Если две группы верующих сражаются между собой, то примирите их
Если же одна из них покушается на другую, то сражайтесь против той,
которая покушается, пока она не вернется к повелению Аллаха.(49:9)
а также: ﴿وَقَـاتِلُوهُمْ حَتَّى لاَ تَكُونَ فِتْنَةٌ﴾ Сражайтесь с ними, пока не исчезнет искушение?
Ибн Умар ответил: «Мы делали так во время посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует), когда Ислам ещё не был силён. Тогда искушением в религии было то, что человека или пытали или убивали. Сейчас Ислам распространился, и искушения больше не будет». Человек спросил: «Что же ты думаешь по поводу Усмана и Али?» Он ответил: «Усмана простил Аллах, но вы не желаете, чтобы Аллах ему простил. Али же был кузеном посланника Аллаха и его зятем» А затем он указал рукой: «Вы видите его дом».
Всевышний Аллах сказал:
الشَّهْرُ الْحَرَامُ بِالشَّهْرِ الْحَرَامِ وَالْحُرُمَـاتُ قِصَاصٌ
فَمَنِ اعْتَدَى عَلَيْكُمْ فَاعْتَدُواْ عَلَيْهِ بِمِثْلِ مَا اعْتَدَى عَلَيْكُمْ وَاتَّقُواْ اللَّهَ وَاعْلَمُواْ أَنَّ اللَّهَ مَعَ الْمُتَّقِينَ
Запретный месяц – за запретный месяц, а за нарушение запретов – возмездие. Если кто покусился на вас, то и вы покуситесь на него, подобно тому, как он покусился на вас. Бойтесь Аллаха и знайте, что Аллах – с богобоязненными.
Икрима, ибн Аббас, ад-Даххак, ас-Судди, Катада, Муксим,
ар-Раби ибн Анас, Ата и другие сказали:«Здесь речь идет о том, как язычники помешали Пророку, да благословит его Аллах и приветствует, и его сподвижникам войти в Мекку на шестой год хиджры, когда был подписан Худейбийский мир, а мусульманам было позволено совершить паломничество лишь на следующий год. Противостояние мусульман с курейшитами и заключение мирного договора пришлись на запретный месяц зуль-кааду, и поэтому Аллах утешил сердца сподвижников, сказав, что упущенное в одном запретном месяце они непременно возместят в другом и выполнят обряды паломничества надлежащим образом,
а также обещал отомстить язычникам за их вероломство:
﴿الشَّهْرُ الْحَرَامُ بِالشَّهْرِ الْحَرَامِ وَالْحُرُمَـاتُ قِصَاصٌ﴾
Запретный месяц – за запретный месяц, а за нарушение запретов – возмездие»
Имам Ахмад передаёт Джабира ибн Абдаллы:«Посланник Аллаха, да благоловит его Аллах и приветствует, никогда не выдвигался с военным походом в запретные месяцы,
кроме как в случаях, если на него нападали первыми. Если эти месяцы заставали
его перед походом, то он дожидался их окончания, а затем выдвигался».
Именно поэтому, когда он разбил лагерь в местечке Худайбия,
и до него дошла весть об убийстве Усмана (да будет доволен им Аллах),
он взял присягу у сподвижников о том, что они будут сражаться, но когда он узнал,
что весть об убийстве Усмана – ложь, он не стал нападать и склонился к перемирию.
Также когда завершилась битва при Хунайне, он направился к Таифу и осадил город,
и обстреливал его из катапульты сорок дней, это происходило во время запретного месяца зуль-каада. После больших потерь среди сподвижников, он решил снять осаду
и вернуться в Мекку и совершить там Умру. Затем он в местечке Джарана разделил трофеи Хунайна. Эта Умра пророка (да благословит его Аллах и приветствует)
также произошла в месяц зуль-каада на восьмом году хиджры.
Слово Всевышнего Аллаха:
﴿فَمَنِ اعْتَدَى عَلَيْكُمْ فَاعْتَدُواْ عَلَيْهِ بِمِثْلِ مَا اعْتَدَى عَلَيْكُمْ﴾
Если кто покусился на вас, то и вы покуситесь на него,
подобно тому, как он покусился на вас.
Здесь Аллах повелевает соблюдать справедливость даже по отношению к язычникам.
Аллах сказал также: ﴿وَإِنْ عَاقَبْتُمْ فَعَاقِبُواْ بِمِثْلِ مَا عُوقِبْتُمْ بِهِ﴾
Если вы подвергните их наказанию, то наказывайте их так,
как они наказывали вас. (16:126) а также: ﴿وَجَزَآءُ سَيِّئَةٍ سَيِّئَةٌ مِّثْلُهَا﴾
Воздаянием за зло является равноценное зло. (42:40)
Согласно мнению ибн Аббаса: ﴿فَمَنِ اعْتَدَى عَلَيْكُمْ فَاعْتَدُواْ عَلَيْهِ بِمِثْلِ مَا اعْتَدَى عَلَيْكُمْ﴾
Если кто покусился на вас, то и вы покуситесь на него, подобно тому, как он покусился на вас – этот аят был ниспослан в Мекке, когда ещё не было ни силы у мусульман,
ни джихада. А затем этот аят был отменён аятом о сражении в Медине.
Это мнение было опровергнуто ибн Джариром, который считает,
что этот аят ниспослан в Медине после восполнения Умры.
Слово Аллаха: ﴿وَاتَّقُواْ اللَّهَ وَاعْلَمُواْ أَنَّ اللَّهَ مَعَ الْمُتَّقِينَ﴾
Бойтесь Аллаха и знайте, что Аллах – с богобоязненными.Аллах побуждает
к повиновению и богобоязненности. Этот аят также сообщает, о поддержке Аллаха
помощью и победой богобоязненным людям в этой и в последней жизни.
Всевышний Аллах сказал:
وَأَنفِقُواْ فِى سَبِيلِ اللَّهِ وَلاَ تُلْقُواْ بِأَيْدِيكُمْ إِلَى التَّهْلُكَةِ وَأَحْسِنُواْ إِنَّ اللَّهَ يُحِبُّ الْمُحْسِنِينَ