Человеческая и Божественная вера
Давайте обратимся к одному аспекту веры — разнице между нашей верой и той, которую даёт Дух Святой. Я мог бы обратиться к Посланиям, но я думаю, что место, когда Павел впервые встретился с этими вещами; поможет нам больше. Давайте посмотрим в Деяния Апостолов и увидим отличие этого роста в Духе. Павел получил откровение почти сразу, когда вошёл в новую жизнь с Иисусом. Если вы прочитаете двадцать шестую главу, вы увидите, что его откровение должно было увеличиться при некоторых условиях. Рост этого откровения состоял в том, что Иисус показал ему Себя и сказал, что дальше покажет ему ещё большее по мере его развития. Если вы хотите видеть великую кульминацию и завершение этого процесса, прочитайте пятнадцатую главу Римлянам и узнаете, что он никогда не проповедовал «на чужом основании», а чудеса и знамения следовали за ним. Прямо как сказал Иисус Навин при окончании своего служения: «Что не осталось тщетным ни одно слово из всех добрых слов, которые говорил о вас Господь Бог ваш; всё сбылось для вас, ни одно слово не осталось неисполнившимся» (Иис. Н. 23:14). Так и этот муж Божий более поздних времён явился нам, как очищенный в Божьем горниле. Когда Павел разговаривал с Агриппой, он сказал: «Я не воспротивился небесному видению» (Деян. 26:19). Каждый штрих этого видения становился всё более реальным с каждым днём до тех пор, пока Бог не довёл его до конца. Крещение Духом дало ему позицию, которую невозможно поколебать.
Есть много вещей, описывающих эту двойную веру. Однажды вечером я вернулся домой около одиннадцати вечера после служения на открытом воздухе. И когда я пришёл домой, то захотел увидеть свою жену. Я любил её так сильно, она была всем для меня. Мужья, любите своих жён, как Христос возлюбил Свою Церковь. Есть нечто в жене, что даровано вам по благодати Божьей, и ей никогда не будет равных. Я стою на этой платформе благодаря святой женщине, женщине, которая жила праведно и изливала свою праведность в мою жизнь, что отвратило меня от своенравного безразличия всякого вида, и которая оказывала такое влияние, что буквально была средством всеобъемлющего очищения для меня. Святая жена дороже золота. И я говорю: жёны, любите своих мужей. Не позвольте ничему стать между вами. Это стимул вашей жизни, это надежда вашего дома, это предназначенная вам вечность в ваших семьях.
«Где она?» — спросил я. И мне тут же сказали, что она у Митчела. М-р Митчел был очень болен. Я видел его в тот день и знал, что без чудотворной перемены он не протянет до конца дня. Мы с ним росли вместе, и я очень любил его. Когда я приближался к его дому, то услышал сильный плач и понял: что-то случилось. Я прошёл мимо его жены у лестницы и спросил: «Что случилось?» «Митчела не стало», — сказала она. Моя жена была в комнате, и я вошёл. Как только я увидел Митчела, я понял, что он отошёл в мир иной. Я не мог понять этого и начал молиться. «О! — воскликнула моя жена. — Не надо, папа! Не надо, папа!» Но та вера, которую я имел, казалось, была верой, которую поддерживал Бог, и я обнаружил, что Бог даёт нам такую веру в тех случаях; когда Бог собирается что-то предпринять. Я продолжил молиться, а моя жена схватила меня за руку, говоря: «Не надо, папа. Разве ты не видишь, что он мёртв?» Моя жена всегда боялась, что мне однажды придётся держать на руках мёртвого человека и быть рядом с ним, но я этого никогда не боялся. Когда я дошёл до предела своей веры, тогда меня захватил Бог. О, это был такой захват, что я мог верить во что угодно! Я спустился с того места, восклицая победу. Но моя жена говорила: «Не надо, папа. Видишь, он мёртв». «Он жив, — ответил я. — Слава Богу!» Моя жена схватила меня, рыдая: «О, не надо, папа». «Он жив!» — сказал я. Он жив и по сей день. Ах, наша вера и Божья вера! Мы должны видеть, что Бог имеет план для нас, и он состоит в том, что конец тебя является началом Бога. Но мы должны сделать шаг, чтобы завладеть всей славой отношения Духа, пока мы будем жить и двигать в Боге. И ничто никогда, ни при каких обстоятельствах не разочарует нас. Наше лицо будет как кремень. Мы не будет бояться людей и дни от чего не будем робеть. И как Бог был с Иисусом Навиным и Моисеем, так и Он и с нами сегодня.
Из: «The Letter Rain Evangel» (Chicago), March 1923, pp. 17-21.