Проверка начальной остойчивости и посадки судна в конце рейса

Расчеты плавучести и остойчивости при составлении грузового пла­на следует закончить проверкой начальной остойчивости и посадки судна в конце рейса во время подхода к порту назначения. Предполагается, что в течение рейса израсходовано 90 % запасов и для компенсаций потери ос­тойчивости принят балласт в цистерны. Изменение средней осадки в конце рейса в сантиметрах можно определить по формуле:

ΔТР = Проверка начальной остойчивости и посадки судна в конце рейса - student2.ru

где РЗР < 0 - вес израсходованных запасов; РБР > 0 - вес принятого балласта для компенсации потери остойчивости и обеспечения нормальной посадки судна к концу рейса; q - вес, приходя­щийся на 1 см осадки.

Вес запасов, израсходованных к концу рейса, находится из выражения:

РЗР = - 0,9 . РЗ = - 0,9 . 1112 = - 1000,8 кН

где РЗ - вес запасов, заданный в таблице.

Вес балласта РБР в конце рейса принимается, возможно, наиболее близким к весу израсходованных запасов по Приложению 6. В моем случае РБР = 0 кН

Из приложения 5: q = 125,7 кНм/см.

Следовательно, ΔТР = - 1091/125,7 = - 8,7 см.

Изменение дифферента ΔР в сантиметрах к концу рейса находится из выражения:

ΔР= Проверка начальной остойчивости и посадки судна в конце рейса - student2.ru = Проверка начальной остойчивости и посадки судна в конце рейса - student2.ru = 3,34 см

где ХF - расстояние центра тяжести площади ватерлинии от плоско­сти мидель-шпангоута (находится по таблице Приложения 5); ХЗР и ХБР - абсциссы центров тяжести израсходованных запасов (принимается ХЗР = Х3) и принятого балласта соответственно.

Возвышение ЦТ из­расходованных запасов будет равно Z3P = 1,1*Z3 (Z3 - возвышение ЦТ за­пасов в начале рейса, которое определяется по табл.).

Z3P = 1,1*1,93 = 2,12 м.

Изменение метацентрической высоты в конце рейса находится из выражения:

Δh= Проверка начальной остойчивости и посадки судна в конце рейса - student2.ru *(T+ Проверка начальной остойчивости и посадки судна в конце рейса - student2.ru – Z3P –h1) + Проверка начальной остойчивости и посадки судна в конце рейса - student2.ru *(T+ Проверка начальной остойчивости и посадки судна в конце рейса - student2.ru – ZБP –h1) = – 0,02

где P1 ,Т и h1 - соответственно водоизмещение, осадка и метацентрическая высота судна в начале рейса;

Тогда величина начальной поперечной метацентрической высоты в конце рейса будет

h = h0 + ΔhP.= 3,25‒0,02 = 3,22 м

Посадка судна, т. е. осадка носом ТН и кормой ТК в конце рейса рассчитывается по формулам:

TH = TH0 + Проверка начальной остойчивости и посадки судна в конце рейса - student2.ru + Проверка начальной остойчивости и посадки судна в конце рейса - student2.ru * ( Проверка начальной остойчивости и посадки судна в конце рейса - student2.ru –ХF) = 2,59 + Проверка начальной остойчивости и посадки судна в конце рейса - student2.ru + Проверка начальной остойчивости и посадки судна в конце рейса - student2.ru * ( Проверка начальной остойчивости и посадки судна в конце рейса - student2.ru +1,53)=2,58м

TК = TК0 + Проверка начальной остойчивости и посадки судна в конце рейса - student2.ruПроверка начальной остойчивости и посадки судна в конце рейса - student2.ru * ( Проверка начальной остойчивости и посадки судна в конце рейса - student2.ruF) = 2,69 + Проверка начальной остойчивости и посадки судна в конце рейса - student2.ruПроверка начальной остойчивости и посадки судна в конце рейса - student2.ru * ( Проверка начальной остойчивости и посадки судна в конце рейса - student2.ru –1,53)=2,68м

В этих формулах ТНО и ТКО осадки носом и кормой (в метрах) соответст­венно в начале рейса.

Определение инерционных характеристик судна.

Расчет скорости полного хода судна при нагрузке без палубного

Груза

Для того чтобы определить инерционные характеристики судна при свободном выбеге и активном торможении с полного переднего хода, предварительно необходимо найти величины скорости полного переднего хода и сопротивления воды движению судна R1 при нагрузке без палубно­го груза, рассчитанной в предыдущем разделе курсового проекта.

• определяю скорость судна vH, соответствующая нулевому упору движительного комплекса.

vH = Проверка начальной остойчивости и посадки судна в конце рейса - student2.ru = Проверка начальной остойчивости и посадки судна в конце рейса - student2.ru = 8,87 м/с

где n0‒номинальная частота вращения гребных винтов; w0–коэффициент попутного потока при движении прямым курсом; DB‒диаметр грибного винта; PP‒шаг гребного винта;

JЕН = Проверка начальной остойчивости и посадки судна в конце рейса - student2.ru ‒ модифицированная относительная поступь;vA‒скорость потока, набегающего на движитель.

Величина модифицированной относительной поступи нулевого упора JЕН практически не зависит от шагового и дискового отношений гребного винта. Она может быть принята JЕН=0,79 ‒ для комплекса гребной винт – направляющая насадка.

• рассчитывается сопротивление судна в полном грузу R0.

R0 = ZP∙ ККО ∙ (l - t0) ∙ Проверка начальной остойчивости и посадки судна в конце рейса - student2.ru ∙ (vAO2 + n02 ∙ DB ∙ Рр) =

=2∙0,18∙(1‒0,13) ∙ Проверка начальной остойчивости и посадки судна в конце рейса - student2.ru ∙ (4,422+5,52 ∙1,7∙1,768)=51,22 кН

,где – число гребных винтов; vA0 = v0 (1- W0) = 5,2∙(1 – 0,15) = 4,42 м/с ‒ скорость потока, набе­гающего на движитель при скорости судна v0;

ККО = КК λ ∙(JEO - JEH) = 3,6(0,84 – 0,79) = 0,18 мо­дифицированный коэффициент упора движительного комплекса при скорости судна v0;

JEO= Проверка начальной остойчивости и посадки судна в конце рейса - student2.ru = Проверка начальной остойчивости и посадки судна в конце рейса - student2.ru = 0,84 модифицированная относительная поступь при скорости судна v0;

• нахожу сопротивление движению R01 для скорости v0 при неполной загрузке судна.

R01=R0∙( Проверка начальной остойчивости и посадки судна в конце рейса - student2.ru ) 0,667Проверка начальной остойчивости и посадки судна в конце рейса - student2.ru =51,22∙( Проверка начальной остойчивости и посадки судна в конце рейса - student2.ru ) 0,667Проверка начальной остойчивости и посадки судна в конце рейса - student2.ru =45,7 кН

В этой формуле с индексом «0» обозначены величины, относящиеся к состоянию судна в полном грузу, а индексом «1» для нагрузки без палубного груза.

• нахожу достижимую скорость v1 и сопротивление R1 при неполной загрузке судна.

v1= Проверка начальной остойчивости и посадки судна в конце рейса - student2.ru = Проверка начальной остойчивости и посадки судна в конце рейса - student2.ru = 5,44 м/с

после подстановки значения v1 в формулу не представляет трудностей и определение сопротивления судна при неполной загрузке

R1=R01∙ ( Проверка начальной остойчивости и посадки судна в конце рейса - student2.ru )2 = 45,7∙ ( Проверка начальной остойчивости и посадки судна в конце рейса - student2.ru )2 = 50,01 кН

Наши рекомендации