Передача чтением

Передача чтением (тиб. лунг) заключается в том, что Лама прочитывает вслух тибетский текст медитации. Связанная с этим устная передача восходит к историческому Будде Шакьямуни, который все свои поучения дал ученикам устно. По мнению большинства историков, Будда говорил преимущественно на диалекте государства Магадха — одном из пракритов, или разговорных языков средней Индии. Позднее его поучения были записаны на пали — втором похожем на санскрит среднеиндийском диалекте, а затем и на самом санскрите, древнем «языке богов и ученых» Индии.

После ухода Будды различные устные линии передачи играли важную роль. В Тхераваде Учение передавалось «семью преемниками Будды». Подобным образом это происходило, в частности, в передаче учений патриархами Дзен-буддизма. В тантре же устная преемственность Учения является ключевым моментом. При передаче чтением благословение слов Будды доходит до нас от его первых учеников по непрерывной линии передачи.

Каждый мастер, который на основе этой передачи достиг Просветления, дополняет передачу силой своего постижения. Так сложился исключительно мощный поток благословения. Кроме того, тибетское понятие «лунг» содержит в себе значения «передача полномочий» и «обещание». Имеются в виду полномочия на самостоятельное выполнение практики медитации. Обещание подразумевает следующее: как мастера прошлого, полагаясь на эту передачу, достигли Просветления — так придет к цели каждый, кто практикует соответствующим образом.

При этом совершенно не важно, что в большинстве случаев мы не понимаем тибетские слова. Решающим является то, что мы просто слышим их звук. Шестнадцатый Кармапа Рангджунг Ригпе Дордже добавляет, что если звук голоса воспроизводится в записи, то никакой прямой передачи уже не происходит. Звук должен идти непосредственно из уст держателя этой передачи в ухо ученика. Непрерывная преемственность, суть которой в непосредственной передаче Учения на протяжении столетий от учителя к ученику, является важной отдельной темой, которая позже будет более подробно рассмотрена в Основополагающих упражнениях в связи с медитацией на учителя (санскр. Гуру–йога).

Насколько важна передача чтением, смогли заметить многие практикующие, которые сделали Четыре основополагающих упражнения без такой передачи. Эти люди получили только общие объяснения по практике и, не имея передачи чтением, не достигли результатов ни во время, ни по окончании Основополагающих упражнений. Его Святейшество Кюнзиг Шамар Ринпоче, нынешний руководитель школы Карма Кагью, дал им «лунг», а затем велел повторить все Основополагающие упражнения. Только после этого появились плоды практики.

Наши рекомендации