Встреча святыни и молебен
Прежде чем писать о произошедшем событии, я решил напомнить жизнеописание святого. Напомню также еще раз, что в Свято-Успенском соборе в мощевике есть частица мощей праведного Феодора Ушакова. Но все же не описать произошедшее событие не могу, так как событие это запланировано, как нечто важное в жизни города, да и епархии. Потому к 12 часам я снова иду в храм. 11.45. На улице Гладкова стоит патрульная машина ДПС, а у верхних ворот стоят несколько полицейских. Во дворе в две шеренги стоят курсанты Морского университета, а у стола для совершения молебнов стоят военные моряки, один из которых держит Андреевский флаг. Здесь также заметны казаки во главе с атаманом С.Савотиным. Туда и сюда ходит глава епархиального информационного отдела, иерей Алексий Кульнев. Еще заметен некий человек в морской офицерской форме в оргигинальной фуражке с остроконечным верхом – держащий в руках фотоаппарат. Число фотоаппаратов и камер постепенно растет с течением времени. На западной паперти стоят молодые и не очень люди в футболках с надписью «Новороссийская епархия». Ждать приходится не менее 20 минут. Вскоре начинается благовест. Во дворе собирается духовенство. Еще на подходе к храму я видел о.Игоря Гайдаева, ранее служащего в храме Новомучеников, а теперь, по слухам, переведенного куда-то в другое место. Туда и сюда ходит, раздавая распоряжения, благочинный Новороссийска, о.Максим Карпов. Постепенно священники собираются во дворе, выстраиваясь в шеренги. Здесь заметны, помимо уже упомянутых, настоятель Свято-Александро-Невского прихода в Борисовке, о.Василий Симора, настоятель Свято-Троицкого храма города Новороссийска, о.Андрей Шамро, два священника из храма Новомучеников о.Алексий Ковалев и о.Николай Ларионов. Еще заметен настоятель прихода святых благоверных князей петра и Февронии Муромских о.Виталий Таашев. Туда и сюда ходит о.Роман Хотков, настоятель Свято-Пантелеимоновского прихода при 1. гор. больнице. Из прочих заметны о.Сергий Видяев, а также духовенство самого собора, но назвать всех я сейчас не могу. Появляются и диаконы, среди которых можно отметить как о.Евгения Габова и о.Сергия (Пугача) и о.Александра Лысенко, так и протодиакона Евгения Горина числящегося в Свято-Троицком храме и о.Николая Мотренко в храме Новомучеников. Воцаряется ожидание. В это время группирующиеся во дворе моряки, казаки и курсанты тоже выстраиваются в шеренги. Кроме того, отмечу, что в самом храме также в две шеренги стоят курсанты Морского университета. Помимо духовенства, во дворе стоят певчие бокового хора собора. Итак, все ждут прибытия мощей. Моряки со знаменем также направляются к воротам. Проходит не менее десяти минут, прежде чем на улицу Гладкова выезжает черный микроавтобус и к нему направляется группа моряков. Вскоре во двор входит монах и еще несколько человек, несущие подставку для установки мощей и еще какие-то тюки. Через пару минут благовест сменяется трезвоном, который длится еще минут пять. Наконец, группа моряков, направившаяся к микроавтобуса, возвращается во двор храма. Они несут носилки с ракой. С ними идет некий иеромонах (как выясняется, наместник монастыря, архимандрит Иннокентий) Мощи вносятся во двор. Диаконы кадят их. Затем духовенство а за ними – моряки, казаки и прочие, а также певчие, идут к храму. Хор поет тропарь праведному Феодору, хоть пения почти не слышно. Вслед за ними в храм входит и народ. Первое время люди толпятся в притворе илишь затем удается войти в сам храм. Тем временем, мощи
ставятся в центр храма. С ними приносится и большая икона святого адмирала, которая ставится в южной
части храма. После этого начинается молебен. Возглавляет его не о.Максим, а некий незнакомый священник[107]. Начинается он общим пением «Царю Небесный…» (поет духовенство, но ему подпевают все), а затем – сразу «Бог Господь и явися нам…» и тропари – Преображению Господню, а также праведному Феодору Ушакову, а также кондак Божией Матери «Предстательство христиан непостыдное….». Духовенство трижды пропевает молебные стихи – прошения к Богу, Божией Матери, праведному воину Феодору Ушакову и всем святым. Вслед за этим диакон, как при полиелее, с Евангелием в руках, стоя на амвоне, возглашает прокимен, затем «Всякое дыхание да хвалит Господа» и возглавляющий молебен читает Евангелие (от Иоанна): 1Я есмь истинная виноградная лоза, а Отец Мой - виноградарь.
2Всякую у Меня ветвь, не приносящую плода, Он отсекает; и всякую, приносящую плод, очищает, чтобы более принесла плода.
3Вы уже очищены через слово, которое Я проповедал вам.
4Пребудьте во Мне, и Я в вас. Как ветвь не может приносить плода сама собою, если не будет на лозе: так и вы, если не будете во Мне.
5Я есмь лоза, а вы ветви; кто пребывает во Мне, и Я в нем, тот приносит много плода; ибо без Меня не можете делать ничего.
6Кто не пребудет во Мне, извергнется вон, как ветвь, и засохнет; а такие ветви собирают и бросают в огонь, и они сгорают.
7Если пребудете во Мне и слова Мои в вас пребудут, то, чего ни пожелаете, проси'те, и будет вам.
8Тем прославится Отец Мой, если вы принесете много плода и будете Моими учениками.