Европа и ее религиозный опыт 7 страница
Во всяком случае у данной проблемы есть скрытая, не видная сторонникам светского образа жизни сторона, но ее следует учитывать при обсуждении вопроса.
Светские люди хотят сказать и уже сказали приверженцам Ислама: "Мусульмане, дайте нам обязательство, что если вы, несмотря на все наши препоны и попытки не допустить вас к власти, все же придете к ней, то откажетесь от нее через некоторое время и передадите ее нам! Иначе мы никогда не допустим этого, как бы вы ни пытались добиться власти, даже если нам придется использовать против вас железо и огонь... И пусть тогда демократия отправляется ко всем чертям! Ведь мы обратились к демократии в надежде на то, что демократическим путем вам никогда не удастся завоевать голоса большинства, которое привело бы вас к власти... И разве исходящая от вас опасность не увеличилась в связи с тем, что путем выборов вы получили возможность прийти к власти, как это произошло в Алжире?.. Так пропади же пропадом эта демократия!"
Мы отвечаем таким людям, что с чисто теоретической точки зрения ничто не мешает одной эпохе прийти на смену другой, но и в том, и в другом случае правление должно осуществляться с помощью закона Аллаха! Ведь для мусульманина неприемлемо управлять людьми, опираясь не на закон Аллаха, а на что-то иное, ибо тогда он впадает в грех многобожия, что ставит его вне религии, и то же самое случается с людьми, если они удовлетворятся подобным правлением.
В своих диалогах с приверженцами Ислама сторонники светского образа жизни стараются загнать их в тупик, спрашивая: "Допускаете ли вы, что демократия может быть основой правления?" Они отвечают: "Да, ведь демократия является порождением Ислама!" За этим следует новый вопрос: "А допускаете ли вы существование различных точек зрения?" Они снова отвечают: "Да!" Тогда они спрашивают: "А допускаете ли вы возможность передачи власти?"
На это мы ответим светским людям так: никто из мусульман не обладает правом одобрять такое правление, которое осуществляется без опоры на то, что ниспослано Аллахом, как не обладают они и правом обещать, что одобрят подобное, ибо если кто-нибудь из них сделает это, то поставит себя вне религии Ислама. Когда сегодня мусульмане покоряются правительствам, которые правят ими, опираясь на силу, и без опоры на то, что ниспослал Аллах, то это происходит потому, что они ослабели на земле в условиях правления наследников крестоносцев и сионистов в настоящее время. Если же они станут одобрять подобное и согласятся с этим, то будут наказаны в пламени ада, да упасет нас Аллах от этого!
Остаются еще утверждения об авторитарности и страх перед произволом в случае прихода к власти об авторитарности и страх перед произволом в случае прихода к власти одного из мусульманских объединений в современных условиях.
Лично я не приветствовал бы стремления ни одного из существующих сегодня мусульманских объединений к получению власти до тех пор, пока само это объединение не будет полностью удовлетворять требованиям настоящего Исламского совета, примером чего может служить то, что существовало при праведных халифах. Я хочу, чтобы они, даже если и придут к власти, то образовали бы истинно мусульманское и идущее правильным путем правительство, но не возвращались бы вновь к произволу, имевшему место в жизни мусульман прежде.
А что скажут сторонники светского образа жизни, если они придут к власти при том условии, что будут править с помощью ниспосланного Аллахом, а мы будем первыми, кто поддержит их и окажет им помощь, что скажут те люди, которые пропитаны духом демократии, а также приучены уважать других и прислушиваться к их мнениям?! Или именно это и является запретным?!
Смешной случай произошел однажды в военной тюрьме, хотя, как сказал Пророк, да благословит его Аллах и да приветствует, наихудшим в беде является как раз то, что вызывает смех. Один из мусульман попал под следствие, его связали по рукам и ногам и стали избивать плетью. Следователь, который истязал его, сказал: "Итак, ты начал читать книги господина Кутба, а потом передавал их содержание людям?" Несчастный, испытавший боль от ударов, решил, что его обвиняют в повторении того, что говорит господин Кутб, и стал защищаться от этого обвинения, говоря: "Я не повторяю того, что говорит господин Кутб!" Тогда этот человек на какое-то время перестал мучить его и спросил: "Что же ты, в таком случае, повторяешь?" Он ответил: "Я повторяю только то, что написано в Коране!" После этого следователь стал избивать его плетью еще сильнее и воскликнул вне себя от гнева: "О сын ..., а что же говорит господин Кутб?! Разве не то же самое, что написано в Коране?!"
После этого несчастному стало ясно, что по-настоящему его обвиняют не в повторении сказанного господином Кутбом, а в повторении сказанного Аллахом!