Празднование ночи переселения и вознесения (аль-Исра уа аль-Ми’радж)
Данное событие празднуется в ночь на двадцать седьмое число месяца Раджаб, хотя никакой достоверной информации ни по поводу даты этого дня и ни по поводу лигитимности его празднования не существует. Более того существует большое разногласие среди историков в вопросе даты данного события. Ученый Ибн Раджаб, да смилуется над ним Аллах, по этому поводу сказал: «Приводится (в некоторых книгах), что в месяц Раджаб произошли значимые события, однако ни одна эта информация не достоверна. Так приводится, что, якобы, Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, родился в первую ночь этого месяца, или, что он стал пророком в двадцать седьмой день месяца Раджаб, а некоторые сказали, что это произошло в двадцать пятый день, однако, всё это не достоверно». («Латоиф аль-Ма’ариф», 233).
Шейх Ибн Усеймин, да смилуется над ним Аллах, был спрошен по поводу поста в 27 день месяца Раджаб и выделения этой ночи среди других для совершения ночных молитв. На что он ответил: «Пост в 27 день месяца Раджаб и выделение этой ночи для совершения ночных молитв является нововведением в религии, а любое нововведение – это заблуждение». («Маджму’ аль-фатава», Ибн Усеймина, 20/440).
Кроме того, некоторые, будучи убеждёнными в особенностях этого месяца, дополнительно совершают различного рода поклонения: раздача милостыни, закалывание животного и т.д. Однако, как уже упоминалось выше, мы не можем и не имеем права выделять для самих себя определённые дни и посвящать в них определённые виды поклонения. Т.к. в вопросах поклонения мы мусульмане должны следовать только строго Книге Аллаха и Сунне Его Посланника, да благословит его Аллах и приветствует. Если же, что-то не будет соответствовать этим двум основам (Корану и Сунне), то оно будет отвергнуто, вне зависимости от того: совершает ли человек это нововведение из благих целей или дурных. Т.к. Всевышний Аллах уже довел до нас Свою религию в совершенстве, и эта совершенная религия, Ислам, не нуждается ни в добавлениях, ни в сокращениях. Всевышний Аллах сказал: «Сегодня Я ради вас усовершенствовал вашу религию, довёл до конца Мою милость к вам и одобрил для вас в качестве религии Ислам». (Коран, 5/3). В сборнике имама Бухари передается, что Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Кто внесёт в наше дело (Ислам) то, что не из него (нововведение), то у него это будет отвергнуто» (аль-Бухари, 2697), а у Муслима передаётся: «Кто совершил дело, которое не соответствует нашему делу, у того будет отвергнуто (будет отвергнуто это нововведение)». (Муслим, 1718).
У многих может возникнуть вопрос: а что же тогда можно делать в этот запретный месяц Раджаб?! Ответ прост: необходимо осознать, что этот месяц запретный, поэтому следует более серьёзнее подойти к вопросу оставления грехов, и совершения благих дел. Необходимо покаяться перед Аллахом, и начинать готовиться к месяцу Рамадан, путём дополнительных постов, утверждённых Пречистой Сунной, путём прошения У Всевышнего здоровья и сил для выполнения предписанных поклонений.
Просим у Всевышнего Аллаха полезных знаний, искренности и праведных дел, дабы оказаться в Судный День из числа преуспевших! Амин.
_______________________
МЕСЯЦ РАДЖАБ
Хвала Всеподчиняющему Аллаху! Да благословит Он и приветствует избранного Пророка, его благое и пречистое семейство, а также его сподвижников!
Хвала Аллаху, Который говорит (перевод смысла):
«И Господь твой творит, что хочет, и избирает» (сура »Рассказ», аят 68).
Атрибут избирания либо отбирания указывает на Его Господство и Единственность, а также на совершенство Его мудрости, знания и власти.
Один из аспектов Его избирания и предпочтения заключен в том, что Он избрал некоторые дни и месяцы, отдав им предпочтение перед другими. Среди всех месяцев Аллах выделил четыре, которые Он сделал священными, о чем говорится в следующем аяте Корана (перевод смысла):
«Поистине, число месяцев у Аллаха — двенадцать по Книге Аллаха с того Дня, когда Он сотворил небеса и землю; из них четыре священны. Это прямая Религия, так не причиняйте же себе в них зла…» (сура »Покаяние», аят 36).
Эти месяцы исчисляются согласно движению Луны, а не Солнца, как это делают неверные (куффар).
Указание на священные месяцы приводится в Коране, однако их названия в нем не упомянуты. Их названия упоминаются в Сунне:
Абу Бакра Нуфай’ бин аль-Харис (да будет доволен им Аллах) передал, что (однажды) Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Время вернулось, (приняв) тот вид, который оно имело в тот День, когда Аллах создал небеса и землю. Год (состоит из) двенадцати месяцев, четыре из которых являются запретными. Три из них — зу-ль-ка’да, зу-ль-хиджжа и мухаррам — следуют друг за другом, а (четвёртым является) раджаб мудара, занимающий своё место между (месяцами) джумада (санийа) и ша’баном» (Аль-Бухари, Муслим).
Этот месяц был назван раджаб мудара потому, что (племя) мудар не искажало расчетное время данного месяца в отличие от остальных арабов, которые занимались фальсификацией месяцев и перестановкой порядка их очередности в зависимости от того, находились ли они в состоянии войны или нет. Именно на подобное перенесение (месяцев) указывает следующий аят (перевод смысла):
«Поистине, перенесение (священного месяца) — лишь увеличение неверия; заблуждаются в этом лишь неверные. Они делают дозволенным это в один год и запрещают в другой, чтобы согласовать с тем сроком, который запретил Аллах, и этим сделать разрешенным то, что запретил Аллах» (сура »Покаяние», аят 37).
Также сообщается, что причина, по которой этот месяц относится к племени мудар, в том, что люди (этого племени) очень чтили и уважали его. Этим и объясняется то, почему этот месяц отнесен к ним.
Причина названия данного месяца
Ибн Фарис в «Му’джам макайис аль-Луга» (стр. 445) написал : «Буквы »ра», »джим» и »ба»’ образуют корень, который указывает на поддержание и подкрепление чего-либо одного чем-либо иным…Поэтому выражение »раджабту-ль-шай»’ означает : »Я почтил это»…Этот месяц был назван раджаб потому, что они (т.е. доисламские арабы — прим. переводчика) чтили его, и он также почитается в Шариате».
Люди, жившие во времена джахилиййи (эпохи невежества до прихода Ислама — прим. переводчика), называли месяц раджаб »мунассиль аль-асинна» (тот, что заставляет снимать острые наконечники оружия), как об этом сообщается от Абу Раджа’ аль-’Атариди, который передал (следующее) : «Мы (во времена джахилиййи) искали какую-нибудь каменную глыбу, а затем , если мы находили лучшую глыбу, то отбрасывали в сторону первую глыбу и останавливали свой выбор на другой. Если мы не могли найти какую-нибудь глыбу, то складывали кучу из грязи, затем приводили овцу и доили её на эту кучу грязи, а потом совершали вокруг неё обход (таваф). Когда наступал месяц раджаб, мы говорили »мунассиль аль-асинна» (тот, что заставляет снимать острые наконечники оружия) и не оставляли ни одного копья или стрелы, на которых были железные наконечники, не сняв их и не отложив в сторону во время месяца раджаб» (Это сообщение приводит аль-Бухари).
Аль-Байхаки сказал : «Люди, жившие во времена джахилиййи, почитали эти священные месяцы, особенно месяц раджаб, и они не воевали в течение этого месяца».
Раджаб — это священный месяц
Священные месяцы имеют особый статус, что также относится и к раджабу, ибо он является одним из этих священных месяцев. Аллах говорит (перевод смысла):
«О вы, которые уверовали ! Не нарушайте святости обрядов Аллаха, ни священного месяца…» (сура »Трапеза», аят 2). Это значит : не нарушайте их святость, которую Аллах повелел вам чтить и запретил вам нарушать, ибо этот запрет включает в себя как порочные дела, так и порочные верования.
Аллах говорит (перевод смысла): «…так не причиняйте же себе в них зла…» (сура »Покаяние», аят 36) , что значит: в эти священные месяцы. Слова «фи-хинна» (переведенные как «в них») относятся к этим четырем священным месяцам, как на то указал имам толкователей Корана Ибн Джарир ат-Табари (да помилует его Аллах).
Таким образом, нам следует внимательно относится к святости этих четырех месяцев, поскольку Аллах выделил их ввиду их особого статуса и запретил нам совершать грехи из уважения к их святости, ибо грехи, совершенные в это время, являются даже более тяжкими, исходя из святости времени, которое Аллах сделал священным. Поэтому в вышеприведенном аяте Аллах запретил нам проявлять несправедливость по отношению к самим себе, хотя это — т.е. причинение себе вреда, включающее и совершение грехов, — запрещено в течение всех месяцев года.
Ведение боевых действий во время священных месяцев
Аллах говорит (перевод смысла) :
«Они спрашивают тебя о священном месяце — сражении в нем. Скажи : »Сражаться в нем — великий грех…»» (сура »Корова», аят 217) .
Большинство ученых-богословов заявляют, что (запрет на) сражение во время священных месяцев был отменен нижеследующим аятом (перевод смысла):
«Когда ж священные месяцы пройдут, то убивайте многобожников везде, где б вы их не нашли…» (сура »Покаяние», аят 5), а также другими аятами и хадисами, которые имеют общий смысл и включают в себя повеления сражаться с ними .
Другие же (ученые-богословы) говорят, что не разрешено первыми начинать боевые действия в течение священных месяцев, однако разрешено продолжать и завершать сражение, если оно началось в другое время. Подобным образом толкуется сражение Пророка (да благословит его Аллах и приветствует) против племен в ат-Таифе, поскольку боевые действия начались в Хунайне в месяце шавваль.
Вышеизложенное положение не относится к ведению боевых действий в качестве самообороны. Если враг нападет на мусульманские земли, то жители обязаны защищать себя, будь то в священный месяц или нет.
Аль-’Атира (жертва, которая специально приносилась в месяце раджаб)
В эпоху джахилиййи арабы приносили в жертву животных во время раджаба в качестве поклонения своим идолам.
Когда пришел Ислам, то было предписано совершать жертвоприношения только Аллаху, и это деяние эпохи джахилиййи было отменено. Ученые-правоведы разошлись во мнениях относительно правомерности совершения жертвоприношений во время раджаба. Большинство ученых ханафитского, маликитского и ханбалитского мазхабов заявляли, что жертвоприношение »аль-’атира» было отменено. В качестве доказательства они приводят хадис от Абу Хурайры (да будет доволен им Аллах), в котором Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал : «Нет фара’ (первый приплод, который многобожники приносили своим идолам) и нет ‘атира» (Аль-Бухари и Муслим).
Представители шафиитского мазхаба говорили, что аль-’атира не была отменена, и они считали её рекомендуемым (мустахабб). Этого мнения также придерживался Ибн Сирин.
Ибн Хаджар сказал : «Это (мнение) подкрепляется хадисом от Нубайши, который приводят Абу Дауд, ан-Наса’и и Ибн Маджа , и на достоверность которого указали аль-Хаким и Ибн аль-Мунзир : «Один человек обратился к Посланнику Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) : »Мы совершали жертвоприношения »аль-’атира» в месяце раджаб во времена джахилиййи. Что ты велишь нам делать?» Он сказал : »Совершайте жертвоприношения независимо от месяца…»».
Ибн Хаджар сказал : «Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) не отменил это по сути, однако он отменил саму идею совершения жертвоприношения специально в месяце раджаб».
В фетве Постоянного Комитета по Исламским Исследованиям и Фетвам сказано: «Что касается соблюдения поста специально в месяце раджаб, то нам неизвестно о каком-либо основании в Шариате поступать подобным образом».
Совершение малого паломничества (‘умры) в месяце раджаб
Хадисы указывают на то, что Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) не совершал ‘умру во время раджаба, поскольку сообщается , что Муджахид (да помилует его Аллах Всевышний) сказал : «(Однажды) мы вошли в мечеть вместе с ‘Урвой бин аз-Зубайром и увидели там ‘Абдуллаха ибн ‘Умара, да будет доволен Аллах ими обоими, который сидел, прислонившись к (стене) комнаты Айши. (‘Урва) спросил его : «Сколько раз совершил ‘умру Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) ?» Он сказал : «Четырежды, и одну из них (он совершил) в (месяце) раджаб», а мы не захотели возражать ему. И тут мы услышали , что мать правоверных Айша чистит зубы (т.е. здесь имеется в виду звук, издаваемый зубочисткой-прим. переводчика) в своей комнате, и ‘Урва сказал : «О матушка, о мать правоверных, слышишь ли ты , что говорит Абу Абд ар-Рахман (это была кунья ‘Абдуллаха ибн ‘Умара -прим. переводчика) ?» Она спросила : «Что же он говорит?» (‘Урва) сказал : «Он говорит, что Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) совершил ‘умру четырежды (, в том числе) один раз в раджабе». (На это) она сказала : «Да помилует Аллах Абу Абд ар-Рахмана! (Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) ) не совершил ни одной ‘умры без него, но он никогда не совершал ‘умру в раджабе !» (Текст хадиса согласован).
В «Сахихе» Муслима сообщается, что Ибн ‘Умар, услышав это, не стал подтверждать либо опровергать (сказанное Айшой). Имам ан-Навави пишет : «Тот факт, что Ибн ‘Умар промолчал, когда Айша отрицала то, что он сказал, указывает на то, что он запутался либо позабыл, либо был неуверен». Таким образом, специально выбирать месяц раджаб для совершения ‘умры и верить, что совершение ‘умры в раджабе имеет особые достоинства, является религиозным нововведением (бид’а). Ничто на этот счёт не передается, не говоря уже о том, что нигде не сообщается о совершении Пророком (да благословит его Аллах и приветствует) ‘умры во время раджаба.
Шейх ‘Али ибн Ибрахим аль-’Аттар (ум. в 724 г.х.) сказал : «Одной из вещей, которую мне довелось слышать о жителях Мекки, да возвысит Аллах их положение, является то, что они часто совершают ‘умру в раджабе. Это является таким (деянием), об обоснованности которого мне неизвестно. Всё , что мне (достоверно) известно, так это то, что передаётся в хадисе Посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует), который сказал: «(Совершение) ‘умры в рамадане равнозначно (по награде совершению) хаджа» (Аль-Бухари, Муслим)».
Шейх Мухаммад ибн Ибрахим (да помилует его Аллах) в своих фетвах заявил : «Что касается избирания некоторых дней раджаба для совершения любых видов благодеяний, зийарата (посещения Дома Аллаха — Каабы) или чего-либо иного, то подобное не имеет оснований (в Шариате), ибо имам Абу Шама в своей книге «Аль-Бида’ ва-ль-Хавадис» указал : «Специально совершать акты поклонения в такое время, которое каким-либо особым образом не выделено в Шариате, неправильно. Ни к одному (периоду) времени не следует относится лучше, чем к другому, кроме тех случаев, когда Шариат отдал предпочтение определенному виду поклонения в определенное (для этого) время, либо же когда в Шариате указано, что любое благое дело, совершенное именно в это самое время выше (по награде) , чем благие дела, совершенные в любое другое время. Поэтому ученые-богословы осудили обычай выделять месяц раджаб для частого совершения ‘умры».
Однако если человек совершает ‘умру во время раджаба, не веря в то, что это имеет какое-либо особенное достоинство, ибо так уж совпало, что ему легче совершить её именно в данное время, то в этом нет ничего предосудительного.
Религиозные нововведения (бид’а) в месяце раджаб
Религиозное нововведение — это один из серьёзнейших вопросов, противоречащих Книге Аллаха и Сунне. Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) скончался только после того, когда Религия была доведена до совершенства.
Аллах говорит (перевод смысла) :
«Сегодня Я довёл до совершенства для вас вашу Религию, и довёл до конца Свою Милость вам, и одобрил для вас Ислам в качестве Религии» (сура »Трапеза», аят 3).
Передают со слов Айши (да будет доволен ею Аллах), что Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «(Дело того,) кто внесёт в наше дело (т.е. в Ислам) то, что не имеет к нему отношения, (будет) отвергнуто». (Аль-Бухари, Муслим) В той версии этого хадиса, которую приводит Муслим, сообщается, что Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Любое дело того, кто совершит нечто несоответствующее нашему делу, (будет) отвергнуто».
Некоторые люди измыслили в месяце раджаб ряд религиозных нововведений, включая следующие :
1. Салят ар-Рага’иб. Эта молитва получила широкое распространение по прошествии первых и лучших веков, особенно в четвертом веке после хиджры. Некоторые люди выдумали эту молитву, совершаемую в первую ночь раджаба. Шейх-уль-Ислам Ибн Таймиййа (да помилует его Аллах) сказал : «Молитва ар-рага’иб является религиозным нововведением согласно единодушному мнению ученых-богословов как, например, Малика, аш-Шафи’и, Абу Ханифы, ас-Саури, аль-’Ауза’и, аль-Ляйси и других. Все ученые-знатоки хадисов единодушны в том, что хадис, передаваемый на этот счёт, является вымышленным».
2. Передается о ряде важных событий, которые произошли в месяце раджаб, однако ни одно из этих сообщений не является достоверным. Передается, что Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) родился в первую ночь раджаба, и что на него была возложена пророческая миссия 27 либо 25 числа этого месяца. Ничто из вышеупомянутого не является истиной. Сообщается через цепочку передатчиков хадиса, которая не является достоверной, от Касима ибн Мухаммада , что Ночное Перенесение Пророка (аль-Исра’) произошло 27 числа месяца раджаб. Это (число) было отвергнуто Ибрахимом аль-Харби и другими (знатоками хадисов). Религиозные нововведения, которые имеют место в этом месяце, включают в себя чтение рассказа о Вознесении Пророка (Ми’радж), празднование этого события 27 числа месяца раджаб либо же специальное выделение этой ночи для совершения дополнительных поклонений как, например, совершение добровольной ночной молитвы (кийам аль-ляйль) или соблюдение поста в течение этого дня, или проведение торжеств и празднеств. На некоторых празднествах к тому же происходят другие строго запретные (харам) вещи: смешение (незнакомых) мужчин и женщин, пение и музыка, что не разрешено и в Два Больших Праздника (Праздник Разговения и Праздник Жертвоприношения — прим. переводчика), предписанных Исламом, не говоря уже о вымышленных торжествах. Добавьте к этому ещё и то, что нет никаких доказательств в пользу того, что Ночное Перенесение и Вознесение (аль-Исра’ ва-ль-Ми’радж) произошли именно в эту дату. Даже если бы это было доказано, то нет никакого повода отмечать это число проведением торжеств, поскольку ничто на данный счёт не сообщается ни от Пророка (да благословит его Аллах и приветствует) , ни от его сподвижников (да будет доволен ими всеми Аллах), ни от кого-либо из первых праведных поколений этой уммы. Если бы в том заключалось благо, то они, конечно же, совершали бы это раньше нас. Да поможет нам Аллах !
3. Совершение молитвы, называемой »Умм Дауд», половину месяца раджаб.
4. Все мольбы (дю’а), которые специально читаются в месяце раджаб, являются подложными и вымышленными.
5. Посещение могил специально в месяце раджаб является религиозным нововведением (бид’а), поскольку могилы могут посещаться в любое время года.
Мы молим Аллаха ввести нас в число тех, кто почитает то, что Он сделал священным, и придерживается Сунны Пророка (да благословит его Аллах и приветствует) явно и тайно, ибо только к Нему мы должны обращаться с мольбами, и Он способен нам даровать это. А в завершении нашей мольбы мы говорим: «Хвала Аллаху, Господу миров!»
_______________________
Молитва Аль-Рага’иб
Вопрос: Является ли молитва аль-Рага’иб сунной и является ли предпочтительным совершать ее?
Ответ: Салят аль-Рага’иб является одним из видов новшества в месяце Раджаб! Ее совершают в ночь на первую пятницу месяца Раджаб между вечерней и ночной молитвами, которой предшествует пост в четверг. Впервые салят аль-Рагаиб был совершен в Байт-аль-Мукаддасе (Иерусалим) в 480 году хиджры. Однако не существует сведений о том, что эту молитву совершал Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) , или кто-либо из сподвижников, представителей первых и лучших трех поколений, или же имамов. Одного этого достаточно для доказательства того, что молитва эта является порицаемым новшеством, а не Сунной!
Ученые предупреждали нас, указывая на то, что подобное является новшеством и заблуждением!
Ан-Навави (да смилуется над ним Аллах), писал в «Аль-Маджмуа» (3/548): «Молитва, известная под названием «Салят аль-Рагаиб» и состоящая из 12 ракатов, совершаемая между вечерней и ночной молитвами в ночь на первую пятницу месяца Раджаб, так же как и молитва в 100 ракатов, совершаемая в середине месяца Ша’абан, являются отвратительными, достойными порицания новшествами. Никто не должен быть обманут фактом упоминания их в книгах «Кут аль-Калюб» и «Ихъя улюм ад-Дин» или же хадисами, приводимыми в этих книгах, ибо все они являются ложными. Также никто не должен быть обманут некоторыми учеными, введенными в заблуждение по поводу этих молитв и написавшими очерки, в которых одобряется совершение их, что, однако, является ошибочным». («Аль-Маджмуа», 3/548)
Имам Абу Мухаммад Абд ар-Рахман ибн Исмаил аль-Макдиси написал ценную книгу, опровергающую эти утверждения. И он отлично справился с поставленной задачей.
Ан-Навави также писал в «Шархи-Муслим»: «Да проклянет Аллах того, кто измыслил и ввел эту молитву, представляющую собой один из видов новшества, являющееся заблуждением и невежеством и содержащее очевидное зло».
Множество имамов написало ценные работы, поясняющие отвратительность подобного поступка и заблуждение тех, кто придумал эту молитву и совершает ее. Доказательств же ошибочности этой молитвы и заблуждение тех, кто совершает ее, огромное множество.
Ибн Абидин (рахимаху-Ллах) в «Хашиййа» пишет: (В «Аль-Бахре» говорится) «Следовательно, стало ясно, что собираться на салят аль-Рагаиб, совершаемый в первую пятницу месяца Раджаб, является новшеством и порицаемым поступком». (2/26)
Выдающийся ученый Нур-ад-Дин аль-Макдиси написал замечательную работу под названием «Радд аль-Рагаиб ан салят аль-Рагаиб», охватывающую большинство высказываний ранних и поздних ученых всех четырех мазхабов.
Ибн Хаджара аль-Хайтами спросили: «Разрешается ли групповое совершение салят аль-Рагаиб?». Ибн Хаджар: «Что касается молитвы аль-Рагаиб, то она, как и молитва, известная под названием «Лейлет ан-нусфи мин Ша’абан» (ночь середины месяца Шаабан), является отвратительным новшеством. Хадисы о них являются вымышленными. Поэтому запрещается совершение этих молитв как в одиночку, так и группой».
В книге «Аль-Фатава аль-Фикхиййа аль-Кубра» говорится: (Ибн аль-Хадж аль-Малики в книге «Аль-Мадхаль» пишет) «Среди новшеств, изобретенных в этом благословенном месяце (т. е. Раджабе) имеется ночь на первую пятницу, когда в соборных мечетях совершается салят аль-Рага’иб. В некоторых городах люди собираются в мечетях и вместе с имамом открыто совершают это новшество так, как-будто она была предписана…».
Имама Малик (да смилуется над ним Аллах) сказал: «Что касается молитвы аль-Рагаиб, то совершение ее является порицаемым, ибо подобного не было совершено предшествовавшими до нас. Добродетель же заключается в следовании за ними (да будет доволен ими Аллах)».
Шейхуль-Ислам Ибн Теймия писал: «Что же касается новшества относительно молитв, совершаемых регулярно в определенное время, в группе, с определенным количеством ракатов и чтением определенных сур, подобно молитве аль-Рагаиб, совершаемую в первую пятницу месяца Раджаб, и молитве середины месяца Ша’абан, и молитве в ночь на 27 число Раджаба, и т. д., то согласно имамам они не являются предписанными в Исламе как об этом было сообщено заслуживающими доверия учеными, ибо это приоткрывает дверь для внесения изменений в постановления Шариата. Люди же совершающие их подобны тем, кто вносит в религию Аллаха то, чего не было предписано Им». (2/239)
Шейх уль-Исламу был задан вопрос по этому поводу, на что он ответил: «Не совершал этой молитвы ни Посланник Аллаха , ни сподвижники его (да благословит его Аллах и приветствует), ни следующие за сподвижниками поколения Таби’ин, ни мусульманские имамы. Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) не предписывал совершать ее,и также никто из его последователей или имамов не делал этого. Они не упоминали о достоинстве этой ночи, вследствие чего ее следовало бы особо выделить среди остальных ночей. Согласно ученым, хадисы об этой ночи, переданные от Пророка (да благословит его Аллах и приветствует), являются ложными и вымышленными. Поэтому ученые и заявляют, что эта молитва является запрещенной, а не желательной». («Аль-Фатава аль-Кубра», 2/262)
В «Мавсуа аль-Фикхиййа» (22/262) говорится: «Имам Ханафи и аш-Шафи’и утверждают, что молитва аль-Рагаиб в первую пятницу месяца Раджаб или же молитва в середине месяца Ша’абан, совершаемая определенным образом и состоящая из определенного количества ракаатов, является порицаемым новшеством…».
Абд аль-Фарадж ибн аль-Джаузи (рахимаху-Ллах) пишет: «Молитва аль-Рагаиб является вымышленной ложью, возводимой на посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует). Сообщают, что эти молитвы являются новшеством, запрещенным по ряду причин. И не существует каких-либо сообщений от сподвижников, таби’инов и имамов об этих двух молитвах… Если бы они являлись предписанными в Исламе, то салафы не могли бы не знать об этом. Скорее всего они были введены в 5 веке хиджры».
_______________________