Нам не было никакой нужды совершать обход быстрым шагом, если не считать того, что мы (хотели сделать это напоказ) многобожникам, которых уже погубил Аллах»

Затем он сказал:

Однако) мы не хотим отказываться от того, что делал пророк, да благословит его Аллах и приветствует ».

773 (1606). Сообщается, что Ибн ‘Умар, да будет доволен Аллах ими обоими, сказал:

Я всегда прикасался к двум этим углам1 (независимо от того), трудно это было делать или легко2, после того как увидел, что прикасается к ним пророк, да благословит его Аллах и приветствует 3».

Нам не было никакой нужды совершать обход быстрым шагом, если не считать того, что мы (хотели сделать это напоказ) многобожникам, которых уже погубил Аллах» - student2.ru

1 Имеются в виду йеменский угол и тот угол, в который вделан Чёрный камень, точнее говоря, сам Чёрный камень.

2 То есть независимо от количества людей.

3 Поступать так желательно при условии непричинения никакого вреда и неудобств другим паломникам.

Глава 620: Прикосновение к углу1 палкой с изогнутым концом.

1 Здесь подразумевается Чёрный камень.

774 (1607). Сообщается, что Ибн ‘Аббас, да будет доволен Аллах ими обоими, сказал:

Во время прощального паломничества пророк, да благословит его Аллах и приветствует, совершил обход Каабы, сидя верхом на верблюде и дотронувшись до угла палкой с изогнутым концом».

Глава 621: Целование Чёрного камня.

775 (1611). Сообщается, что аз-Зубайр бин ‘Араби, да помилует его Аллах Всевышний, сказал:

Один человек1 задал Ибн ‘Умару, да будет доволен Аллах ими обоими, вопрос о прикосновении к Чёрному камню. (В ответ) он сказал: “Я видел, как посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, прикасался к нему и целовал его”».

(Аз-Зубайр) сказал:

Я спросил: «А что если там будет слишком много людей? А что если мне не дадут этого сделать?» (На это Ибн ‘Умар) сказал: «Оставь эти “а что если” в Йемене!2 Я видел, как посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, дотрагивался до него и целовал его!»

Нам не было никакой нужды совершать обход быстрым шагом, если не считать того, что мы (хотели сделать это напоказ) многобожникам, которых уже погубил Аллах» - student2.ru

1 Здесь аз-Зубайр говорит о самом себе в третьем лице.

2 Аз-Зубайр был родом из Йемена.

Глава 622: О том, кто по прибытии в Мекку обходил Каабу, прежде чем отправиться к себе домой.

776 (1614, 1615). Передают со слов ‘Аиши, да будет доволен ею Аллах, что первым делом по приезде (в Мекку) пророк, да благословит его Аллах и приветствует, совершил омовение /вуду/, а потом обошёл Каабу, (однако) это не было умрой1, а потом Абу Бакр и ‘Умар, да будет доволен Аллах ими обоими, поступали таким же образом, совершая хаджж.

Нам не было никакой нужды совершать обход быстрым шагом, если не считать того, что мы (хотели сделать это напоказ) многобожникам, которых уже погубил Аллах» - student2.ru

1 Имеется в виду, что в данном случае пророк, да благословит его Аллах и приветствует, совершил обход Каабы /таваф аль-кудум/ в знак приветствия.

777 (1616). Сообщается, что ‘Абдуллах бин ‘Умар, да будет доволен Аллах ими обоими, сказал:

«Совершая обход Каабы во время хаджжа или умры сразу же по приезде (в Мекку), посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, проходил три круга быстрым шагом, а (остальные) четыре — обычным, потом он совершал молитву в два раката, а потом – ритуальный бег /са‘й/между (холмами) ас-Сафа и аль-Марва».

Глава 623: О том, что во время обхода Каабы (разрешается) говорить.

Передают со слов Ибн ‘Аббаса, да будет доволен Аллах ими обоими, что, когда во время совершения обхода Каабы пророк, да благословит его Аллах и приветствует, прошёл мимо какого-то человека, привязавшего свою руку к (руке) другого человека ремешком (или: шнуром; или чем-то наподобие этого),1 он собственноручно разорвал (этот ремешок) и сказал: «Веди его за руку».

Нам не было никакой нужды совершать обход быстрым шагом, если не считать того, что мы (хотели сделать это напоказ) многобожникам, которых уже погубил Аллах» - student2.ru

1 Возможно, что этот человек не мог передвигаться без посторонней помощи.

Глава 624: Обнажённому не разрешается совершать обход Каабы1, а многобожнику не разрешается совершать хаджж.

1 См. примечание к хадису № 234.

Передают со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, что во время предшествовавшего прощальному паломничеству хаджжа, руководить которым посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, назначил Абу Бакра1, да будет доволен им Аллах, в день жертвоприношения (Абу Бакр) послал его2 в числе других возвестить людям, что со следующего года многобожникам не будет разрешаться совершать хаджж, а обнажённым не будет разрешаться совершать обход Каабы.

Нам не было никакой нужды совершать обход быстрым шагом, если не считать того, что мы (хотели сделать это напоказ) многобожникам, которых уже погубил Аллах» - student2.ru

1 Хаджж Абу Бакра, да будет доволен им Аллах, состоялся в 631 году.

2 То есть Абу Хурайру, да будет доволен им Аллах.

Глава 625: О том, кто после первого обхода Каабы (, совершающегося по приезде в Мекку,) не приближался к ней до посещения Арафата и возвращения (оттуда).

780 (1625). Сообщается, что ‘Абдуллах бин ‘Аббас, да будет доволен Аллах ими обоими, сказал:

Прибыв в Мекку, пророк, да благословит его Аллах и приветствует, cовершил обход Каабы и ритуальный бег между (холмами) ас-Сафа и аль-Марва, совершив же этот обход Каабы, он уже не приближался к ней, пока не вернулся с ‘Арафата».

Глава 626: Снабжение питьевой водой /сикайа/ совершающих хаджж.

781 (1634). Сообщается, что Ибн ‘Умар, да будет доволен Аллах ими обоими, сказал:

Аль-‘Аббас бин ‘Абд аль-Мутталиб, да будет доволен им Аллах, попросил посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, разрешить ему оставаться в Мекке в те ночи (, которые паломники проводят в) Мине, для того, чтобы снабжать их водой1, и он разрешил ему это».

Нам не было никакой нужды совершать обход быстрым шагом, если не считать того, что мы (хотели сделать это напоказ) многобожникам, которых уже погубил Аллах» - student2.ru

1 Снабжение паломников питьевой водой /сикайа/ — одна из почётных обязанностей, которые и в доисламскую эпоху возлагались на представителей различных курайшитских родов.

Передают со слов Ибн ‘Аббаса, да будет доволен Аллах ими обоими, что, когда посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, подошёл к тому месту, где паломников поили, и попросил воды, аль-‘Аббас сказал: «О Фадль1, сходи к своей матери и принеси посланнику Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, воды от неё». (Пророк, да благословит его Аллах и приветствует,) сказал: «Напои меня». (Аль-‘Аббас) воскликнул: «О посланник Аллаха, они же опускают туда руки!» (Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, снова) сказал: «Напои меня», (после чего) напился из (общей бадьи). А потом он подошёл к Замзаму, где (находились люди,) поившие (других) водой и работавшие2 (там), и сказал (им): «Трудитесь, ибо, поистине, вы заняты праведным делом». А потом он сказал: «Если бы (потом) вас не одолели (другие)3, я бы и сам спустился вниз, чтобы (обмотать) верёвку вокруг этого»,4 имея в виду своё плечо и указав на него.

Нам не было никакой нужды совершать обход быстрым шагом, если не считать того, что мы (хотели сделать это напоказ) многобожникам, которых уже погубил Аллах» - student2.ru

1 Фадль — сын аль-‘Аббаса и двоюродный брат пророка, да благословит его Аллах и приветствует.

2 Речь идёт о том, что они черпали воду из источника.

3 Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, имел в виду, что в этом случае другие люди станут досаждать им просьбами поработать вместо них, следуя его примеру.

4 То есть чтобы закрепить с помощью этого бадью с водой, которая подавалась наверх.

783 (1637). ‘Асим передал, что аш-Ша‘би сообщил ему о том, что Ибн ‘Аббас, да будет доволен Аллах ими обоими, сказал ему:

Наши рекомендации