Манифест коммунистической партии
1."Ниспровержение господства буржуазии, завоевание пролетариатом политической власти"
2."Коммунизм – это уничтожение частной собственности"."Вы упрекаете нас, что мы хотим упразднить вашу частную собственность. Да, действительно, мы этого хотим".
3."Отмена права наследования"
4."Рабочие не имеют отечества"
5."Буржуазные разглагольствования о семье и воспитании, о нежных отношениях между родителями и детьми внушают тем более отвращения… Коммунистам нет надобности вводить общность жен, она существовала почти всегда… Коммунистам можно было бы сделать упрек разве лишь в том, будто они хотят ввести вместо лицемерно прикрытой общности жен официальную, открытую"
6."Коммунизм отменяет вечные истины, он отменяет религию, нравственность…"
По большому счёту, это весь Маркс. В одной маленькой таблице. Все его остальные "творения" читать необязательно. Они поражают своим наукообразным скудоумием и дешёвыми спекуляциями. Весь этот проклятый коммунизм прекрасно изложен в тоненькой книжонке под названием "Манифест коммунистической партии".
* * *
Восторженные мечтатели (мирные и не очень), страстно желающие разрушить весь существующий порядок и "превратить человечество в одну счастливую, прекрасную семью" были ещё задолго до Маркса. Их, этих безчисленных теоретиков, было навалом. Изучение полного комплекса их шизофренических идей потребует не одной жизни, поэтому опишем их очень вкратце. Граф Сен-Симон, рождённый в 1760 году и унаследовавший от слабоумной матери психическую неуравновешенность был коммунистом из коммунистов. Его идеи таковы: отмена права наследования, отмена института супружества и семьи, передача всей собственности людей и самих людей под контроль государства. "Каждый будет оцениваться по его способностям и вознаграждаться по его труду" – это переделывание высказывания Бабёфа: "от каждого по его силе, каждому по его потребностям". Сен-Симон был настоящим революционером: в 1823 году он безуспешно пытается вышибить себе мозги, но лишь повредил себе глаз и жил после этого два года полуслепой и нищий.
Ещё один мечтатель, Шарль Фурье, родившийся в 1772 году, предложил "вернуться к Природе" и рьяно защищал любые безпорядочные половые связи. Его "пророчества" о будущем планеты налгядно демонстрируют содержимое его головы (точнее, отсутствие содержимого). Он утверждал, что Луну ждёт гибель от сыпного тифа, что море, очищенное от солёной воды, наполнится "приятным напитком наподобие лимонада", а люди, ростом 210 сантиметров каждый, будут жить до 144 лет, а до 120 – заниматься "свободной любовью". Он также считал, что "цивилизация избрала неверный путь". Он предложил заменить капитализм ассосиациями рабочих, которые он назвал фаланстерами. Состоя из 1800 человек, они делились на "серии", "фаланги" и "группы". Полное равенство. Никто не имел права приказывать и принуждать к труду. Все должны следовать своим страстям. Фурье даже ответил на вопрос "а кто будет делать грязную работу?". Ответ был воистину "гениальным": надо с детства взращивать в людях отвращение к чистоте!
Далее нужны были деньги в размере 100 тыяч франков. 10 лет Фурье смирённо ждал такого дурака, который даст ему эти деньги. И вот такой нашёлся в 1832 году. Это был некий Боде Дюлари. В том же году в Конде-сюр-Вэсгр был создан первый фаланстер, который через год развалился. Идея потерпела полный крах.
Ещё одним практиком был Этьен Кабе, сын бондаря, прирождённый диктатор, родившийся в 1788 году. В своей книге "Путешествие в Икарию" он описал коммунистическое поселение. Бабёфа он считал основным идеологом коммунизма. Всех остальных идей он нахватался у Роберта Оуэна. Кабе собрал вокруг себя кружок энтузиастов, считая себя продолжателем дела Бабёфа. Все эти люди жаждали построить свой любимый коммунизм. Кабе наследовал пример Вейсгаупта, заявляя: "Нынешние коммунисты – это ученики, последователи и продолжатели Иисуса Христа. Поэтому уважайте учение, проповедовавшееся Иисусом Христом. Исследуйте его. Изучайте его". Вновь возродился лозунг Бабёфа: "От каждого по его силе, каждому по его потребностям".
3 февраля 1848 года Кабе с группой из 69 энтузиастов отправились в Техас, где они дружно взялись за расчистку участка под поселение. Они выбрали регион, гдк свирепствовала малярия. Многие колонисты умерли в бреду, единственный врач тронулся умом, некоторые из заболевших умерли из-за отсутствия медицинской помощи. Община решила бросить несколько жалких домишек и перебраться на другое место, в Новый Орлеан. Найдя здесь готовые жилища, они смогли сразу заняться налаживанием жизни. Появились фермы и мастерские, винокуренный завод, театр, школа для детей. В течении 5 лет всё шло хорошо. К 1855 году число поселенцев возросло до 500 человек. Казалось бы, коммунизм восторжествовал. Но случилось то, что случается во всех коммунистических поселениях: возрос деспотизм главаря. У Кабе была врождённая ненависть к любым проявлениям свободы. Это поселение стало фактически диктаторским. Вполне естественно, что в 1856 году случилось маленькое восстание. Кабе был смещён с руководящей должности. Он уехал с группой из 200 преданных людей в Сент-Луис, где и умер. Оставшиеся без вождя, переехали в Айову, где просуществовали до 1879 года, раздираемые склоками. В этот год в их общине из 52 человек назрел очередной конфликт. Все "высокие идеалы" коммунизма были почти забыты. Молодежь возмущала царящая среди стариков враждебность ко всему новому. 28 человек вышли из общины. Оставшиеся 24 человека влачили жалкое существование и все умерли в 1888 году. Так завершилась ещё одна попытка организовать коммунизм на практике.
Расскажем ещё один пример. Речь идёт о поселении, заложенном Уильямом Пейном в Парагвае. В конце 1892 года он с 250 последователями отплыл к берегам Парагвая, где он основал колонию "Новая Австралия". Сначала всё было успешно: колонисты стали владельцами 350 тысяч акров лучшей земли, общирных пастбищ. Коммунистическая вера в своего вождя – это вроде бы служило залогом процветания "Новой Австралии". Но случилось то же самое, что и 44 года назад с Этьеном Кабе. Поселенцы перессорились и обвинили Лейна в деспотии. Человек, работающий по 8 часов на огороде, завидовал более удачливому соседу, который проводил день в объезде пастбищ. Тот видел, что учителю живётся ещё легче. А учитель видел, что ещё более не тяжелее живётся трубачу, который трубил в рог, созывая всех на обед. Один колонист засвидетельствовал общий дух этого общества: "Никто не заботился об общественной собственности". Кроме того, почти каждый открыто обвиняет другого в том, что тот "сачкует", работая "на благо всех", прилагая меньше усилий, чем если бы работал на самого себя.
Ещё один колонист делится своими впечатлениями: "Мы лишились здесь всех гражданских прав и стали простыми винтиками в машине, чтобы найти радость в "труде для всех". По сути люди превращены здесь в рабов. Лейн думает, а колонисты выполняют всю работу. Результат этого – варварство". Через 14 месяцев Лейн удаляет из колонии недовольных. В 1894 году одна треть колонистов оставила поселение. Один из них сказал: "Мы прибыли, чтобы создать Утопию, и весьма преуспели, сотворив ад на земле". В колонию прибыло 190 новичков и Лейн был смещён со своего поста. Во главе большого числа своих сторонников он занялся обустройством нового поселения, названного им "Космом". Жилось несладко. И в 1899 году Лейн отказался от своего "Косма" и возвратился в Австралию. Используя труд туземцев и выплачивая им зарплату (которую они рьяно рвались уничтожить), космийцы наладили своё положение к лучшему. А потом и вовсе отказались от коммунизма. С этой минуты дела пошли в гору. За короткий срок повсюду выросли дома, окружённые ухоженными домами. На лугах появился скот. Короче, "Новая Австралия" стала типичной сельской общиной, состоящей из толковых людей, придерживающихся негласного правила: "Что имеем, тем и владеем".
Томас Мор, Сен-Симон, Фурье, Роберт Оуэн, Леру, Кабе, Бабёф, Дезами, Распайль, Таландье, Робеспьер, Руссо, Маркс, Бакунин, Кропоткин, Ленин и многие другие коммунисты – какая между ними разница? По большому счёту никакой. Все они сходятся на одном и том же, что изложено в таблице выше. Разногласия между ними только по мелочам. Глобальные цели у всех них – одни и те же. Если внимательно всех их проанализировать – все они замкнуты на Адама Вейсгаупта. Все они используют его идеи, понимают они это или нет. Коммунизм потерпел полное поражение. Попытки внедрить его на практике приводили к плачевным финалам. Он потерпел крах и в форме мирных экспериментов, и в форме насильного навязывания. Эта очередная гадость так и не была выкинута на помойку истории. Этот коммунизм был кому-то очень нужен. И этот "кто-то" готовил революцию 1917 года в России.