Не распространяет поклеп и клевету
Истинная мусульманка не только внешне, на людях, но и внутренне испытывает почтительный страх перед Всевышним.
И она, естественно, делает все, чтобы с ее языка не сорвалось какое-либо слово, означающее хулу, сплетню или клевету, и тем самым разгневать своего Господа, оказаться в рядах сплетниц и клеветниц, в адрес которых сделаны строгие предупреждения Всевышнего:
«Не злословьте друг против друга за глаза. Разве кто-нибудь из вас захочет есть мясо своего умершего брата. Конечно, вы чувствуете отвращение от этого! Бойтесь Аллаха. Поистине, Аллах жалостлив, милосерден». (49; 12)
Приведенный пример очень и очень показателен. Поэтому, если с ее языка сорвалось слово хулы в адрес кого-либо, она спешит просить прощения у Всевышнего.
Она прислушивается к наставлению благородного пророка: «Мусульманин - это тот, кто благополучен. Он придерживает свой язык и удерживает свою руку». Она сердцем чувствует, что поклеп - грех, недопустимый для мусульманки.
Аиша, да будет доволен ею Аллах, рассказала: «Я сказала пророку, да благословит его Всевышний и ниспошлет на него Свою благодать, нелестное о низком росте Сафийи. Он ответил: «Ты сказала слово, если его опустить в море, то море помутнеет».
Мусульманская женщина хорошо помнит о семи тяжких, смертельных грехах, к избежанию которых призывает благородный посланник: «Избегайте семи тяжких грехов!» Его спросили: «Какие это грехи?» Он ответил: «Многобожие, т.е. придание Аллаху сотоварищей, чародейство, убийство человека (что запрещено Аллахом, за исключением тех случаев, когда человек заслужил казнь), растрата имущества сироты, ростовщичество, уклонение от участия в боевых действиях, клевета на добродетельных мусульманок».
Проницательная мусульманская женщина, усвоившая наставление благородного пророка, очень серьезно относится к этому вопросу и ни в какой форме не участвует в распространении хулы. И не позволит кому-либо из участниц посиделок, организованных ею, злословить за глаза на кого-нибудь. Тем самым, она следует наставлению посланника, да благословит его Аллах и ниспошлет на него Свою благодать: «Тот, кто защищал брата по вере, когда чернят его за глаза, поистине заслужил того, чтобы Аллах освободил его от адского огня».
Благочестивая мусульманка всегда удерживает свой язык от участия в сплетнях. Она полностью отдает себе отчет в том, что сплетни создают большую угрозу общественному благополучию, ибо способствуют распространению зла и порока в обществе, разрыву уз дружбы и взаимной симпатии между его членами, как на это указал посланник Аллаха, да благословит его Всевышний и ниспошлет на него Свою благодать: «Худшие из рабов Аллаха - те, кто распространяет сплетни, сеет рознь между любящими друг друга, действует несправедливо по отношению к невинным, попавшим в трудное положение».
К какому же результату придет женщина-сплетница, которая сеет раздор и вражду между любящими друг друга? Если она будет продолжать сплетничать на людей, то это приведет ее к позору, бесчестью в дольней жизни и к неблагоприятному исходу в потусторонней жизни. Об этом четко сказано в хадисе, который отлучает всякого сплетника от рая: «Сплетник не попадет в рай».
Душа верующего начинает тревожиться, наполняется страхом и ужасом от сознания того, какие опасные последствия будут у сплетни. С того момента, как сплетника положили в могилу, на него обрушатся муки и страдания от Аллаха. И так будет с каждым сплетником. Об этом говорится в достоверном хадисе, который передали Аш-Шайхани и другие со ссылкой на Ибна Аббаса, да будет доволен им Аллах: «Посланник Аллаха проходил мимо двух могил и сказал: «Оба они подвергаются мучениям. Один из них распространял сплетни. Что касается другого, то он не подмывался от мочи после справления нужды». Он велел принести зеленую ветку, затем разделил ее на две части, и вставил их в землю по отдельности, после чего сказал: «Быть может, это облегчит пока ветки не высохнут»».
Женщина, воспитанная на ценностях ислама, не допустит, чтобы ее речь была засорена сквернословием и непристойностями, чтобы она обидела кого-либо. Ей хорошо известно, что ислам решительно осуждает подобное. Он считает поношение и брань беспутством, которое порочит мусульманина, а грубость и непристойность - предосудительным и недопустимым.
Ибн Масууд, да будет доволен им Аллах, рассказал: «Посланник Аллаха, да благословит его Всевышний и ниспошлет на него Свою благодать, сказал: «Брань со стороны мусульманина -порок, а постоянство в этом - безверие». Еще два высказывания: «Поистине, Аллах не любит каждого, кто изощряется в проявлении грубости», «Всевышний Аллах ненавидит грубого, непристойного».
Такие черты характера чужды истинной мусульманке, так же как чужды и склонность к ссоре, сопровождающаяся извержением примитивных речевых наборов. Благоразумная мусульманка полностью избегает такого морального падения. Для нее всегда есть образец поведения - это высказывания и поступки благородного посланника, да благословит его Аллах и ниспошлет на него Свою благодать, его славный жизненный путь. Хорошо известно, что из его уст никогда не срывалось оскорбительное слово, которое коробило бы чувства человека, наносило ущерб его престижу, задевало его честь и достоинство.
Анас ибн Малик, да будет доволен им Аллаха, который в течение длительного времени находился при нем, сопровождал его неотлучно, вспоминал: «Пророк, да благословит его Аллах и ниспошлет на него Свою благодать, никогда не прибегал к брани, неприличной речи и проклятиям. Когда ему хотелось упрекнуть, он говорил: «Что с ним? Его лоб запылился»».
Благородный посланник воздерживался от проклятий даже в адрес многобожников, которые отворачивались от него, запирали свои сердца в ответ на его призыв исповедовать ислам. Несмотря на это, он не причинял им зло, не отзывался о них оскорбительно. Об этом вспоминает славный сподвижник Абу Ху-райра: «К нему обращались: «О посланник Аллаха! Обвини многобожников». Он ответил: «Я побуждаю не проклятием. Меня самого побудили милосердием»».
В искоренении зла, корней ненависти и агрессивности посланник Аллаха, да благословит его Всевышний и ниспошлет на него Свою благодать, достиг вершины милосердия и терпимости. Он показал мусульманам, что тот, кто дает волю своему языку, злобствует, сеет сомнения по поводу их имущества, будет неудачником и банкротом в дольней и потусторонней жизни. Его безрассудная, необдуманная злоба против людей полностью зачеркивает все то хорошее, что он сделал в своей жизни, приводит к неудаче во всех его делах. И в день Страшного суда все его грехи будут отчетливо видны, и ничто не защитит его от попадания в ад. Посланник Аллаха, да благословит его Всевышний и ниспошлет на него Свою благодать, говорит: «Знаете ли вы, кто такой обанкротившийся?» Ему сказали: «Это тот, у которого нет ни одного дирхема и предметов пользования.» На это он ответил: «Обанкротившийся в моей общине - это тот, кто предстанет в день воскресения мертвых после того, как совершал молитву, давал очистительную милостыню (закят), соблюдал пост, но вместе с тем ругал и поносил такого-то, клеветал на такого-то, поедал имущество такого-то, проливал кровь такого-то, избил такого-то...».
И конечно же, в жизни праведных мусульманок, которые впитали в себя прекрасные качества из чистого родника ислама, нет места брани и ругани, которые, как правило, приводят к раздорам и вражде.
Истинная мусульманка, воспитанная в духе скромности, осуждения высокомерия, самодовольства и кичливости, не может себе позволить насмехаться над кем-либо. Высоконравственные установки Священного Корана привили ей стремление к скромности и неприязнь к проявлению гордыни и высокомерия. Именно эти освященные исламом нравственные требования исключают какое бы то ни было проявление с ее стороны издевки, высмеивания и презрения по отношению к женщинам:
«О те, которые уверовали! Пусть мужчины не осмеивают других мужчин. Быть может, те лучше этих. И женщины пусть не осмеивают других женщин. Быть может, те лучше этих. Не порочьте друг друга и не давайте друг другу унизительных прозвищ. После уверования в Аллаха неприлично гнусное прозвище. Те, которые еще не раскаялись в этом - действующие несправедливо». (49; 11)
Из чистого источника, каким является наставление благородного пророка, она черпает такие качества как скромность, покладистость, отвержение издевки и презрения. Посланник, да благословит его Аллах и ниспошлет на него Свою благодать, рассматривает презрение к мусульманкам как настоящее зло. Муслим приводит такой хадис: «Злой человек - это тот, кто презрительно относится к своему брату».