В Посланнике Аллаха был прекрасный пример для вас, для тех, кто надеется на Аллаха и Последний день и премного поминает Аллаха»
(Союзники, 21)
Но, к сожалению, некоторые мужчины допускают грубые ошибки в этих вопросах, что в итоге приводит к развалу семьи. Воспитание это очень сложный процесс. Человек желающий заняться воспитанием должен выбрать такой путь, который бы соответствовал закону Аллаха, Его Посланника и законам государства, что бы избежать разногласий и получить положительный результат за короткий срок времени. Мужчины должны избегать совершениянесправедливостей. По этому поводу Всевышний Аллах сказал:
« Мужчины являются попечителями женщин, потому что Аллах дал одним из них преимущество перед другими, и потому что они расходуют из своего имущества. Праведные женщины покорны и хранят то, что положено хранить, в отсутствие мужей, благодаря заботе Аллаха. А тех женщин, непокорности которых вы опасаетесь, увещевайте, избегайте на супружеском ложе и побивайте. Если же они будут покорны вам, то не ищите пути против них. Воистину Аллах Возвышенный, Большой»
(Женщины, 34)
Из этого аята можно придти к выводу, что воспитание состоит из 3 этапов:
Наставление. Наставление должно быть мягким и должно приносить пользу. Нужно постараться не обидеть женщину.
Избегание на супружеском ложе.Приводятся различные толкования этой части аята. По мнению одних учёных, мужчина должен спать отдельно, а мнение других останавливается на том, что бы избегать близости и общения. Следует отметить, что последнее считается более достоверным и приемлемым.
Побивание. Мужчина при наказании своей жены, как мы уже отмечали выше, не должен оставлять на ней следов побоев, не травмировать, а так же не бить её по лицу.
Может случиться так, что этот вид воспитания может вызвать у некоторых людей отрицательное мнение по отношению к религии. Однако эту мысль, т.е. легкоё побивание жены при необходимости, поддерживают многие психологи и подтверждают эффективность этого метода. Безусловно, этот метод не может быть объектом обсуждения, так как он приводится в Священном Коране. Потому что Аллах как создатель мозга, так же хорошо знает его потребности, и поэтому Он одобрил этот вид наказания. Важно знать, что эти методы должны совершаться последовательно. Так же нужно знать, что при неэффективности этих методов, тотчас же требовать развод противоречит законам шариата. Всевышний Аллах сказал:
Если вы опасаетесь разлада между ними, то отправьте одного судью из его семьи и одного из её семьи. Если они оба пожелают примирения, то Аллах поможет им. Воистину, Аллах – Знающий, Ведающий».
(Женщины, 35)
Полигамия в Исламе
Многие люди не воспринимают тему полигамии в религии, считают это нарушением прав женщин и этических норм, а так же несоответствием современным требованиям. Они так же глумятся над тем, что Посланник Аллаха был женат на большем количестве женщин, чем разрешает Ислам. Привести доказательства и указать положительные стороны полигамии было бы к месту.
Первое. Исламский шариат разрешает мужчине иметь четырёх жён, но это не носит обязательный характер. Это является добровольным решением мужчины, учитывая его материальные, моральные и физические возможности, а так же учитывая сложившуюся ситуацию. При этом на первый план выдвигается справедливое отношение к каждой женщине. По этому поводу Аллах Всевышний сказал в Коране:
То женитесь на других женщинах, которые нравятся вам: на двух, трёх, четырёх. Если же вы боитесь, что не будете одинаково справедливы к ним, то довольствуйтесь одной или невольницами, которыми овладели ваши десницы. Это ближе к тому, что бы избежать несправедливости (или бедности)».
(Женщины, 3)
Аят ставит перед мужчинами несколько условий.
Первое условие. Женщина, на которой мужчина хочет жениться должна быть ему дозволена. А какие же женщины являются дозволенными для мужчины? Безусловно в шариате есть ответ и на этот вопрос, который становится нам известен из Священного Корана:
Вам запретны ваши матери, ваши дочери, ваши сестры, ваши тётки со стороны отца, ваши тётки со стороны матери, дочери брата, дочери сёстры, ваши матери, вскормившие вас молоком, ваши молочные сёстры, матери ваших жён, ваши падчерицы, находящиеся под вашим покровительством, с
Матерями которых вы имели близость, но если вы не имели близость, то на вас не будет греха; а так же жёны ваших сыновей, которые произошли из ваших чресл. Вам запретно жениться одновременно на двух сёстрах, если только это не произошло прежде. Воистину Аллах – Прощающий, Милосердный».
( Женщины, 23)
Сообщается, что Абу Хурайра ( да будет доволен им Аллах) сказал:Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал:« Вам было запрещено жениться на тётках (по отцу и по матери) тех женщин, на которых вы уже женаты».
(Сахих аль-Бухари, 5109)
Этот аят указывает на то, что мужчина при желании может взять в жёны любую женщину, при условии, что женщина является дозволенной для него.
Второе условие, требующее к себе внимание - это справедливость, что является основой Исламской нравственности. Всевышний Аллах разрешает мужчине многожёнство при условии, что мужчина будет придерживаться справедливости относительно своих женщин. Каждый мусульманин должен понимать, что взяв в жёны одну женщину он уже берёт на себя большую ответственность. А то, что касается многожёнства, это включает в себя еще большую ответственность и к этому нельзя подходить безалаберно. Нельзя забывать, что путь человека проявляющего заботу по отношению к своей семье не всегда бывает гладким. Здесь могут возникнуть определённые трудности, которые каждый верующий должен принимать как испытание от Аллаха и проявлять терпение. Было бы к месту привести высказывание исламского учёного Джафара Садига. Он сказал: « Человек, проявляющий заботу о своей семье подобен человеку совершающему джихад на пути Аллаха». Человек осознавший смысл этих слов, может так же осознать всю сложность
этой задачи. Но к сожалению принцип многожёнства в Исламе резко подвергается критике не только со стороны иноверцев, но и со стороны малограмотных мусульман. Некоторые тугодумы оценивают это как унижение женщины и неуважение её чувств. Конечно же ни одна женщина не пожелает делить своего мужа с другой. Мы мужчины в свою очередь относимся к таким женщинам с большим уважением и ценим их чувства. Однако в нашем обществе реальным является и то, что некоторые мужчины не официально живут с несколькими женщинами. А как нам известно, подобными делами остаются недовольны не только женщины, но и Всевышний Аллах. Так же известно, что жёны таких мужчин не в силах предотвратит совершение таких дел. В итоге, устранение безнравственности из общества осложняется. Некоторые женщины, прочитавшие это, могут винить нас в чём-либо. Мы принимаем и это. Но нельзя забывать и то, что эти законы устанавливает ни кто-либо, а Господь Миров. Его законы не обсуждаются, а им подчиняются. Религия ниспосылалась не для отдельных личностей, а для всего человечества, что бы каждая личность могла получить от неё максимальную пользу. Дорогие женщины, ваши естественные чувства понятны. Это подтверждается и религией. Но если даже вы не принимаете во внимание судьбы тех женщин, которые выброшены на улицы из-за бездетности, то Аллах Всемогущий зная об этом заранее, открыл для них путь, который поддерживает их. Даже если вы не задумаетесь о судьбах тех женщин, которые не могут выполнять своих женских обязанностей из-за различных болезней, о тех, которые потеряли какие либо части своего тела в связи с несчастными случаями, о тех, которым Аллах предопределил рожать только девочек, и которые были разведены из-за этого по причине несправедливого отношения мужей, свекровей, золовок, о женщинах, чьи мужья погибли защищая родину, религию и воевали на пути Аллаха, о женщинах, которым Аллах предопределил быть сиротами и которые не выдерживают трудностей выпадающих на их долю в связи с этим, о них подумал Создатель. Безусловно ни кто из вас так же не застрахован от
подобного. В таком случае ответьте на вопрос: « Что лучше,когда женщины впадая в отчаяние, впадают в запретное или, когда женщина имеет семью, дом и спокойствие?». Снижение уровня безнравственности в настоящем Исламском обществе связано именно с этим фактором. Почему-то те, которые осуждают полигамию в Исламе, сами принимают и официальный брак с одной женщиной и одновременно сожительство с несколькими другими. Хвала Аллаху за ниспосланные им законы!
В том, что касается женитьбы пророка (да благословит его Аллах и приветствует) на более чем четырёх женщинах, существуют много положительных особенностей. Многие связывают это с избытком его мужской силы. Но человек, хотя бы немного знающий жизненный путь пророка (да благословит его Аллах и приветствует) понимает всю ложность этих заявлений. Когда Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) женился на своей первой жене Хадидже, ему было 25 лет, а ей 40. Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) прожил с ней 25 лет и не женился вплоть до её смерти. Немного обладающий разумом человек поймёт, что если бы такого рода заявления были бы правдой, тогда почему же пророк (да благословит его Аллах и приветствует)не женился в более молодом возрасте? Почему же он (да благословит его Аллах и приветствует), брал в жёны вдов, хотя мог бы жениться и на девственницах? Все жёны пророка (да благословит его Аллах и приветствует), за исключением Аиши были вдовами. Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует), заключая браки с этими женщинами, брал их под свою опеку и тем самым стремился к довольству Аллаха. Именно поэтому Аллах запретил ему разводится с этими женщинами. Это является особенностью нашего пророка (да благословит его Аллах и приветствует) и касается только его. Повторять это действие за пророком (да благословит его Аллах и приветствует) запрещено. Ещё одной положительной чертой женитьбы пророка на более чем четырёх женщинах является и то, что человечество получило знания (касающиеся женщин) именно через этих женщин. Именно за счёт
этих женщин, мусульманки могли узнать как им действовать в тех или иных ситуациях. Сегодня мы должны быть благодарны этим женщинам за те знания которые нам известны из шариата. Именно поэтому Аллах в Священном Коране называет их матерями верующих: