Quot;Достоинство присуще только Аллаху, Его посланнику и верующим. Но лицемеры не
знают этого" (Лицемеры, 8)
Ложные божества (кроме тех, кто не показывает согласие к тому, что им поклоняются) и тагуты есть ложное и мерзкое:
"Это так, потому что Аллах — истина, а то, чему они поклоняются помимо Него, — ложь, а также потому, что Аллах — Превысокий, Великий" (Хадж, 62)
"Избегай же скверны идолов” (Хадж,30)
”Поистине, вы и то, чему вы поклоняетесь помимо Аллаха, это - дрова для ада, вы в
него войдете! Если бы эти были божествами, они бы не вошли туда. Но все они
пребудут там вечно" (Пророки;98,99)
"О вы, которые уверовали! Воистину, ... идолы... - мерзость из деяний сатаны.
Сторонитесь же ее, быть может, вы преуспеете" (Трапеза,90)
Поэтому и мушрики, поклоняющиеся им, такие же мерзкие и нечистые, как и их покровители тагуты:
"Аллах - Покровитель тех, которые уверовали. Он выводит их из мраков к свету. А
покровителями неверующих являются тагуты, которые выводят их из света к мракам.
Они являются обитателями Огня и пребудут там вечно." ( Корова, 257)
"Воистину... многобожники - в огне геенны, пребудут там вечно. Они - наихудшие из
тварей" (Ясное Знамение,5 )
"О вы, которые уверовали! Воистину, многобожники - нечисть. Пусть же они не
приближаются к Запретной мечети после этого года!" ( Покаяние,28 )
"Или ты полагаешь, что большинство неверных способны слышать или понимать? Они
— всего лишь подобие скотов. Более того, они — самые отклонившиеся от [прямого]
пути." ( Различение,44 )
"Это для того чтобы разделил Аллах мерзкого от благого, свалил мерзких (мушриков)
одного на другого, собрал их всех вместе и поместил в аду. Именно они и суть,
потерпевшие убыток." ( Добыча,37 )
"Скажи: "Не поведать ли мне вам о тех, кого ожидает еще худшее от Аллаха, о тех, кого проклял Аллах и на которых Он разгневался, кого обратил в обезьян и свиней и кто поклонялся Тагуту? Именно им уготовано наихудшее место — ведь это они сбились с прямого пути"" (Трапеза,60)
" Мы сотворили много джиннов и людей для ада. У них есть сердца, которые не разумеют, и глаза, которые не видят, и уши, которые не слышат. Они подобны скотам, и даже еще более заблудшие. Именно они являются беспечными невеждами " (Преграды,179 )
"Мы сотворили человека в прекраснейшем облике. Потом Мы низвергнем его в нижайшее из низших (состояние), за исключением тех, которые уверовали и вершили добрые деяния. Им уготована награда неиссякаемая" (Смоковница;4,5,6)
Тот, кто видит разницу между истинным господом и ложными и соответственно, если по-разному относиться к ним, должен различать и муслимов с мушриками. Ведь Аллах покровитель муслимов; Он своим светом выводит муслимом из мраков на свет. Мушрикам же нет покровителей от Аллаха; покровители им тагуты - выводят их из света во мраки. Равны ли мрак (ширк) и свет (единобожие)? Не равны. Точно также не равны и те, кто во мраке и те, кто на свету. Не равны слепые (мушрики во мраке) и зрячие (единобожники на свету от Аллаха)
"Скажи: «Кто Господь небес и земли?» Скажи: «Аллах». Скажи: «Неужели вы взяли себе
вместо Него покровителей и помощников, которые не властны, принести пользу и вред
даже самим себе?» Скажи: «Разве равны слепой и зрячий? Или же равны мраки и свет?»
Или же они нашли сотоварищей Аллаха, которые творят так, как творит Аллах, и эти
творения кажутся им схожими? Скажи: «Аллах - Творец всякой веши. Он - Единственный, Всемогущий."(Гром,16 )
"Разве тот, кто был мертвым (мушриком) и Мы оживили его и дали ему свет, с которым
он идет среди людей, похож на того, кто во мраке и не выходит из него? Так
разукрашено неверным то, что они делали!" (скот,122 )
"Не равны слепой (мушрик) и зрячий (единобожник), мраки (ширк) и свет (единобожие),
тень и зной. Не равны живые и мертвые. Воистину, Аллах дарует слух тому, кому
пожелает, и ты не можешь заставить слышать тех, кто в могиле" (Ангелы.19-22)
Грех (ширк) не равен добру (единобожию) и соответственно не могут быть равны совершающие их:
" Неужели уверовавший равен грешнику? Не равны они! " (сура Поклон,18 )
"Неужели Мы уровняем тех, кто уверовал и совершал праведные деяния, к тем, кто, распространял нечестие на земле? Или же Мы уровняем богобоязненных к грешникам?" ( Сад, 28)
"Неужели Мы мусульман уровняем с грешниками?" ( Письменная трость,35)
"Разве тот, кто последовал за благоволением Аллаха, подобен тому, кто навлек на себя гнев Аллаха и кому, прибежище — ад?! Как же скверно это место прибытия!" ( Семейство Имрана,162)
Незнание не уравнивает их, наоборот незнание и есть одна из самой большой разницей между муслимами и мушриками. Сутью мушриков являются, что они не знают, именно это и есть причина их ширка, за который Аллах обещал ад:
"Скажи: «Неужели равны те, которые знают, и те, которые не знают?» Воистину, поминают назидание только обладающие разумом" (Толпы,9)
" Не равны обитатели ада и рая " (Собрание,20 )
Скверны рассуждения тех, кто не разделяет мушриков и муслимов, кто направляет уаля мушрикам наряду с муслимам.
"Неужели те, которые вершили злые деяния, полагали, что Мы приравняем их к тем,
которые уверовали и совершали праведные дела, что их жизнь (на земле) и (после)
смерти будет одинакова? Скверны же их суждения!" ( Коленопреклоненная,21)
Подобно тому, что большинство людей не знает единобожия (разницу между Аллахом и ложными божествами):
"Помимо Него вы поклоняетесь лишь именам, которые придумали вы и ваши отцы.
Аллах не ниспослал о них никакого доказательства. Суждение выносит только Аллах.
Он повелел, чтобы вы не поклонялись никому, кроме Него. Это и есть истинная вера, но
большая часть людей не знает этого" (Юсуф,40 )
большинство людей не знает, и не проводят разницу в отношении между муслимами и мушриками:
"Аллах приводит [в качестве] притчи человека (многобожника), на (владение) которым притязают несколько хозяев, и человека (единобожника), принадлежащего только одному хозяину. Равны ли они в этой притче? Хвала Аллаху, [нет]! Но большая часть людей не знает, что они не равны и что слава принадлежит только Аллаху" (Толпы,29)
" Не равны слепец и зрячий, а также [не равны] те, которые уверовали и вершили праведные дела, и те, которые вершат зло. Но мало кто помнит (об этом)" (Прощающий ,58)
Неужели не призадумаются и не образумятся те, кто равняет мушриков с муслимами, проявляет уаля к ним, не делает такфир им:
"Скажи: "Разве равны слепой и зрячий? Неужели вы не призадумаетесь?" ( Скот,50)
"Эти две группы (верующие и неверные) подобны слепому и глухому, и зрячему и слышащему. Разве можно их сравнить друг с другом? Неужели вы не образумитесь?" (Худ,24)