Худшие из рабов Аллаха - те, кто распространяет сплетни, сеет рознь между любящими друг друга, действует несправедливо по отношению к невинным, попавшим в трудное положение»
К какому же результату придет женщина-сплетница, которая сеет раздор и вражду между любящими друг друга? Если она будет продолжать сплетничать на людей, то это приведет ее к позору, бесчестью в дольней жизни и к неблагоприятному исходу в потусторонней жизни. Об этом четко сказано в хадисе, который отлучает всякого сплетника от рая: «Сплетник не попадет в рай».
Душа верующего начинает тревожиться, наполняется страхом и ужасом от сознания того, какие опасные последствия будут у сплетни. С того момента, как сплетника положили в могилу, на него обрушатся муки и страдания от Аллаха. И так будет с каждым сплетником. Об этом говорится в достоверном хадисе, который передали Аш-Шайхани и другие со ссылкой на Ибна Аббаса, да будет доволен им Аллах: «Посланник Аллаха проходил мимо двух могил и сказал: «Оба они подвергаются мучениям. Один из них распространял сплетни. Что касается другого, то он не подмывался от мочи после справления нужды». Он велел принести зеленую ветку, затем разделил ее на две части, и вставил их в землю по отдельности, после чего сказал: «Быть может, это облегчит пока ветки не высохнут»».
Женщина, воспитанная на ценностях ислама, не допустит, чтобы ее речь была засорена сквернословием и непристойностями, чтобы она обидела кого-либо. Ей хорошо известно, что ислам решительно осуждает подобное. Он считает поношение и брань беспутством, которое порочит мусульманина, а грубость и непристойность - предосудительным и недопустимым.
Ибн Масууд, да будет доволен им Аллах, рассказал: «Посланник Аллаха, да благословит его Всевышний и ниспошлет на него Свою благодать, сказал: «Брань со стороны мусульманина -порок, а постоянство в этом - безверие». Еще два высказывания: «Поистине, Аллах не любит каждого, кто изощряется в проявлении грубости», «Всевышний Аллах ненавидит грубого, непристойного».
Такие черты характера чужды истинной мусульманке, так же как чужды и склонность к ссоре, сопровождающаяся извержением примитивных речевых наборов. Благоразумная мусульманка полностью избегает такого морального падения. Для нее всегда есть образец поведения - это высказывания и поступки благородного посланника, да благословит его Аллах и ниспошлет на него Свою благодать, его славный жизненный путь. Хорошо известно, что из его уст никогда не срывалось оскорбительное слово, которое коробило бы чувства человека, наносило ущерб его престижу, задевало его честь и достоинство.
Анас ибн Малик, да будет доволен им Аллаха, который в течение длительного времени находился при нем, сопровождал его неотлучно, вспоминал: «Пророк, да благословит его Аллах и ниспошлет на него Свою благодать, никогда не прибегал к брани, неприличной речи и проклятиям. Когда ему хотелось упрекнуть, он говорил: «Что с ним? Его лоб запылился»».
Благородный посланник воздерживался от проклятий даже в адрес многобожников, которые отворачивались от него, запирали свои сердца в ответ на его призыв исповедовать ислам. Несмотря на это, он не причинял им зло, не отзывался о них оскорбительно. Об этом вспоминает славный сподвижник Абу Ху-райра: «К нему обращались: «О посланник Аллаха! Обвини многобожников». Он ответил: «Я побуждаю не проклятием. Меня самого побудили милосердием»».
В искоренении зла, корней ненависти и агрессивности посланник Аллаха, да благословит его Всевышний и ниспошлет на него Свою благодать, достиг вершины милосердия и терпимости. Он показал мусульманам, что тот, кто дает волю своему языку, злобствует, сеет сомнения по поводу их имущества, будет неудачником и банкротом в дольней и потусторонней жизни. Его безрассудная, необдуманная злоба против людей полностью зачеркивает все то хорошее, что он сделал в своей жизни, приводит к неудаче во всех его делах. И в день Страшного суда все его грехи будут отчетливо видны, и ничто не защитит его от попадания в ад. Посланник Аллаха, да благословит его Всевышний и ниспошлет на него Свою благодать, говорит: «Знаете ли вы, кто такой обанкротившийся?» Ему сказали: «Это тот, у которого нет ни одного дирхема и предметов пользования.» На это он ответил: «Обанкротившийся в моей общине - это тот, кто предстанет в день воскресения мертвых после того, как совершал молитву, давал очистительную милостыню (закят), соблюдал пост, но вместе с тем ругал и поносил такого-то, клеветал на такого-то, поедал имущество такого-то, проливал кровь такого-то, избил такого-то...».
И конечно же, в жизни праведных мусульманок, которые впитали в себя прекрасные качества из чистого родника ислама, нет места брани и ругани, которые, как правило, приводят к раздорам и вражде.
Истинная мусульманка, воспитанная в духе скромности, осуждения высокомерия, самодовольства и кичливости, не может себе позволить насмехаться над кем-либо. Высоконравственные установки Священного Корана привили ей стремление к скромности и неприязнь к проявлению гордыни и высокомерия. Именно эти освященные исламом нравственные требования исключают какое бы то ни было проявление с ее стороны издевки, высмеивания и презрения по отношению к женщинам:
«О те, которые уверовали! Пусть мужчины не осмеивают других мужчин. Быть может, те лучше этих. И женщины пусть не осмеивают других женщин. Быть может, те лучше этих. Не порочьте друг друга и не давайте друг другу унизительных прозвищ. После уверования в Аллаха неприлично гнусное прозвище. Те, которые еще не раскаялись в этом - действующие несправедливо». (49; 11)
Из чистого источника, каким является наставление благородного пророка, она черпает такие качества как скромность, покладистость, отвержение издевки и презрения. Посланник, да благословит его Аллах и ниспошлет на него Свою благодать, рассматривает презрение к мусульманкам как настоящее зло. Муслим
приводит такой хадис: «Злой человек - это тот, кто презрительно относится к своему брату».