Бог не позволит вам преуспеть
Многие христиане полагают, что если они будут достаточно искренними и ревностными, то смогут преуспеть в благочестивой жизни. И все же Бог хочет, чтобы мы осознали, что независимо от степени нашего усердия мы никогда не сможем жить, как подобает христианам. Бог не намерен сделать жизнь для христиан тяжелой; Он имеет в виду то, что победоносная жизньневозможна за счет наших собственных усилий. Только Он может сделать ее возможной в нас, и Он сделает все необходимое, чтобы привести нас туда, где мы это увидим.
Я вспоминаю, как когда-то давно смотрел по телевизору передачу, явившую пример попытки людей распоряжаться своей жизнью. Видели ли вы когда-нибудь “Шоу Эда Салливана”? Даже если вы, в силу возраста, не видели Эда Салливана во времена, когда он выступал на телевидении, вы могли видеть эти сценки в повторе. Там был человек, который вращал тарелки на концах прутьев, имевших примерно по три метра в длину. Он начинал с вращения одной тарелки на пруте, а затем закреплял прут с продолжающей вращаться на его конце тарелкой в вертикальном положении. После этого он осторожно тряс прут таким образом, чтобы тарелочка на его конце продолжала вращаться.
Затем он брал еще один прут с тарелкой и проделывал с ними то же самое. Затем еще один прут… и еще один… и еще. В конечном итоге в воздухе одновременно вращались около дюжины тарелок. После этого он носился по сцене, шевеля прутья и поддерживая вращение тарелок. Он мог удерживать их в движении все одновременно. Это было удивительное зрелище.
Действия этого человека напоминают мне христианина, обреченного на рабское существование в пустыне, выхолощенной религии. Религия требует, чтобы мы удерживали все наши тарелки в воздухе. Тарелки олицетворяют наши религиозные ценности — то, что мы, по нашему убеждению, должны поддерживать. Религиозный законник всю свою жизнь проводит, бегая взад и вперед и “тряся прутья” в попытках распоряжаться своей жизнью. Несомненно, никто не станет утверждать, что Иисус умер, чтобы даровать намтакую жизнь. Какой бессмысленной была бы тогда Его смерть!
Между тем, любящий нас Отец Небесный видит, как мы изнуряем себя этой деятельностью, которую называем “христианской жизнью”. Движимый состраданием, Он решает избавить нас от ведущей к безумию рутины, которую мы ошибочно считаем “христианским образом жизни”. Он идет поперек сцены жизни и начинает сбивать наши тарелки с прутьев. Одну за другой Он заставляет их упасть и вдребезги разбиться у наших ног.
Интересно наблюдать, как тело Христово реагирует на это движение Божие, приводящее к тому, что тарелки разбиваются вдребезги. Готов поспорить, что вы никогда не читали об этом движении Божием в христианских журналах. Вы бы хотели, чтобы в вашу церковь пришло “Разбивающее Возрождение”? Жизнь у людей, наверное, должна разбиться, чтобы Христос стал для них необходимостью.
Различные части тела Христова по-разному реагируют на разрушающие деяния Божии. Баптисты делают вывод, что в следующий раз им будет необходимо приложить больше усилий, чтобы удержать свои тарелочки в воздухе. Пятидесятники начинают изгонять беса бития тарелок. Харизматы возлагают на осколки тарелочки руки и говорят: “Во имя Иисуса, исцелись!”. Пресвитериане приходят к заключению, что этой тарелочке, должно быть, было предопределено разбиться еще от времен сотворения мира. Методисты создают комитет, чтобы в течение года изучать причины разбивания тарелочек и определить, чем является для тарелки разбитие — грехом или просто унаследованным предрасположением, присущим тарелке со дня сотворения. Армия Спасения откликается: “Если подумать, то не являемся ли мы все разбитыми тарелками?”.
Я написал это без намерения обидеть христиан какой-либо конфессии. Я надеюсь, вы обладаете чувством юмора и сможете увидеть, что я хочу показать, что хотя различные части тела Христова реагируют на наши проблемы по-разному, для всех характерна одна и та же тенденция. Мы не способны увидеть, что Бог может быть Тем, Кто порождает наши проблемы, чтобы иметь возможность привести нас туда, где мы отбросим нашу уверенность в себе и станем всецело полагаться только на Него.
Бог хочет привести каждое из Своих чад в состояние разбитости, состояние, когда мы отказываемся от всякой уверенности в своей способности распоряжаться собственной жизнью. Перед тем, как мы сможем переправиться в Землю Благодати, мы должны свести на нет нашу уверенность в себе и осознать, что никогда не одержим победы за счет своих собственных сил. Попытка есть не что иное, как религиозное действо, и Бог любит нас так, чтобы в случае нужды испортить его.
Когда Израиль готовился к переходу в Ханаан, люди не сомневались, что для того, дабы перейти Иордан им понадобится чудо. Широко разлившиеся воды проповедовали им: “Вы не можете сделать этого, поскольку это невозможно. Это может только Бог”. Лишь сказав “Аминь” в ответ на эту истину, и не минутой раньше, они оказались готовы к переходу. Такое же признание должны сделать и мы перед тем, как сможем войти в Землю Благодати. Мы должны дойти до сути, когда осознаем, что вести победоносную жизнь для нас не просто тяжело, а невозможно. Только одна Личность может жить жизнью Христа, и это Сам Христос. Он будет являть Свою жизнь в нас только тогда, когда мы откажемся от своих собственных усилий и научимся пребывать в Нем.