От луки ц:27
Таким образом, мы видим, что смерть - во - Христе есть путь, дающий возможность жить с Христом вечно. Научись умирать, чтобы начать жить - это и есть проповедь всех Святых У мусульман смерть при жизни называется фана-фи-шейх или саморастворение в Муршиде, то есть в Учителе. Поэтому для человека чрезвычайно важно найти живого Учителя, достаточно компетентного для того, чтобы уничтожить раз и навсегда цикл Карм, которым, в противном случае, не будет конца, а затем искать убежища у Его Священных Стоп и, таким образом, освободить себя от гибельного влияния собственных деяний, продолжающих преследовать его в форме эвменид и фурий.
О силе Джагат-Гуру сказано следующее: "Джагат-Гуру может уничтожить кармы взглядом и словом. В Его присутствии Кармы исчезают, как осенние листья от ветра."
Вот, что еще говорится в рукописях: "Велика сила карающего ангела и никто не может спастись от его ярости. Однако и он убегает, страшась смерти перед звучащим потоком Слова."
Что же касается действия кармического закона, то пример, приведенный ниже поможет нам лучше его понять.
Возьмем, для примера, два сорта семян винограда - желтые и коричневые. Допустим, что желтые семена есть хорошие поступки, а коричневые - плохие. Комната до потолка полна тех и других. Это и есть Санчит Кармы.
Представим себе, что есть некто А. (физическое тело, плюс ум и душа, у которого есть сокровенное желание, лелеемое им всю жизнь - стать королем). Этот человек заболевает и его несбывшееся желание стать королем становится единственным и преобладающим в его уме. Со временем Природа заставляет его покинуть физическое тело, но, в соответствии с Законом Жизни, после смерти он все еще одет в астральное (ментальное) и причинное (эфирное) тела. Он живет теперь как не имеющая тела, невоплощенная душа в другом одеянии из материала астрального и причинного уровней. Поскольку ум хранит все впечатления, А все еще помнит о своем желании быть королем., но являясь не имеющей тела душой, А. испытывает определенные сложности. Он не может стать королем, пока снова не обретет физическое тело, которое даст ему возможность стать королем на том или ином этапе его земной жизни. Подталкиваемый безошибочной движущей силой, являющейся причиной всякой деятельности, человек обретает не принесшую еще плоды Карму, достаточную для того, чтобы создать новые обстоятельства, которые могут помочь ему осуществить давнее и глубоко запечатленное в нем желание.
Великая движущая сила, о которой говорилось выше, имеет Два аспекта: позитивный и негативный. Первый ведет к путешествию домой, а второй связан с организацией жизни на земном Уровне. Природа, или негативное направление этой Силы, которая едина по своей сути, заботится лишь об управлении жизнью в том виде, в каком она существует на физическом уровне. Основная функция Природы - обеспечивать заселенность этого мира и занятость людей различными видами деятельности в зависимости от того, что они заслужили. Это и есть Пралабдха-Карма, обуславливающая земную жизнь каждого индивидуума с абсолютной точностью и безупречным искусством.
Как говорилось выше, человек находится как бы в захлопнувшейся ловушке и ему не остается ничего другого, как разворачивать то, что появилось вместе с ним в свернутом состоянии. Это раскрытие скрытого в зерне прошлого или проектирование на холст жизни того, что находится где-то в глубине серого вещества, проектирование во всем разнообразии узоров, цветов и линий. Ведь жизнь возникает из первозданной чистоты, сияние которой мы перестаем замечать, погрузившись в созерцание "купола из многоцветного стекла", прикрывающего нас со всех сторон и давящего, по прошествии времени, все сильнее. Теперь Мать-природа берет на себя заботу о своем воспитаннике, обрушивая на него множество даров, в результате чего, человек, не сознавая этого, в избытке получает то, чего он так жаждал в прошлом. Ослепленный великолепием этих даров, человек забывает о Великом Благодетеле, который раздает эти дары, и тогда он неизбежно попадает в сети смерти.
Это лишь часть жизни А., игра заранее предопределенная. Существует еще и другая сторона жизни, чрезвычайно важная и обусловленная свободой действия и независимостью воли, которыми обладает каждый человек. Его спасение заключается в правильном понимании высших ценностей жизни и наиболее полном использовании тех возможностей, которые ему даются. Как ни парадоксально, человек - не только творение своей собственной судьбы (прошлое), но также и творец ее (будущее). То, с чем мы приходим, обязательно должно материализоваться, чтобы уйти, а то, что мы делаем сейчас, обуславливает будущие события. Мудрость, поэтому заключается в том, чтобы сделать правильный выбор. Ум - сущность целенаправленная и если его правильно использовать, то он, как послушный слуга, правильно сделает то, что от него зависит. Но если ему предоставить слишком большую власть над душой, которая является источником жизни, то он превратится в вероломного паразита, живущего за счет жизненных токов того растения, благодаря которому он существует. Таким образом, человеку следует все внимание направлять на то, чтобы правильно сеять и культивировать. Независимо от того, знает он об этом или нет, человек играет предопределенную судьбой роль в человеческой драме, которая разыгрывается на сцене жизни, насквозь пронизанной светом. Высшей Волей уже воздана модель нашего существования, ибо без нее ничего существовать не может. Познав эту Волю и работая с Ней в унисон, можно вырваться из Колеса Жизни. Гуру Нанак говорит в Джап Джи об этом так:
Как можно познать Истину, пробившись через пелену лжи?
Есть Путь, о Нанак, сделать Его Волю своею.
Его Волю, которая уже проявлена в нашем существовании.
Таким образом, мы видим, что Кармы и желания являются причиной бесконечного цикла рождений и перерождений. Как же положить этому конец? Существуют лишь два пути, с помощью которых можно исчерпать или уничтожить бездонное хранилище Карм - эту непреодолимую гранитную стену между Всевышним и человеком, глаза которого прикрывает пелена невежественного ума. Есть два пути решения этой, ставящей в тупик проблемы:
а) Предоставить Природе со временем истощить это хранилище, если это вообще возможно.
б) Получить от Учителя практические знания Науки Жизни как на земном, так и на духовном уровнях и немедленно начать работу по их трансценденции, пока еще есть время.
Первый путь не только бесконечно долог, но и крайне мучителен; каждый шаг на нем - сложен и полон опасностей и ловушек. Если кому-то повезет и он достигнет цели, то это произойдет через миллионы лет. Кроме того, Природа сама по себе вряд ли поможет кому-либо освободиться от неумолимого Кармического Закона, поскольку это означало бы ее самоуничтожение.
Рождение в человеческой форме является действительно редкой привилегией, которую получают лишь пройдя длительный эволюционный процесс, охватывающий несчетное количество форм и воплощений Принципа жизни на физическом уровне.
Но если эта бесценная возможность упущена, дживе, то есть наделенной телом душе, придется продолжить свое движение в Колесе Жизни в тех условиях, которые существуют в мире в период жизни, а также с учетом того, что четко проявляется в момент ухода из этого мира, ибо Закон гласит: "К чему склонился ум, к тому и дух идет неудержимо". Исходя из вышеизложенного, можно сделать вывод, что обычной наделенной телом душе почти невозможно подняться над уровнем чувств, поддерживая при этом ум в спокойном, сконцентрированном состоянии. Душа не может сделать этого с помощью лишь своих собственных усилий, какими бы исполинскими они ни были. Лишь Богочеловек, Божественная Сила, действующая через Учителя, может, милостью своей, помочь дживе вновь обрести потерянное царство - Духовную Обитель, из которой каждый из нас был изгнан за свое непослушание. Путь этот полон опасностей, возникающих на каждом шагу и заложенных в самой природе человека; а посему ни один здравомыслящий человек даже и не подумает о том, чтобы идти этим пустынным, утомительным путем, чаще всего ведущим в тупик.
Выбрав второй путь, человек ищет компетентного Духовного Учителя, которому подчинены все силы на этом и более высоких уровнях существования и который в состоянии уничтожить кармические счета банкрота. В тот самый момент, когда Он принимает человека под свое покровительство, Он берет на себя ликвидацию результата бесконечного кармического процесса, начавшегося в далеком прошлом. Он останавливает безумную, безрассудную жизнь, которую человек вел до сих пор. "Что произошло - то произошло, но на этом следует остановиться" - вот Его наказ человеку, которого Он ставит на высокий Путь к Богу. Как правило, Учитель не вмешивается в Пралабдха-Карму или судьбу, ее необходимо отработать максимально, поскольку человек должен завершить выделенный ему период жизни и собрать плоды. Санчит-Карма. - это огромное хранилище, которое Учитель уничтожает, соединяя душу с искрой Наама, являясь сознательным соисполнителем Божественного Замысла. Контакт с Наамом или Святым Словом в одно мгновение превращает в пепел хранилище Санчит-Карм и не принесших еще плодов Крийяман-Карм. Процесс подобен действию искры, мгновенно уничтожающей целый лесной массив или огромные запасы древесины. Гуру Нанак великолепно говорит об этом в Станзе XX Джап Джи - утренней молитве сикхов:
Когда руки, ноги и тело грязны (от пыли) их дочиста моют водой.
Когда ум человека осквернен грехом, его можно очистить лишь единением со Словом.
Люди становятся святыми или грешниками не столько из-за того, что они говорят, но и вследствие своих поступков, которые несут с собой, куда б они ни шли.
Что посеешь, то и пожнешь.
О, Нанак, люди приходят и уходят, рождаясь и умирая, как предопределено Его Волей.
Теперь ясно, что именно ум является тем магнитом, который притягивает Кармы со всеми их последствиями. Ум оказывает на человека огромное влияние, он использует наше внимание, являющееся внешним выражением души, для достижения своих целей, в то время как оно является самым ценным из наследуемых человеком способностей - это бесценное сокровище, обладающее огромной силой.
Учителя-Святые приходят в этот мир с Божественной миссией. Они уполномочены Свыше освобождать людей от кармического рабства. Если человеку повезет и он найдет такого Святого и полностью отдастся Его Воле, то Святой возьмет на себя заботу о духе. Основная задача Святого - разрушить магические чары кармических щупальцев, держащих человека мертвой хваткой. Святой советует каждому вести упорядоченную и высоко дисциплинированную, этическую жизнь, чтобы избежать накопления новых вредных влияний и Карм. Святые говорят нам, что все то, чем одарила нас Природа, включая все наши органы, предназначены для разумного использования, а не для наслаждения и потакания своим слабостям. Все наши проблемы от того, что мы жадны, что не зная предела, предаемся чувственным удовольствиям с тем результатом, что вместо того, чтобы наслаждаться мирскими удовольствиями, удовольствия в полной мере наслаждаются нами, превращая нас в развалину. Мы забываем о том, что как в физическом, так и в умственном отношении, истинное счастье - это состояние ума и идет оно изнутри, когда мы сознательно пробуждаем в себе жизненный ток (Святое Слово), пребывающий пока в латентном состоянии и начинаем ощущать себя на Жизненном Принципе, имманентно пребывающем во всем, видимом и невидимом. Это и есть единственная движущая сила, создавшая и поддерживающая всю Вселенную. Прошлое, настоящее и будущее - все находится во власти Богочеловека, Он, как отец, сострадающий своим детям, ведет их по пути праведности и справедливости, постепенно подводя к самопознанию и Богореализации. Подобно тому, как ребенок не знает, что, время от времени, делает для него отец, так и ученик не знает о том, что делает для него его Небесный Отец. Лишь следуя Его принципам, человек может постепенно познать эзотерические тайны, раскрывающиеся перед ним на каждом шагу.
Бедная душа, одетая во плоть, что знаешь ты?
Ты слишком скована, несчастная, чтобы постигнуть даже самою себя.