Положение в Исляме тех, кто проявляет уаля к мушрикам
Принцып«Уаля» в Исламе
Содержание
1. Положение в исляме тех, кто проявляет уаля к мушрикам........................................
2. Положение в исляме тех, кто не делает такфир мушрикам.............
3. Взгляды древних ученых на уаля................................................................
4. Виды уаля.........................................................................................................
5. Некоторые вопросы относительно уаля..................................................
С именем Аллаха Милостивого, Милосердного!
Вступление
Хвала Аллаху. Его мы восхваляем и к Нему взываем о помощи и прощении. Мы ищем защиты у Аллаха от зла наших душ и дурных дел. Кого Аллах ведет по прямому пути, того никто не сможет ввести в заблуждение, а кого Он оставил, того никто не наставит на прямой путь. Мы свидетельствуем, что нет никого достойного поклонения, кроме Аллаха. И свидетельствуем, что Мухаммад – раб Аллаха и посланник Его.
А затем:
Положение в Исляме тех, кто проявляет уаля к мушрикам.
Те, кто опасаясь мушриков, подстраивается под них или подлизывается к ним и присоединяется к их несправедливым делам, чтобы избежать их вреда, станут неверными из-за того, что присоединились к мушрикам, даже если при этом они отвергают в душе их религии и в сердце питают к ним неприязнь. Это их положение не изменится даже если они будут любить Ислям и мусульман. Если те, кто совершают эти деяния становятся неверными, то те, кто живет (в даруль-куфре) и находится в подчинении у неверных, находится в гармонии и согласии с ними, укрепляет их своим имуществом, направляет им свою любовь и дружбу и прерывает связи с муслимами станет неверным тем более. Вместе с тем, что они неверные, они также доказали, что они ярые враги Аллаху и посланнику Аллаха . Оправдание может быть лишь тем, кто находится под икрахом и его жизнь и имущество под угрозой.
Находящиеся под икрахом это такие, которые подверглись нападению со стороны мушриков, говорящих “Или ты сделаешь то-то или мы тебя убъем”, или же такие, которые подвергаются тяжким пыткам, пока они не скажут то, чего хотят мушрики, при условии, что его сердце будет полно верой. По единогласному мнению всех ученых, любой, кто скажет слово неверия, пусть даже в шутку, забавляясь, становится неверным. В таком случае, почему бы тому, который говорит слово неверия ради земных выгод не стать неверным. Теперь, с помощью Аллаха , приведем некоторые доказательства на эту тему.