Все раннехристианские апологеты отрицают полезность знаний и разума
“Мы довольно часто встречаем самых просвещённых людей, продолжающих верить детским предрасудкам… Часто жертвами суеверия оказываются даже гениальные люди. Присущая им сила воображения иногда лишь усугубляет их заблуждения и привязывает к воззрениям, которых они бы устыдились, будь им позволено прибегнуть к собственному разуму… Самые здравосмыслящие люди, разумно рассуждающие по поводу любого иного предмета, впадают в детство, как только дело коснётся религии” (Поль Гольбах).
Любая наука – это система упорядоченной и классифицированной информации, положений, которые проверяются опытным путём. Сюда надо еще добавить методологию. То есть, наука – это система не только из информации (некой базы знаний), но еще и система методов получения новых ЗНАНИЙ и их проверка. Наука включает в себя достигнутые знания, то есть ещё не все, а только те, которые достигнуты. Научная деятельность постоянно движется. Это не статика, это динамика. Она есть процесс "созидания истины путём опыта и умозрения". Этот процесс в науке – нечто динамическое, становящееся. Оно проходит через вопросы, искания, сомнения, предположения, которые потом могут оказаться и ложными. А могут и блестяще подтвердиться.
Наука – не религия. Когда она становится таковой, мысль останавливается, начинаются гонения и загораются костры, на которых сжигают вольнодумцев.
Мы знаем, каких высот достигли античная наука, искусство, литература, театр. Пытливая мысль античных ученых охватывала все сферы бытия, начиная от строения вселенной и заканчивая общественным устройством и назначением человека.
Демокрит создал атомистическую теорию, высказал идею о безконечности Вселенной и безчисленности миров. Гераклит Тёмный выдвинул идею об универсальности движения. Аристарх высказал гипотезу о гелиоцентрической системе. Гиппарх вычислил расстояние от Земли до Луны. Он же уточнил знания о массе Луны и Солнца. Античные врачи описали анатомию человека, исследовали кровеносную систему, разрабатывали методику диагностики заболеваний.
И довольно успешно. Достижения античности в области науки и культуры можно перечислять очень долго. В этом нет необходимости. Они всем известны. И все эти достижения относятся к VI-IV векам до р. х. Никаким презренным христианством в те времена и не пахло. Куда же всё это подевалось в Тёмное Средневековье?
А в XXI веке жулики от церкви вдалбливают детям в голову, что бог создал твердь земную и небесную, поместил на нее светила, а затем взял горсть земли и слепил из нее человека. Рясоносцы вещают, что надо вернуться к богу.
К тому самому гнусному богу, чьим именем на кострах в Средние века уничтожался цвет науки. Может быть, уже хватит, а? Попов надо на пушечный выстрел не подпускать к школам, а попытку проповедовать в школьных учреждениях и детских садах надо рассматривать как религиозное домогательство.
Hа протяжении всей своей истории христианская церковь боролась против всякого инакомыслия, и прежде всего – против науки. Вот несколько примеров.
Только в средние века от христианства пострадали: Роджер Бэкон – за идеи независимости науки от церкви, Сигер Брабантский и Боннини – за отрицание безсмертия души, астроном Чекко ди Асколи – за учение о шарообразности Земли, математик Вальмес – за решение уравнения 4-й степени, Казимир Лыщинский – за отрицание существования бога. Список наших Святых мучеников можно продолжать до безконечности.
Христианство сковывало свободу творчества ученого, художника, писателя на долгие века. Церковь накладывала запреты на многие направления науки.
А во что превратилось искусство в Средние века? В убогую пародию. Основной задачей являлось прославление бога. В литературе основным жанром становятся жития святых. В скульптуре – изображение Христа, да богоматери. В живописи – иконы да лики. В архитектуре – собор. А чему учили в средневековых школах, которые существовали при церквях и монастырях? Они готовили попов. Главное внимание уделялось изучению латинского языка, молитв и порядка богослужения.
В средних школах изучали наряду с грамматикой, риторикой и диалектикой геометрию, арифметику, астрономию.
Но дело вот в чём. Геометрия включала знания, необходимые для возведения храмов. Арифметика и астрономия обучали способам исчисления дней церковных праздников. В преподавании выше всего ставились "богооткровенные истины", да авторитет "священного писания". Свободное исследование отрицалось как опасный соблазн. Творчество, если и допускалось, то в строгом соответствии с теологической системой. Выход за ее пределы был чреват кострами. Этот диктат церкви длился довольно долго, почти до XIV века. Он нанёс огромный вред человечеству.
Церковь же на Руси активно боролась против учения Коперника и Джордано Бруно, препятствовала развитию астрономии. Немало препятствий чинили попы развитию медицины. В XIX веке цензурным и иным преследованиям попов подвергались труды по геологии, биологии, ботанике, физиологии, истории, философии. Вот и вся история с "пытливыми" христианскими "умами".
И после этого христиане смеют заявлять об их вкладе в науку! Христианам в науку соваться нечего. Несерьёзные люди. Вон из науки, лицемеры!
В 1492 году Колумб открыл Новый Свет, в самый разгар инквизиционного террора в Испании. Затем экспедиция Фернандо Магеллана, состоящая из 265 человек в 1519-1523 годах объехала вокруг всю Землю, чем доказала правоту тех, "которые, впав в ошибку, упорствуют в своём безумии".
Уцелевшим участникам (их было 18 человек) предъявили обвинение в нарушении праздников и постов и заставили каяться и унижаться. В те времена церковь видела в представлении об антиподах (люди, обитающие на двух противоположных пунктах Земли)явное противоречие со своим библейским убожеством и скудоумием. Каждого, кто разделял учение об антиподах, минимум отлучали от церкви.
И вот, при массовом наплыве европейцев в Новый Свет они показали, чего на самом деле стоят все их декларируемые доктрины "любви к ближнему своему". Завоевание Америки сопровождалось неслыханными жестокостями палачей, стремившихся "спасти души" индейцев от пламени ада и разжиться золотом. Сначала долго спорили, а люди ли вообще индейцы? Потом решили – люди.