятельности. Лишь высоко в небе луна медленно всходила из-за гор, разливая свой тусклый и нежный свет на простенькие домишки и отдалённые от города пески.
После полуночи упоительный ветерок охватил горячие земли Хиджаза, подготавливая их на недолгое время для отдыха. В это же время, звёзды присоединились к этому бесхитростному пиршеству, придавая ему блеск, великолепие и оживление. Они смотрели вниз и улыбались жителям Мекки.
Едва забрезжил рассвет, как в том райском воздухе послышалось оживляющее пение бодрствующих и пробуждающихся рано утром птиц. Будто бы они изливали душу возлюбленному!
Наступило утро, но до сих пор в городе царило неясное молчание. Все были погружены в сон, и лишь Амина не спала. Она ощутила боль, которую ждала… Понемногу боль усиливалась… Неожиданно, она заметила в своей комнате несколько незнакомых и лучезарных женщин, от которых исходило благоухание. Роженица была поражена. Кто они? Как вошли в закрытые двери?![6]
Прошло немного времени, как появился на свет дорогой сердцу Амины младенец. После долгих месяцев ожидания, ранним утром, семнадцатого рабби’ аль аввала её глаза осветились рождением ребёнка.
Все были рады появлению маленького Мухаммада (да благословит Аллах его и его семейство!). Но в то же время, как младенец озарил одинокую опочивальню Амины, рядом с ней не было её молодого супруга Абдуллы. Ибо, так сложилась судьба, что по возвращению из поездки в Сирию, он умер в Медине и был там похоронен, покинув Амину навсегда.[7]
Мухаммад (да благословит Аллах его и его семейство!) – необыкновенный младенец
Рождение Пророка Мухаммада (да благословит Аллах его и его семейство!) сопровождалось рядом явлений, которые наблюдались в небе и на земле. В частности, они были обнаружены на Востоке, считавшимся в то время колыбелью цивилизации.
Подобные явления представляли бы собой наибыстрейшее информационное агентство современного мира, которое предзнаменует какое-либо важное происшествие. Ввиду того, что этот младенец родился, чтобы спасти народы от разврата, духовного упадка и разложения и заложить новый фундамент во благо прогресса и процветания человечества, уже тогда, с появлением на свет Мухаммада (да благословит Аллах его и его семейство!), в мире произошли события, побуждающие человека проснуться ото сна невежества и забвения.
Исполненный величия дворец Ануширвана, являлся фантомом вечного могущества и власти, таким был он воплощён в глазах людей. Многочисленные взоры взирали на дворец и его обладателя… Но в ту ночь, замок содрогнулся и четырнадцать зубцов его стены рухнули.[8] Неожиданно погас огонь в зораострийском храме Фарса; пламя, которого горело вот уже тысячу лет.[9]
Халима – кормилица Мухаммада (да благословит Аллах его и его семейство!)
В старину среди арабов был распространен такой обычай, как вверять новорождённых детей на воспитание кормилице, проживающей в окрестностях города. Поскольку, таким образом, ребёнок не только вырастает на чистом и свежем воздухе пустыни, но также изучает самый лучший и самый подлинный арабский диалект, который можно было обнаружить только на пустынных просторах Аравии.[10]
Итак, следуя этому старинному обычаю и, ввиду того, что у Амины не было молока, Абд аль Муталлиб, дед и поручитель Мухаммада (да благословит Аллах его и его семейство!) намеревается нанять для своего любимого внука (единственное напоминание о сыне Абдулле), почтенную и надёжную женщину, которая заботилась бы о нём. После предварительных поисков, в качестве кормилицы, он выбирает Халиму из племени Бани Са’д, которое славилось среди арабов своей доблестью и красноречием. Халима являлась одной из самых целомудренных и благородных женщин своего времени. Она вернулась с Мухаммадом (да благословит Аллах его и его семейство!) в родное племя и заботилась о нём, как о своём собственном ребёнке.
Вот уже длительное время люди племени Бани Са’д переживали засуху. Засушливые пустынные просторы и лишённое влаги небо, было причиной обострения их печального и бедственного положения. Но, с того дня, как Мухаммад (да благословит Аллах его и его семейство!) пришёл в дом Халимы, благодать снизошла на неё: жизнь, протекавшая в нищете, теперь стала налаживаться и, бледное лицо женщины и её детей приобрели свежесть, грудь Халимы, имевшая мало молока – наполнилась. Пастбища тех краёв, где обычно паслись стада овец и верблюдов, покрылись зеленью. А, ведь до Мухаммада (да благословит Аллах его и его семейство!) этот народ переживал тяжёлые и бедственные времена.
По отношению к другим детям, Мухаммад (да благословит Аллах его и его семейство!) рос быстрее, был проворнее всех в беге, а также хорошо говорил. Счастье и благополучие сопутствовали ему, что с лёгкостью понимали окружающие его люди. Харис, муж Халимы, даже сказал однажды ей: «Знаешь ли ты, что за благословенный ребенок дан нам судьбой?…»[11]
Мухаммад (да благословит Аллах его и его семейство!) в водовороте событий
Когда Мухаммаду (да благословит Аллах его и его семейство!) исполнилось шесть лет, его мать Амина, забрав его с собой, покидает Мекку и направляется в Медину, дабы повидать родственников. Существует также версия, что она поехала посетить могилу своего супруга Абдуллы. Но ей не суждено было вернуться. Амина умерла на обратном пути и была погребена в местечке под названием «Абва».[12]
Таким образом, Мухаммад (да благословит Аллах его и его семейство!) теряет своих родителей в возрасте, когда каждый ребёнок, как никогда нуждается в отцовской любви и материнской ласке.
Образ Мухаммада (да благословит Аллах его и его семейство!)
Подобно тому, как рождение Пророка Ислама и события, следующие за ним, были удивительными и говорили о его неординарной личности, речь и поведение его светлости в детстве отличали его от сверстников, так, что даже его дед Абд аль Муталлиб оценил это и проявлял к нему глубочайшее уважение.[13]
Дядя Пророка, Абу Талиб говорил: «Я никогда не видел от Мухаммада лжи и непристойного и необдуманного поступка: ни неуместного смеха, ни бесполезных разговоров. Большинство времени он проводил в одиночестве».[14]
Мухаммаду (да благословит Аллах его и его семейство!) было семь лет, когда произошёл этот удивительный случай. Как-то иудеи приготовили украденную курицу и послали её Абу Талибу. Все отведали этого мяса, и только Мухаммад (да благословит Аллах его и его семейство!) не прикоснулся к нему. Когда остальные хотели узнать причину, он ответил: «Мясо было запретным, а Бог уберегает меня от всего запретного…»
В другой раз иудейские раввины взяли у соседей курицу, пообещав заплатить после. Но, Пророк по-прежнему не прикасался к мясу, говоря, что сомневается в дозволенности этой пищи.
Тогда иудеи подтвердили: «Этот ребёнок обладает большим превосходством».[15]
Несколько случаев из детства и юношества
Детство Пророка Мухаммада (да благословит Аллах его и его семейство!), сопровождавшееся горечью сиротства, прошло под опёкой его великодушного деда Адб аль Муталлиба и ласкового дяди Абу Талиба. Словно, эти годы, когда любая печаль, терзала его тонкую душу, были необходимым условием в дальнейшем формировании великой личности Пророка. Сирота, которому суждено было стать Посланником и благодетелем, должен был с самого детства познать все горести и страдания; ему нужно было обладать твёрдостью и стойкостью, чтобы вынести нелёгкую ношу божественного послания. Несмотря на то, что будущий пророк был лишён доброты матери и нежной любви отца, он не был покинут. Абу Талиб, согласно завещанию своего брата, а также по настоятельной просьбе отца, Абд аль Муталлиба, взял под свою заботу и защиту Мухаммада (да благословит Аллах его и его семейство!). Фактически, племянник заменял Абу Талибу сына и был памятью о брате Абдулле и об отце Абд аль Муталлибе. Абу Талиб был для Мухаммада (да благословит Аллах его и его семейство!) ласковым отцом, преданным дядей и сострадательным и отзывчивым опекуном. Дядя и племянник были настолько привязаны друг к другу, что казалось, их жизни сплелись между собой неразрывной нитью. Из-за большой привязанности Абу Талиб никогда не расставался с Мухаммадом (да благословит Аллах его и его семейство!), и даже водил его с собой на такие большие базары, как: «Акказ», «Маджанна», «Зил Маджаз». Когда же Абу Талиб покинул Мекку для торговли в Сирии, то, неспособный выдержать разлуку, взял его с собой в дорогу. Сидя верхом на верблюде, Мухаммад (да благословит Аллах его и его семейство!) преодолевал долгий путь в Сирию.[16]
Встреча Мухаммада (да благословит Аллах его и его семейство!) с монахом Бахирой
В день, когда курайшитский караван приближался к городу Бусра,[17] некий монах по имени Бахира, ведущий отшельнический образ жизни, был у себя в келье, как вдруг заметил вдали караван и облако, которое следовало за ним и защищало путников от палящих лучей солнца.
Бахира вышел из своей кельи и велел своему слуге: «Иди и скажи тем людям, что сегодня они наши гости».
Пришли все, кроме Мухаммада (да благословит Аллах его и его семейство!), оставшегося стеречь вещи. Увидев, что облако не сдвинулось с места, Бахира спросил: «Все ли путники присутствуют здесь?» - Да, кроме одного мальчика, - последовал ответ.
Монах попросил, чтобы привели мальчика, и когда тот пришёл, облако тоже последовало за ним. Бахира очень внимательно разглядывал Мухаммада (да благословит Аллах его и его семейство!) и после, сказал ему: «Я спрошу тебя ради Лата и Уззы».[18]