Тропарь Герману Соловецкому
Желанием духовным от юности распаляемь, преподобне Германе, /
Христу тесным жития путем последовал еси /и, в морский пустынный остров, аки в тихое пристанище, вселився, /в нем многа лета постнически пожил еси, /
идеже блаженным отцем Зосиме и Савватию сожитель был еси, /
с ними же моли Христа Бога о нас, /любовию чтущих святую память твою.
Ин тропарь, древний, преподобного Германа Соловецкого. Глас 8
Украсився, премудре, постническим житием,/ спостник был еси и сожитель в морстем отоце/ преподобным отцем Зосиме и Савватию,/ сподвизавел в молитвах, и трудех, и в пощениих,/ преподобне отче Германе,/ но, яко имея дерзновение к Богу,/ моли избавити нас от враг и спасти души наша.
Священномученик Иоанн Плотников, диакон
Память 30 июля/12 августа
Иоанн Степанович Плотников родился в 1864 году в семье священнослужителя села Катайское Камышловского уезда (ныне — город Катайск Курганской области).
В 1880 году он закончил Долматовское духовное училище, после чего нес служение псаломщика Свято-Троицкой Церкви села Катайское. Он сотрудничал с Уральским обществом любителей естествознания (УОЛЕ), и за многолетний сбор «климатический наблюдений», по представлению УОЛЕ, псаломщик Иоанн Плотников был отмечен Архиерейской грамотой.
В 1906 году он был рукоположен в сан диакона и направлен для служения в приход в честь Сретения Господня Старопышминского завода. Отец Иоанн верой и правдой служил Господу. Не отрекся он от веры Отеческой и тогда, когда власть захватили большевики. Богоборцы грабили церковные ценности, закрывали церкви, убивали священников и благочестивых мирян. 30 июня 1918 года, на горе Высокой отец Иоанн был зверски убит пришедшими к власти большевиками, как представитель «реакционного класса».
Все эти сведения удалось собрать прихожанам Сретенского храма, буквально по крупицам. В настоящее время восстановлено также местонахождение могилы отца Иоанна на Старопышминском поселковом кладбище.
В 2000 году отец Иоанн (Плотников) прославлен в лике местночтимых святых Екатеринбургской епархии.
О дне сем.
Чтения литургии. Отрывок из первого послания апостола Павла к Коринфянам: 1Будьте подражателями мне, как я Христу.
2Хвалю вас, братия, что вы все мое помните и держите предания так, как я передал вам.
3Хочу также, чтобы вы знали, что всякому мужу глава Христос, жене глава - муж, а Христу глава - Бог.
4Всякий муж, молящийся или пророчествующий с покрытою головою, постыжает свою голову.
5И всякая жена, молящаяся или пророчествующая с открытою головою, постыжает свою голову, ибо это то же, как если бы она была обритая.
6Ибо если жена не хочет покрываться, то пусть и стрижется; а если жене стыдно быть остриженной или обритой, пусть покрывается.
7Итак муж не должен покрывать голову, потому что он есть образ и слава Божия; а жена есть слава мужа.
Ибо не муж от жены, но жена от мужа; 9и не муж создан для жены, но жена для мужа.
Посему жена и должна иметь на голове своей знак власти над нею, для Ангелов.
Впрочем ни муж без жены, ни жена без мужа, в Господе.
Ибо как жена от мужа, так и муж через жену; все же - от Бога.
Рассудите сами, прилично ли жене молиться Богу с непокрытою головою? 14Не сама ли природа учит вас, что если муж растит волосы, то это бесчестье для него, 15но если жена растит волосы, для нее это
Честь, так как волосы даны ей вместо покрывала?
А если бы кто захотел спорить, то мы не имеем такого обычая, ни церкви Божии.
Но, предлагая сие, не хвалю вас, что вы собираетесь не на лучшее, а на худшее.
Ибо, во-первых, слышу, что, когда вы собираетесь в церковь, между вами бывают разделения, чему отчасти и верю.
Ибо надлежит быть и разномыслиям между вами, дабы открылись между вами искусные.
Далее, вы собираетесь, так, что это не значит вкушать вечерю Господню; 21ибо всякий поспешает прежде других есть свою пищу, так что иной бывает голоден, а иной упивается.