Внутренние и внешние комнаты
В твоем духе находится Дух Божий. Ты получил вечное спасение не потому, что принял религию под названием «христианство», но потому, что принял в свое сердце действующий Дух Иисуса Христа. Через Него у тебя есть возможность приходить к Богу.
В твоем духе существует такое место, где на самом деле живет Христос, это то место, где Его Дух Святой и твой человеческий дух буквально соприкасаются друг с другом.
Это не просто учение веры, а неоспоримый факт. Это место является святым. Мы принимаем эту истину потому, что она Библейская. Но как мы получаем доступ к этому святому месту? И, однажды вошедши туда, возможно ли пребывать там постоянно? Послание к Евреям дает нам ответ на эти вопросы. В 9 главе читаем: «Сим Дух Святый показывает, что еще не открыт путь во святилище, доколе стоит прежняя скиния» (Евреям 9:8).
Это есть путь вхождения в Божье присутствие, но он будет оставаться закрытым до тех пор, пока стоит внешняя скиния. Что такое эта «внешняя скиния»? Для иудеев внешней скинией являлась первая из двух комнат святого шатра, которая по размерам была больше внутренней. В этой комнате мы находим светильник, стол и священный хлеб (Евреям 9:2). В эту первую комнату ежедневно входил священник для совершения служения поклонения (Евреям 9:6). Вторая, внутренняя комната также находилась в шатре. В эту комнату всего один раз в год входил первосвященник, заходя за завесу не без крови, которую он приносил в жертву за себя и за грехи народа (Евреям 9:7). Это было Святое святых, место обитания Бога на земле. В этой комнате находилось Его явленное присутствие. Бог не жил во «внешней скинии», Его обителью являлась внутренняя комната.
Внутренняя и внешняя комнаты иудейской скинии символизируют наши собственные внутреннюю и внешнюю натуры. Наша «внешняя скиния» – это жизнь души. Это точка зрения на жизнь глазами разума и эмоций (т.е. души) человека. Во внешней скинии души центром нашего внимания является внешняя жизнь. Поклонение в этой скинии заключается в «исполнении» ритуалов, принятых в нашей деноминации или церкви. Это та часть нас самих, которая держит нас в церкви больше по обязанности, чем от наличия видения. При этом мы ведомы своими традициями вместо того, чтобы быть водимыми Духом.
Редко, если вообще когда-либо можно переживать настоящее присутствие живого Бога во внешней скинии. Человек может быть спасен по вере, но переживания присутствия Божьего так и не происходит. На собственном опыте он может пройти через мириады различных идей, эмоциональные проявления (или их полное отсутствие), а также большую неразбериху по вопросу о церковном порядке, эсхатологии и системах поклонения. Пока человек будет руководим обстоятельствами вместо Бога, его «внешняя скиния» все еще продолжает стоять. Независимо от того, насколько ревностным кажется такой человек, до тех пор, пока не будет сокрушена сила его внешнего человека и не восторжествует его внутреннее желание поклоняться Богу и познавать Его, путь во святилище будет оставаться сокрытым.
Продолжая параллели между иудейской скинией и человеческой натурой, посмотрим также, что Библия говорит нам о «внутренней скинии», которую Писание называет «Святым святых». Эта внутренняя скиния соответствует духовной стороне человека. Как это было в физическом храме, так же это и в телесном храме: присутствие Божье обитает во внутренней скинии. В физическом храме внутренняя скиния была такой священной, что перед тем, как получить возможность войти туда, необходимо было предпринять множество мер предосторожности. Никто просто так не мог войти в это святое место. В эту внутреннюю скинию входил «… однажды в год один только первосвященник, не без крови, которую приносил за себя и за грехи неведения народа» (Евреям 9:7).
Эта внутренняя скиния была самым святым местом на земле, ибо там обитало явленное присутствие Яхве, Бога Израилева. Когда мы помышляем о вхождении в реальность Божьего присутствия, перед нами тут же встает осознание глубины нашей греховности. Как нам войти к Богу и остаться жить?
Увы, но путь в это святое место не лежит через самоусовершенствование, соблюдение закона или другую подобную иллюзию. Мы входим в присутствие Божье благодаря своим взаимоотношениям с Иисусом Христом. Бог ищет того, чтобы сделать совершенными не столько нас, сколько наши взаимоотношения с Иисусом. Он является нашим Путем во Святое святых. Иисус сказал: «… никто не приходит к Отцу, как только через Меня» (Иоанна 14:6). Итак, цель Христа – привести нас «к Отцу». Большинство христиан относят это обетование к неопределенному времени и месту. Но Иисус пришел, чтобы примирить нас с Богом здесь и сейчас. Не допустите, чтобы эта истина ускользнула от вас! Многие образы, идеи и традиции, которые мы используем для определения христианства, содержат в себе определенную степень заблуждения. И не потому, что они не верны, но потому, что не идут достаточно далеко для того, чтобы войти в волю и предвидение Божье!
Писание говорит нам о том, что мы «через Него … имеем доступ к Отцу, в одном Духе». Слово Божье продолжает эту мысль, объясняя, что мы есть«святый храм в Господе, на котором …[мы] устрояемся в жилище Божие Духом» (Ефесянам 2:18-22). Мы есть Божий святой храм, Его обитель в Духе. Здесь мы имеем «доступ к Отцу», где Вечный Бог воистину общается с нами. А это как раз то, чего мы ищем.
Но для чего нам искать Бога? Мы стремимся поклоняться Ему, так как Иисус сказал, что Отец ищет Себе поклонников. Но единственное поклонение, которое удовлетворяет Бога, должно начинаться из Святого святых, где сознание человека пробуждено к Духу Божьему. Поклонение не приходит от какой-либо системы или формы служения. Поклонение – это результат того, что человек открыл для себя Всемогущего в «духе и истине» (Иоанна 4:23).