Разъяснение пятого сомнения
Если же ты скажешь: "Если они являются многобожниками, значит сражение с ними обязательно, и обязательно совершать относительно них то, что совершал посланник Аллаха относительно многобожников!"
Тогда я отвечу тебе: "Этого мнения придерживается целая группа обладателей знания[92]. Они говорят: вначале необходимо призвать этих людей к единобожию, и разъяснить им то, что их божества, от которых они ждут пользы и отведения вреда, не способны помочь им перед Аллахом ничем.
Также необходимо донести до них то, что эти божества такие же рабы, как и сами эти люди, и что это убеждение относительно этих их божеств – многобожие.
Они должны узнать, что вера человека в то, с чем пришли посланники не будет действительной, пока они не оставят эти свои убеждения и не покаются от них. Также как вера их не будет действительной, пока они не воплотят единобожие в жизнь - как в убеждениях, так и на делах.
И это обязанность обладателей знания – разъяснить, что убеждения этих людей, из которых в дальнейшем исходят обеты, жертвоприношения, обходы вокруг могил – запретное многобожие. А также разъяснить, что действия этих людей, это как раз именно то, что делали многобожники относительно своих идолов.
А после того, как ученые разъяснят эти положения правителям, те, в свою очередь, обязаны послать к людям призывающих к искреннему единобожию[93]. Тот из людей, кто возвратится от многобожия и согласится с единобожием, защитит этим свои кровь, имущество и семьи. Тот же, кто станет упорствовать, то Всевышний сделал дозволенным относительно него то же, что сделал дозволенным своему посланнику относительно многобожников.