Опустошительные последствия христианства
Не говорите, что написанное выше интересно только для теологов и филосо- фов, но несущественно для практики. Христианство, к сожалению, очень важно для политики. Христианство обещает спасение, а именно спасение ин- дивидуальной души. Когда иезуиты хотели заниматься миссионерской дея- тельностью в Японии, они столкнулись с непреодолимыми трудностями. Рас- сказывают о Винценте Феррере, который хотел обратить в христианство од- ного самурая и обсуждал с ним спасение через христианство. «А что с моими предками?» − хотел узнать самурай. «Ах, это не так важно, они будут вечно гореть в аду, но сейчас речь идет о тебе». Само собой разумеется, это утверждение звучало для самурая преступно. Так несколько миссионеров стали мучениками. Для каждого здорового народа христианская проповедь
звучит невыносимо, так как она крайне индивидуалистична. Христианская вечная душа − это предвестник учения прав человека. Очевидно, христиан- ство, в конечном счете, все же, важно для сохранения системы.
Иудаизм − это де-факто и де-юре национальная религия, где сам народ свят, так как все-таки это народ Бога. Ислам − это, по меньшей мере, де-факто национальная религия, которая обращается к арабским народам на арабском языке, но, тем не менее (по меньшей мере, для неарабских народов) выдви- гает претензии на отмену национальности в вере. Напротив христианство ни де-юре, ни де-факто не является национальным. Еще хуже, это де-юре уни- версальная религия, как свидетельствует термин «katholon» на греческом языке, сохранившийся в слове «католицизм» − форма универсализма, кото- рая несовместима с любым национализмом. Античность воспринимала хри- стиан так же, как националисты воспринимают большевистский космополи- тизм. Удивительно, как подтвердился упрек Цельсия в адрес христиан, что они поднимаются против отечественных религий. Приблизительно так же выражался Леопольд фон Ранке, когда заявлял, что после распространения римской империи должна была последовать религия, лишенная корней. Им- ператор Юлиан был терпим по отношению к религиям, но при взгляде на христианство его охватывало чувство, словно он стоит перед великим духов- ным переселением народов, перед революционным интернационализмом.
Ницше утверждал, что мы с христианством вступаем в мир фикции с только воображаемыми причинами и воображаемыми действиями. Первородный грех: совершенно воображаемая причина, и первое спасение крещением: совершенно воображаемое действие. Поэтому проницательные националисты разглядели в христианстве бунт против законов природы: так же как эта жизнь не является истинной жизнью, твой народ не должен быть твоим ис- тинным народом. Как настоящий христианин мог всерьез принимать биопо- литику?
В общем, подтвердилось следующее: христианство как откровение – издева- тельство, по содержанию – бессмысленное противоречие, и в жестком мире фактов – наивысшая опасность. Мы не знаем, выживет ли Европа, но если это случится, это будет Европа без христианства.
Источник: Thule-Seminar, перевод с немецкого, май 2012 г.
Велесова Слобода, 2012