Язычество – это пора юности, а христианство – это старческий маразм!
Если бы христианская церковь не поддерживалась государством, она бы уже давно стёрлась из памяти. Давно – это несколько веков назад.
Сегодня в мире поднимается волна язычества. Это хорошо хотя бы потому, что делается критический пересмотр традиций и из них берется все самое лучшее. Здесь нет попыток бездумно взять всё один к одному. И это правильно. Разве язычество – это только "седая старина"? Имеет ли смысл брать всё один в один из древности? Язычество – это гибкость, и оно может быть приспособлено к условиям нынешней жизни. Каждый желающий выбирает из языческого мировоззрения все самое лучшее, всё, что ему подходит под его личный, душевный строй, осмысливает и развивает свои взгляды. Какая уж тут догматика, какие выдохшиеся "таинства"? Можно смело утверждать, что развитие язычества, возвращение древних языческих богов – это общемировой процесс. В конце XX века он охватил многие страны и районы. Его не остановить ни замалчиванием, ни окриками, ни "душеспасательными" проповедями. Своболюбивые народы хотят жить неповторимой национальной жизнью. Свободолюбивые народы хотят сохранить свою особенность. Этому запросу в полной мере призвано отвечать язычество.
Язычество сдержанно. Оно чувствует свою силу. Оно просто так никому не желает зла, но и не позволить себя унижать и оплёвывать. Языческая история прервана. Ну что же, самое время начать всё снова, взяв из истории и традиции всё самое лучшее. Кто-то уже давно начал, кто-то только начинает своё вхождение в многоцветный мир язычества. Да, язычников сейчас мало, но много и не надо. Пускай таких людей сейчас – капля в море одураченного, обезличенного и "кинутого" населения. Того населения, которое дурачат уже 1000 лет, заталкивая то в христианство, то в коммунизм, то в демократию, перемешанную с "истинно русским" православием. Все, что угодно, но только не своё. Всю Россию, конечно, не вытянуть, да и нет смысла. Начнем с себя. Пойдем дорогой предков в даль. Будем любить дальнее в самих себе. И тогда коловорот перемен покатится в нужную сторону.
Ведь и для брожения нужно кинуть в тесто немного дрожжей.
* * *
Но почему язычество, будучи сильнее, умнее и богаче, проиграло христианству значительный период времени, в 1000 лет? Перун не защитил Русь от христианского упыря с хищными ноздрями. Значит, язычество оказалось не действенным с оккультной точки зрения? Конечно же нет!
Церковники победили не в смысле какой-то вселенской борьбы "светлого учения Христова" с языческим "бесовством". Разве можно победить Солнце и Природу? Попробовал бы этот худородный хазарский выкормыш князь-выродок Владимир скинуть Ярилу-Солнце!
Язычество проиграло христианству на данный отрезок времени. И то не полностью, христианство на Руси вынуждено было слиться с язычеством, ибо народ не захотел расставаться со своими традициями и воззрениями. Христианство сломило внешнее сопротивление, но вынуждено было уживаться с языческим мировоззрением русичей. Фольклор тому свидетельство. Христианство пролезло в душу русского человека, положив русский дух на иудейскую подстилку. Причин поражения много, но главных, видимо, две.
Первая причина – наступление неблагоприятной Эры Рыб, покровительствующей однобогим религиям-побегам, выросшим из ядовитого болота – иудаизма. В эту эпоху не только расцвели коварные, лживые монорелигии, но они растоптали все иные формы религиозного миросозерцания, которые сейчас именуются языческими.
Посмотрим на смену времен года и времени суток. После лета следует зима. Но потом снова приходит лето. Ночь сменяет день. Но потом день сменяет ночь. А почему после лета следует зима? Потому что зима сильнее, чем лето? Почему после дня всегда наступает ночь? Потому что ночь сильнее дня? Нет. Просто в первом случае меняется ориентация Земли по орбите вращения относительно Солнца. То есть зима получает решительные преимущества перед летом, но не навсегда, а на определенный промежуток времени. А во втором случае Земля вертится вокруг себя самой, подставляя Солнцу то один, то другой бок. Так раз в сутки ночь и день плавно сменяют друг друга. И так всегда.
Что такое смена космических Эр? Это примерно то же самое, что и смена дня и ночи, лета и зимы. Это тоже цикл, но он более длительный. Это тоже изменение положения Земли в космическом пространстве. Началась Эра Рыб в 157 году до р. х. Такая аналогия – лишь приближение. Смена времен года и суток неизбежна, а сам фактор смены мировоззрений от смены Эр зависит и от людей. Ведь если подумать, то христианство могло бы за пределы Иудеи никуда и не выйти, если бы Понтий Пилат решительно высказался против распятия Христа и не пошёл бы на поводу у иудеев.
Печально, но факт: наш народ не рассмотрел всю христианскую ложь. Хотя отдельные области сопротивлялись долго. Известно, что на окраинах Новгорода язычество просуществовало до XVI века.
Вторая причина – неустойчивость нашего старого язычества к христианской лжи. Прямодушные славяне не скрывали своих целей и открыто заявляли о них: "Иду на вы!". Князь Святослав заявлял своим врагам: "хочу итти на вас". Чуждая и враждебная сила, пришлая из рабовладельческой Византии, обладала прямо противоположными свойствами – лицемерием и вероломством. Необыкновенная доверчивость славян, основанная на собственной честности и чистосердечии, на вере в данное слово, столкнулась с изощренным жидохристианским лукавством и коварством. Язычники не прикрывались лицемерными лозунгами, а открыто заявляли соседям: “грабить вас идем!”. Но вот пришло христианство и крестоносцы (среди которых подавляющее большинство были бандитами, получившими “отпущение грехов”) под своими громкими лозунгами “Освобождение Гроба Господня” чинили настоящую резню и произвол.
Не сталкивались язычники до христианства с такой ложью и с таким цинизмом. Не было принято в язычестве так нагло и безцеремонно врать. Нету в язычестве двоедушия и такого безпардонного трюкачества, как в христианстве. Болезнь может поразить и здорового человека. Но если он захочет выздороветь, он сделает всё, чтобы болезнь как можно быстрее ушла!
* * *
Сейчас бал правит Иегова, но он смертен. Он сдохнет, как только люди откажутся от поклонения ему и забудут его. Живой мистический опыт поддерживал столетиями дух язычества. Что питает язычество сейчас? Да сама жизнь! Христианство, коммунизм и прочие мыслимые и немыслимые еврейские извращения не отвечают реальной жизни людей, которая намного сложнее придуманных схем поведения. Дают дурацкую и убогую картину мировоззрения, которая многих уже не удовлетворяет. Пытаться всунуть свою жизнь в искусственные рамки, очерченные догмами – это всё равно, что видеть один цвет или слышать один звук, не понимая того, что есть множество других цветов и звуков.
Враги России прекрасно знают и понимают, что древнее язычество – это и есть дух народа. Что восстановив свое родное, мы обретем силу, волю к Победе, стойкость духа, радость от реальной жизни и иммунитет ко всей лжи.
13 ноября 1991 года Алексий II обратился к раввинам Нью-Йорка со следующими словесами, которые и комментировать не надо: "Дорогие братья, шолом вам во имя бога любви и мира! Бога отцов наших, который явил себя угоднику своему Моисею в Купине неопалимой, в пламени горящего тернового куста, и сказал: "Я бог отцов твоих, бог Авраама, бог Исаака, бог Иакова".
Он сущий – бог и отец всех, а мы все братья, ибо мы все дети Ветхого завета его на Синае, который в Новом завете, как мы, христиане, верим, обновлён Христом. Эти два завета являются двумя ступенями одной и той же богочеловеческой религии, двумя моментами одного и того же богочеловеческого процесса.
В этом процессе становления завета бога с человеком Израиль стал избранным народом божиим, которому были вверены законы и пророки. И через него воспринял своё "человечество" от пречистой девы Марии воплотившийся Сын божий. Это кровное родство не прерывается и не прекращается и после Рождества Христова… И потому мы, христиане, должны чувствовать и переживать это родство как прикосновение к непостижимой тайне смотрения божия.
Главная мысль этой проповеди – теснейшее родство между ветхозаветной и новозаветной религиями. Единение иудейства и христианства имеет реальную почву духовного и естественного родства и положительных религиозных интересов.
Мы едины с иудеями, не отказываясь от христианства, не вопреки христианству, а во имя и в силу христианства, а иудеи едины с нами не вопреки иудейству, а во имя и в силу истинного иудейства. Мы потому отделены от иудеев, что мы еще "не вполне христиане", а иудеи потому отделяются от нас, что они "не вполне иудеи". Ибо полнота христианства обнимает собой и иудейство, а полнота иудейства есть христианство.
В основе выступления архиепископа Никанора лежала идея взаимопонимания между Православной церковью и еврейством. Это стремление к сближению не было одиноко в нашей церкви. Еще в 1861 году епископ Нижегородский Хрисанф (Ретивцев) призывал церковь содействовать прекращению враждебности, установить отношения диалога с евреями. В таком же духе обращался к евреям в начале нашего века и архиепископ Николай (Зиоров): "Еврейский народ близок нам по вере. Ваш закон – это наш закон, ваши пророки – это наши пророки. Десять заповедей Моисея обязывают христиан, как и евреев. Мы желаем жить с вами всегда в мире и согласии, чтобы никаких недоразумений, вражды и ненависти не было между нами".
Исходя из таких вероучительных и богословских убеждений, иерархи, духовенство и богословы нашей церкви решительно и открыто осуждали всякие проявления антисемитизма, вражду и погромы в отношении евреев. Так, осуждая погром 1903 года в Кишиневе, архиепископ Волынский Антоний (Храповицкий) публично заявлял: "Жестокие кишиневские убийцы должны знать, что они посмели пойти против Божественного Промысла, что они стали палачами народа, который возлюблен богом".
К сожалению, сегодня, в трудное для нашего общества время, антисемитские настроения в нашей жизни проявляются довольно часто. У этих настроений, распространенных среди крайних экстремистов, правых шовинистических групп есть питательная среда: общий кризис, рост национального обособления. Задача русской церкви помочь нашему народу победить зло обособления, этнической вражды, узкоэгоистического национал-шовинизма. В этом трудном, но святом для всех нас деле мы надеемся на понимание и помощь наших еврейских братьев и сестер. Совместными усилиями мы построим новое общество – демократическое, свободное, открытое, справедливое, такое общество, из которого никто не желал бы больше уезжать и где евреи жили бы уверенно и спокойно, в атмосфере дружбы, творческого сотрудничества и братства детей для всех детей Авраама.
На иконостасе нашего русского храма в Иерусалиме начертаны слова псалмопевца: "Просите мира Иерусалиму". Это сейчас то, что всем нам нужно – и вашему, и нашему народу, всем другим народам, ибо как бог наш един отец всех людей, так и мир – шолом – от него, един и неделим для всех чад его" (полный текст смотрите в книге А. Иванова, “Наш ответ патриарху”).
* * *
Язычество – это не просто набор знаний о мироустройстве. Это ещё и система формирования личности, стиль практической жизни, особый образ мыслей. Язычество – это движение не назад в "пещеры", а вглубь самого себя. Свой внутренний мир язычник может использовать для управления самим собой, своими подличностями, о которых он стремится узнать как можно больше. Мы часто слышим и сами говорим фразы: "мне было неохота это делать, но я себя заставил", "мне было страшно, но я преодолел этот страх". Кому было неохота и кто заставил преодолеть лень? Кому было страшно и кто заставил преодолеть страх? "Я сказал самому себе, что я должен сделать именно так". Кто сказал и кому сказал?
Если собственное внутреннее "Я" в человеке неделимо и не имеет никакой структуры, то все фразы не имеют смысла. Но на самом деле они имеют смысл. Имеют смысл потому, что наше "Я" – это целый комплекс, состоящий из "под-Я" – подличностей нашего большого "Я". Любое "Я" – множественно. Внутри нас живет множество подличностей – разных людей, имеющих разные вкусы, разные интересы, разный характер, разные цели и желания. Внутри нас живет смелый и трус, труженник и лентяй, сильный и слабый, добрый и злой, настойчивый и уступчивый, агрессивный и спокойный, любящий и ненавидящий, активный и бездеятельный, щедрый и жадный, веселый и грустный – десятки и сотни подличностей, из которых формируется наше "Я". Человек иногда говорит: "никогда бы не подумал, что смогу это сделать" – это значит, что несвойственная его "Я" подличность на какое-то время заняла доминирующее положение и человек сделал то, чего даже и не предполагал.
Или когда человек говорит "мне было страшно, но я преодолел свой страх". Но как он это сделал? Подличность "смелый" всего "Я" победила подличность "трус". У всех людей подличности совершенно разные, в том числе и по силе и по размеру. Когда мы говорим о ком-то, что он смелый, то это значит, что подличность "смелый" занимает, скажем, 10% от всего "Я", а подличность "трус" – всего 1%.
В какой-нибудь критической ситуации человеку страшно, но он хочет преодолеть свой страх. Знающий своё "Я" человек знает, что его подличность "смелый" ассоциируется у него с источником животной силы. Например, с медведем. Он представляет себя медведем и начинает рычать. И его подличность "трус" уменьшается, а подличность "смелый" возрастает. За короткое время человек успел преобразиться и стать таким, каким он хотел стать в данный момент. Когда наши воины кричали на войне "Ур-р-ра!", то этим криком они загоняли вовнутрь все свои страхи и использовали силу наших животных предков. С криком медведя они шли на смерть. В открытом бою их было не победить!
Христианство закрывает структуру "Я" и проповедует идею греховности человека. Якобы всё мы грешные и ничтожные. И единственное, что надо делать при жизни – это выискивать в себе несуществующие грехи (мысль о грехе – это уже грех), ходить в церковь и поминать слово божье к месту и не к месту.
Христианство закрывает людям знания о множестве Сил и утверждает, что есть только единственный бог, абсолютно недосягаемый, и всё на земле происходит только по его воле. "Один господь, одна вера, одно крещение" (к Ефес., 4:5) – это апофеоз маразма. Однобожие – это диагноз.
Христианство утверждает, что "Я" – едино, понимая под единым только ЕДИНСТВЕННОСТЬ. Такая же ложь, как и единственный бог. Само слово "единство" уже подразумевает множество, объединенное в Единое Целое. Нету ничего единственного, есть целое. Целое – это не единственное, целое – это то, что имеет какую-то структуру и как-то организовано. Единственное "Я" – это самый прямой аналог единственного бога. Задача единственного "Я" – это закрыть структуру, закрыть людям знания о мире и о самом себе. Задача единого целого – раскрыть структуру, показать многосиловую картину мира и узнать собственное "Я". Слова Сократа "познай самого себя" призывают нас увидеть, что внутри нас находится целый космос, целый мир. И человек, разобравшийся в самом себе – это самый счастливый человек. В итоге вместо дисбаланса человек может стать понимающим самого себя.
Одна из целей современного язычества – помочь человеку познать самого себя. И не просто познать, а использовать свои знания на практике. Если человек хочет подавить свои качества, которые он считает отрицательными и мешающими ему в жизни – то из этого мало что получается. Но когда он раскрывает самого себя, понимает природу своих недостатков, то он может научиться владеть ими, а то и переработать их в нечто полезное. Это необходимо по жизни. Иногда нужно совладать собой, посылать в анабиоз те подличности, которые не к месту и не ко времени. Язычник знает, что подличностями можно и нужно управлять. Для него смешны мыслеформы типа "ничего с собой не могу поделать, характер у меня такой" хотя бы потому, что он прекрасно осознает, – он в данный момент может быть таким, каким ему захочется быть.
Причины человеческих страданий не столько внешние, сколько внутренние. Для человека нет ничего существеннее того, что происходит в нем самом. В конечном счете, все болезни имеют одну причину – разлад с самим собой. Средство разобраться в самом себе – жить в ладу с Природой и ощущать себя её частью. Тогда будет и порядок внутри тебя.
* * *
Безусловно, есть и неарийские, но и несемитские типы мировоззрения. Например, буддизм – богатая и глубокая религия, намного более интересная, нежели презренное христианство. Но буддизм так же с дефектом, как и христианство. Если пробраться сквозь все дебри, то центральная идея буддизма – ОТКАЗ ОТ РЕАЛЬНОЙ ЖИЗНИ. Оценка жизни как тотального страдания также несвойственна и глубоко чужда гордому арийскому духу. Если отказаться от догмата страдания (фундамент буддизма), то разрушается вся система буддизма. Требование преодоления привязанности к жизни превращает буддизм в религию смерти.
Когда Будда собирал подаяние в родном городе, его отец, Суддхадна, задал ему вопрос: "Зачем ты позоришь нас?". Путь Суддахадны – естественная жизнь, следование жизни и здравому рассудку. Путь Будды – искусственный, нарушение естества. Если обобщать, не вдаваясь в тонкости, то суть его учения такова: жизнь есть страдание, страдание возникает от привязанности к жизни, следует отказаться от привязанности к жизни, и тогда освободишься от страдания. Наступит состояние отрешенности – нирвана. Оно и есть цель, к которой, по мнению Будды, должен стремиться каждый человек. Разница между буддизмом и христианством, разумеется есть, но она несущественна. В обеих религиях жизнь, земное существование человека – нечто неподлинное, что надо преодолеть.
Первичное начало для Будды – это нечто неоформленное, которое в то же время Нирвана. Высшая цель человека, согласно Будде, – это достижение Нирваны, возврат и растворение в безформенной праматерии. Центральная идея как буддизма, так и христианства – это ЖИЗНЕОТРИЦАНИЕ. Так что, невелика разница между Христом и Буддой. Будда бросил отца, жену, семью. Вполне понятен стыд отца Будды за своего непутевого сына, ставшего бездельником и попрошайкой, который морочит головы своим последователям. Но Будда хоть детей родил. Иисус и этого не сделал. Отказ от деторождения он возвел в духовный подвиг человека.
За Буддой последовали брахманы-индуисты. По дороге они затосковали по дому. Будда произнес сентенцию: "Как в дом с плохой крышей просачивается дождь, так и в плохо развитый ум просачивается вожделение". Как и в христианстве, так и в буддизме домашние – помеха, любить их не следует. Да, буддизм – это исключительно веротерпимая религия. Да, буддизм не окунал свои руки по локоть в кровь, как это делало христианство со словом божьим на устах. Да, буддисты не сжигали людей на кострах и не стремились заразить своей дурацкой Нирваной весь мир. Буддизм вроде бы можно и похвалить, если бы не идея иллюзиорности реальной жизни и восприятия самой жизни как подготовку раствориться в небытие.
* * *
Русское язычество (как часть славянского язычества и язычества вообще) – это богатый, интересный и захватывающий мир. Он отражает всё разнообразие сил. Это экологически и биологически разумное мироощущение. Сегодняшние компьютеры, мультимедиа, виртуальный мир в конце концов надоедают и рвешься хоть пару дней побыть на Природе, набраться от неё сил. Это сад с буйной растительностью, полный самых разных зверей и птиц, с животворными источниками и сочными плодами. Здесь все полно движением, энергией, светом, обилием форм, смыслом. Здесь всё само по себе и всё повязано в единое целое. Упоение жизнью и разнообразие – вот что отличает язычество от любого однобожия. Здесь нет чего-нибудь одного и единственного.
Жизнь – это борьба. Борьба и для отдельного человека, и для наций, и для государств. Борьба необязательно ПРОТИВ чего-то, но и борьба ЗА что-то. Будущее неизвестно никому. Оно делается. Не захотим сами делать своё будущее, значит кто-то другой сделает его так, как хочется ему, а не так как хочется нам. Постоянно надо доказывать свою пригодность к истории. Свою уместность в ней. Остаётся надеяться, что очередной цикл русской истории только начинается и не закончится. Надеяться и бороться. Каждый день и каждый час. И тогда слово "Россия", а еще правильней – "Русь" – не превратится лишь только в географическое название, а русский народ не постигнет участь американских индейцев, остатки которых загнали в резервации и держат там как живые экспонаты.
Россия это не просто страна, как Америка. Россия – целый необъятный мир, это не только географически расположенное государство. У Америки история, у России – Судьба. И развиваемся мы по своим внутренним законам, непредсказуемым для чужеземцев. Тяжкий, но почётный жребий наш – преодолеть все испытания, выпавшие на долю наших праотцев и на нас самих. Западная цивилизация изжила себя. А живут только естественные учения.