До Крещения Руси славяне жили мирно, а после начались бесконечные междоусобицы
Междоусобицы были всегда, и до Крещения Руси тоже. Еще в VI веке склавины и анты (названия праславянских племен) ссорились и воевали друг с другом. Князь Олег убил Аскольда и Дира, князь Мал – Игоря, а жена Игоря, Ольга – отомстила за это, выжгла целый город со всеми жителями. Так что ничего нового христианство тут не принесло. Из-за этого греха славяне попадали в аварское, хазарское, а после уже и в монгольское иго.
Христианство, увы, не избавляет человека от грехов автоматически. Оно дает возможность победить грех, но ей еще надо воспользоваться, чем многие, к сожалению, пренебрегают. Безусловно, священники регулярно пытались остановить междоусобицы, порой это даже удавалось, как, например, игумену Григорию, помешавшему войне Мстислава Киевского с черниговским князем Всеволодом в 1128-м году, или митрополиту Михаилу, помирившему великого князя Ярополка с Ольговичами, но сделать всех людей безгрешными раз и навсегда христианство не в силах. Всё зависит от наших усилий.
См. подробнее: Греков Б.Д. Киевская Русь — М. Государственное издательство политической литературы, 1953 – 569 с.
http://www.bibliotekar.ru/rusFroyanov/
11. Многие православные праздники являются, по сути, языческими, а святые – переименованными богами. А потому дохристианская вера так и не была побеждена.
Вот смотрите – как мы отмечаем новый год? Ставим ёлку, украшаем её игрушками и звездой, дарим подарки – всё это является атрибутами христианского праздника Рождества Христова, но сам праздник Нового года при этом не становится христианским. Надо различать форму и содержание. Действительно, отдельные формы обрядности, бытовавшие в дохристианские времена, сохранялись и после Крещения, но они были наделены теперь христианским содержанием, как современный Новый год – светским. Так что смотреть всегда надо именно на содержание, а не на форму, которая имеет свойство сохраняться гораздо дольше. А содержание праздников стало христианским.
Что касается святых и богов, то это излюбленный штамп советских пропагандистов, далекий от реальности. Например, часто утверждалось, что Святой Власий перенял «эстафетную палочку» от славянского языческого «скотьего» бога Велеса, а потому и стал покровителем скота. Однако при ближайшем рассмотрении оказывается, что Святой Власий жил в Каппадокии в 4-м веке и уже с тех пор почитается, как покровитель скота, т.к. при жизни помогал животным. Причем его почитают таковым не только православные, но и далекие от Руси и славян католики, у которых он даже входит в число четырнадцати особо чтимых святых угодников. Этого никак не могло случиться, если его статус покровителя животных был бы заимствован из славянского язычества. С остальными святыми, если разбираться, та же картина.
С Крещением Руси дохристианские верования уходят в прошлое. Зачем обращаться в молитве к творцу молний, если можно обращаться сразу к Творцу всего сущего на Земле? Хотя отдельные элементы, будь то орнамент или форма праздника, могли, разумеется, сохраниться, но смысл их уже не был тождественен дохристианскому.
«Боги стали-таки бесами, нечистой силой, волосатик и мокошка русского фольклора лишь по именам напоминают языческих кумиров Волоса и Мокошь. Крестьяне были христианами, а не двоеверцами – их сословное самоназвание, известное, по крайней мере, с XIV в., говорит само за себя» (Петрухин В.Я. Е.В. Аничков и язычество Древней Руси — с.398).
См. подробнее: Бернштам Т.А. Русская народная культура и народная религия. — Советская этнография, № 1, 1989
http://www.countrysite.spb.ru/Library/Bernshtam.htm
Левин И. - Двоеверие и народная религия в истории России — М.: Индрик, 2004
http://www.verigi.ru/?book=98
12. Славяне-язычники жили в гармонии с природой, а приход христианства разрушил её. Началась безжалостная эксплуатация, которая губит всё живое.
Увы, но никакой гармонии с природой не было. Для древних славян было характерно, к примеру, подсечно-огневое земледелие, когда сжигались леса, а удобренную золой почву уже распахивали и засевали. Дома, опять-таки, строились из дерева. Т.е. уничтожали леса ради своих нужд. Также торговали с соседними народами пушниной, воском, медом. Так что древние славяне пользовались природой настолько, насколько могли, просто их было слишком мало, чтобы причинить серьезный вред. Более того, сама постановка вопроса неверна. Они не «жили», они выживали и боролись за своё существование.
А «безжалостная эксплуатация» началась сравнительно недавно, на Западе, с ростом индустриализации и одновременным отходом от христианства.
См. подробнее: Кураев А.В. Дары и анафемы – М. 2001 (Глава «Виновно ли христианство в экологическом кризисе»)
http://azbyka.ru/hristianstvo/sut/Kuraev_Dary_00-all.shtml
Дробышевский С.В. Никакой гармонии в отношениях человека и природы никогда не было
http://antropogenez.ru/interview/804/