Блаженный Сисой (?): «Последний патриарх не спасется». 10 страница

В сей же повести о Цареграде в виде угрозы магометанам прибавлены следующие слова: «Но убо до разумееши, окаянне, аще вся преждереченная знамения о граде сем (о Цареграде) совершишася, то и последняя не прейдуг, но также совершитися имут; пишет бо (Император Лев Премудрый); Русый же род со преждесоздательными всего Измаилита победят, и Седьмохолмого приимут, и в нем воцарятся». Действительно, как мы уже сказали выше, у Императора Лева Мудрого в одной из его книг прамо сказано: «Белая русая фамилия, с ее совместниками, обратит в бегство весь род Измаяльтян и овладеет семью холмами и станет их обладателем.»

Из «Учения двенадцати апостолов» (Дидахи) (конец I — начало II в.):

“Бодрствуйте о жизни вашей. Светильники ваши да не угашаются и чресла ваши да не распоясываются, но будьте готовы. Ибо вы не знаете часа, когда Господь наш придет. Часто собирайтесь, ища подобающее душам вашим, ибо не принесет пользы вам все время веры вашей, если не станете совершенны в последнее время. Ибо в последние дни умножатся лжепророки и губители, и овцы обратятся в волков, и любовь обратится в ненависть. Ибо по умножении беззакония возненавидят друг друга и будут преследовать и предавать, и тогда явится мировой обманщик словно сын Божий и сотворит знамение и чудеса, и земля предастся в руки его, и будет [он] творить беззакония, каких никогда не было от века. Тогда придет тварь человеческая в огонь испытания, и многие соблазнятся и погибнут, а пребывшие в вере своей спасутся от этого проклятия. *

Переводчик и комментатор “Дидахэ” свящ. М.С. Соловьев разъяснял это место так: “Пребывшие в вере будут прокляты антихристом, и это самое проклятие спасет их”— Сост.

«И тогда подобно Сыну Божиему явится Обманщик мира. Он не будет явно бороться против Христа, он не будет явно хулить его. Он будет расточать Иудины поцелуи в его адрес: называя Христа Великим учителем народов»

И тогда явится знамение истины: сперва знамение распростертое на небе, * затем знамение гласа трубного, и, в-третьих, воскресение мертвых; не всех, однако, но как сказано: Придет Господь и все святые с Ним. Тогда увидит мир Господа, грядущего на облаках небесных...”

* Вероятно, знамение креста, простирающегося над всем миром. — Сост.

Священник Димитрий Дудко († 2004): «Когда придет антихрист, он ведь даже не будет отвергать Церковь, он будет только убаюкивать нашу совесть».

Свт. Димитрий Ростовский († 1709): “После пагубной кончины антихриста, оставшимся в живых людям от Бога дается некоторое время на покаяние, как мы видим это в пророчестве Даниила (12, 11-12), в котором Ангел сказал, что антихрист будет царствовать 1290 дней, а потом он добавил:“Блажен терпящий и достигший дней 1335”, т.е. находиться еще 45 дней после кончины антихриста (до Страшного Суда - Сост).

Толковники Божественного Писания говорят, что после кончины антихриста до Страшного Суда пройдет еще 45 дней (читай 20-й стих гл. 29 и 35-39 гл. Иезекииля и к.)

Святой Димитрий Ростовский, — писал неизвестный священник Русской Православной Церкви “в самые трагические” годы XX в., — высказывает мнение, что антихрист произойдет в чувственном Вавилоне Персидском, * который находится у реки Евфрат. Там же царствовал и строил знаменитую Вавилонскую башню царь Нимврод, первый по времени мучитель в Поднебесной, откуда, — он говорит, —должен быть и последний мучитель. Большинство из Святых Отцов считает, что антихрист должен произойти из стран Востока, в частности, из тех, где поселится еврейское колено Даново, так как антихрист должен быть из того колена: или из Ирана (Персия), или из Ирака (Месопотамия), ** или из ближайших к ним мест”

На Вавилон Персидский указывали Иероним и св. Андреи Критский. Св. Андрей Кессарийский: “Вавилон великий, мати любодеицам и мерзостям земным”. “Местом рождения антихриста, — говорится в энциклопедии “Мифы народов мира”, — считали Вавилонию, ибо Даново колено, по преданию, ушло именно туда; кроме того, Вавилон был популярным библейским символом мятежа против Бога”. В Новом Завете Вавилон представляется, как прообраз антихриста, тайны беззакония, сына погибели, страшного превозношения в Церкви Божией и носит название Вавилона великого (2 Сол. 2, 3-10; Отк. 17 и 18).

“...Пророчества Библии о грядущем конце света, последовательно сбываются. Как и предсказывало Писание, апокалиптическая битва Армагеддон, в результате которой погибнет каждый третий живущий на земле, должна начаться на территории нынешнего Ирака — в долине реки Евфрат. (Там, между прочим, находится крупный завод по производству боеприпасов для иракской армии, построенный не без нашего участия). В том, что так оно и будет, уверено немалое число известнейших евангелистов и проповедников”. У архиепископа Аверкия читаем: “И собра их на место, нарицаемое еврейски Армагеддон — это слово означает “рассечение” или “убийство”. “В том, полагаем, месте, — говорит св. Андрей, — собранные и предводимые диаволом народы будут избиты, ибо он утешается кровью человеческою”. Название взято из долины Магеддо, на которой пал царь Иосия в сражениии с фараоном Нехао (2 Пар. 35, 22)”

Бл. Евдокия Чудиновская († 1948): в Челябинской области, в селе Чудиново, в ста километрах от областного города, жила пророчица Евдокия Чудиновская .

«Блаженная Дунюшка», так ласково называли эту подвижницу в народе.Считается, что перед самым окончанием войны блаженная произнесла несколько пророчеств о будущем:

«Скоро будут открывать церкви, даже на тех местах, где их до основания стёрли, и много откроют новых. Новых священников не судите, какие бы они ни были. Что они говорят с амвона, слушайте, проповедям внемлите, но к делам их не приобщайтесь.

Когда деньги поменяют, горе придёт к нам. Горе идёт к нам такое, что волосы дыбом встанут и рубашка от тела отойдёт. Все столбы и деревья будут завешаны трупами. Уничтожение будет с корнем. Придут в дом, а живущие в нём скажут: «Мы верующие», наденут на себя кресты, на окна выставят иконы, но откроют Книгу Жизни, а в ней их нет.

Из-за этого поставят родителей к стенке и на глазах умертвят сначала детей, а потом и их самих. Истинно говорю, ни одного слова мною зря не сказано, рано ли поздно, но всё сбудется.

Скоро в Челябинске китайцы будут чай пить, да, да, будут пить чай. Вот сегодня иконки у вас есть, а доживете до того, что одну иконочку замуруете в сенцах, да и будете на неё тайно молиться. Потому что большие налоги будут за каждую икону, а платить нечем будет.

А ещё доживёте до того, что всех вас верующих вышлют на Север, будете молиться да рыбой кормиться, а кого не вышлют, запасайтесь керосином и лампами, ибо света не будет. Собирайтесь три-четыре семьи в один дом и живите вместе, по одиночке выжить невозможно. Достанешь кусочек хлеба, залезешь в подпол и скушаешь. А не залезешь, отберут, а то ещё и убьют за этот кусок».

«Передавайте своим, чтобы, отходя ко сну, всем обиды прощали, потому что ляжете при одной власти, а встанете при другой, всё ночью случится. Заснёте в своей постели, а проснетесь за гранью жизни, где каждая, не прощёная обида тяжелым камнем на душу ляжет».

Одна женщина вспоминала: «Один раз сидела Дунюшка, сидела, вроде бы спала, а потом подошла к люльке с младенцем и как уколет его веретеном: «Вот как ещё будет».

– За что ты его так, Дунюшка? – спрашиваем её.

– Я не его, я их всех так, – и показала, как всех русских ребятишек будут штыками убивать».

– Когда вас поведут на мучения, не бойтесь. Скорая смерть, она лучше рабства, – предупреждала блаженная.

Блаженную спросили: «Когда матушка это будет»?

«Сначала откроют церкви, а ходить в них некому будет, потом много будут строить домов великолепных и с украшениями, а жить-то скоро некому в них будет, придут китайцы, всех выгонят на улицу, вот тогда наревёмся всласть. А когда это будет – это тайна. Мне рассказывал один человек, что при кончине мира будет две Пасхи. Правильная и неправильная. Священство справит неправильную, и начнётся война».

Шестьдесят лет прошло с тех пор, сегодня идёт массовое поселение китайцев на землях России. Политики, не верящие в Бога, уверяют народ, что китайцы едут к нам только работать, мечтая возродить «Великую» Россию. Китайцы с 1992 года живут в Челябинске. Война начнётся, когда Пасху будем справлять вместе с католиками.

Спрашивающих её совета идти ли им в монастырь – не благословляла, говорила: «Я предрекаю только то, что велит мне Господь. Не ищи Бога, там где его нет. Напрасно погубишь себя. Если хочешь служить Богу, усердно молись дома, будь тайной монахиней (или монахом), не выделяйся среди людей своей набожностью, чтобы не навлечь на себя беды, не носи черной одежды. Наступает время великой прелести, не ищи никого, иначе обманетесь. Храмы стоят, но разве они теперь Божие? Теперь это просто здания, Святого Духа в них нет, значит, и Благодати нет, видимость одна для обольщения душ. Последние времена ещё не настали, не верьте, кто говорит, что мы у порога Пришествия антихриста, ибо до сего времени проповедовалось не Христово Евангелие, а Евангелие, искажённое еретиками. Сами читайте Библию и просите Господа послать вам разумение».

Бл. исповедница Екатерина (Пюхтицкая,† 1968): «Старайтесь уехать в ссылку на первом эшелоне, в крайнем случае на втором. А на третий будете бросаться, да вас не возьмут. А там будет очень хорошо. Сама Матерь Божия будет там».

Преп. Ефрем Сирин († ок. 373): … Действительно, от скверной девы родится его (диавола) орудие, но сие не значит, что он воплотится. Приидет же всескверный, как тать, в таком образе, чтобы прельстить всех, приидет смиренный, кроткий, ненавистник, как скажет о себе, неправды, отвращающийся идолов, предпочитающий благочестие, добрый, нищелюбивый, в высокой степени благообразный, постоянный, ко всем ласковый. А при всем этом с великою властию совершит он знамения и чудеса и примет хитрые меры всем угодить, чтобы в скором времени полюбил его народ. Не будет брать даров, говорить гневно, показывать пасмурного вида, но благочинною наружностью станет обольщать мир, пока не воцарится. Поэтому, когда многие сословия и народы увидят такие добродетели и силы, все вдруг возымеют одну мысль и с великою радостью провозгласят его царем, говоря друг другу: «найдется ли еще человек столь добрый и правдивый?». И скоро утвердится царство его.

«Лукавые духи, разосланные по Вселенной, будут возбуждать в человеках общее возвышеннейшее мнение об Антихристе, общий восторг и непреодолимое влечение»

“Всего более воздадут честь и обрадуются царствованию его (антихриста — Сост.) иудеи. Посему и он как бы из предпочтения, промышляя о них, укажет всем им место и храм”

“Много молитв и слез нужно нам, возлюбленные, чтобы кто-либо из нас оказался твердым в искушениях; потому что много будет мечтаний, совершаемых зверем. Он сам богоборец, и всех хочет погубить. Ибо такой способ употребит мучитель, что все должны будут носить на себе печать зверя […] и в таком только случае можно им будет покупать себе снеди и все потребное; и поставить надзирателей исполнять его повеления. Заметьте, братия мои, чрезмерную злокозненность зверя и ухищрения его лукавства, каким образом начинает он с чрева, чтобы человек, когда приведен будет в краийность недостатком пищи, вынужден был принять печать его то есть, злочестивые начертания, не на каком-либо члене тела, но на правой руке, а также на челе, чтобы человеку не было уже возможности правою рукою напечатлеть крестное знамение и также на челе назнаменовать святое имя Господне или славный и честный крест Христа и Спасителя нашего. […] Посему, братия мои, страшный предлежит подвиг всем христолюбивым людям, чтобы до часа смертного не приходить в боязнь и не оставаться в бездействии, когда змий будет начертывать печать свою вместо креста Спасителева. […] Ибо если кто не будет запечатлен печатию зверя, то не пленится и мечтательными его знамениями. Притом и Господь не отступает от таковых, но просвещает и привлекает их к Себе. […] Умоляю вас, братия, я, малейший из вас, не будем ленивыми, христолюбцы, но станем паче возмогать силою крестною. Неотвратимыи подвиг при дверях. Восприимем все щит веры. Будьте же готовы, как верные рабы, не принимающие иного. […] Блажен, кто окажется всецело святым и верным, у кого сердце несомненно предано Богу; потому что безстрастно отринет он все предложения змия, пренебрегая и истязаниями и мечтаниями его. […] Многие из святых, какие только найдутся тогда, в пришествие оскверненного, реками будут проливать слезы к Святому Богу, чтобы избавиться им от змия, с великою поспешностию побегут в пустыни, и со страхом будут укрываться в горах и пещерах, и посыплют землю и пепел на главы свои, в великом смирении молясь день и ночь. И будет им сие даровано от Святого Бога; благодать Его отведет их в определенные для сего места, и спасутся, укрываясь в пропастях и пещерах, не видя знамений и страхований антихристовых; потому что имеющим ведение без труда сделается известным пришествие антихриста. А кто имеет ум на дела житейские и любит земное, тому не будет сие ясно; ибо привязанный всегда к делам житейским, хотя и услышит, не будет верить и погнушается тем, кто говорит. А святые укрепятся; потому что отринули всякое попечение о сей жизни”.

“И будет полагать свою печать сей скверный, не на каком бы ни было члене тела, но чтобы не затруднялись сим, будет полагать ее только на правой руке человека; а также и на челе положит нечестивое начертание, чтобы человек не имел возможности правою рукою напечатлевать на себе знамение Христа Спасителя нашего, и также не мог назнаменовать у себя на челе, без сомнения, страшное и святое имя Господне и славный и страшный крест Спасителев. Ибо знает сей злосчастный, что крест Господень, если будет на ком напечатлен, разрушит всю его силу. И потому будет класть печать на правой руке человека, так как она запечатлевает крестом все члены наши; а подобным образом и чело на верхе своем носит Спасителево знамение, как свещник носит на себе светильник света”.

«Велик подвиг, братие, в те времена, особливо для верных, когда самим змием с великою властию совершаемы будут знамения и чудеса, когда в страшных призраках покажет он себя подобным Богу; будет летать по воздуху, и все бесы, подобно ангелам, вознесутся пред мучителем. Ибо с крепостию возопиет, изменяя свой вид и безмерно устрашая всех людей. Тогда, братие, окажется огражденным, непоколебимым, имеющий в душе верный знак — святое пришествие Единородного Сына Бога нашего… Кто перенесет дни сии, кто стерпит невыносимую скорбь, как скоро увидит смешение народов, которые от концов земли идут увидеть мучителя, и многие поклоняются мучителю, с трепетом взывая: "Ты наш спаситель!"… Безстыдный же, прияв тогда власть, пошлет бесов во все концы смело проповедовать: "Великий царь явился во славе; идите и видите его!"

У кого же будет такая адамантова душа, чтобы мужественно перенести все сии соблазны? При одном воспоминании о змие прихожу я в ужас, помышляя в себе о той скорби, какая постигнет людей в сии времена, помышляя о том, сколь жестоким к человеческому роду окажется сей скверный змий, и сколько злобы еще большей будет он иметь на святых (т. е. истинных христиан. – Авт.), которые могут противостоять его мечтательным чудесам. Ибо много найдется тогда людей благоугодивших Богу, которым в горах и местах пустынных можно будет спастися многими молитвами и сердечным плачем. Ибо Святый Бог, видя их несказанные слезы и искреннюю веру, умилосердится над ними, как нежный Отец, и соблюдет их там, где они укроются, между тем как всескверный змий не престанет отыскивать святых и на земле, и на море, рассуждая, что уже воцарился он на земле, и все уже подвластны ему. И не сознавая своей немощи и той гордыни, от которой пал, замыслит, несчастный, воспротивиться в тот страшный час, когда Господь приидет с небес. Впрочем, приведет в смятение землю, устрашит всех ложными чародейными знамениями.

В то время, когда приидет змий, не будет покоя на земле; будут же великая скорбь, смятение, замешательство, смерти и глады во всех концах. Ибо Сам Господь наш Божественными устами изрек, что "таковая скорбь не бысть от начала создания" (Мк. 13, 19). Мужественная нужна будет душа, которая бы могла сохранить жизнь свою среди соблазнов. Ибо, если человек окажется хотя несколько безпечным, то легко подвергнется нападениям и будет пленен знамениями змия лукавого и хитрого».

«…Восплачут тогда и вся земля и море, и горы и холмы, восплачут и светила небесные о роде человеческом, потому что все уклонились от Святого Бога и поверили лести, приняв на себя вместо Животворящего Спасителева Креста начертание скверного богоборца.

По исполнении же трех с половиною лет власти и действий нечистого, и когда исполнятся соблазны всей земли, – вещает святой Ефрем Сирин, – приидет наконец, по сказанному, Господь, подобно молнии, блещущей с неба, приидет Святый, Пречистый, Страшный, Славный Бог наш с несравненною славою в предшествии Его славе чинов Архангельских и Ангельских; все же они — пламень огненный; и река (потечет) в страшном клокотании, полные огня; Херувимы с поникшими долу очами, и Серафимы, летающие и закрывающие лица и ноги крылами огненными, и с трепетом взывающие: "Восстаните, почившие, се пришел Жених!" – Отверзутся гробы, и во мгновение ока пробудятся все колена земные и воззрят на святую лепоту Жениха. И тьмы тем и тысящи тысящ Архангелов и Ангелов - безчисленные воинства возрадуются великою радостию; святые и праведные, и все, не принявшие печати змия и нечестивца, возвеселятся. Мучитель со всеми демонами, связанный Ангелами, также все принявшие печать его, все нечестивые и грешники связанные будут приведены пред судилище. И Царь дает на них приговор вечного осуждения в огонь неугасаемый. Все же, не принявшие печати антихристовой и все, скрывавшиеся в пещерах, возвеселятся с Женихом в вечном и небесном чертоге со всеми святыми в безпредельные веки веков».

Книга Зиновия* мниха ( ХVII в.):** ученику своему о прелести антихристовой.

Вопрос. Которыми хочет вещьми увезати ум человечь сопротивник Божий? Ответ. Сими вещьми имать егда видят непреоборимы его коварствы и различными напастьми тогда повелит слугам своим дадят им три печати да не без единой быти могут и тако волею приидут поклонитися ему. Вопрос. Которыя умыслет печати? Ответ. Первое, воздвигнет велие гонение на православных христиан, да не имать где главы подклонити. И егда не может сильных преодолети, тогда повелит слугам своим, престати от мучительства. И повелит им ину заповедь творити, да вси поне неволею приимут, еже есть сия - повелит творити некие письмена на карточках с тайным именем, да без тех не могут путь шествовати, да на тое глядя ведоми будут, и без беды пройдут камо хотят. Второе имя свое тайно имать писати егоже никтоже уведает от земных сими словесы, 666. Третье, в куплях и в продаяниях печать его имать распространятися, овии, волею приимут печать его без мучения и без нужды, не хотящии его прияти, от потребныя нужды смерть приимут. Вопрос. Может ли избыти от сея печати, поне хотя малии. Ответ. Малии неции яко же рекл еси, не обязавшиеся суетами мира сего, но оплевавше сласти и красныя мира сего, но вне мира живуще, тех не прельстит сопротивник /Апокалипсис/. Имени же его не яви, но число имени его, 666 антихристово, 111(сто одиннадцать)* пятно, на карточках написанное будет, и на руках носимое троякое, которое слуги его на руце правой и на челе своем будут иметь. Первое пятно значит, образ антихристов вымалеваный**. Второе, пятно значит имя его власное литерами, выряженное***. Третие пятно значит литеры, которое вкратце лечьбу имени его будет в себе замыкать, 666****. Тако антихрист людем пятно свое будет давати, дабы на тое пятно глядучи каждый познал, иже суть слуги антихристовы. Глава 6. Мера пшеницы за динарь, и три меры ячменя за динарь, и елей и вино не вреди. Аще кто волию, или неволию от веры отступят, антихристу поклонятся, всем равная мука будет. Пшеница значит в законне подвизающихся, а ячмень по смущеннии покаявшихся, равная цена, динарь, сиречь воздояние равно и елей цельба покаяние до века будет. Аще бы и запечатаны покаялись и то бы простил Бог, но не покаются но отчаются /указ сему - книга Тифология, глава 16/.

Опасайтеся трех вещей: зверинаго образа, карточек, и наипаче вседушепагубныя печати, понеже ей несть покаяния, погибе таковый от Бога и человек. Глаголет Господь, и тако прельстившеся, вси погибнут без обращения яко июда предатель, егоже истребит Господь от книг животных - того сатана вписует во свою ему всегубитель ную книгу, яко июду - егоже покаяния аще и поиска Господь, но той место покаянию не остави: тако и сии, понеже отвергошася Святыя Соборныя Церкви в животе своем. /Пророк Еремия/. В тыя дни глаголет Господь, взыщется грех не обрящется, яко милостив буду им /Тифология/. Тако глаголет Господь, в те времена точию, аще кто призовет имя мое спасется; не ищи иныя исправы или священства, но точию якоже Святый Апостол Петр, по отречении своем, вверже себе в ров, и плакася горько дондеже Христос воскресе от мертвых, тако да творят ижеся прельстит, в прелести антихристовой, да плачется горько Петровым покаянием, дондеже Господь приидет, судити живым и мертвым, тогда обрящет милость, яко же и Петр по отречении /книга Вера, лист 110 и 116. /. Сия последния слезам достойная времена, вдашася широким путем в погибель ведущим, един другаго предваряюще, и от часу далие и глубочайше бежа. По правде по християнстей вере желающие утвердитися, не к чемуже иному да бежат, точию к Писанию. Аще бо на ино взирати будут соблазнятся и погибнут. Слышащии Божественная Писания, и в руках тая имущии, и в мыслих всегда поучающеся, мнози прелести его убегнут, и в горах и в вертепах скрыются /О антихристе Ефрема Сирина книга, гл. 10/. Всем бо имущим благоведение Божие и разум тогда разумно будет пришествия мучителя. А имущим присно ум о вещех жития сего, и любящим земная, неразумно сие будет привязани бо суть в вещах житейских. Аще и услышат слово, то не имут веры, но паче омерзит им глагол сей /Беседы Евангельския от Луки, зач. 87/. Якоже бысть во дни Ноевы тако будет та и во дни Сына Человеческаго, ядяху пияху женяхуся и посегаху, до негоже дне вниде Ной в ковчег и прииде потоп и погуби вся, ниже потому же будет и в день, воньже Сын Человеческий явится, якоже бываему ковчегу не вероваху. Тако и ныне явится антихрист, по немже скончание, и муки нестерпимыя. Пиянством же злобы одержимы ниже ощутят страха бываемых, зане якоже оному потопу не вероваше - тако и потопу гиены, всех обножит, иже на здешния уповающих /книга Андрея Юродиваго/. Горко же тогда смирит сущия християны, до последняго издыхания, тогда иже не прельстится великими прельщении, друг Христов, блажени бо суть, ибо более блажени, и треблажени, иже при антихристе хочет мучен быти велика бо слава приимет их без конца. /Апокалипсис, гл. 10/. Дуга знаменует страшнаго Христа Бога, крепкое обещание его, яко ни един в гонении верный не погибнет, смело иди на мучение полки ангел посланы будут, на помощь верных и ни погибнет. Востанут мнози на боящихся Господа, и расхитят стяжание их. И от домов их изгонят, тогда явится искушение, избранных моих яко злато искусится от огня. Се пред вами дни скорби, не бойтеся не сумнитеся яко Бог водитель ваш есть рече Господь, да не отягчают вас греси ваши. /Апокалипсис, глава 6/. Будет и чювственый глад, обаче грешным, а праведным, яко Илию в пустыне вран питал, и вдовица, или яко Даниила в рове Аввакум, тако припетает в пустынях страждущих, имени Его ради. Аще кто и малым чем замарается, то уже бесы написуют на челе его отвержение Христа. Зрите братие, аще и много понудят вас печать или карту прияти, то и аще кровь пролияти, или имения лишитися, то с радостию претерпите, точию не мозите поклонитися многоперстой их прелести. За что веселие, воздояние, будите пшеница царская. Отдайте елико требуют, то ни есть замарание, но откупание, а они и сами от глада вскоре погибнут без покаяния /Апокалипсис/. Егда антихрист ополчится на Церковь, избранныя поплевавше гражданския плища*, и смятение и мирскиясласти, в пустыни всякия злобы*, в плодоношения всякия добродетели, жительство побигнут и тако борющих бесов, и лукавых человек прилоги избежат и чювственыя пустыни спасают в гонении. А вси, тесноты ради пищьныя, поклонятся ему, и даст им знамение, на руце десней и на челе, да нектоже Честный Крест сотворит десною рукою на челе своем, но связана будет рука его, и оттуду власти не имать знаменати своя уды, понеже таковому покаяние несть, погибе от Бога и человек /Печать антихристова 666. Толкование./. А сила печати имя его титин преисподнии, два тверда, шесть сот, две иже шесть надесять, наш педдесят, 666, выходит титин имя его, а кто запечатает сею печатью, 666 впечатает на нем отвержение, еже есть по соборнику, отрицаюся печати Творца Небо и земли, отрицаюся службы моея, и тебе прилогаюся и верою. /книга Тифология, сиричь собрание от Божественного Писания, книга глава веры, глава 25, лист 305. Толкование о антихристе/. Како родится и воцарится и прельстит многи языки, и соберет воинство страшное себе в жертву на Иисуса Сына Божия. /Толкование/. В кое время и какими судьбами, и как своею сатанинскою властию хощет потрести всю вселенною, и поколебати до конца истиную християнскую веру священнический и иноческий чин истребити до конца, и изгладити из сердец имя Иисусово семо и овамо. Внемли благочестивый читателю, что пророк Еммануил провозвещает. Святым Евангелистом Иоанном Богословом, откровено. Во апокалипсисе во главе 15 апостоли проповедаше какими судьбами, антихрист прославлен будет, воцарится и вси языцы поверуют льсти его яко Богу. Антихрист титин преисподний, явится по времени своему, на осмый век, и наречет себе четверо понта сына имя разных тиран 666 елински аввадон, а по еврейски апалион, по гречески бонапарт, а по словянски антихрист. Многи языки прельстит писанием, и закон свой мечтательный провозгласит и веру християнскую истребит, иноческий чин и священнический да не до конца некатараго дарованнаго Духом Святым по чину Мельхеседекову. Да не отымется и упразднятся, девять Церквей, а десятая для словословия останется и внесет печать мерскую на рамо свое и всем верующим в него, и положит, 666 печать его будет. Аще кто за место благостыни приимет и в том умрет, осужден будет прежде Суда Божия, со антихристом ко отцу сатане во ад, а который человек свержет с себе той тиран и титул преисподний, исправится благочестивым священником, и потрет той титул покаянием своих грехов, той спасется. И паки, по седьми толковому Богослову, по откровении ему Святаго Духа. И потом кровопролитие последуют, в жертву Богу, в жертву и аввадону, и Господь послет милость и щедроты своя, южной Европы, испровергнут его восхищенную карону, и загладят его незаконное получение отечества, а он преокаянный, не обрят себе веры и свободы, изменяя лице свое яко ефиоп, и опишет себе во умертвии. Через несколько времени будет в воинстве нашем никому же ведомо, но из больших во самых станет почитатися, оказывыя великия в делах с поспешностию услуги, а вместо его казнен будет его союзник котораго он при себе имел и потом за него умертвен будет, а Царь Южный возавеселится во образе, яко Константин. И отвещает Святый Иоанн Богослов. Первое получит сан, второе королевство, третье подвержет всех под свой титул, и возжет огнь неугасимый. Пролиет кровь яко воду, а римскую столицу похитят, власть и карону со онаго возмет на себе. Четвертое понудит признать его под крылием южныя столицы, и преневольны будут страхом и ужасом, и потом кровопролитие по следует. Глаголет Святый Иоанн Богослов, се горе пройдет, а два грядут вскоре, как приимет титул от Южнаго Царя столицы, многие и краяния земли покорят ему, а потом умыслит льстивый похитить столицу южнаго царства, и поколебати святыми мощами, и соберет все множество орды, и испровержет столицу южнаго царства и взойдет на трон. А Царь Южный в то время зело прескорбен будет, начнет о верных подданных своих сокрушенным сердцем плакатися, и вопросит духовнаго чина, от Божественаго Писания, чем сего тирона победити. Они же многия книги прочитают и обрящут в книге гранографа во главе 148, и на листе 1354 писано что апалион воздвигнет кровопролитие воины сварливо и гордостно, и некия силы одолети его не могут, но только его угонят войска Моисеова казаки урядою брадатыя со крестами сиречь стрельцы благочестивыя, и собрано их будет от девяти десятой, окроме бреемых, и призрит Господь с Высоты Святыя Своея, и расверепится Южный Царь, и соберет войска полчища велика казаков; дияволу верных сынов отечества, и будет кровопролитие на многих местех. И будет верных сынов отечества Богу, а язычников апалионовых аменеду (антихристу). И будет между ими сеча, месяца три и пять дней сряду в число щета. Исполнится Исаия Пророка слово, и соберутся из седми градов во един град, из седьми сел во едино село, из седьми деревень во едину деревню жити, и попрут его испровергнут его всю державу, апалион законныя столицы, южным царем зело исправится, и прославится от крови законопролитыя, а Царь Южный возвеселится и прославится во образе яко Константин; сказуемо Александр. И не по мнозем времени соберет полчища силы от всех язык рода земнаго, и соединятся воедино Европы же южной Южнаго Императора, и собрано их будет з души щетом от четырех пятой кроме бреемых, от рождения лет 65, и займут брегании берега, и аравитския горы, лионския острова, аравию, исмаила, и аммалика, и хивизию в конец истребят и пойдут под Константин по лию Царьград. Второе. Горе истинным читателем прямо открываю, дни и время, приидут вси полчища, разных язык единыя Европы, и будет сечи и кровопролитие, близ града того, месяц пять и пять дней, и покроются поля телесами, и воскипит земля кровию и смесится река с кровию на 40 дней. И Царьград будет взят, тогда исполнится, Исаия Пророка слово, шесть поль упразднятся, а седьмое сеять будут, и тако возжелеют седьмь жен единаго мужа. Тогда дани будут тяжки, сто рублей з души. А Царьград будет взят тремя царями, и будет между ими брань и имутся* на поле царь царя покорить, а силу побиет, а два царя промеж себя соединятся, царь царя побиет, а силу покорит, и останется един царь по всей вселенней, именем Константин, и распорядит столицу царства сенаторами и генералами во всех местех градоначальниками, и будет верной его генерал коего за услугу любил паче всех он той не умер но жив, никимже познан будет, в воинстве, и в присудстве займется тщательностию его, а сам с советниками и генералами пойдет в Церковь премудрыя Софии в которой хронится карона, и престол царя Константинова, и приимет на главу свою карону и порфиру царскую, и мечь и державу и станет царьствовати, 3 месяца и 15 дней и книги греческия изочтет, и найдет в Библии от царства, 14 написано греческим языком, возмется Царьград Южным Царем Европы росийским, и будет царьствовать 3 месяца и 15 дней и вскоре царство его разрушится, и от верного генерала своего получит смерть, ему же имя умерло а он жив. И потом Южный Царь вознамерится побывать во свое отечество. А на время препоручит*. /О взятии Царя Града/**. А города начальник повелит за золотыми воротами воинство устроить при пути где прежняго Костантина убили ту и его убьют. Тогда исполнится слово Пророка Ездры искуют ружьи на плуги, а штыки на серпы, и будет во всей вселенней тишина, останется град пуст и не будет Царя, а воинство пойдет в Церковь премудрыя Софии, имут молитися со слезами, и просить у Бога кого Царя изобрати, и положат на себе заповедь, 3 дни ни пити, ни ясти, а потом выйдут на поле, и воздержут руки к небу, и возгласят, милостиве Господи не остави нас сирых, и посли на нас дар Святаго Духа, и нам на землю Царя, и будет им глас с высоты, идите во град и внидите в Церковь и обрящете пред престолом Царя спяща, Михаила израильтинова, возмите его, и возведите на престол и облеките его в порфиру царскую, и в руки его скипетр и державу. Тогда подани и налоги будут малыя, жити станут пространно, скаредно и блудно, и узрит Царь, погибель рода человеческаго, и пойдет на Фаворскую гору, и воздержит руки к небу, и возопиет умильным гласом, милостиве Господи Человеколюбче, услыши молитву раба Твоего, и Тобою Создателем миром помазаннаго, и Тобою посланую на землю карону, великаго Архистратига Михаила грознаго воеводы, и благословивый Царем греческим християнския веры, и до конца повелит хранити, а ныне Всемилостиве Господи, род человечь жестокосерд велекатен, вере Христовой нарушитель, Закона Божия не хронят, указам царским не повинуются и вси людие уклонятся в гордость в стяжание злата, в пиянство и обьядение, и пиршества и греха себе невменяюща, блуды не брачными содомы и гоморры и сродство. А кая есть исповедь ко отцем духовным не преходят, житие имеют на земли, а души во аде, простирая плотеницу на земли. И услыши Господь его молитву, послет Михаила Архангела, и соимет карону царьскую, и душу его из него вынет. /книга Андрея юродиваго/. Показует* едино лето царство его будет, при царьствии его собирутся святии воедино повелением Божиим во Иерусалим на Сретение Господне /по Апокалипсису седьмитолковом/. Антихрист по взятии Царя Града, и новаго Рима, и воцарится в Риме и пойдет с великою тягостию во Иерусалим /по Мифодию Патриарху/. За 6 месяцов до пришествия Христова /по Михайлове царстве/. От запада изыдут едовитые звери, гоги и магоги, и поедать будет прельстившихся ко антихристу, тогда месяцов 42 на престоле жертвы не будет, кароны и олтари на земли испровержены будут, а царь аввадон 12 колен с ним конь у него огнешерстой крылат, изо уст его пламень, из ноздрей искры, из ушей дым, а на самом одеяние окроплено кровию разных земель, и оружие огнепально, созданное диявольским навождением, а Божием попущением за грехи наша, открыет Господь десницу свою на цареградскую державу, и наполнятся все страны поднебесныя его воинством. Иерусалимския поля займут тогда царь аввадон, апалион, бонапарт, по гречески и по росийски антихрист, страшно и ужасно, потрясет всю землю, и от того страха константинопольскаго войска вторая часть умрет, а он преокаяный по действу сатанину воскресит, и в свою силу приведет, и слуги его беси во образ ангел, и вознесут его на аер*, и пойдет по морю аки по суху, и соберет птицы в руки своя и мертвыя воскресит, и многи чюдеса сотворит, и вси людие возгласят, ты еси царь и бог наш познал еси в людех силу твою, и пойдет со всеми людьми во Иерусалим, и введут его на престол, и вси 12 и 3 цари еврейския четвертому поклонятся, и вся племена земная, а при царствии его небо не даст дождя, а земля плода, и не прейдет облак дождевный напоити землю, или роса бы овросила** лози, и древа маслечьная увянут, и исохнут моря и реки и рыбы изомрут, тогда антихрист, послет слуги своя во вся страны, изыскати верных христиан, и собрано ими будет хлеба в магазинах по 5 четвертей з души, а по отыскании на всех местех у магазей будут определеныя приставники с печатью чювственною, а кто от христиан возмет того хлеба, наложит на него ту печать, с придписанием, аду сын сатанин, и помолится отцу сатане, и не может той человек рукою крестообразно ознаменоватися, и не помянет имя Иисусово по той скверной второй печати, а кто печать не приимет, тому хлеба не даст, и таковый з голоду умрет, а напоследок вящьши первых мученик себе обрящат. А который хлеб приимет сыт будет три года, а на 6 месяцов нигде хлеба не будет. И не будет того дому, идеже несть мертвеца, и не будет погребающих, каждый поищет насытитися от древес бездушных, тогда изомрут младенцы на лонех матерных, и матери со младенцы своими, тогда красота девича увянет, и не будет коней борзых, и вся лепота земная изменится, и вси останки людей града Иерусалимова, приидут и возопиют гласом и воплем ко льстивому аввадону. И возвеличут его яко Бога, ты еси господь бог наш, творяй чудеса, познал еси в людех силу его, и рекут создай нам хлеба. Он же отвещает им, всю силу лютую имею, а в хлебе силу не имею, и сам гладом умру, и во ад к отцу своему сатане сойду, и потом воскресну, и вас всех с собою воскрешу, и найдет на всех туга великая. Илия, и Енох, Иоанн Богослов пойдут от востока, и до запада, и будут проповедавать всем верным которыя не прияли сего тирана, не прильщайтися он льстец антихрист, он и сам осужден будет. А он преокаяный, востанет яко лев, и убиет их на четвертый день, и Господь повелит Михаилу Архангелу воскресить из мертвых, и пойдут по воздуху в вышний град Иерусалим. Антихрист вознесется сердцем, не точию на человеки но и на Бога, и повелит Господь, Архангелу Михаилу Духом уст своих, всех единомышлеников его убити, и воскипи кровь Илии и Еноха. И возгремет юдоль плачевная, из Давыдова дому, потечет река огненная с шумом, и тресканием и повелит Господь Аггелом своим, исполнити все трубы от осми веков. И вострубя страшно и ужасно, вся тварь, страхом поколеблится, и преисподняя вострепещет. Аггели Господни, страшным оружием поженут антихриста с единомысленики его, которыя приняли его богомерзкую печать. И попрут его в реку огненную, тогда загорится мать сыра земля, на 9 лакот, и потом Господь явится, вторым своим пришествием, и воздаст комуждо по делом его, Богу нашему Слава, и ныне и присно и вовеки веков. Аминь. А земля выгорит на 9 лакот, разумей удольная места, а горьния, на семьсот лакот /книга Максима Грека, гл. 40/. Когда руский народ турков победят и Царем Градом начнут владеть тогда антихрист явится, в самое взятие Царя Града. Из Царя Града пойдут во Иерусалим на поле и на гору армегиддон, иссекутся /Беседы Апостольския, главы 89/. Зверь антихрист осмый, по седьми царствах, Арваку Мидское, Новоходоносорову Вавилонское, Кирилу Перское, Александру Макидонское, Ромилу Ветхоримское, Константину Новоримское, а седьмое антихристу /Толкование/. Генадия Патриарха пророчение, что обретися в Константине граде на мраморе камени написано на гробе великаго Царя Константина, греческим писмом в первый же индикта глаголется, мол моф иже имать победити род ветхословец, и седми холмнаго приимет, и в нем воцарится и многи языки обладает доевксинопонта, во осми же доевксинопинта, во осми индикта паленеос обладает, в девятый же понта в северных странах вшествует, в девятый же индикта долматов победит, и паки долматы воздвигнут брань велию, и измаильтян победят, внук же его царствует невелико время. Руский же народ, и с первоздательми его, и с языки осмию на десять, измайльтян победят, и седьми холмаго приимут и будет у них усобая брань, яковаже не была николиже, и потекут по удолием крови человеческия яко реки, и возмутится море от крови до деснаго устия. Написание начертанное от неких Святых Отец прозорливых, изображенное ельлинскаго художества знаменьми, и положенное на камени, перваго Царя християном, во граде Никомидском, знамение же образи сии суть - РТПТСДТИВ. Сие же истолкова премудрый Патриарх Генадий цареградский* бывый во время Иоанна Палеолога Царя греческаго, перваго индикта царьство измаилова победити род Палеологов, седмихолмников обдержит, и внутрь его царствовати народы всемножественыя разбиет и островы. /Соборники, в Слове Ипполита папы Римскаго, в неделю мясопустную/. Аще бо сам не явится ныне сын погибельный, невидимо нас ратует, по разрешении печати того крепчайше, 1666 летех. А последнию три и пол лета уже ни жертвы искати в то время, токо душу свою чисту от льстецов соблюдати, повелевает к верным своим Бог и готовым быти з добрыми делы, и правою верою узрят Господа и Судию Праведнаго, грядущаго на облацех с небесными силами многими, и со Славою неисповедимою, и паки пишет. В неделю мир сотворен, в неделю воскресе от мертвых, в неделю сниде Дух Святый на апостолы, в неделю имамы востати, сиречь воскреснути на Суд Христов, и востанут в той самый час в день воскресения, воньже воскресе Христос от мертвых и приидет Христос на Суд судити живым и мертвым. В полунощи, в то время, вне же ада сокруши, и воздаст комуждо по делом, и посему седмица будет по воскресении до пришествия Христова на землю Суда Страшнаго, егда обновится земля огнем и вся тварь к Судному Дню и тогда сниде судити Господь наш Иисус Христос. В неделю Фомину в полунощи, а не воедину нощь являет в Писании воскресение и Суд, и седмицу аки во образ сотворения Света сего, и всей твари, тако и обновление к будущему веку и безконечному хощет быти, или паки явствение во образ Святыя недели Пасхи, воскреснути от мертвых всем, и чрез всю святую неделю до недели Фомины, Суда и радости безконечныя ожидати праведным, грешным же вечных и нестерпимых мук. И то Господь весть како будет. Понеже по воскресении не имать ни единыя нощи быти, точию день, емуже несть конца, а грешным отлучена нощь по злобе их, и инде пишет пришествие Господне во Свете по добродетелем их. А грешным аки вем в полунощи по злобе их люте зело своим грозным вторым пришествием, и паки сие число явственно прообразова, во откровении Иоанна Богослова, в толку третием на десять, в зачале 38 писано бо есть, яко время открыется целомудрствующим, и паки пишет в пророческих книгах, яко пророческия книги, еще многия темности в себе имут аще глубину сущю в них тайне, всем имут невидимо до дне онаго, воньже честному разорьшуся разумению совершенствующе укажется при кончине века. Всем ищущим прилежно, во Святом Евангелии, писано верным открыется, а неверным наипаче закрыется, понеже потопу бысть Ноеве образ последнему скончание света сего. Писано бо есть, небезвестно бо Господь погубит нечестивых, но весть дая им Святым Писанием, того ради яко невероваше Святому Писанию, но горши осудятся, якоже и жидове о Рождестве Христове плотском, Ироду царю сказавше, что в Вифилееме Июдейстем родитися Христу, да ониже не вероваше и распяша его. Тако и в последний день на неверных в неверии приидут внезапу, а вернии о Христе вси изгонятся ко Христову пришествию, и лета 666 год, дондеже приидет и воцарится в третьем Риме, и то число Богослов, прежния назади постави, а задния напреди, того ради да поганым и неверным еретиком и богохульником, сия премудрость неразумна будет. Аще бы им неверным сие разумно было что есть, 1666 лет. То бы могли быша еретецы и то изменити дух антихристов, вшел бы в мир невозбранно, да и горшая мучиме будут во оном веце, и видевше то еже, 1666 лет по тысячи лет не обретается отнюд, но яве посмехаются Божественному Писанию и ругаются, и сего ради вельми мучими будут во оном веце и с сатаною и антихристом нарецается, якоже праведнии по Апостолу Павлу, тако рече братие вы есте тело и уди Его от части сего бо ради Богослов, покровено рече, а нам же правоверным невозбраниша Христос Бог наш истинны его ведати последния время, наипаче повеле боятися лжехристов и антихриста, по тысячи летех от воплощения Господня, наипаче по 1666 летех, а последния три лета и пол, уже ни жертвы, ни приношения, по Даниилу Пророку, скончание дастся на опустение, а в пустынях и до Суднаго Дня приношение будет, по глаголющему сие творите, в Мое воспоминание, дондеже прииду /Апокалипсис/. Жена бежа в пустыню, идеже име место уготовано от Бога да тамо питается, 1260 дней Богу нашему Слава, се гряду яко тать блажен бдяй и блюдый ризы не наг ходит и узрит срамоту его. Хранити ризы являе, еже бдети и неленастно прилежати о благих деяниях, и седьмый Аггел излия фиал свой на аер, и бысть Глас Велий от Престола и бысть трус велик, и гради язычестии падоша, и Вавилон великий поменовен бысть пред Богом, и дати ему чашу вина ярости и гнева Своего, и всяк острав бежа, и горы не обретошася /Толкование/. Островы Святыя Церкви, и горы в них преимущия разумевати от Божественаго Писания. Будет бо скорбь велия якова же не была от сложения мира, ниже будет /Пророк Еремия, гл. 31/. Яко глаголет Господь Вседержитель Бог Израилев дщи вавилоня яко гумно, час млачения его, аще мало, и приидет час жатва его и аз сокрушу в тебе коня и всадники его, и излию в тебе колесницу, и вседающаго на ню, и излию в тебе мужа и жену, излию в тебе стара и отрока, излию в тебе пастыря и деву, излию в тебе пастыря и стадо его, излию в тебе орюща и работна скота его, излию в тебе воеводу и правителя, и воздам Вавилону, и всем жителем халдейским все зло /Беседы, гл. 16/. Ниже следу сохранитися по сих /Исаия, гл. 13/. И почию ту зверие и беси ту воспляшут и возгнездятся еже бе /Беседы, гл.18/. Начальство вселеныя Вавилон оный таинственный привеликий град державу имущий над цари земными даже до пришествия антихристова, кровопийцу зверю кровию его насытитеся, сего попаления виселия вину человечес ких плотей посечение пищю свою вознепщева /глава 17/. И запустевшу сотворят ю, и нагу и сожгут ю огнем /Ездры, глава 15/. И пройдут непоколебимо до Вавилона да сокрушат его, и соберется к нему, и излиют звезду и всю ярость нань, и пойдет прах и дым до Небеси, и будет им яко храстие и дси будут тебе яко огнь /книга Андрея Юродиваго/. Горко же тогда смирит сущия христианы, до последняго издыхания, тогда иже не прельщени будут великими прельщении, друг Христов, блажени бо суть, и болие блажени и треблажени, иже при антихристе хощет мучен быти, велика бо Слава приимет их без конца, паче всех мученик первых начальнейши будет /книга Стефана Зизания/. Антихрист образ зверю всюду употребит, и принуждати будет всех на покланение ему, не покаряющияся священники убевати будет, а книги и иконы во огнь метати будет, и весь Закон Божий истребит /книга Василия Великаго/. О горе нам в последния время, оскудеют овцы от пищи и не будет волов при яслех /Толкование/. Оскудеют причастницы, и не будет попов непорочных при Церквах, а трезвящии и целомудрии священницы далече прогнани будут /Нравоучение/. В самое антихристово время священницы целомудрии будут и целомудрии священники, а не все еретики, якоже сам Христос не умерает, тако и священники его не престанут до века /книга треод цветная в неделю Пасхи/. Той бо есть день, воньже Бог в начале мир от небытия привед, в той день израильския люди сквозь чермное море провед, в той паки от небес сшед во утробу Девыя вселися, и ныне из адовы сокровищь человеческое естество все исхитив на небеса возшед, и к древняму достоянию приведе в нетление /Обхождение Пасхи/. От сотворении мира, доконченным бывшим тварем, в неделю попустил Бог в чины течение, сию же совершением тайны смотрения своего, и паки присветлым тридневным своим воскресением сей наздаст, и в вечныя роды благослови /Кирилл Иерусалимский яко же и Златоуст пишет/. Сице яко по сотворении всего, слова Господня изобилует якоже рекл, растите и множитися и наполните землю, мы же образ будущаго века, ожидающе по воскресении мертвых Пасху празднуем /Соборник, в неделю на новолетие/. Да якоже тварь от недели зачася, тако и второго мира тварь от того же дне приимет начало. /Катихисис, большой, гл. 28/. Вопрос. Когда будет воскрешение наше. Ответ. В нощь якоже и Христос главы нашия. Вопрос. В кую нощь, в нюже нечаем. /книга Златый бисер, гл. 35/. Приидет Господь наш Иисус Христос, в день той, якоже Воскресе от мертвых, на страшный свой Суд, и даст Суд на воздусе, и потом преглошением пресладчайшаго Его Гласа, праведнии взыдут небо, а злии от страшнаго его изречения, пойдут на землю аки свинец, и сведени будут в преисподний ад /Святцы с летописью месяца марта 25/. Благовести Архангел Гавриил Пресвятей Богородице зачатие во чрево Сына Божия, в лето 5508 года в неделю в 5 час дне 25 в той же еже отдели Пасцы пресветлый день победоноснаго воскресения Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа егда же то обое великое праздниствие совокупися нарецается еленьски Киреопасха, словенски же Господственая Пасха /книга Кирилла Иерусалимска/. Время бо вне же Христос пострада при Пилате марта 25 день в пяток яко в той день час создан бысть, и седьмый субботу яко в той по сотворении всех дел Своих почи Бог, и сии вси чины в страсти распятия Своего, единородный Сын Божий, Господь наш Иисус Христос, воедину собрав, приемлят всего времени на обновление, за неже сам есть перьваго времени Творец. Ему же Слава и Держава во веки веков. Аминь.

Наши рекомендации