Передают со слов ‘Имрана бин Хусайна, да будет доволен им Аллах, что (однажды) он совершил в Басре молитву вместе с ‘Али, да будет доволен им Аллах
(‘Имран) сказал:
И своей) молитвой этот человек напомнил нам молитвы, которые мы совершали вместе с посланником Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует », упомянув и о том, что, выпрямляясь или сгибаясь он каждый раз произносил слова “Аллах велик”1.
1 В полной мере это относится лишь к земному поклону, так как при совершении поясного поклона человек произносит слова такбира только перед тем, как склониться.
Глава 343: Произнесение слов “Аллах велик” (человеком,) выпрямляющимся после совершения земного поклона /суджуд/.
427 (789). Сообщается, что Абу Хурайра, да будет доволен им Аллах, сказал:
«Когда посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, становился на молитву, он всегда говорил: “Аллах велик”, потом он произносил эти слова перед совершением поясного поклона, а когда выпрямлялся после него, говорил: “Да услышит Аллах тех, кто воздал Ему хвалу /Сами‘а-Ллах ли-ман хамида/”. Когда же он выпрямлялся полностью, то говорил: “Господь наш, хвала Тебе/Рабба-на, ва ля-кя-ль-хамд/”».
Глава 344: Возложение рук на колени при совершении поясного поклона.
428 (790). Сообщается, что Мус‘аб бин Са‘д бин Абу Ваккас, да будет доволен им Аллах, сказал:
Однажды) я молился рядом со своим отцом1 и (при совершении поясного поклона) соединил руки, поместив их между колен. Мой отец запретил мне делать это (впредь) и сказал: “Мы делали то же самое, но нам было запрещено это, и было нам велено класть руки на колени”».
1 Отец Мус‘аба Са‘д бин Абу Ваккас, да будет доволен им Аллах, был одним из ближайших сподвижников пророка, да благословит его Аллах и приветствует.
Глава 345: При совершении поясного поклона необходимо держать спину прямо и стоять спокойно.
429 (792). Сообщается, что аль-Бара, да будет доволен им Аллах, сказал:
«Поясной поклон пророка, да благословит его Аллах и приветствует, его земной поклон, (сидение) между двумя земными поклонами и стояние после поясного поклона были примерно равны (по продолжительности и отличались в этом отношении) от времени стояния /кийам/1 и сидения/ку‘уд/2».
1 Речь идёт о том времени, когда пророк, да благословит его Аллах и приветствует, стоя читал Коран при совершении любого раката.
2 Здесь имеется в виду время сидения после совершения двух ракатов молитвы, когда произносятся слова ташаххуда.
Глава 346: Обращение к Аллаху с мольбой /ду‘а/ при совершении поясного поклона.
430 (794, 817). Сообщается, что ‘Аиша, да будет доволен ею Аллах, сказала:
«Совершая поясные и земные поклоны, пророк, да благословит его Аллах и приветствует, обычно говорил: “Преславен Ты1, о Аллах, Господь наш, и хвала Тебе! О Аллах, прости меня! /Субхана-кя, Аллахумма, Рабба-на, ва би-хамди-кя! Аллахумма,-гфир ли!/”»
В другой версии этого хадиса сообщается также, что она сказала: «(Он говорил так,) выполняя то, что было велено ему делать в Коране2».
1 Смысл этих слов: свидетельствую, что слава Твоя выше всего неподобающего, что Тебе приписывают.
2 Велений такого рода в Коране немало. Так, например, Аллах Всевышний сказал: «…прославляй Господа твоего хвалою и проси у Него прощения…» (“Помощь”, 3).
Глава 347: О достоинстве произнесения слов: «О Аллах, Господь наш, хвала Тебе! /Аллахумма, Рабба-на, ля-кя-ль-хамд!/»
Передают со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Когда имам скажет: “Да услышит Аллах тех, кто воздал Ему хвалу”, говорите: “Господь наш, хвала Тебе”, ибо, поистине, тому, кто произнесёт эти слова одновременно с ангелами, простятся его прежние грехи».
Глава 348: Без имени
432 (797). Сообщается, что Абу Хурайра, да будет доволен им Аллах, сказал: