Символ всех экзотерических, варварских, идолопоклонческих верований, покрывших этот символ «кровью святых и кровью мучеников», которые протестовали и продолжают протестовать
«И семь царей [семь Рас], из которых пять пали [наша Пятая включена], и один есть [пятый продолжается], а другой [Шестая и Седьмая Расы] еще не пришел и, когда придет [Раса «царь»], не долго ему быть».
Много таких апокалипсических намеков, но изучающий должен сам найти их».[209]
Сравнительный анализ некоторых положений
«Тайной Доктрины» Блаватской
и Учения Вознесенных Владык, данного через Профет
Даже поверхностное знакомство с Учением Вознесенных Владык, которое дано через Марка и Элизабет Профет, и такого же поверхностного знакомства с «Тайной Доктриной», хотя бы в объеме, изложенном в этой публикации, достаточно для того, чтобы заметить некоторые расхождения в этих двух Учениях. Собственно основных расхождений два, это: Учение о Вознесении и Учение о падших ангелах.
Давайте постараемся проанализировать эти расхождения. В Учении Вознесенных Владык подробно описывается понятие Вознесения. Это состояние, которого можно добиться, следуя путем Учения Вознесенных Владык. В глоссарии книги «Сен-Жермен. Курс Алхимии»[210] дано определение Вознесения. «Это – ритуал, при котором душа воссоединяется с Духом Бога Живого, Я Есмь Присутствием. Вознесение – это кульминация Богопобедного пребывания души во времени и пространстве. Это – награда праведного, дар Божий после суда последнего перед великим белым престолом, где каждый человек судим «по делам своим».
Для того чтобы добиться Вознесения человек должен трансмутировать не менее 51 процента кармы, сбалансировать трехлепестковое пламя и выполнить свой Божественный план. В Учении указывается также, что первые две человеческие Расы вознеслись, пройдя через 7 мужских и 7 женских воплощений. А во время Третьей Расы в связи с бунтом ангелов и их падением на Землю, после того как они соблазнили людей прелестями земной жизни, люди застряли на этой планете на многие сотни и тысячи воплощений. Но, пользуясь Учениями о карме, о страже порога, ведя правильный образ жизни и трансмутируя личную и планетарную карму посредством чтения велений фиолетового пламени, каждый может добиться Вознесения уже по окончании этой жизни.
Я, на самом деле, не вижу больших расхождений в этом Учении о Вознесении с положениями Тайной Доктрины. Может быть единственным недостатком является некоторое упрощение Профетами эволюции Рас. Однако если учесть, что Учение Вознесенных Владык давалось Профетами в христианской стране, в среде людей, воспитанных на христианских догмах, когда каждый был уверен, что Бог создает новую душу перед рождением каждого человека, то понимание длительности пути души через многие воплощения, было большим прогрессом. А сама по себе цель – Вознесение ориентировало людей на стремление к более возвышенным состояниям сознания, чем пребывание на Земле в физическом теле.
Просто Тайная Доктрина еще больше раскрывает рамки эволюционного пути души. И для многих эта перспектива странствования души через семь Рас на каждом из семи Глобусов и не на одной планете, наверное, кажется очень утомительной и наводящей тоску и скуку.
Поэтому Истина может быть раскрыта только по уровню сознания и, возможно, получение сразу всей Истины может быть даже губительным. Это сродни тому, как мы будем стараться втиснуть в горшок больше, чем он способен вместить. Горшок, в конце концов, может не выдержать перегрузки и треснуть. Поэтому инстинкт самосохранения иногда заставляет людей физически уничтожать источник Истины, который, по их мнению, мешает им спокойно жить.
Учение о Вознесении можно применить и к той схеме эволюции рас, которая изложена в Тайной Доктрине. Только это Вознесение отодвигается до конца этой вселенной, на несколько миллиардов или триллионов лет.
Однако можно говорить о промежуточном вознесении после каждой Расы. Человеческие Расы в этом случае можно сравнить с классами в школе. А каждое воплощение можно отождествить с учебной неделей или днем. Среди учеников есть индивидуумы с разными способностями. Есть отличники, есть неуспевающие. Кому-то достаточно проучиться в одном классе один год, кто-то остается на повторное обучение, а кто-то и на третий год. Есть и те, кто может закончить один или несколько классов экстерном, быстро достигнув уровня сознания, необходимого в выпускном классе. Но впереди еще колледж или университет.
Если применить это к человеческим Расам, то есть индивидуумы, которые достигли уровня сознания Шестой Расы, в то время как сейчас воплощаются еще Четвертая и Пятая Расы. Но они не могут быть воплощены ранее положенного космического срока. Поэтому они пребывают в ожидании этого срока на тонком плане. Но поскольку эти души являются отличниками, опередившими остальных, то когда они начнут свою череду воплощений, то для тех народов и стран, в которых они начнут воплощаться и составят большинство населения, наступит Золотой Век. В это время остальное человечество, пребывающее в своей Пятой Расе будет находиться в Кали Юге еще в течении более чем 400 тысяч лет, когда перестанут воплощаться пятая и шестая субрасы Пятой Коренной Расы.
Что же касается доктрины о «падших ангелах», то здесь дело обстоит не так оптимистично. Ведь что происходит, по сути? Люди имеют на своем алтаре фокусы Вознесенных Владык и поклоняются им.
Кто такие Вознесенные Владыки? Это высокие сущности, пребывающие на тонком плане, в том числе в Шамбале, и обучающие человечество. Тайная Доктрина учит, что Владыки Мудрости пребывают в Шамбале и обучают человечество на протяжении миллионов лет со времени второй половины Третьей Коренной Расы, с момента так называемого падения человечества. И среди них Иисус, Гаутама Будда, Кутхуми, Эль Мория и другие.
Из Тайной Доктрины мы знаем, что эти Владыки Мудрости сначала пребывали среди людей Третьей Расы, непосредственно обучая их. Затем «Боги удалились», чтобы прийти вновь в качестве Божественных Династий во времена Четвертой Коренной Расы, затем они же воплощались как Герои во время третьей субрасы Пятой Коренной Расы. И многие из них пожертвовали собой и приняли частичные воплощения в наше время. Я приведу отрывок из «Тайной Доктрины» откуда это следует.
«Когда смертные станут достаточно духовными, не нужно будет стараться внедрять в них правильное понимание древней Мудрости. Люди будут знать тогда, что никогда не было еще ни одного великого мирового Реформатора, чье имя перешло в наше поколение, который (a) не был бы непосредственной эманацией Логоса (под каким бы именем мы не знали его), то есть, не был бы воплощением естества одного из «Семи», «Божественных Духов», которые семеричны; и (b) который не появлялся бы раньше в прошлых Циклах. Тогда они признают причину, которая порождает некоторые вековые загадки, как в истории, так и в хронологии; например, причину, почему они не могут установить достоверного времени для появления Зороастра, которого мы находим умноженным в двенадцати и четырнадцати личностях в Дабистане; почему индивидуальности и число Риши и Ману так смешаны; почему Кришна и Будда говорят о себе, как о воплощениях; причем Кришна отождествляет себя с Риши Нараяной, а Готама дает целый ряд своих предыдущих воплощений; и почему первый, в особенности, будучи «самим превышним Брамою», все же называется Аншаншаватара – «часть части» только Превышнего на Земле; наконец, почему Озирис есть Великий Бог и, в то же время, «Царь на Земле», который вновь появляется в Тот’е Гермесе; и почему Иисус (по-еврейски Иошуа) из Назарета узнан каббалистически в Иошуа, сыне Навина, так же как и в других личностях. Сокровенное Учение объясняет все это, говоря, что каждый из них, так же как многие другие, появились первыми на Земле, как одна из Семи Сил Логоса, индивидуализированная в виде Бога или Ангела (Вестника); затем, смешавшись с Материей, они вновь появились, поочередно, как великие Мудрецы и Наставники, которые «поучали» Пятую Расу после того, как они наставили две предыдущие Расы, и были Правителями во время Божественных Династий и, наконец, пожертвовали собою, чтобы вновь рождаться среди различных обстоятельств на благо Человечества в определенные критические периоды, до тех пор, пока в своих последних воплощениях они, истинно, не станут только «частями части» на Земле, хотя фактически Единым Высочайшим в Природе[211]».
Кроме этого мы знаем из Тайной Доктрины, что эти же самые Владыки Мудрости дали нам наше Сознание, наш Разум, наше Я Христа и наше ментальное тело.
Неужели не понятно, что невозможно дальше иметь этих Владык на Алтаре, поклоняться им и одновременно связывать их как падших ангелов? Неужели не понятно, что невозможно стремиться к связи со своим Я Христа и одновременно бороться с ним как с падшим ангелом. Только двойственное человеческое сознание способно на это.
Мне приходит на ум аналогия Учения Вознесенных Владык и религии, данной пророком Мухаммедом – мусульманства. Я не читала Коран и никогда не изучала Ислам. Но что-то в самой этой религии приводит к неправильному пониманию Духовной Войны - Джихада. Каким-то образом это чисто духовное понятие выродилось в стремление к физическому уничтожению иноверцев: «Убей неверного!» И эту духовную войну люди в силу своего ограниченного сознания предпочитают вести на физическом плане друг с другом. А ведь ничего плохого не было в желании Пророка Мухаммеда дать основы христианства народам Центральной Азии. Малейший намек на то, что враг находится в другом, в ближнем при нынешнем плачевном уровне сознания человечества оборачивается катастрофой.
Проводя аналогии с Учением Профетов, я также вижу искреннее желание дать основы восточных религий и эзотерических знаний народам Америки и всего мира. Однако опять на первое место выступает борьба, борьба с падшими ангелами, которые заполонили собой все государственные учреждения, банки, средства массовой информации и религии мира. Духовная мысль, являясь более тонкой областью человеческой деятельности, получив неверное направление, может породить неверные действия в остальных сферах деятельности. И война в Ираке, желание навязать принципы демократии и свободы отсталым эволюциям этой страны (это не мои слова, так учили Профеты) силой, возможно, является первым следствием неверно выбранного направления движения. Может быть, наступило время сместить акценты? Вместо того чтобы бороться с мифическими падшими ангелами, попытаться установить связь с «падшим ангелом» внутри нас, нашим Я Христа, помочь ему расправить крылья и воссоединиться со своими братьями Владыками Мудрости в Шамбале?
Если мы возьмем самого лучшего коня, запас пищи, воды, вооружимся самыми совершенными молитвами, мантрами и медитациями, и поскачем к Вершине Божественного Сознания, то мы можем никогда не достичь этой вершины, если мы неправильно выберем направление, в котором нам скакать.
Если в каждом из нас пребывает искра, частица от Вознесенных Владык в виде нашего Я Христа, то не является ли нашей обязанностью высвободить эту частицу, чтобы Владыки Мудрости могли обрести свою целостность и вместе с нами выполнит свою миссию на Земле. От каждого зависит, чтобы его часть Сен-Жермена, Эль Мории, Иисуса, Саната Кумары вознеслась. Может быть, эта задача покажется кому-то более возвышенной и благородной, чем тотальное связывание и уничтожение падших во главе с их предводителем Люцифером? Насаждая и тиражируя чувство борьбы, мы не пожнем ничего кроме бури. Сколько тысяч или миллионов лет должно пройти, чтобы сознание человечества стало способным отказаться от агрессии и борьбы, а вместе с ними от любого проявления Зла и сделать осознанный выбор в пользу Добра?
Для этого мы должны развязать путы материи, привязывающие нашу Божественную часть к Земле, сразить своего стража порога, этого истинного дьявола.
Тем, кто стоит у руководства любой церкви, какой бы передовой она не казалась, все равно на фоне каких декораций удовлетворять свои личные амбиции, будь то распятый Иисус или Схема Я Есмь Присутствия. Поэтому написанное здесь предназначено для искренних искателей Истины, для тех, к кому Иисус обращался: «Будьте мудры, как змии, и просты, как голуби[212]».
Если мы следуем Пути Иисуса Христа, выполняем Его заповеди, то неужели мы забыли, что Иисус никого не связывал и даже, находясь на кресте, молился о своих истязателях: «Отче! прости им, ибо не знают, что делают[213]».
Это и есть Путь, которому следовали все Посвященные, Путь Самопожертвования, Самоотдачи, Самоотречения и Служения.
Прометей – Люцифер?
«То, что составляет часть наших душ, вечно», – говорит Тэккерей; и что может быть ближе нашим Душам, нежели то, что совершилось на заре наших жизней? Эти жизни бесчисленны, но Душа или Дух, оживотворяющий нас на протяжении этих мириад существований, является одним и тем же; хотя «большая книга» физического мозга может забыть события в пределах одной земной жизни, но сумма совокупных воспоминаний никогда не может покинуть Божественную Душу внутри нас. Шепот ее может быть слишком нежен, звук ее слов слишком далек от плана, улавливаемого нашими физическими чувствами, тем не менее тень событий, имевших место, так же как и тень событий грядущих, находится в пределах ее познавательных способностей и вечно стоит перед ее умственным взором.
Может быть, именно этот голос-души говорит тем, кто верит в предания более, нежели в написанную историю, что все ниже написанное есть истина и относится к до-историческим фактам». [214]
Легенда о Прометее была записана и поставлена на греческой сцене Эсхилом, который будучи Посвященным хорошо знал, о чем он писал. Эсхил лишь повторил в драматической форме, то, что открывалось жрецам во время мистерий. Как предполагается, за раскрытие таинств он был приговорен к побитию камнями на смерть. Однако сам этот миф древнее элинов и принадлежит заре человеческого сознания.
«Полу‑бог похищает у Богов (Элохимов) их тайну – тайну Творящего Огня. За эту святотатственную попытку он сражен Кроносом[215] и выдан Зевсу, Отцу и Создателю человечества, который хотел, чтобы оно оставалось умственно слепым и животно-подобным; Зевс, личное Божество, не желающее видетьчеловека «подобно одному из нас». Потому Прометей, «Огонь и Свет-дающий» прикован к горе Кавказа и осужден на страдания».[216]
Конечно, речь в легенде идет не о физическом огне. «Ибо огонь никогда не был открыт, но существовал на Земле с самого начала».[217]
Речь идет о Творящем Огне, огне Разума, который используется в искусстве и творчестве, а также используется при деторождении. Речь идет о том огне, который принесли Земле Владыки Мудрости. «Распятый Титан есть олицетворенный символ коллективного Логоса, «Воинства» и «Владык Мудрости» или Небесного Человека, воплотившихся в человечество».[218]
«Наши Спасители, Агнишватта и другие «Сыны Пламени Мудрости» – олицетворенные греками в Прометее[219] – могут оставаться непризнанными и в забвении, в силу несправедливости человеческого сердца. Они могут, из-за нашего неведения истины, быть косвенно проклинаемы за дар Пандоры; но оказаться возвещенными и утвержденными устами священства, как Злобные Существа, слишком тяжкая Карма для «Него», кто, когда Зевс «яро желал» погубить всю человеческую расу», «дерзнул один» спасти эту «смертную расу» от гибели».[220]
Если вы внимательно прочитаете сноску 219, вы увидете, что стоял вопрос о ликвидации человечества, как неудавшегося. Не напоминает ли это то, о чем говорится в диктовке Саната Кумары «Открытие Седьмой Печати» (см. раздел «Открытие седьмой печати II Диспенсация дарована»):
Итак, свет угас в храмах, и цель, с которой Бог создал человека, — быть храмом Бога живого — более не исполнялась. Все до одного стали живыми мертвецами, материальными сосудами без одушевляющего их света, пустыми оболочками. Нигде на Земле не было школы таинств — ни чела, ни Гуру, не было посвященных на пути посвящений Христобытия.
Час суда настал, и сидящий на престоле в центре двенадцати раз по двенадцать иерархий света изрек слово, которое было единогласным решением всех: «Пусть Земля и ее эволюции будут свернуты, как свиток, и сгорят в священном огне, подобно тонкой свече. Пусть все искаженные энергии будут возвращены в Великое Центральное Солнце для переполяризации. Пусть неверно употребленная энергия будет вновь приведена в сонастрой со светом Альфы и Омеги и перезаряжена, чтобы Творец снова направил ее на непрерывное созидание миров бесконечных».
Каково же было требование Закона для спасения Терры? Закон требовал, чтобы кто-нибудь присутствовал в физической октаве как воплощенный Гуру, как Агнец, и удерживал равновесие, и хранил трехлепестковое пламя Жизни на благо каждой живой душе. Закон Единого таков: медитация одного на Вечном Христе может засчитываться многим до тех пор, пока эти многие снова не примут на себя ответственность за свои слова и дела и не смогут взяться сами нести и свою ношу света, и карму добра и зла.