Последствия исполнения Святым Духом
Если вы исполняетесь Духом, то вас могут прозвать чудаком, и вы можете вполне этого заслуживать. Мне никогда не приходилось знать ни одного человека, исполнявшегося Духом, которому не дали бы какое-то аналогичное прозвище. И причиной тому то, что такие люди не похожи на всех остальных.
Есть убедительное объяснение тому, почему такие люди кажутся чудаковатыми. Они подвержены иным влияниям, придерживаются иных взглядов, руководствуются иными мотивами и водимы иным духом. Вам и не следует ожидать других оценок.
Есть такая вещь, как напускная чудаковатость. Жуть! Но есть также и такая вещь, как глубокое наполнение Духом Божьим, когда человек должен и будет вести себя таким образом, что покажется странным тем, кто не может понять причин такого его поведения.
Если вы имеете много Духа Божьего, то вполне вероятно, что многие будут считать вас сумасшедшими. Мы судим о людях так, когда они поступают не так, как, на наш взгляд, они должны поступать, если исходить из логики и здравого смысла, а также когда они приходят к выводам, для которых мы не видим никаких оснований. Многие из водимых Духом производили впечатление ненормальных на не имеющих никакой духовности. И тем не менее, обвиняемые в ненормальности видели достаточно много оснований поступать так, как поступали. Бог побуждал их поступать таким образом, чтобы те, кто не был духовным, не могли считать их нормальными.
Если вы имеете Духа Божьего, то должны ожидать почувствовать глубокую скорбь в сердце ввиду состояния церкви и мира. Некоторые духовные эпикурейцы просят Духа, поскольку думают, что Он сделает их счастливыми. Некоторые люди полагают, что духовные христиане всегда свободны от печали. Никогда не существовало большего заблуждения.
Прочитайте вашу Библию, и вы увидите, в какой скорби постоянно пребывали пророки и апостолы из-за состояния церкви и мира. Апостол Павел говорит, что он «всегда носил в теле мертвость Господа Иисуса» (2 Коринфянам 4:10). «Свидетельствуюсь, - говорит он, - я каждый день умираю» (1 Коринфянам 15:31).
Вы узнаете, что такое сопереживать с Господом Иисусом Христом и креститься крещением, которым Он крестился. Чем больше вы будете иметь Его Духа, тем яснее будете видеть состояние грешников и тем глубже будете скорбеть о них.
Господь Иисус! Да не буду я бояться, но в дерзновении стану просить об излиянии Святого Душе мою жизнь. Да не буду я впредь бояться или убегать от обвинений или насмешек других, но да буду желать стоять за Твое Царство. Помоги мне четко видеть и знать, что Твой Дух приведет меня к еще большей мудрости и любви, даже если Твоя мудрость и Твоя любовь покажутся для этого мира безрассудством. Аминь.
- День 31 -
Святой Дух и конфликт
Если вы имеете много Святого Духа, то должны настроиться на то, что будете иметь большое противодействие, как в церкви, так и в мире. Очень вероятно, что и руководство церкви будет противодействовать вам. То же было и в земной жизни Христа. Если по пробужденности духа вы окажетесь намного выше, чем они, то члены церкви будут вам противиться. «Да и все, желающие жить благочестиво во Христе Иисусе, будут гонимы» (2 Тимофею 3:12). Часто и старшие братья, и даже пастор будут противодействовать вам, если вы будете исполнены Духом Божиим.
Вы должны ожидать очень частых и мучительных конфликтов с сатаной. Сатана имеет очень мало проблем с теми христианами, которые не духовные, а чуть тепленькие, пассивные и мирские. И они не имеют ни малейшего представления о том, что такое духовный конфликт.
Но сатана очень хорошо понимает, что духовные христиане причиняют ему огромный ущерб; и потому он направляет свое оружие против них. У таких христиан часто бывают страшные конфликты. У них бывают такие искушения, о которых они никогда прежде и не помышляли: богохульные мысли, атеизм, побуждения совершить нечестивые поступки, покончить с жизнью и тому подобное. И если вы духовны, то можете ожидать эти конфликты.
У вас будут такие конфликты с самими собой, о которых вы даже не думали, что такое возможно. Порою вы будете обнаруживать, что ваша собственная греховная природа странным образом преуспевает в борьбе с Духом. «Ибо плоть желает противного духу, а дух - противного плоти: они друг другу противятся, так что вы не то делаете, что хотели бы» (Галатам 5:17). Такой христианин часто приходит в ужас от силы своей собственной греховности.
Дорогой Небесный Отец! Помоги же мне молиться о тех, кто противодействует мне и помоги хранить молчание, кроме тех случаев, когда говорить меня будет побуждать дух любви и разума. Да не буду я набрасываться на других только потому, что сатана набрасывается на меня. Аминь.
- День 32 -
Состояние служителей
Вам часто придется огорчаться из-за состояния церкви. Несколько лет тому я познакомился с женщиной, принадлежащей к одной из церквей города, в который я приехал проповедовать. Я осведомился у нее о духовном состоянии здесь. Она, казалось, была нерасположена много об этом говорить, сказав лишь несколько общих фраз, но затем ее горло перехватило, глаза наполнились слезами, и она сказала: «Наш пастор такой слепой!»
Духовные христиане испытывают в душе тоже самое и горько оплакивают это. Я знал верующих, которые втайне плакали и стенали, видя безразличие служителей к состоянию веры, мирскому духу и их страх перед человеком; но они не осмеливались говорить об этом вслух, чтобы не навлечь на себя обвинения, угрозы, и даже, возможно, чтобы не быть отлученнными от церкви.
Я говорю это не из желания придираться, чтобы найти повод упрекнуть моих братьев, а потому что все это правда. Служителям следует знать, что нет ничего более естественного для духовных христиан, чем нести бремя церкви и скорбеть о ее состоянии.
Это — одна из самых больших и прискорбных бед в наше время. Благочестие пастырей, хоть оно и реальное, настолько, поверхностно во многих случаях, что духовные люди в такой церкви чувствуют, что служители не сопереживают с ними, да и не могут. Проповеди не отвечают их нуждам, не питают их. Да и сами служители не имеют опыта достаточно глубокой духовной жизни, чтобы знать, как пробудить церковь - как помогать тем, кто в искушениях, как поддерживать слабых и направлять сильных.
Когда пастор достигает с церковью того уровня духовного переживания, до которого дошел сам, он останавливается. И до тех пор, пока он не получит новые духовные переживания, или пока его сердце не сокрушится снова, и он не начнет двигаться вперед в своей христианской жизни и в духовном опыте, он не сможет никому ничем реально помочь.
Он может проповедовать здравое учение - как это может делать и необращенный проповедник, - но в его проповедях не будет той остроты обличения, конкретности и помазания, которое одно только и будет достигать духовных христиан.
Предметом сетований церкви является тот факт, что благочестие молодых людей страдает настолько в процессе обучения, что когда они приступают к служению, они все еще находятся в состоянии «духовного младенчества», каким бы багажом знаний они ни обладали. Им требуется молоко. Как они могут кормить церковь Божью, если они сами еще нуждаются в кормлении?!
Также и пастора стонут, бьются и изнуряют себя понапрасну, пытаясь добиться какого-то результата там, где сплошь лишь люди, которые не имеют Духа Божьего. И если Дух-таки изливается, то такая церковь непременно огорчает Его, отгоняя Его. Подобная ситуация связывает руки и разбивает сердце служителя, изматывает его силы, а в некоторых случаях даже убивает, а все потому, что его люди не исполнены Духом.
Господь Иисус, я скорблю о состоянии служителей, мирян и церкви, - всех, у кого есть духовная мертвостъ и безразличие. Особенно же я молюсь об обращенных членах церкви, которые будут проповедовать Евангелие Иисуса Христа, ибо оно истинно, и молюсь об излиянии и действии Святого Духа в жизни каждого человека, чтобы утвердилась в нем истина. Пусть служителя будут известны своей благочестивой и святой жизнью, дабы служить примером как христианину, так и необращенному. Аминь.
- День 33 -