IX. Справедливость Царства Небесного
1. Разве не гордыня считать что справедливость Царства не в силах упразднить твои ничтожные ошибки? Не означает ли такое мнение, что это вовсе не ошибки, а грехи, вовек неисправимые, достойные отмщения, а не справедливости? Готов ли ты освободиться от всех последствий греха? На сей вопрос тебе ответить трудно, покуда ты не видишь всего, что за собою повлечет ответ. Ведь если ты ответишь "да", то значит ты готов к отказу от ценностей мирских в пользу покоя Царства Божьего. Ты не оставишь за собой малейшего греха. Ни на минуту не усомнишься в возможности подобного исхода, чтоб удержать на месте грех. Этим ответом ты говоришь, что истина ценнее заблуждений. И понимаешь, что истина должна тебе открыться, поскольку ты не знаешь, в чем она.
2. Дать с неохотою значит не получить подарка, поскольку ты и примешь его неохотно. Дар сохранится для тебя, покамест не исчезнет сопротивление его приятию и ты не пожелаешь получить его. Господня справедливость обещает благодарность, а не страх. Даримое тобой не исчезает ни для тебя, ни для кого-либо еще, но бережется и сохраняется в Раю, где все сокровища, подаренные Сыну Божьему хранятся для него и предлагаются всем, протянувшим руку в готовности их получить. Сокровища, даримые, не иссякают. Но с каждым даром возрастает их запас. Ведь Бог справедлив. Сопротивление Его Сына принять спасение как Божий дар Господь не пересиливает. Но справедливость Его не удовлетворится до тех пор, покуда каждый не получит Его дар.
3. Не сомневайся, что любой ответ, который Дух Святой предложит как решение проблемы, будет таким, что никому не грозит урон. Это должно быть истиной, поскольку Он ни с кого не спрашивает жертвы. Ответ, который требует даже ничтожной жертвы, не разрешит проблему, но углубит ее, сделает ее более несправедливой и трудно разрешимой. Немыслимо, чтобы в несправедливости увидел Дух Святой решение проблемы. В Его глазах несправедливое нужно исправить именно в силу его несправедливости. И каждая ошибка есть восприятие, в котором один, по меньшей мере, воспринимается несправедливо. И Сыну Божьему не пожалована справедливость. Когда кто-либо предстает теряющим, он осужден. И наказание подобает ему вместо справедливости.
4. Видение невинности делает невозможным наказание и несомненной справедливость. В восприятии Святого Духа нет резона для атаки. Только потеря оправдала бы атаку, но в Его видении нет потерь. Мир разрешает свои проблемы иным путем. Решением он видит такое состояние, в котором решено, кто выиграет, кто проиграет, сколько победитель должен взять, и сколько побежденный всё же сможет защитить. Сама проблема остается нерешенной, ибо лишь справедливость способна учредить такое состояние, в котором проигравших нет, никто не обойден и ни к кому не отнеслись несправедливо, поэтому и оснований для отмщения нет. Возмездие не есть решение проблемы, так как оно, в лучшем случае, добавило бы еще одну проблему к уже имеющейся, в которой убийство выражено не столь откровенно.
5. Решением проблемы Святым Духом с нею покончено. Овд разрешена благодаря справедливому к ней подходу. В противном случае она опять вернется, поскольку без этого условия проблема не исчерпана. Принцип справедливости, гласящий* что никто не в состоянии что-либо терять, является главенстч вующим в данном курсе. Ведь чудеса зависят от справедливости. Не той, что предстает мирскому взору, но той, какою ее знает Бог, и каким знание отражено в том видении, которым дарит Дух Святой.
6. Никто не заслужил потери. То, что несправедливо для кого-либо, не происходит. Исцеление — для всех, ибо никто не заслужил атаки. Возможна ли какая-то градация в чудесах, если, конечно, один не заслуживает горшей муки, нежели другой? И это — справедливость для подлинно невинных? Чудо и есть справедливость. Оно не есть особый дар одним, который должен быть отобран у других как менее достойных, а потому и отстраненных от исцеления. Кто же останется вне спасения, если оно имеет целью конец особости? И где же справедливость спасения, если какие-то ошибки непростительны и побуждают к мщению вместо исцеления и возвращения покоя?
7. Спасение не стремится помочь Божьему Сыну быть более несправедливым, чем он старался быть. Если бы чудеса, Святого Духа дар, давались специально избранной особой группе и отстранялись бы от тех, кто менее достоин их, то стал бы Он союзником особости. Он не свидетельствует тому, чего не в состоянии воспринять. И каждый в равной мере имеет право на Его дар исцеления, освобождения, покоя Отдать проблему для решения Святому Духу значит желать решения ее. Оставить ее для собственного разрешения без Его помощи — значит решить: она должна остаться неустраненной, нерешенной и продолжительной по силе своей несправедливости и своих атак. Никто не может быть к тебе несправедлив, если ты первым не решишь им быть. А уж тогда восстанут на твоем пути проблемы, и ветром ненависти унесется твой покой.
8. Покуда ты не признаешь, что твои братья имеют равные с тобой права на чудеса, ты не востребуешь своего права на них, ибо ты был несправедлив к кому-то, имеющему равные с тобой права. Стремясь отвергнуть, ты почувствуешь себя отверженным. Стремясь кого-то чем-то обойти, ты ощутишь себя обойденным. И чуда тебе не получить, раз чуда не получил другой. Только прощенье предлагает чудеса. Оно должно для всех быть справедливо.
9. Ничтожные проблемы, что ты утаиваешь и хранишь, становятся твоими тайными грехами, ибо ты не позволил их у тебя забрать. Так они копят пыль и разрастаются, покуда не покроют всё, что ты воспринимаешь, не сделают тебя несправедливым по отношению ко всем. Ты веришь, что не имеешь ни одного единственного права. И горечь, смешанная с оправданным возмездием и утраченным милосердием, клеймит тебя как недостойного прощения. Нет в непрощенных милосердия, чтобы им оделять других. Вот почему твоя единственная ответственность — принять прощение для самого себя.
10. Чудо, которое ты получишь, ты отдашь. Каждое из них станет свидетельством закона, на коем зиждется спасение: справедливость должна быть одна для всех, чтобы кто-либо исцелился. Никто не должен потерять и все должны найти. Каж-дое чудо — пример того, на что способна справедливость, когда она предложена подобным. Она получена и равно отдана. И в этом — осознание, что отдавать и получать — одно и то же. Поскольку справедливость не нарушает их подобия, она не видит разницы там, где ее нет. И таким образом справедливость для всех одна и та же, поскольку она не видит ни в ком различий. Дар справедливости универсален и весть его одна:
To, что Господне, принадлежит и причитается каждому.