Сегодня ночью ко мне явился посланник от Господа моего и сказал: «Соверши молитву в этом благословенном вади и скажи: “‘Умратан фи хаджжатин”1»
1 То есть облачись в ихрам и скажи: «Вот я перед Тобой, о Аллах, вот я перед Тобой, совершая умру и хаджж». Здесь имеется в виду “хаджж аль-киран”.
737 (1535). Передают со слов Ибн ‘Умара, да будет доволен Аллах ими обоими, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал, что, когда он остановился в Зу-ль-Хуляйфе, ему было сказано во сне: «Поистине, ты — в долине благословенной!»
Глава 594: Благовония необходимо смывать с одежды трижды.
Йа‘ля бин Умаййа, да будет доволен им Аллах, передал, что (однажды) он попросил ‘Умара, да будет доволен им Аллах: «Покажи мне пророка, да благословит его Аллах и приветствует, в тот момент, когда ему будет ниспосылаться откровение».
Некоторое время спустя,) когда пророк, да благословит его Аллах и приветствует, вместе с группой своих сподвижников находился в Джи‘ране1, к нему подошёл какой-то человек и спросил: «О посланник Аллаха, что ты скажешь о том, кто надел ихрам для совершения умры, умастившись при этом благовониями?» После этого пророк, да благословит его Аллах и приветствует, в течение некоторого времени хранил молчание, а потом ему начало ниспосылаться откровение. И тогда ‘Умар, да будет доволен им Аллах, подал знак Йа‘ле, который подошёл поближе и увидел, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, прикрылся (от солнца куском) материи. Йа‘ля заглянул внутрь, и оказалось, что лицо посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, покраснело, а сам он хрипит. (Когда ниспослание откровения прекратилось, пророк, да благословит его Аллах и приветствует,) спросил: «Где тот, кто спрашивал об умре?» — а когда этого человека привели, он сказал: «Трижды смой (со своего тела) благовония, сними с себя эту джуббу и делай во время умры то же самое, что делаешь во время хаджжа».
1 Джи‘рана — вади, находящееся между Меккой и Таифом.
Глава 595: Использование благовоний при облачении в ихрам. Что следует надевать тому, кто захочет облачиться в ихрам?
739 (1539). Сообщается, что жена пророка, да благословит его Аллах и приветствует, ‘Аиша, да будет доволен ею Аллах, сказала:
Мне приходилось умащать посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, благовониями, когда он готовился надеть ихрам, а также после того, как он снимал его перед совершением обхода Каабы1».
1 Имеется в виду “таваф аль-ифада”, то есть обход Каабы, совершаемый паломниками в день жертвоприношения 10 зу-ль-хиджжа.
Глава 596: О том, кто облачался в ихрам, склеив волосы камедью1.
1 Это делалось для того, чтобы длиные волосы не мешали паломнику и не опадали с головы, а также с целью защиты от паразитов.
740 (1540). Сообщается, что Ибн ‘Умар, да будет доволен Аллах ими обоими, сказал: