Мир и благословение Аллаха святой Фатиме!
[1] Духовно-политическое руководство семейства Пророка.
[2] «Амали», Садук, стр. 688; «Бихар», том 43, стр. 10.
[3] «Кашф аль Гумма», том 2, стр. 18; «Манакиб», Шахр Ашуб, том 3, стр. 132.
[4] «Манакиб», том 3, стр. 133; «Бихар», том 43, стр. 16.
[5] «Манакиб», том 3, стр. 132; «Усуль Кафи», том 1, стр. 458.
[6] Там же.
[7] Там же.
[8] «Манакиб», том 3, стр.10.
[9] «Кашф аль Гумма», том 2, стр. 4; «Манакиб», Шахр Ашуб, том 3, стр. 132; «Мунтахиль Амаль», стр.156; «Байт аль Ахзан», стр. 4.
[10] «Кашф аль Гумма», том 2, стр. 24; «Бихар», том 43, стр. 4, 5, 6, 54; «Уюн Ахбар ар-Риза», том 1, стр. 116.
[11] Коран, 33:33.
[12] Коран, 68:4.
[13] Коран, 53:3, 4.
[14] Местность вблизи Мекки, где Пророк и его сподвижники находились в период, когда неверные прекратили всякие торговые отношения с мусульманами. («Мунтахиль Амаль», стр. 63-64).
[15] «Кашф аль Гумма», том 2, стр. 79-80.
[16] «Амали», Туси, том 2, стр. 84-85.
[17] Ухуд - битва мусульман с неверными, в которой мусульмане потерпели поражение по причине неповиновения Пророку.
[18] «Манакиб», Шахр Ашуб, том 2, стр. 65; «Мунтахиль Амаль», стр. 78, 79.
[19] «Кашф аль Гумма», том 2, стр. 13.
[20] Там же, стр. 6.
[21] «Амали», Туси, том 2, стр. 14-15.
[22] «Тазкират аль Хаввас», С. Джуди, стр. 302.
[23] «Сафинат аль Бихар», том 1, стр. 380.
[24] «Тазкират аль Хаввас», стр. 303; «Кашф аль Гумма», том 2, стр. 78-79.
[25] «Кашф аль Гумма», том 2, стр. 77; «Мунтахиль Амаль», стр. 65; «Тарих Я’куби», изд. Бейрут, том 2, стр. 35. По некоторым данным Абу Талиб умер за месяц до смерти Хадиджы. («Амали», Туси, том 2, стр. 79).
[26] «Амали», Туси, том 2, стр. 79; «Мунтахиль Амаль», стр. 63, 64 , 65, 136, 197.
[27] «Амали», Садук, стр. 419-492; «Мунтахиль Амаль», стр. 136; «Фусуль аль Мухтар», Шейх Муфид, стр. 228-232.
[28] Необходимо отметить, что такие обвинения против Абу Талиба сильно возросли, особенно в период правления Муавии и Омейядов, по причине вражды к Али ибн Аби Талибу (ДБМ).
[29] «Амали», Туси, том 2, стр. 79-80; «Манакиб», Шахр Ашуб, том 1, стр. 158.
[30] «Амали», Туси, том 2, стр. 80.
[31] «Амали», Туси, том 2, стр. 82-83; «Манакиб», Шахр Ашуб, том 1, стр. 156-158.
[32] «Равзат аль Кафи», стр. 339.
[33] «Амали», Туси, том 2, стр. 84-85.
[34] «Амали», Садук, стр. 393.
[35] «Амали», Муфид, стр. 27, 38.
[36] «Кашф аль Гумма», том 2, стр. 14, 24.
[37] «Амали», Муфид, стр. 13; «Амали», Туси, том 1, стр. 83.
[38] «Бихар», том 43, стр. 36.
[39] «Кашф аль Гумма», том 2, стр. 23.
[40] Там же, стр. 24.
[41] «Бихар», том 43, стр. 19.
[42] Там же, стр. 19-20.
[43] Там же, стр. 36.
[44] Там же.
[45] Там же, стр. 24.
[46] «Бихар», том 43, стр. 24
[47] «Кашф аль Гумма», том 2, стр. 13.
[48] Сират - мост через геенну, который могут пройти только праведники.
[49] «Кашф аль Гумма», том 2, стр. 13.
[50] «Бихар», том 43, стр. 97-98; «Хисал», Садук, стр. 412.
[51] «Бихар», том 43, стр. 97; «Усуль Кафи», том 1, стр. 461; «Мунтахиль Амаль», стр. 159; «Амали», Туси, том 1, стр. 42; «Кашф аль Гумма», том 2, стр. 19, 31.
[52] Коран, 55:19.
[53] Коран, 55:22.
[54] «Бихар», том 43, стр. 32; «Манакиб», Шахр Ашуб, том 3, стр. 101.
[55] Место поклонения или место, указывающее направление в сторону Каабы.
[56] «Бихар», том 43, стр. 12; «Маани аль Ахбар», стр. 64; «Илаль аш-шараи’», стр. 173.
[57] «Бихар», том 43, стр. 45; «Манакиб», Шахр Ашуб, том 3, стр. 116.
[58] «Бихар», том 43, стр. 46; «Манакиб», Шахр Ашуб, том 13, стр. 116.
[59] Коран, 53:3.
[60] «Бихар», том 43, стр. 39, 40; «Кашф аль Гумма», том 2, стр. 6; «Манакиб», Шахр Ашуб, том 3, стр.113.
[61] «Бихар», том 43, стр. 42; «Манакиб», Шахр Ашуб, том 3, стр. 114.
[62] «Бихар», том 43, стр.39; «Манакиб», Шахр Ашуб, том 3, стр. 112.
[63] «Кашф аль Гумма», том 2, стр. 24.
[64] «Бихар», том 43, стр. 39; «Манакиб», Шахр Ашуб, том 3, стр. 112; «Канз аль Фаваид», Караджи, стр. 360; «Фусуль аль Мухтар», Шейх Муфид, стр. 57.
[65] «Кашф аль Гумма», том 2, стр. 24.
[66] «Амали», Садук, стр. 99-100; «Байт аль Ахзан», стр. 31; «Бихар», том 43, стр. 172-173.
[67] «Кашф аль Гумма», том 1, стр.493; «Мунтахиль Амаль», стр. 68.
[68] «Бихар», том 43, стр. 92-93, 97, 107; «Манакиб», Шахр Ашуб, том 2, стр. 29; «Амали», Туси, том 1, стр. 42; «Кашф аль Гумма», том 2, стр 31; «Усуль Кафи», том 1, стр. 461; «Уйюн Ахбар ар-Риза», том 1, стр. 225.
[69] «Бихар», том 43, стр. 124-127; «Кашф аль Гумма», том 1, стр. 480-483.
[70] «Бихар», том 43, стр. 93, 111,112; «Амали», Туси, том 1, стр. 38.
[71] «Амали», Туси, том 1, стр. 39.
[72] «Кашф аль Гумма», том 1, стр. 480-489.
[73] Коран, 93:5.
[74] «Равзат аль Кафи», стр. 165.
[75] «Бихар», том 43, стр. 42, 82.
[76] Там же, стр. 31.
[77] «Бихар», том 43, стр. 53; «Кашф аль Гумма», том 2, стр. 30; «Манакиб», Шахр Ашуб, стр. 119.
[78] «Кашф аль Гумма», том 2, стр. 25-26; «Бихар», том 43, стр. 81-82; «Мунтахиль Амаль», стр. 161; «Байт аль Ахзан», стр. 22.
[79] Исламское одеяние женщины.
[80] «Бихар», том 43, стр. 91; «Раяхин аш-шариа», том 1, стр. 216; «Мунтахиль Амаль», стр. 161-162.
[81] «Кашф аль Гумма», том 2, стр. 23, 24; «Манакиб», Шахр Ашуб, том 3, стр. 119; «Мунтахиль Амаль», стр. 161.
[82] «Бихар», том 43, стр. 92; «Мунтахиль Амаль», стр. 162.
[83] «Бихар», том 43, стр. 28; «Мунтахиль Амаль», стр. 162.
Физза – праведная женщина, прислуживавшая в доме Фатимы. Необходимо обратить внимание на то, что её светлости Фатиме приходилось трудно в начальный период совместной жизни с имамом Али. («Бихар», том 43, стр. 88). Когда же Посланник Аллаха подарил Фатиме Фадак (земельный участок), её положение улучшилось. Также в хадисах приводится, что Пророк предоставил в услужение Физзу. («Манакиб», Айюб, том 3, стр. 120). В некоторых преданиях приводится, что семейство Пророка испытывало большие трудности, другие же предания указывают на то, что у них имелась прислуга. При более внимательном исследовании, выясняется, что предания относятся к разным периодам жизни её светлости Фатимы.
[84] «Бихар», том 43, стр. 81; «Уюн аль Ахбар ар-Риза», том 2, стр. 45; «Манакиб», Шахр Ашуб, том 3, стр. 121.
[85] «Бихар», том 43, стр. 83-84; «Макарим аль Ахлак», стр. 94-95; «Мунтахиль Амаль», стр. 159-160; «Манакиб», Шахр Ашуб, том 3, стр. 121.
[86] Коран, 3:92.
[87] «Раяхин аш-шиа’», том 1, стр. 106.
[88] Коран, 15:43-44.
[89] Коран, 28:60; 42:36.
[90] Коран, 3:37.
[91] Этот хадис не указывает на то, что Али подобен Захарие, а Фатима подобна Марьям, так как в хадисах, приведенных выше, было доказано, что лучшим человеком после Пророка Ислама является Али, а среди женщин нет равных Фатиме. В этом хадисе указывается только на высокое положение Али и Фатимы (ДБМ). Подобно тому, как некоторые аяты Корана комментируют другие аяты, так же и хадисы, разъяснение которых мы можем найти при исследовании других хадисов.
[92] «Бихар», том 43, стр. 86-87.
[93] «Бихар», том 43, стр. 40; «Манакиб», Шахр Ашуб, том 3, стр. 117-118.
[94] «Бихар», том 43, стр. 30.
[95] «Бихар», том 43, стр. 30.
[96] «Амали», Садук, стр.212–216; «Кашф аль Гумма», том 1, стр.413-417.
[97] «Манакиб», Шахр Ашуб, том 3, стр. 106, 147, 148.
[98] Коран, 33:33.
[99] «Амали», Туси, том 1, стр. 254, 269, 270.
[100] Коран, 33:33.
[101] Мубахиля – взаимное проклятие.
[102] Коран, 3:59.
[103] Коран, 3:61.
[104] «Манакиб», Шахр Ашуб, том 2, стр. 142-144; «Кашф аль Гумма», том 1, стр. 425-426; «Мунтахиль Амаль», стр. 114, 117, 176, 177. А также в суннитских книгах «Сахих», Муслима, «Муснад», Ахмад ибн Ханбала, в тафсире Замахшари.
[105] «Бихар», том 43, стр. 40; «Манакиб», Шахр Ашуб, том 3, стр. 113.
[106] «Бихар», том 43, стр.40; «Манакиб», Шахр Ашуб, том 3, стр.113.
[107] «Байт аль Ахзан», Мухаддис Куми, стр. 137, 141.
[108] «Бихар аль Анвар», том 43, стр. 177-178.
[109] Билал – сподвижник Пророка и первый муаззин в Исламе, который читал азан - призыв на молитву.
[110] «Бихар аль Анвар», том 43, стр. 157; «Байт аль Ахзан», стр. 140, 141.