Наиглавнейшее из обетовании

Слово Божье состоит из сотен обещаний, данных Его народу, но все они сконцентрированы в одном, которое на­звано главным из всего обетованного. Перед тем, как воз­нестись, Иисус инструктировал Своих учеников: «И Я по­шлю обетование Отца Моего на вас; вы же оставайтесь в городе Иерусалиме, доколе не облечётесь силой свыше».5 Это обетованное — Святой Дух.

«И, собрав их. Он повелел им-, не отлучайтесь из Иерусалима, но ждите обещанного от Отца, о чём вы слышали от Меня, ибо Иоанн крестил водою, а вы, через несколько дней после сего, будете крещены Духом Святым... Но вы примете силу, когда сойдёт на вас Дух Святой; и будете Мне свидетелями в Иерусалиме и во всей Иудее и Самарии и даже до края земли»6

Пришествие Святого Духа было давно предсказано еврейскими пророками, находящимися под помазанием I Божьим.

«Ибо Я изолью воды на жаждущее и потоки на иссохшее; излию дух Мой на племя твоё и благо­словение Моё на потомков твоих. И будут расти между травою, как ивы при потоках вод».7 «Вложу внутрь вас дух Мой и сделаю то, что вы будете ходить в заповедях Моих и уставы Мои будете соблюдать и выполнять. И будете жить на земле, которую Я дал отцам вашим, и будете Моим народом, и Я буду вашим богом»,8

«И будет после того, излию от Духа Моего на вся­кую плоть, и будут пророчествовать сыны ваши и дочери ваши,- старцам вашим будут сниться сны, и юноши ваши будут видеть видения. И так­же на рабов и рабынь в те дни излию от Духа Моего,.9

Прошли века, прежде чем на Божьем календаре на­ступил день исполнения этих обещаний. Отец выполнил Свою часть дела. Он приготовил путь и послал Своего Сына. Иисус тоже выполнил Свою часть; Он умер за наши грехи, воскрес из мёртвых, чтобы сделать спасение возможным для нас, после чего вознесся на Небеса, чтобы быть нашим Хо­датаем перед Отцом. И тогда наступило время, чтобы Свя­той Дух сделал Свою часть: донести Божью природу до ве­рующих, снаряжая их, давая дары и силу Церкви, чтобы вы­полнять волю Божью и осуществлять порученное Христом. Когда указанный день наступил, Дух явился, не опоздал.

В полном согласии

В послушании финальному повелению Иисуса Его последователи — всего числом 120 человек — оставались в Иерусалиме, вместе молясь, ожидая и бодрствуя.

«При наступлении дня Пятидесятницы все они были единодушно вместе. И внезапно сделался шум с неба, как бы от несущегося сильного вет­ра, и наполнил, весь дом, где они находились. И явились им разделяющиеся языки. Как бы огнен­ные, и почили по одному на каждом из них. И ис­полнились все Духа Святого, и начали говорить на иных языках, как дух давал им провещеватъ».10

Когда пришёл День Пятидесятницы (десять дней пос­ле вознесения Иисуса), верующие были собраны вместе в одном помещении. Десять дней поклонения, молитв, бодр­ствования и ожидания привели их в полное согласие друг с другом, как в разуме, так и в духе. Хотя те сто двадцать че­ловек почти все были евреями4, они принадлежали к разным коленам. Некоторые богаты, большинство же — бедны. Они были торговцами, сборщиками податей, рыбаками, словом, самыми простыми тружениками. Некоторые были даже ра­бами. Они имели разные характеры. Это была очень разно­шёрстная группа, однако Бог привёл их в единство через общие голод и жажду по Божьему присутствию.

Не имеет никакого значения, белые мы или чёрные, американцы, индусы, азиаты или представители восточных народов. Не имеет значения, богаты мы или бедны, безгра­мотны или образованы. Не имеет никакого значения, ярлык какой церкви мы носим — католической епископальной, пресвитерианской, баптистской, методистской или пятидесятнической. Значение имеет только то, насколько мы го­лодны по Богу, насколько жаждем Его присутствия и Его помазания. Голод и жажда по Святому Духу, Который мо­жет привести нас в единый дух независимо от того, насколь­ко мы разные. Единство в Духе является ключевым услови­ем для сошествия на нас славы Божьей.

Ветер и огонь с Небес

Сутью произошедшего в ту Пятидесятницу было пе­реживание рождения свыше, с Небес, которое можно было видеть и слышать. «...Шум с неба, как бы от несущегося сильного ветра, и наполнил весь дом... Разделяющиеся язы­ки, как бы огненные, и почили по одному на каждом из них». Источником всего пережитого в ту Пятидесятницу было само Небо. Это было абсолютно сверхъестественное со­бытие, не имеющее прецедента во всей истории. Дул Небесный ветер, плясали языки пламени Небесного огня, ко­торые воспламенили каждого в той комнате. Обетование исполнилось.

Святой Дух, который пришёл в тот день, был Личнос­тью, имеющей в Себе силу, способную совершенно изме­нить человека изнутри. «И исполнились все Духа Святого, и начали говорить на иных языках, как Дух давал им провещевать». Возможно, никто из той группы верующих не был изменён столь основательно, как апостол Пётр.

Помните Петра? Петра импульсивного, Петра упря­мого, Петра хвастливого, Петра горячего, Петра малодуш­ного. Пётр три года был с Иисусом. Он слышал учение, ви­дел чудеса, провозглашал свою веру в Иисуса, как в обето­ванного Мессию. Однако, несмотря на свой сильный, муже­ственный вид и, грубоватые манеры рыбака-галилеянина, несмотря на все свои уверения в преданности, когда при­шли испытания, Пётр отрёкся от своего Господа. Трижды он сказал об Иисусе: «Я не знаю Его». Он испугался про­стой девочки-служанки во дворе первосвященнического дома. Её слова вызвали у Петра дрожь в коленках. Позднее, после того, как Иисус был приговорён к смерти, Пётр убе­жал и спрятался точно так же, как и остальные ученики.

Пятидесятница изменила Петра. За несколько мгно­вений Святой Дух — «несущийся сильный ветер» — напол­нил его и превратил из испуганного, обуреваемого чувством вины отступника в бесстрашного евангелиста. Когда боль­шая толпа собралась поглазеть на верующих, говорящих «на иных языках, как Дух давал им провещевать», Пётр в силе Святого Духа смело провозгласил Евангелие Христа. Реки воды живой потекли из сердца Петра и увлекли за со­бой всякого, кто слушал его слова. И вот результат — три тысячи верующих были прибавлены к Церкви в тот день. Жизнь развивается там, где течёт река!

Когда Святой Дух пришёл в День Пятидесятницы, Он навсегда остался на земле. Его «адрес» — сердце каждого верующего-христианина повсюду в мире. Пятидесятница возвестила о новой эре в истории человечества. Никогда прежде Дух Божий по-настоящему не обитал в сердцах людей.

Необходимый для нашего спасения приход Иисуса означал Его временное пребывание на земле. В Своём воп­лощении Иисус был ограничен человеческим телом, осо­бым местом и особым временем Своего пребывания. Он не мог быть одновременно со всеми Своими последователя­ми, не мог быть также с ними постоянно. Однажды умерши на кресте и воскреснув из мёртвых, Иисус должен был воз­нестись на Небеса, чтобы завершить замысел Отца об ис­куплении. Он не мог оставаться здесь. Последователи, ко­торых Он покинул, нуждались в Том, Кто мог бы быть с ними всё время, чего не в состоянии был сделать Иисус.

Вот почему настало время Святого Духа. Как третье лицо Троицы, Святой Дух не связан временем или местом, напротив, Он может быстро и всегда приходить к каждому верующему. Однако Он не мог прийти, пока Иисус не воз­нёсся. Иисус Сам говорил Своим ученикам: «Но Я истину говорю вам: лучше для вас, чтобы Я пошёл; ибо если Я не пойду, Утешитель не придёт к вам; а если пойду, то пошлю Его к вам».12 Слово «Утешитель» на греческом будет рагак1е1оз, оно означает «адвокат», «помощник», «ходатай». Оно относится к тому, кто призван помогать другим. Это есть совершенное описание того, что Святой Дух делает в наших жизнях.

Святой Дух пришёл в День Пятидесятницы и остался с нами вплоть до сегодняшнего дня, две тысячи лет после того, как Господь благословил Своих людей новым прише­ствием святого ветра и огня. Мы живём в начале нового тысячелетия, и я верю — Бог говорит Своей Церкви, что пришло наше время воссиять. В эпоху движения Святого Духа последних времён мы хотим воссиять в мире для славы Божьей как никакое другое поколение из числа бывших до нас, начиная с самого первого века. Пророк Исайя говорил: «Восстань, светись, Иерусалим, ибо пришёл свет твой, и сла­ва Господня взошла над тобою».3 В наши дни пламя Святого Духа будет гореть в нас ярче, чем когда-либо прежде, так что мы воистину будем «светом миру», сияющим во тьме.

Прошло для Церкви время жить вполсердца или иг­норировать проявления Духа. Нам нечего стыдиться, не за что просить прощения. Нам не следует пугаться или стес­няться Святого Духа. Напротив, мы должны пригласить Его и решением своей воли разрешить Ему совершить в нас ту работу, для которой Он был послан: вооружить Церковь, чтобы она могла достичь мир Евангелием, а также приго­товить Церковь как чистую, без пятна и порока Невесту, готовую к приходу Христа и ожидающую Его в своей брач­ной комнате.

Наши рекомендации