Жгли Берегиню. Русь молчала
(Злата Багряна)
Практика инквизиторского "дознания" существенно отличалась по половому признаку. Женщин истязали гораздо более жестоко, с изуверством, которое трудно осознать. Все эти чудовищные подвешивания за груди, прижигания клитора и сосков, вливание во влагалище кипящего масла, "груши"-лепестки, вставляемые в половые органы женщины (которые разрывали их), и поджог волос в области половых органов никогда не смогли бы придти в голову людям, здоровым психически и нормально ориентированным в смысле своей сексуальности. А еще точнее: безчеловеческие издевательства над женщинами не могли бы придти в голову нехристианам. А еще более развёрнуто - не могли придти в голову НЕ однобожникам. Вспомните как обращаются с женщинами и в исламских странах.
Как выбивали христиане признания из женщин о связи с Сатаной - это вообще отдельный разговор, достойный самостоятельной и самодостаточной работы, начать которую планируется уже скоро. У впечатлительных людей это вызывает к христианам крайнюю степнь омерзения.
Во времена насаждения чужеродного иудохристианства на Руси всем нашим Родным Силам нарочито придавались отталкивающие черты, уродливый оклик; злобные намерения. Особенно это коснулось оберегавших Род русов русалок-берегинь. Именно они были превращены в демонических злых духов, в коварных утопленниц, утаскивающих в омут доверчивых дуралеев.
Человек никогда не бывает одинок. Иногда он чувствует, что находится под покровительством какой-то оберегающей Силы. Сила эта помогает ему в опасностях: от нее исходят предостережения, предчувствия, предсказания, предвестия, предзнаменования. Наши праотцы отождествляли эту незримую благодетельную силу с русалкой-берегиней. Сколько раз каждый из нас бывал в опасной ситуации и как-то из неё выпутывался, причем неоднократно. Возможно, это и случай, удачные стечения обстоятельств. Но когда они периодически повторяются, это уже наводит на размышления.
Каждый русич имеет свою русалку и может призвать её. И если он творит справедливость, то она не может не откликнуться на чистосердечный призыв. Она просто не в состоянии противиться своему назначению и должна исполнять то, для чего существует, то есть ОБЕРЕГАТЬ. Они оберегали человека повсюду: дома, в лесу, в поле, на воде. Берегини оберегали посевы, скотные дворы, детей. Детям они пели колыбельные песни и навевали сны.
Конечно, русалки не всемогущи и не могут вершить всем по своему произволу. Всё в Природе связано нерушимыми законами Природы, поддерживающими незыблемый естественный порядок. Русалки могут всячески содействовать этому порядку, но не могут идти ему наперекор.
После христианизации Руси, место, отнятое у русалок, было занято библейскими "ангелами-хранителями", приставленными к каждому крещёному, а сами Русалки были объявлены чертовками. Христиане придали нашим родным красавицам злые черты. Жидохристиане опорочили русалок и наговаривали, что они являются утопленницами и умершими некрещенными детьми (а до возникновения христианства все девушки, умершие не своей смертью, превращались в русалок?). Так русалок стали бояться. Наговаривали, что русалки особенно опасны для людей с 19 по 24 июня, то есть перед Иваном Купалой.
Но генетическую память отнять невозможно. Она заставляет человека следовать тому, что красной нитью записано в его подсознании: хранящей драгоценный опыт, наследство Предков. И потому вплоть до XX века дожили в хороводных песнях чествования и призывы русалок. Только свои, родные и природные силы даруют человеку уверенность в завтрашнем дне.
ВОДА. Русы, считали Воду священной стихией. Если Огонь - сын Ярилы, то Вода - воплощение земного, женского, материнского начала. Живительная сила самой Матери-Сырой-Земли. Вода - женского рода. Вода у славян имела культовое значение. Ей приписывались черты очищающие и оздоравливающие. Родники, ключи, студенцы и криницы почитались именно как порождения Земли, проистекавшие прямо из её благодатного лона. Прохладные, прозрачные струи живых источников - водяных жил Земли, - хранители, носители и податели таинственных целительных сил.
В те давние времени перед водой благоговели. Плюнуть в воду - все равно, что плюнуть Матери в глаза. По древнеславянским законам за оскорбление воды, словом полагалось бить виновника кнутом три дня кряду по 30 ударов. Справедливо выпоротый дурак становится умнее. А умышленное осквернение Воды нечистотами наказывалось, чуть ли не смертным боем: вкатывали сразу 100 ударов. Такое не каждый мог выдержать. Вода воспринималась как стихия многообразная, но цельная, единая, могущественная и всесильная, вода - стихия властная, своенравная и непредсказуемая. Она может помочь в беде: у Матушки-Воды, так же, как у Матери-Земли, просили прощения.
Народные предания относятся к рекам, озерам и потокам как к существам живым, способным понимать и чувствовать. Ярославна обращается за помощью к Днепру. В "Слове о полку Игореве" у Донца - свой нрав, у Стугны - свой. Волга в старинных песнях - Мать Родная. В сказаниях встречаются живые олицетворения ключей и рек. Ярославна утром плачет на стене Путвиля-Города, причитая: “О Днепр Словутич! Ты пробил Каменные Горы сквозь землю Половецкую. Ты лелеял на себе Святославовы челны до полку Кобякова. Прилелей же, господине, мою ладу ко мне, чтоб не слала я к нему слез на море рано!”.
Подобно Огню, Вода - стихия светлая, очистительная. Она смывает хвори не только внешние, но и внутренние, душевные. Исцеляет тело от болезней, а душу - от скверны. Здесь коренятся языческие религиозные обычаи омовения, купания, обливания, окропления водой. Каждому обращению русича к Высшим силам, предшествовало обязательное омовение росой или ключевой водою на утренней заре. Без этого любые заговоры и заклинания не имели силы.
Омовение умершего (так же, как и новорожденного) - это древнейший обряд, символизирующий приобщение, единение с живородящей стихией. Христиане украли у язычников обряд крещения, наполнив своим дебильно-уродским смыслом(об этом далее). Считалось, что, переходя в Мир Предков, душа умершего преодолевает некие "широкие воды". Река мыслилась как водяная дорога в Страну Предков. И одновременно, как рубеж - водораздел, отделяющий здешний мир от царства умерших в этом мире. Эти два мира разделены, но в то же время определенным образом взаимодействуют и вложены друг в друга.
В былине “о добром молодце и реке Смородине” молодец кланяется реке и просит её перепустить его на другую сторону. Река Смородина дозволяет ему переправиться, а когда, переехавши, молодец хвалится, река топит его за похвальбу.
Как ни странно, но столь привычная всем нам вода - это удивительное, загадочное образование. Феномен, до сих пор не получивший стройного и непротиворечивого описания в физических моделях. Вопросы происхождения и сущности воды непосредственно связаны с самыми волнующими тайнами внутренней жизнедеятельности Земли. Каждый из школьного курса химии знает, что вода - это “аш два о”, но окончательного описания феномена “вода” в физических моделях пока нет.
Известны, а вернее, до конца неизвестны, чудесные свойства талых, омагниченных и других возбужденных вод. Не случайно вода всегда слыла волшебной стихией, магическим зеркалом, где все отражается, где можно увидеть и свое будущее. Отсюда поговорка: "Как в воду глядел", то есть - предвидел события. Ясно, что для этого пригодна не всякая вода.
Вода - существо живое и живородящее, и потому главное почитание Воды было у славян связано с жизнью и плодородием. Так называемая христианами "святая вода" (которая получается от внесения в воду молекул серебра) - это дурацкая и жалкая пародия на чистые, родниковые, природные, естественные воды.
По уставу князя Владимира церковному суду подлежали те, “кто молится под овином или в рощеньи или у воды”. В начальной летописи о полянах сказано: “бяху же тогда погани, жруще езером и кладезем и рощением”. В “правилах” митрополита Иоанна ІІІ (1080-1089 гг) обличаются те: “юже жруть бесом и болотом и кладезем”. Кирилл Туровский радовался, что современные ему русские люди стали истинными христианами: “ не нарекутся богом стихиа, ни солнце, ни огнь, ни источницы, ни древа”.
Митрополит Кирилл (конец XIII века) в своём правиле пишет: “и се слышахом, яко в пределех новгородских невесты водят к воде, и ныне не велим тому тако быти”. В житии Муромского князя Константина Святославовича сказано, что наши предки - язычники приносили жертвы (требы кладуще) озерам и рекам, “очныя ради немощи (в кладезях) умывающеся и сребреницы в ня повергающе”.
Житие Константина Муромского, написанное в XVI веке, гласит: “Не нарицайте себе бога… ни в реках, ни в студенцах”. В компилятивном “Слове о посте” упомянуты “моленья колодезная и речьная”. “Или молился бесом у кладезя или молениа идолом ел или пил?”, значит в одном исповедном вопросе. К слову, церковники делали (и делают) всё, чтобы оторвать человека от Природы.
МАТЬ-СЫРА-ЗЕМЛЯ. Земля почиталась Женщиной-Матерью. Она не просто дарила жизнь и потому заслуживала безусловного почитания. Она была самой Жизнью. Жизнь ведь не случайно женского рода. Женской стихией почиталась вся земная Природа.
Язычники относились к земле как к матери. И многие тысячи лет земля не несла потерь от человека. Но всего за 2000 лет христианства "люди разумные" довели землю до тяжелейшего кризисного состояния. Христианство проповедует идею наплевательски относиться к земле. Она ведь создана Иеговой и бездушна. Для язычника земля - это материнская среда. Для сегодняшнего "цивилизованного" среднего человека земля - это окружающая среда. Для совка и демократа земля - это что-то типа обыкновенного пространства, на которое запросто можно кидать мусор, гадить, разбрасывать бумагу, устраивать в лесах грандиозные помойки и со спокойной совестью идти домой. Для язычника такое поведение абсолютно недопустимо. Для него земля - это его родной дом.
Макошь - олицетворение женского начала в мироздании. Она же - Мать Сыра Земля. Сырая - значит живительная. Посевы не взойдут в сухой земле. Византиец Прокопий Кесарийский писал, что славяне почитали реки и водяных дев. На Русской равнине реки рождаются из родников-ключей, то есть из лона Сырой Земли. Поэтому они так почитаются. Понятно, что грек-христианин таких тонкостей в мировоззрении славян-язычников не увидел.
Христианство не смогло побороть Макошь, и она превратилась в Праскеву Пятницу. В Новгороде ей в 1207 году даже храм построили. А чуть позже - в Москве и в Чернигове. Пятница у славян-язычников была особо почитаемым днем, посвященным Матери-Земле.
Пятница (по-гречески "Параскева") была в древности днем, посвещенным Макоши - Матери Сырой Земле. Она - тёплая заступница и подательница всяческого плодородия. С развитием хлебопашества культ Матери-Земли преобразовался в культ земледельческий. 12 ежемесячных праздников, отмечаемых по пятницам, были посвящены Макоши, а затем Пятнице. Вплоть до XX века в народе ходил по рукам потайной пятничный месяцеслов. Особенно широко были распространены, хранились и переписывались апокрифические сказания о 12 пятницах. Староверы чтили их наравне с библией.
Множество церквей и часовен в честь Пятницы до сих пор называются пятницкими. Еще больше светлых колодцев, криниц, целебных родников находилось под покровительством той же Пятницы. Ни одному христианскому "святому" не было оказано столько уважения и почтения, сколько Матери Пятнице. До последнего времени Макошь продолжали чтить "бабы богомерзкие", а на севере Руси её вспоминают и ныне.
Гимны Ригведы представляют землю супругой неба (1, 185, “К Небу и Земле”). Греческая Гея-земля также супруга Урана-неба. Это верование присуще и русскому народу: “Ты небо - отец, ты земля мать”, говорится в одном заклятии. Всеобщая прародительница земля, лелеющая на своём лоне растительный и животный мир, в том числе и человека, была в сознании нашего предка матерью-поилицей и кормилицей при жизни, а после смерти она же укрывала его в своих недрах.
Столь же древним должно быть признано поверье, что человеку легче всего умереть на земле. Особенно же трудно умереть на перине (богатому). Если больной тяжело страдает, но не может умереть, его спускали на пол (у крестьян раньше пол всегда был земляной, теперь, когда пол обыкновенно дощатый, под больного подстилают солому). Общеизвестен обычай обмывать покойников и одевать их во всё чистое. Кроме естественного уважения к покойнику, здесь ещё кроется старая забота не нарушить чистоту земли.
Известно, что еретики стригольники-безпоповцы (XIV-XV века) каялись не священнику, а земле.
Культ земли сохранился в своей древнейшей форме: это почитание без храмов, обрядов и даже без определённо выраженной идеи. В основе этого культа лежит сознание близости и зависимости от земли, отсюда благоговейное почитание земли, своей всеобщей матери.
Кровь и Почва - это сказочная живая вода, и существуют между ними властительные и целительные связи. Стародавние знахарки говорили, что даже травы помогают только родные, произрастающие из родной почвы.
Народу нашему присуща особая уверенность в живительной, оберегающей силе родной земли - той земли, что была на протяжении неисчислимых веков колыбелью и могилой всех его поколений, почвы, пропитанной их кровью, потом и слезами в самом прямом, а не в переносном смысле слова. Только у нас до недавних пор еще сохранялся древнейший обычай - брать на чужбину в узелке горсть родной, "родительской" земли. Известно, что особо чувствительные люди умирали в тоске по Родине.
В былине русский витязь, даже насмерть поверженный жидовином-хазарином, оживает, прикоснувшись к Родной Земле. Набрался от Нее силы и скинул с себя поганого жидовина!
Мне цветов на могилу не надо,
Лучше горсточка Русской земли,
То для воина будет награда: