Принятие ислама Амром ибн аль-Асом и Халидом ибн аль-Валидом

Мне рассказал Йазид ибн Абу Хубайб со слов Рашида, подопечного Хабиба ибн Абу Ауса, со слов Хабиба ибн Ауса, который говорил: «Мне рассказал Амр ибн аль-Ас о себе сам. Он говорил: «Когда мы покинули ров вместе с другими отрядами, я собрал нескольких курайшитов, которые считались с моим мнением и прислушивались ко мне, и сказал им: «Знайте, воистину, я считаю, что дело Мухаммада поднимается на нежелательную для нас высоту. Я придумал выход из этого положения и предлагаю его вам обсудить». Они спросили: «Что ты придумал?» Я ответил: «Я придумал, что нам надо уехать к Негусу и обосноваться у него. Если Мухаммад одержит верх над нашим народом, то мы будем при Негусе. Быть под его властью лучше для нас, чем под властью Мухаммада. Если победят наши люди, то они уже нас знают и нам ничего дурного не сделают». Они сказали: «Это — мысль».

Я предложил: «Давайте соберем для него подарки!» Самым лучшим подарком для Негуса из нашей земли была кожа. Мы собрали для него много кожи, потом уехали и приехали к нему. Когда мы находились у него, к нему пришел Амр ибн Умаййа. Пророк послал его по делу Джафара и его товарищей. Амр вошел к нему и потом вышел. Я своим приятелям сказал: «Это Амр ибн Умаййа. Когда я войду к Негусу, попрошу его, чтобы он отдал Амра мне. Если отдаст его мне, я ему отрублю голову. Если я это сделаю, то курайшиты поймут, что я сделал это вместо них — убил посланца Мухаммада». Я вошел к Негусу, поклонился ему, как обычно делал это. Он сказал: «Добро пожаловать, друг мой! Ты принес мне подарки из своей страны?» Я ответил: «Да, о царь! Я принес тебе много кожи». Потом положил подарки перед ним. Они ему понравились, и он их принял. Потом я обратился к нему со словами: «О царь! Я видел человека, который только что вышел от тебя. Это посланец нашего врага. Отдай его мне, и я убью его. Он убил наших лучших, знатных людей». Царь рассердился и ударил себя по носу так сильно, что я подумал: он разбил его. Если бы разверзлась земля подо мной, я бы спрятался в ней от страха. Потом я ему сказал: «О царь! Ей-богу, если бы я знал, что тебе это не понравится, то не попросил бы его у тебя». Он ответил: «Ты просишь, чтобы я отдал тебе посланца человека, к которому приходит архангел Гавриил, приходивший к Моисею, и ты потом его убьешь?» Я спросил: «О царь! Разве он такой?» Он ответил: «Горе тебе, о Амр! Слушайся меня и следуй ему. Он, ей-богу, прав. Он победит всех, кто против него выступает, как победил Моисей фараона и его войско». Я спросил: «А ты примешь мою присягу в том, что я принимаю ислам?» Он ответил: «Да», протянул мне руку, и я присягнул ему в том, что принимаю ислам. Потом вышел к своим приятелям, а мои мысли были уже совсем другие. Я скрыл от своих приятелей то, что я принял ислам.

Потом я отправился к Посланнику Аллаха, чтобы принять ислам, и встретил Халида ибн аль-Валида. Это было до завоевания Мекки. Он шел из Мекки. Я спросил: «Куда, о Абу Сулайман?» Он ответил: «Воистину, выяснилось, что этот человек — пророк. Пойду и приму ислам. До каких пор?» Я сказал: «Ей-богу, я пришел лишь затем, чтобы принять ислам». Мы пришли к Посланнику Аллаха в Медине. Халид ибн аль-Валид выступил вперед и принял ислам, дал присягу. Потом приблизился я и сказал: «О Посланник Аллаха! Я присягаю тебе с таким условием, что будут прощены все мои грехи и мне не будут напоминать о них». Пророк ответил: «О Амр! Присягни, ибо ислам отрезает все, что было раньше и хиджра [переселение] тоже отрезает все, что было раньше». Я присягнул ему и потом ушел».

Мне рассказал один человек, что Осман ибн Тальха ибн Абу Тальха был вместе с ними и принял ислам, когда они оба приняли ислам.

Завоевание Курайзы было в месяце зу-ль-каада и в начале месяца зу-ль-хиджжа. Паломничество в этот год возглавили язычники.

Наши рекомендации