Хаджи Шахин Хэсэнли - Почему мы были сотворены?
В Коране Аллах в нескольких местах указывает про смысл сотворения человека и это очень важный и жизненный вопрос для каждого человека.
Самый важный и решающий вопрос для каждого из нас: для чего я живу?
От ответа на этот вопрос зависит очень многое, можно сказать, что всё зависит от ответа на этот вопрос.
Вообще, можно очень долго, часами, днями говорить о смысле жизни человека и существует множество теорий и школ, которые высказывались по этому поводу. Здесь не получится рассказать про видение смысла жизни каждой из этих школ, так как это отняло бы очень много времени, да и не так это нужно.
Ученый Аллама Мухаммад Таки Джафари в комментариях к книге имама Али - Нахдж аль-Балага пишет про море мнений, где-то больше 100 теорий о том, какое значение дают эти школы понятию человек, кто он такой.
Итак, после ответа на вопрос: что такое человек, кто он такой?
Задается вопрос: для чего человек живет? Второй вопрос зависит от от ответа на первый вопрос. Потому что если дать неправильное значение понятию человек, то тогда и не получится дать верное понятие для чего живёт человек.
Таким образом, в первую очередь нужно дать правильное понятие определению человек.
Нет нужды сейчас это объяснять, думается, что все, кто сейчас читает это мало или много, но что-то знают и понимают, раз уж на этом пути они находятся.
Аллах в Коране говорит, нам для чего Он создал человека. В нескольких аятах Аллах говорит про это, но мы поговорим про одну из них.
Аль-Мульк (Власть), 2-й аят: Аллах Тот, Кто сотворил смерть и жизнь: для чего?
Ли ябливакум – чтобы испытать их, чтобы посмотреть, кто из них является обладателя благих деяний. То есть, что мы из этого понимаем?
Что такое жизнь? – это экзамен. Если какой-либо человек существует, живёт, то он всегда находится в испытании. В любое время, в любую минуту, человек находится в испытании. Смысл нашей жизни – это экзамен.
Однажды некий человек сделал дуа: О Аллах, не испытывай меня в этой жизни. Имам Али (А) сказал: ты пожелал для себя смерть.То есть - это неправильное дуа. Так как если человек ходит, смотрит, то обязательно будет испытан.
Испытание – это не только когда у нас какая-то беда или сложность, любые, хоть малые или большие события в нашей повседневной жизни – это экзамен и каждый человек различными путями испытывается со стороны Всевышнего Аллаха.
Утром человек открывает глаза, допустим, на намаз, звучит Азан – где испытание? Встать выполнить или поспать дальше. Каждый наш день начинается с препятствий. Если ты смог перебороть себя и встать выполнить молитву, то ты на один шаг человечности поднялся вверх, на один уровень поднимаешься вверх. Если же не встал, а стал спать дальше, то человек падает на один уровень к другим существам. Это не в смысле критики, так как у человека есть две стороны. С одной стороны человек близок к животным, например: и они едят и мы едим, они тоже увеличивают свой род, человек тоже увеличивает свой род - это чисто биологически человек подобен с другими животными. Но лучшая сторона человека, его личность, человечность каждого из нас - это дух, духовная сторона. И всегда, когда человек побеждает свою страсть, то на один шаг поднимается вверх, становится ещё лучше, если же проигрывает в этой борьбе со своими желаниями, то на один уровень падает вниз.
В итоге, нам, на основе наших деяний, много хорошего сделали или плохого, нас либо накажут либо вознаградят.
Прежде чем перейти к основному вопросу, давайте напомним себе о том, что же такое Рай и АД? Рай – это твоё истинное "Я". То есть то, что ты смог сделать - это и есть твой рай. Ад – это твоё духовное состояние, до которого ты своими деяниями опустился, его же ответом является огонь. Ад – то есть твоя внутренность. Потому что огонь разжигает человека не с внешней стороны, а с внутренней. То есть ад - это тот твой духовный мир, твоя внутренность, которую ты сам, своей жизнью таким устроил.
Таким образом, нужно понимать, что любой наш новый день начинается с испытания, любая ситуация в твоём дне является экзаменом и так до того момента, когда мы не придём спать,
Например: если кто-то подходит и гневает тебя или оскорбляет, то знай, что это не просто обычная ситуация, знай, что тут есть какой-то смысл, какое-то испытание Или, например, кто-то тебя восхваляет, хорошо говорит о тебе, то нужно знать, что за всем этим стоит Аллах. Он хочет проверить, любое ли восхваление возгордит тебя.
Кто-то смеется тебе в лицо -другой вид испытания, кто-то говорит за твоей спиной, делает гейбат - это другой вид испытания. Дома тебя злит твоя семья - это другое испытание и т.д. То есть человек всегда в испытании.
Поэтому каждый из нас должен смотреть на любую ситуацию - как на испытание, без разницы, какая она. Взгляд человека должен быть таким, что вот тут что-то Аллах хочет сказать и человек не должен смотреть на саму ситуацию, то есть не на то, что происходит с тобой, а должен смотреть на Того, Кто стоит за этим событием.
То есть человек должен задать вопрос: почему это произошло со мной? Что от меня требовалось в этой ситуации?
Мы, большинство людей, живём внутри ситуации, то есть у нас внимание на том, что произошло, а великие люди смотрят на ситуацию сверху вниз, со стороны. И чем ниже человек по своей степени, то тем самым, он смотрит на ситуации снизу вверх. Чем больше человек падает вниз, дух человека опускается, тем самым и все ситуации для нас становятся большими, то есть начинаем очень серьёзно относится ко всему. Также наоборот, чем выше мы становимся, чем больше наш дух растёт, очищается, тем самым человек смотрит на все события в жизни сверху вниз, воспринимая их легко, не попадая от каждой маленькой ситуации в стресс, депрессию и т.д.
Знайте, что как сами события, которые происходят каждый день в нашем дне, они сами являются не так и важными для нас, основным в каждом случае нашей жизни - это то, как ты будешь поступать в этой ситуации – вот испытание это. Испытание имеется ввиду то направление, то действие, которое ты будешь делать в конкретной ситуации. И каждого из нас Аллах различными способами и путями испытывает. Всегда каждого из нас Он по разному проверяет.
И ещё, нужно сказать, что все ситуации, которые происходят с нами каждый день имеют очень близкую связь с нашим внутренним миром. К примеру, вот Аллах кого-то испытывает чем-то, любым способом - то это значит, что у человека именно в этом месте есть слабость, а что за слабость, мы уже должны поразмыслив найти его. Поэтому нам советуют, что если вы хотите узнать самого себя, то нужно посмотреть на все события в твоём дне. Потому что Аллах посредством этих событий хочет сказать тебе кто ты, кем являешься. Он хочет ситуацией сказать, что в этом месте у тебя есть недостатки. Например, какой-то человек очень злится много, гневается, то Аллах испытывает этого человека тем же самым, то есть гневом, Он создаёт такую ситуацию, чтобы образовать гнев, чтобы образовалась такая ситуация. Если кто-то гонится за мирским, то его испытывает деньгами и т.д.
Итак, чтобы понимать свои ошибки, свои слабые места, нужно быть внимательнее к происходящим в нашем дне событиям, они очень тесно связаны с нашим духовным миром.
Правильно ты используешь блага Аллаха?
Каждого из нас Аллах проверяет, начиная от Пророков и заканчивая с нами. Вот сейчас кто-то это читает или слушает лекцию в мечети, тем самым каждый из нас находится в процессе испытания. Например, один брат написал для вас эту статью - то в этот момент он проходит экзамен, в данный момент у него 100 испытаний. Несколько из них, например, для чего он именно это написал? С каким намерением он это писал? Нужное ли тему он поднимает? Подходит ли этот разговор нашим происходящим событиям в жизни или нет? - и так бесконечно. Если поставить вопросы, то всё будет являться проверкой. Также и вы, читающие - тоже в испытании. Вы можете не читать это, но читаете, например, такие испытания, как: Какое дело вы оставили и начали читать? С каким намерением вы читаете? Для чего вы читаете?
Итак, все наши действия являются для нас проверкой. И нужно понять, что основным является не само событие, которое происходит, а главным является то, какой путь вы выберете, то есть как вы поступите в данной ситуации. Очень глубокий смысл есть в этом.
Аллах говорит в Коране: когда мы ему даём какое-то благо, то человек становится горделивым от этого и говорит: мой Господь возвысил меня, полюбил, а дальше Аллах говорит: когда же Мы отнимаем у нашего раба что-то, то он говорит: почему Аллах унизил меня, оскорбил. И в конце Аллах говорит: Кэлла – Но нет, это не так.
Если не ошибаюсь, в суре Фаджр Всевышний говорит: Если у тебя полились деньги, то смотри не на то, что у тебя в руках, а смотри на то, какова твоя обязанность, как ты должен поступить с этими деньгами. Если ты смог это найти и правильно использовал, то ты прошел испытание.
Наверняка слышали этот хадис:
Больше радуйся не тому, что Аллах тебе даровал блага, ведь блага они преходяще, сегодня есть, завтра нет, а вместо этого радуйся за благодарность. Потому что в итоге от этого блага тебе останется лишь его благодарность. Мы же наоборот, когда у нас в руках деньги, то мы счастливы, когда же у нас на руках ничего нету, то мы расстроены. Так как для нас важнее само событие, но не так должно быть. Если Аллах дал какие-то блага, то первое, что должно придти тебе в голову - это как я должен это использовать.
Что такое благодарность? Это тратить деньги в нужное место. Если ты правильно потратил, то эта благодарность (шукюр) остался, если же не сделал, то это ещё один груз для нас, и в судный день спросят об этом.
Аллах всех экзаменует в этом мире. Коране Всевышний рассказывает про Пророка Аййуба. Он говорит, что мы очень много испытаний ниспосылали ему, и в конце Аллах говорит про него: Ваджаднаху сабиран - и мы увидели его терпеливым. Ниамаль абд - прекрасный раб.
Аллах всё отнял у пророка Аййуба, постепенно, а пророк Аййуб только и делал, что благодарил. Всё, что дал ему Аллах, Он всё отнимает. Он был болен и его семья ушла от него, но он в конце не говорит: О Аллах, верни мне всё это, а он делает одно прекрасное дуа: О Аллах, меня настигли трудности, ты же являешься архамур рахимин - самым Милосердным из всех Милосердных. Пророк Аййуб не говорит Аллаху, то сделай, это дай мне, а лишь говорит, что Ты сам видишь моё состояние, сделай то, что считаешь нужным.
Инна авва - он был всегда с Аллахом, его внимание было всегда с Ним
Аллах испытывает пророка Юсуфа тем, что бросает его в колодец. Пророк Юсуф сам сказал, что на тех, на кого я надеялся и полагался они и меня бросили, а ейчас же вижу, что кроме моего Господа нет никого. Я так радовался и гордился, что у меня столько братьев, а Аллах так сделал, что их же руками бросает меня в колодец.
Там же в колодце, он просит Аллаха и Аллах вытаскивает его оттуда. Потом, когда он стал царем и самым известным - это ещё одно испытание для Юсуфа.
Для верующего не имеет это значение, не важно он будет бедным или на другой день чуть богаче, важно само испытание, как правильно поступить в этой ситуации.
Наверное, все помните.
Когда Юсуф был в тюрьме и когда один из заключенных выходил, он сказал ему, чтобы этот выходивший сказал своему шаху, что он сидит в тюрьме незаконно. И сразу де как он выходит из тюрьмы, ниспосылается Джабраиль и говорит Юсуфу: меня отправил Аллах я тебя должен спросить несколько вопросов:
Кто сделал так, что твой отец полюбил именно тебя? Кто тебя спас, когда ты был в колодце? Кто тебе всё дал и т.д. Юсуф отвечает: всё сделал Аллах. И тогда Аллах спрашивает: Тогда почему ты убрал внимание от Меня и попросил шаха спасти тебя?
Ясное дело, что это не является грехом, просто для таких людей, которые являются приближенными Аллаха - как пророки - это является грехом. И из-за этих слов просьбы, Аллах наказывает его тем, что оставляет ещё на 7 лет. Да, ясное дело, что Юсуф любимый раб Аллаха, но чтобы вырасти, он должен ещё несколько лет провести там.
Аллах говорит про Ибрахима: Мы испытали Ибрахима различными испытаниями, но Ибрахим вышел из этих препятствий. Галя имамун - Ты возвысился до степени имама.
Его бросили в костер, он произнес имя Аллаха и вошел в него, который превратился в сад. Аллах приказал сбить с пути и оставить своего сына в пустыне - он сделал это. Аллах сказал принести в жертву своего ребенка - Исмаила - он сделал это. И вознаграждением этому Аллах возвысил его до степени имама и т.д.
Каждый из нас всегда находится в испытании. В этом и есть вкус и радость жизни. Аллах напоминает нам о Себе - своими экзаменами.
В истории человечества самое великое испытание - это Кербела. Там всем стало ясно, кто есть кто. Многие люди были одеты в одежду религии. Проводили свои дни в мечетях, делали весь день зикр. И имам Хусейн (А) сделал такое дело, создал такую обстановку, экзамен для всех, что настоящее лицо всех, кто скрывались под именем религии вышло наружу. Не забывайте, что имама Хусейна (А) убили те люди, которые совершали молитву, держали пост и читали Коран.
Те люди, которые стояли перед имамом Хусейном (А), были те, кто поклонялись Аллаху.
Один из наших великих ученых сказал, он это говорил глазом басирата - иного мира. Он сказал: не забывайте, что тот самый Шимр, которого все проклинают, когда слышат его имя. Все знают его за сделанный им подлый поступок. Он тот, кто однажды воевал на пути истины в битве Сиффейн рядом с имамом Али (А). Возможно даже ту силу духа, тот почет, который он показал в битве, мы ещё не сделали на пути религии. В той битве он был ранен и его потащили к палаткам и ещё чуть-чуть и он стал бы шахидом. Теперь представьте, что с того уровня в какое он состояние попал. Потому что имам Хусейн (А) образовал такую ситуацию в Кербеле, где всё вышло наружу. Всё стало на места, как и должно было быть на самом деле.
Имам (А) сам говорил: ан-нас абидуд дунья - люди рабы этого мира, и говорил, что религия лишь на языках людей, люди следуют религии только на словах.
Все сидят рассказывают хадисы, читают аяты, им нужна религия, так как религия им даёт уважение, почет и деньги. Когда так, все люди религиозные, но как приходит какая-то беда, трудность, то остается очень малое число людей. Как придет какое-то испытание все расходятся. Потому что многие следуют религии таким образом, как они того хотят, но это уже не религия.
Я сказал бы, что Кербела - это самое великое испытание в истории человечества.
И вот это скажу, что в хадисах есть, что в последние времена, то есть когда будет близок приход имама Махди (А), наступит такое же испытание. Суть не в том, что будет война, именно как в Кербеле. Нет, просто люди будут экзаменован и после этого хорошие станут плохими, а плохие станут хорошими.
Поэтому если мы на улице видим, что какой-то человек грешник, пьёт спиртное, то нельзя знать каков будет его конец жизни. Я сегодня здесь рассказываю вам, но это ещё не значит, что мой итог будет успешным. Еще не надо торопиться делать результаты. В итоге станет ясно, кто кем был на самом деле.
И соответственно событие в Кербеле проверило всех людей и показало их внутренность, что вот они на самом деле.
И когда смотришь на шахидов Кербелы, то так сказать, в человеке это создает стыд, что кто они, а кто я. Вчера эти убийцы были на таком уровне, а сегодня они оказались на каком. И не забывайте, что обе стороны выполняли намаз. И причем они тоже говорили Алиййан валийуллах. Это тоже не нужно забывать.
Вы уже слышали, наверное, что когда голова имама Хусейна (А) был на копье, там один из врагов говорит: подождите, сейчас азан, я пойду выполню молитву...
На самом деле для людей в Кербеле очень много уроков. Вы сами видите куда приводит в итоге человека этот безразличный намаз, пклонение без разума. Чтобы не упасть к такому, уровню, человек должен во время проснуться.
Очищение души
Человек должен исправить, очистить свое сердце, должен просить Аллаха об этой помощи. Каждый из нас может быть грешником, но самое важное, чтобы человек знал, что он плохой - это очень значимо. Нужно крепко вцепиться и уповать на Аллаха, обратиться к Нему и сказать: О Аллах, ты сам знаешь о моих болезнях, о моих недостатках, исправь, пожалуйста их.
Нужно попросить Аллаха, чтобы эти недостатки в один день не свели нас с пути. Очень много раз встречалось в жизни, что люди, которые во время не улучшили свое состояние, в итоге стали говорить против истины, стали вынуждены идти против правды. Если мы не очистим нашу душу, то оно нас в конце собьет с ног.
Видите, как в Кербеле люди идут в ад, но при этом являясь поклоняющимися.
Знаете, что говорил Шимр в последний момент жизни:
Моя единственная надежда, что Аллах простит меня и это из-за того, что я убил Хусейна (А).
Валлахи, это написано в истории, можете посмотреть. Тот человек, который был другом Али (А), в один день встал против Хусейна (А), и при этом ещё и гордится этим, что я ухожу к Аллаху с этой надеждой. Но их нужно оставить в сторону, эта история уже ушла. Мы должны беспокоиться о себе.
В хадисах есть: мумин должен быть всегда беспокоен о своем состоянии, недоволен.
Какие же мы? Наши глаза только на других. Мы думаем, почему он так сделал, зачем он так сказал, а себя сделали хорошими. Человек должен всегда беспокоиться о своей душе,
Мы должны задавать вопросы себе: почему я то так сделал? Почему я это сказал? и т.д. Должны искать и понимать свои поступки.
Те же люди, которые прошли в Кербеле эти испытания, лишь потому, что они крепко держались за имамом Хусейном (А). Кто вступил ряды войска имама Хусейна (А), имам их спас, так как он: Инналь Хусейн мисбахуль худа ва сафиннатин наджа - «Хусейн – свет наставления и корабль спасения».
Когда у вас будут трудности, сложности в жизни, то старайтесь не отпускать имама Хусейна (А). Вам советую как младший брат.
Каждый день дарите что-нибудь имаму Хусейну (А). Это не даст человеку испортиться. Имам Хусейн (А) корабль спасения, он сам плывет к грешникам.
Мухаррам это такой месяц, который собирает нас всех в одном месте. Валлахи, в другое время не получается нас собрать всех. Если поставить этот день на другой месяц, люди не придут. Это почет, который даровал Аллах имаму Хусейну (А). Это очень удивительное дело, его никак не объяснить словами. Аллах посредством имама Хусейна (А) приводит людей на истину. Да, верно, пророк (С)выше чем имам Хусейн (А), в этом нет ни капли сомнения, но Аллах дал эту милость имаму Хусейну (А). Я это не хочу сейчас объяснять, не хочу отнимать у вас время. Потому что Аллах возвысил имама (А) за усердие на Его пути. В Мухаррам атмосфера меняется, те люди, которые целый год не тратят ни на что, вдруг на Мухаррам расходуют из своих карманов. Те ощущения, которые человек не может почувствовать в другие месяцы, находит именно в этом месяце.
Имам Хусейн (А) очень постарался для этого, чтобы собрать нас всех, исправить, очистить и отпустить на продолжение пути. Чтобы до судного дня люди грешили, а имам Хусейн (А) их очищал и пускал к милости Аллаха. Сколько людей уже исправились посредством имама Хусейна (А) - это узнаем в судный день, там ин ша Аллах увидимся.
Кто такой Хусейн (А)?
Один ученый был, написал очень много томов по имаму Хусейну (А), он являлся специалистом в этом вопросе, и вот рассказывают, что этот ученый написал множество книг про имама (А), он был влюблен в имама (А) и духовно тоже приблизился к имаму Хусейну (А), очень высокая степень была у него. И один из ученых говорит, что после того как он умер, я увидел его во сне и сказал ему, чтобы он чего-нибудь рассказал оттуда.
Этот ученый ответил ему: у меня нет разрешения на это, да и ты не поймешь, что тут происходит.
Я сказал: ну хотя бы одно слово скажи? Он ему ответил: после того как я пришел сюда, только тогда понял, кто такой Хусейн (А). В жизни я даже и не понимал, кто такой Хусейн (А)... Надо признать, что мы не знаем кто такой Хусейн (А), чтобы понять их степень, нужно туда пойти и увидеть. Человеку страшно говорить об их степени перед Аллахом, ин ша Аллах, когда уйдем туда, мы увидим кто такой Хусейн (А). Да, сейчас каждый из нас на основе своего познания что-то знает о них, но там, инша Аллах, полностью узнаем, кто они такие.
Итак, каждый, кто помог имаму Хусейну (А) - обрел вечное счастье. Каждый из сподвижников прекрасный человек и они ценны из-за того, что они следовали за имамом Хусейном (А).
Не представляйте Кербелу, лишь, как поле битвы. Имам Хусейн (А) такое образовал там, что показал пример. Он показал каким должно быть мусульманское общество. Это, ин ша Аллах, в скором времени воплотит в большую реальность имам Махди (А). Маленькая модель была создана имамом Хусейном (А).
Сейчас говорят о правах человека, о справедливости, о равенстве людей, но имам Хусейн (А) ещё более 1000 лет назад показал и доказал, о том какие есть права у человека. Те люди, которые вышли воевать за имама Хусейна (А) как раз таки прекрасно поняли, что вокруг несправедливость. И сейчас в мире тоже нет равенства.
Валлахи, если это логика, это понимание дойдет до людей, то тогда люди спасутся, люди найдут счастье. Мы до сих пор ещё не поняли это. Они объединились вокруг имама Хусейна (А) как парящая бабочка.
И говорят, что в день Ашура, когда Зейнаб увидела правдивость и преданность сподвижников имаму Хусейну - улыбнулась. Имам Хусейн (А) спросил Зейнаб: сестра, до этого ты никогда не улыбалась, что стало причиной твоего смеха? Она сказала: правдивость и убежденность твоих сподвижников обрадовали меня.
Также говорят, что она повернулась лицом к Медине, к своей матери и сказала: Йа Захра, йа умми приди посмотри, как сподвижники собрались вокруг имама (А). Фатима-Захра (А) каждую неделю ходил на зиярат могилы свеого дяди Хамзы и плакала. В этом есть скрытый смысл, то есть она говорила, что где такие, как Хамза? Ведь до имама Хусейна (А) господином шахидов был именно Хамза.И она своим плачем говорила, что где такие как Хамза, чтобы восстать против тиранов и защитить правдивость Али (А)? Зейнаб же увидела сотню таких Хамза, которые собрались у головы Хусейна (А)
Хабиб Ибн Музахир подошел к раненому Муслиму ибн Оусадж. Он был очень крепок верой, был аскетом, вел религиозную жизнь, очень известный. И к нему подходит его друг Хабиб, они оба одни из старых воинов Кербелы. И Хабиб подходит к Муслиму и говорит: имам Хусейн (А) меня тоже наградил, что я стану шахидом, я тоже скоро присоединюсь к тебе.
Но, может быть, у тебя есть какие-то слова завещания? Если я знал бы, что после тебя я останусь жив, то выполнил бы все твои просьбы, но мне тоже осталось мало жить. Я тоже присоединюсь к пророку и имамам (А), но всё же, возможно, есть какие-то слова?
И Муслим указал глазами на имама Хусейна (А).
То есть сказал, что пока ты живешь, сделай так, чтобы никто не коснулся имама (А), чтобы ему не причинили боль, в противном случае, у тебя не будет оправданий в судный день.
Вот с такой целью они жили и до последнего вздоха они защищали имама (А), до последней крови они были верны имаму (А).
Великая Зейнаб (А)
Один из тех людей, которые прошли испытания жизни и возвысились до высокой степени - это госпожа Зейнаб (А). После событий Кербелы для неё настали очень трудные времена.
Имам Саджад (А) рассказывает: в день Ашура имам Хусейн (А) читал стихи, а я лежал в палатке и тётя Зейнаб ухаживала за мной. И я увидел, как в соседней палатке Джон точил оружия и имам Хусейн (А) подошел к Джону и начал читать стихи.
О дахр (время), о фалай, какой ты не верный, что отнимаешь моих друзей. В общем он прочитал стихи и в хадисах есть, что именно прочитал. И имам Саджад (А) говорит, что из этих стихов стало ясно, что имам (А) говорит о скорой смерти, и тогда у меня поменялось состояние и я хотел заплакать и тётя Зейнаб тоже, но она не выдержала и начала громко плакать и ушла в палатку к имаму Хусейну (А).
Тогда имам Хусейн (А) сказал: лучше весь мир исчез бы, чем Зейнаб услышала эти слова. Имам Хусейн (А) сказал Зейнаб: Сестра, будь осторожнее, чтобы шайтан не свел тебя с пути, каждый из нас должен умереть. Пророк, Али, Фатима, Хасан (А) - все они ушли из жизни, они были лучше меня. Я тоже должен умереть.
Зейнаб сказала: брат, ты все верно говоришь, они все ушли, но кроме тебя у меня больше никого не осталось. И имам Хусейн (А) заплакал.
Госпожа Зейнаб после событий Кербелы ещё больше возвысилась, потому что она вышла победителем в испытании под названием Кербела.
Когда у неё все ушли госпожа Зейнаб вышла и сделала разговор в Куфе и тем самым переменила состояние людей, люди чуть очнулись.
Представьте женщину, у которой все умерли и она голодная, и её взяли в плен, и стотысячный город, вокруг которой праздник. Она заходит в то мероприятие, где во главе был Ибн Зияд.
Ибн зияд говорит: хорошо, что наконец умер сын обманщиков, то есть, (наузубиллях), имеет ввиду имама Хусейна (А). Говорит: хорошо, что мы опозорили сына врагов. Хорошо, что повелитель правоверных Язид победил. Он хотел тем самым причинить боль имаму Хусейну (А).
И тогда Зейнаб говорит: Позорится только фасик, то есть грешник. Только грешник будет говорить ложь. Да будет плакать твоя мать над тобой! Мы не из таких! О сын марджана! О сын прелюбодейки!
Ибн Зияд спрашивает при всех: как ты увидела Кербелу? Сколько болей причинило тебе Кербела? Зейнаб ответила: Мара эйту илла джамила - Я не увидела ничего, кроме красоты! Все было прекрасным. Я увидела только красоту. В Кербеле я увидела тех, которые бились на пути Аллаха. Я увидела могилу шахидов.
Поэтому когда Али Акбар стал шахидом, имам Хусейн (А) раненый вышел из палатки и хромая пошел до тела Али Акбара и в это же время увидел, как Зейнаб схватил за грудь Али Акбара...
Но когда своих же детей Зейнаб, приводят к палаткам и говорят ей, что принесли тела твоих детей, то она не выходит. Она сказала: клянусь Аллахом, я не выйду из палатки, а то станет стыдно Хусейну (А). Столько людей она пожертвовала ради Аллаха.
И пишут историки, что от не плача, оттого, что она все держала внутри, она заболевает. Столько грусти, столько печали она хранила в себе.
И это нужно сказать. Ведь когда умирают люди, то обычно руки опускаются вниз к ногам, но у Зейнаб руки были скрещены на груди. Именно в таком состоянии она умирает, держа руки за сердце.
У каждого из нас есть трудности и просьбы и очень хорошее время, чтобы обратиться к Зейнаб.
Зейнаб всеми любимая. Рассказывает её слуга, что когда она вышла замуж, то уже через два дня Зейнаб было не по себе. Она говорит я спросила: что с тобой Зейнаб? Она сказала: я скучаю по Хусейну (A). И слуга пошла звать Хусейна (А) и по дорогое встретила имама (А). Она спросила куда идешь, о имам (А)?
Хусейн (А) сказал я иду к Зейнаб, я не могу без неё.
Все её любили. И рассказывают про её последний момент жизни. У неё рука была на груди, и под её рукой увидели, что там что-то есть.
И когда они открыли ей руки, увидели там одежду Хусейна (А)...