Вхождение в чудотворную среду
По мере того, как мы движемся вниз по течению реки, очень легко стать благополучным и самодовольным, не любящим делать ничего такого, что раскачивает лодку. Настолько же легко увлечься собственным путешествием и забыть, что мы не одни. Всё, что нам необходимо — смотреть по сторонам, дабы видеть, что мы являемся частью огромной толпы путешественников, плывущих вниз по течению на своих маленьких лодках. Некоторая часть этих людей находится в «пятидесятнической» лодке, некоторая — в «баптистской», иные плывут в «методистской», иные в «пресвитерианской», иные в «епископальной» или «католической» лодках. Некоторые лодки движутся под парусами традиций, в то время как другие мчатся на высоких скоростях оригинальности, шныряя там и сям среди других лодок и поднимая волны везде, где появляются.
Довольно странно, но есть и такие лодки, которые усердно прокладывают путь вверх по течению, против силы движущегося потока!
В то время как некоторые смельчаки устремляются на середину, где течение самое сильное, большинство лодок жмутся к берегу и прячутся около него. Плывя вдоль берега, можно видеть, что в то время как огромная флотилия движется вниз по течению, многие ещё даже и не начинали своего путешествия. Некоторые лодки часто пристают к берегу, чтобы поговорить с теми, кто на суше. Какое-то время спустя многие из тех, кто стоит у самой кромки воды, бросятся в плавание на собственных крохотных лодочках. И тогда флотилия увеличится ещё больше.
Все из нас, кто призвал имя Иисуса Христа, путешествуют вместе с остальными по Божьей реке. Мы возрастаем разными способами и с разной скоростью в зависимости от наших основ, обстоятельств, традиций, мышления и зрелости. Если мы во Христе, то все стремимся в одном и том же направлении. Большинство христиан довольствуются своим положением около береговой линии, где течение потише и опасностей поменьше. Есть, однако, и другие, обладающие смелостью; некоторых даже можно назвать безрассудными — они получают удовлетворение только лишь на самой стремнине. У них огромная жажда двигаться вперёд, к полноте в Боге, не обращая внимание на риск.
Мы не сможем познать полноту Божьих замыслов и их силу до тех пор, пока не захотим направить нашу лодку прямо на середину реки, позволив ей быть управляемой потоком Святого Духа. Иногда бывает так, что Господь требует от нас выпрыгнуть из лодки и погрузиться полностью в Его течение. Для многих из нас это обозначает выход на совершенно новый уровень хождения в вере.
Чашка воды за хлеб жизни
Так же как все остальные, в один прекрасный день я оказался среди тех, кто стоял на берегу, глядя, как мимо проплывают лодки. Мне было комфортно, тепло и сухо на берегу индуизма до тех пор, пока однажды к моему берегу не пристала одна из лодок. Моя семья происходила из аристократического рода хинди. Мы могли по именам перечислить своих предков за восемь последних веков. Они правили в одной из провинций Индии на протяжении многих поколений. Мой отец работал на Британское правительство в африканской стране Кении, но мы всегда хранили себя как индусы. Мы верили в Шиву, Брахму и Вишну; мы верили в реинкарнацию; мы верили в кастовую систему — словом, во всё, что было положено. Однако, повзрослев, я усвоил одну вещь: в нашей жизни нет никакой защиты от греха. Индуизму нечего противопоставить против греха.
Мне были известны все святые книги Индии, и я был научен искать правду. Я гордился тем, что слыл искателем истины. Все мы хотели её знать. Я никогда и нигде не встречал человека, который сказал бы: «Я хочу лгать». Все мы хотим истины. Бог дал мне жажду по ней, и я энергично искал её. Не раз я проходил многие мили, чтобы попасть в индуистский храм, где беседовал со священниками и катал церемониальные шары, но всегда уходил пустым. Я покидал храм и молился: «Бог, где Ты? Покажи мне Твою истину. Я знаю, Тебя нет в храме. Как я могу Тебя найти?»
«Лодка», которая однажды коснулась моей жизни, приплыла, когда я учился в школе. Это был стук в нашу дверь, и когда я открыл её, миссионерка из Южных баптистов стояла за ней. Она приехала, чтобы спеть несколько песен для местных детей, и хотела пить. Она попросила у меня воды. Когда я дал ей воды, она в ответ подарила мне экземпляр Нового Завета. Как только миссионерка ушла, я сразу начал читать.
Это была самая необыкновенная книга из всех, которые мне когда-либо приходилось читать, потому что у меня было такое чувство, словно её автор находился в моей комнате и говорил прямо ко мне. Такова Библия. Она отличается от других книг. Однажды, когда вы искренне начнёте углубляться в неё, Сам Автор придёт и начнёт говорить с вами. По мере того, как я читал, слова становились живыми. Библия говорит: «Ибо слово Божие живо и действенно и острее всякого меча обоюдоострого: оно проникает до разделения души и духа, составов и мозгов и судит помышления и намерения сердечные».1 Псалом 106 говорит, что когда люди, бывшие в беде, «...воззвали к Господу в скорби своей, и Он спас их от бедствий их; послал слово Своё и исцелил их, и избавил их от могил их».2
Читая дальше, я дошёл до места, где Иисус сказал: «Я есмь путь и истина и жизнь; никто не приходит к Отцу, как только через Меня».3 Эти слова ожили во мне. Я искал истину, и вдруг почувствовал себя так, словно пелена спала с моих глаз. Я увидел, что Истина — это личность, Иисус Христос. И я немедленно понял, что недостаточно сказать: «Да, Иисус есть Истина»; для своей жизни мне нужно получить эту истину лично. Я знал, что эта истина имеет силу дать вечную жизнь, что у тех, кто обрёл Христа, Он может исцелить тело, душу и дух.